План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"
методическая разработка по теме
В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, профессиями и т.д. Для детей проводится экскурсия в Драматический театр города, в группах воспитатели проводят беседы и викторины на различные темы о театре, о литературе.Также дети посещают театральные представления подготовленные детьми, педагогами, родителями и приглашенными актерами. Ниже представлен план проведения одной из таких недель для всех возрастных групп и сценарий итогового музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_17g.doc | 32.5 КБ |
kak_horosho_chto_est_teatr.doc | 54.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа
театрального фестиваля в детском саду № 35.
Дата проведения: с 27.03.2017г. по 31.03.2017г.
Предварительная работа: Каждая группа делает афиши к выбранной сказке и готовит
декорации, атрибуты, костюмы, рисунки для вернисажа.
27.03.17 Утро: 1. Познавательные занятия о видах театров
(пн) (группы № 1, 3, 4) - ответственные воспитатели групп.
2. Разыгрывание сказок по выбору воспитателя, используя любой
вид театра (группы № 7,5,2,6) – ответственные воспитатели групп.
Вечер: Чтение сказок, беседа по содержанию
(все группы) – по выбору педагога - ответственные воспитатели
групп.
28.03.17 Утро: 1. Познавательная викторина «Что я знаю о театре» (группы № 1, 3,
(вт) 4) - ответственные воспитатели групп.
2. Просмотр р.н.с. «Репка» - кукольный спектакль,
показ родителей группы № 5 для детей групп № 7, 5
- ответственные: Чимрова М.А., Кандюрина В.Н.
3. Работа над инсценировкой выбранной сказки (группы № 2,6)
- ответственные воспитатели групп.
Вечер: 15.20 - просмотр инсценировки р.н.с. «Теремок» - показ детей
группы № 6 для детей групп № 2, 6
- ответственные: Горохова Н.И., Комарова Е.В.
29.03.17 Утро: 1. Слушание сказок в аудиозаписи по выбору педагога – группы
(ср) №2,6,5,7,4 – ответственные воспитатели групп;
2. «Музыкальная филармония» - группы № 1,3; посещение
музыкальной школы – ответственные воспитатели групп,
Шадрина М.Г.
Вечер: 15.20 - просмотр р.н.с. «Курочка Ряба» - кукольный спектакль,
показ родителей группы № 7 для детей групп № 5, 7
- ответственные: Макова М.А., Мартышина Н.В.
30.03.17 Утро: 9.15 - просмотр инсценировки р.н.сказки «Колобок»
(чт) показ детей группы № 2 для детей групп № 2,6,5
- ответственные: Филатова Т.И., Кудряшова Н.М.
10.00 - музыкально-театрализованный досуг: группа №4
с приглашением детей групп № 1,3: «Как хорошо, что есть
театр!» - ответственные: Шадрина М.Г., Немцова Г.И.,
Белавина А.И.
Вечер: 1. 15.20 Просмотр инсценировки р.н.с. «Маша и медведь» - показ
детей группы № 3 для детей группы № 1,3,4
- ответственные: Буряк А.А., Чесонова М.А.
2. Литературная викторина, тема по выбору педагога
(группы № 2,5,6) – ответственные воспитатели групп.
31.03.17 Утро: 9.15 - просмотр инсценировки р.н.сказки «Заюшкина избушка»,
(пт) показ детей группы № 1 для детей групп № 1,3, 4
- ответственные: Вечкаева М.С., Глазова Н.С.
Вечер: Закрытие фестиваля
(все группы) – показ сказок на выбор
педагогов и детей (театры имеющиеся в группе)
- ответственные воспитатели групп.
Предварительный просмотр:
Вечер досуга: «Как хорошо, что есть Театр!»
(для детей старшего, подготовительного возраста, 2010 год)
Центральная стена оформлена по теме занятия. Около нее стоят две ширмы, на одной иллюстрации масок, музыкальных инструментов; на другой прикреплены елки – лес.
В зал под песню «Приходи, сказка!» входят дети, встают у центральной стены, рассматривают ширмы.
1-ый ребенок (обращается к музыкальному руководителю): Марина
Григорьевна, вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в
музыкальный зал.
Ведущая: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и
называется она «Театр».
В страну театра я открываю дверь,
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,
И взрослые, и дети дадут тебе ответ,
Что лучше, чем театр, страны на свете нет.
2-ой ребенок: Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей не мало,
Все ожидают волшебство!
Дети садятся, около ширм остаются двое детей.
1-ый ребенок: Да, здесь вполне прилично,
Сегодня время проведем отлично!
2-ой ребенок: Чтоб от души повеселиться,
Нам помощь волшебной маски пригодится,
Чтоб совершить чудесное путешествие.
И будет оно интересное.
1-ый ребенок: Пора часам пробить двенадцать раз
И Маска здесь появится у нас!
Звучит фонограмма боя часов и в зал ведущая вносит «волшебную Маску».
Маска: Я вас приветствую, друзья!
Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!
В моей стране все ново, интересно,
Но и, конечно, много неизвестно.
Пойдемте все со мной, я приглашаю,
Ведь я в театр уже давно играю!
Исполняется песня: «Чудо – это театр!» муз. и сл. И.Пономаревой.(стоя около стульев)
Маска: Ребята, скажите, а какие театры вы знаете?
Дети: Кукольный, пальчиковый, теневой, драматический, варежковый, живая рука.
Маска: А теперь заглянем внутрь театра и познакомимся с его жизнью поближе. А
помогут нам в этом загадки:
- Пришел в театр – спеши раздеться,
А вещи не мешали чтоб,
Их сдай на время в …. (гардероб)
- Он пьесу выбирает,
Он роли назначает,
И подчиняется ему любой актер,
Знакомьтесь, это…. (режиссер)
- Костюмы в порядке,
Довольны актеры без меры,
За них отвечают умелые… (костюмеры)
- Распахнуты глаза,
Подчеркнуты ресницы,
Румянец, пудра…
Это ты, актер?
Кто так помог тебе преобразиться?
Конечно, театральный наш…. (гример)
- Не нужен для порядка терминатор,
Если в театре есть… (администратор)
- Поаплодировав актерам,
Уйдем домой. Пустеет зал.
Но ты окинь последним взором
То место, где ты побывал.
Волнует необыкновенно
Воображенье эта… (сцена)
- Кассирша в кассе вам его продаст.
А вдруг – подарит или так отдаст.
Его предъявишь контролеру ты.
Нет-нет, не думай, это – не цветы!
В театр запомни, нам прохода нет,
Коль не предъявишь ты входной… (билет)
- Солнце светит – это луг,
Справа – лес, а слева – плуг.
Трон – из досок с поролоном,
Царский замок – из картона.
Не от жадности и лени,
Просто все это на сцене. (декорация)
- Есть профессия такая,
Что известна с давних пор.
Роли человек играет.
Как зовут его?... (актер)
Маска: А что делают на сцене актеры?
Дети: Они играют свои роли, танцуют, поют.
Маска: А без чего не бывает танцев и песен?
Дети: Без музыки!
Маска: Да! Музыка давно уже
Наш старый добрый друг.
Мелодию хрустальную
Рассыпала вокруг.
Ребенок: Без музыки и танца
Нельзя на свете жить.
Мы с музыкой и танцем
Всегда будем дружить.
Исполняется танец «Подснежник» П.Чайковского (девочки).
Маска: А знаете ли вы, где появился первый театр?
Дети: В Древней Греции.
Маска: А как появился театр у нас на Руси?
Это было тоже очень давно. Тогда все люди пахали землю, засевали ее
зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы. А в свободное время устраивали праздники с играми, гуляньями, плясками, песнями, ряжением, играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева – дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках. В этих играх всегда боролись две силы – добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало. Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод. Вы знаете, что это такое?
Дети: Это когда мы беремся за руки, идем по кругу друг за другом и поем.
Маска: Да, мы идем по кругу и поем, но еще выполняем движения,
характеризующие песню. Вот так из хоровода произошел первый на Руси
театр. А какой хоровод вы знаете?
Дети: «Земелюшка-чернозем».
Маска: Сейчас вы встанете в хоровод и превратитесь в актеров.
Исполняется хоровод: «Земелюшка-чернозем» р.н.п. (дети садятся)
Маска: А теперь расскажите, как вы играете в «театр».
Двое детей выходят в центр зала.
1-ый ребенок: В детстве что? Кружись и падай,
На одной скачи ноге.
Сам себя смеши и радуй
В любимой радостной игре.
2-ой ребенок: Доставлять себе веселье из всего:
Из рук и ног, из болезни, из безделья,
Из бумаги и чулок!
Маска: Хорошо! Попробую вас научить. Быть актером так не просто,
Надо быть с воображеньем и хорошей памятью
Вот вам задание вслушивайтесь в
текст и дайте ответ: где правда, а где - нет .
Исполняются «Шутки-небылицы»
- Лето теплое сейчас, зреют яблоки у нас.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)
- Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)
- Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)
- Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)
- А зимой среди ветвей «га-га-га» спел соловей.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)
Маска: Чтобы играть в театре,
Надо правильно говорить.
Надо гласные все звуки
Четко произносить.
И согласных ты не бойся,
Ты о них побеспокойся.
Дети исполняют этюд «Лиса и заяц». (выставляются домик и две елки)
Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик
Прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит:
Лиса: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь,
Уходи-ка лучше прочь!»
Заяц: Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки,
садится)
Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик
Прибежала к зайцу в гости:
«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Заяц: Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
Заяц и Лиса выходят в центр
Вместе: И с тех пор два лучших друга
Вечно ссорятся друг с другом.
Дети, наклонив головы, уходят в разные стороны и садятся на места.
В центр зала вылетает Ворона и выходит автор, исполняется сценка «Ворона Кара-Кара».
Ворона: Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)
Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)
Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одной лапой)
Грош украл он из кармана! (машет обеими лапами)
Карандаш, картонку, пробку!
И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)
Автор: Стой, Ворона, помолчи!
Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана,
У тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как!
Автор: Подпрыгнула Ворона (подпрыгивает)
И моргнула удивленно…
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!
(в панике убегает на место, автор садится к детям)
Маска: С заданиями вы справились, из вас получатся хорошие артисты, вы
молодцы!
В центр зала выходят двое детей:
1-ый ребенок: Превращается рука
И в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала…
2-ой ребенок: Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и все в порядке.
(Маска: Вот подарок от меня, сказка про ленивую девочку. Садитесь поудобнее и
Смотрите. А мне пора возвращаться в свой театр. До новых встреч.)
Маска «уходит».
Исполняется кукольный спектакль «Ножки не идут» или «Плохой хвостик»
(Сказку могут показать как взрослые, так и дети)
Ведущая: Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится
ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались
добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Что вы скажете на прощанье?
1-ый ребенок: Я напишу комедию
Чудесными стихами.
Сыграем мы ее в театре,
Конечно, вместе с вами!
2-ой ребенок: Я буду одевать артистов
По последней моде.
Придумаю костюмы я
Для сказочных зверей,
Не существующих в природе.
3-ий ребенок: Я город построю на сцене,
Актеры там будут творить,
Он красками весь заиграет,
Герои в нем будут дружить.
4-ый ребенок: Чудесную песню споем мы –
Я зрителям звуки дарю.
И будут все музыку слушать,
Которую я сочиню!
Ведущая: Как хорошо, что есть Театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел хоть раз спектакль,
Тот никогда уж не забудет!
Исполняется танец: «Снежных хлопьев» в конце дети кланяются и выбегают из зала.
Сценарий составила и провела
музыкальный руководитель д/с № 35
Шадрина Марина Григорьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно - музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста
Совместная деятельность с детьми и педагогами с использованием игровых и информационно-компьтерных технологий. Досуг состоялся 27 мая и проводился в рамках проект "День рождения Санкт - Петербург...
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог
Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени" -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...
Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»
Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...
План-конспект спортивно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пешеход – хорошо, а водитель – лучше. Я б в водители пошёл, пусть меня научат…»
Формирование безопасного поведения на улицах города...
Сценарий осеннего музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка»
Сценарий музыкального досуга " Вгостях у Лесовичка"...
«В поисках клада». Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект сценария музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»
Конспект сценария музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»...