Занятие музыкально - театрализованного кружка "Браво" (для детей 5 - 7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игровое занятие по дополнительной кружковой деятельности в ДОУ (театрализация). Предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей старших дошкольных групп, педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_opyta_na_gorod_.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Игра – приветствие «Здравствуйте»:
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой,
Пальчиком и кулачком
И, конечно, язычком!
Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие, в удивительную страну, где происходят чудеса и превращения, игрушки оживают и разговаривают, разные зверушки умеют грустить, радоваться. Я приглашаю вас в страну, где живут сказки. Вы догадались, ребята, куда мы отправимся?
Дети: В театр!
А поехать я предлагаю вам на автобусе. Занимайте места, вставайте друг за другом.
Ритмопластика «Автобус» (автор Е. Железнова)
Вот мы и приехали, садитесь поудобней. Посмотрите, ребята, что вы здесь видите? (куклы - перчатки, театральные маски, настольный театр)
Это разные театральные герои. Ребята, а вы были в театре?
А что вы там видели? (ответы детей)
В театре показывают представления, спектакли, сказки. Театр бывает разный: кукольный, когда артисты – разные куклы, от маленьких пальчиковых до больших ростовых, драматический театр, где артисты – люди, которые одевают различные маски, костюмы и превращаются в сказочных героев.
И сегодня к нам придёт ещё один артист театра, а кто это вы узнаете, если загадку отгадаете.
Он веселый и смешной
Взгляд лукавый, нос большой
И колпак он красный
Носит не напрасно.
Любит зрителей встречать
Веселиться и плясать.
Развесёлая игрушка, а зовут его…(Петрушка)
(на ширме под музыку М. Рустамова «Петрушка» появляется Петрушка)
Петрушка:
Здравствуйте, ребята! Я Петрушка – молодец, на макушке бубенец! Я очень рад приветствовать вас в сказочной стране театра! А больше всего на свете я люблю сказки. А вы, их любите, дети? Тогда давайте с вами играть, сказки разные узнавать.
Но будьте внимательны: в нашу страну проник злой волшебник и перепутал сказки. Нужно помочь сказочным героям найти свои сказки.
Игра «Перепутанные сказки»
(карточки)
1. Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему коза, а с нею семеро её козлят.
2. Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди…
3. Выгнала Лиса зайчика из своего дома, сидит заинька, плачет. Идёт мимо Медведь и Машу в коробе несёт.
Петрушка:
Спасибо вам, ребята. Вижу, хорошо вы сказки знаете.
А вы хотели бы стать артистами? Как вы думаете, просто ли стать артистом, что для этого нужно уметь?
(ответы детей)
Артист театра должен уметь красиво, правильно говорить, общаться жестами и мимикой.
Петрушка, нам очень бы хотелось попробовать быть артистами.
Петрушка:
У меня есть волшебная палочка.
(Петрушка взмахивает палочкой и говорит волшебные слова)
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Муз.рук.: Ребята, настоящие актёры умеют общаться жестами, которые помогают передать просьбу человека, повадки разных зверей без помощи голоса.
Давайте тоже попробуем так пообщаться.
Я вам слово говорю,
А от вас я жеста жду.
(Дети изображают жестами так, чтобы было понятно)
- Зравствуйте!
- Иди сюда!
- До свидания!
- Всё отлично!
- Не знаю.
- Я согласен.
- Не хочу!
Музыкальный руководитель: Ребята, а ещё у артистов есть специальный жест – поклон. Артисты кланяются в конце представления, и благодарят этим жестом зрителей за внимание и апплодисменты.
Петрушка: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы узнали с вами, что такое жесты. И я предлагаю поиграть в театральную игру «Бабушка Маланья». А помогут нам наши жесты.
Игра «Бабушка Маланья» (народная потешка)
(Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого ребёнок в русском народном платке – бабушка Маланья, остальные - дети бабушки Маланьи)
Музыкальный руководитель: У Маланьи много хлопот по дому. Что она может делать? (стирать, гладить бельё, подметать, рубить дрова, поливать цветы.)
(дети идут по кругу и поют)
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей (хлопают девочки)
Семь сыновей (хлопают мальчики)
С такими глазами (показывают жестами)
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На неё глядели,
Делали вот так!
(Повторяют жест водящего и стараются отгадать, что показала бабушка)
Музыкальный руководитель: Как здорово мы общались жестами! А ещё, ребята, артисты могут передавать своё настроение мимикой. Мимика - это выражения лица.
Бывает без сомненья
Разное настроение.
А какие же чувства и настроение можно выражать с помощью мимики лица?
Посмотрите, ребята, на эти картинки. Это наш знакомый котёнок Рыжик. Скажите, какое у него настроение
(Карточки - эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, хитрость, обида)
Ребята, а сейчас послушайте песню.
(Звучит в записи отрывок песни «Маленькой ёлочке»)
Вы узнали эту мелодию? Давайте вместе напоём её.
Дети исполняют первый куплет песни «Маленькой ёлочке»
(композитор М. Красев)
А теперь попробуем спеть эту песню по – разному. Я буду показывать вам настроение, которым нужно петь.
Игра «Смени настроение»
А теперь давайте наряжать нашу маленькую воображаемую ёлочку, ведь через несколько дней наступит всеми любимый новогодний паздник
Пальчиковая игра «Наряди ёлочку»
(Из книги Новиковской О.А. Стихи для развития речи. 4-7 лет (серия Домашний логопед))
Раз, два, три, четыре, пять -
Новый год пора встречать! (дети шагают на месте)
В доме елка появилась (руки внизу, ладони в сторону – веточки ёлки)
Вся огнями засветилась (хлопают в ладоши)
А на ней висят игрушки (разводят руки в стороны)
От подставки (приседают)
До макушки (встают и поднимают руки)
Шарики цветные (соединяют расставленные в стороны пальцы обеих рук)
Рыбки золотые (соединяют ладони и «плывут» как рыбки)
Сказочные петушки (делают на голове гребешок из соединённых ладоней)
Разноцветные флажки (руки поднимают вверх и машут ими, как флажками)
Громко хлопнула хлопушка! (разводят руки в стороны, затем быстро делают хлопок)
Зазвенели все игрушки (руки внизу, свободно встряхивают кистями)
(выставить искусственную нарядную ёлочку к ширме)
Петрушка:
Молодцы, ребята! Ёлочку нарядили и подарки заслужили.
Музыкальный руководитель: Подожди, Петрушка. Какие подарки, ведь Новый год ещё не наступил?
Петрушка: А Дед Мороз передал мне свой мешочек, чтобы ребята поиграли и его подарки отгадали.
Но, будьте внимательны, друзья
Подарки называть нельзя!
Музыкальный руководитель: Ребята, каждый из вас возьмёт из мешочка карточку с изображением подарка, и с помощью жестов и мимики покажет свой подарок ребятам, а мы все будем отгадывать.
Игра «Изобрази при помощи жестов подарки Деда Мороза»
Вы все постарались на славу,
И хочется сказать вам «Браво»!
Давайте похлопаем друг другу!
Петрушка: А сейчас я вам, ребятки, загадаю свою загадку.
Человечек непростой
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
Ритмопластика «Лепим снеговика» (автор С. Тихомиров)
Петрушка:
Спасибо вам, ребята, что пришли в нашу сказочную театральную страну. Мне очень с вами было весело и интересно.
Я желаю вам расти, учиться, не унывать и всем настоящими артистами стать!
И конечно, театр никогда не забывать!
Всем до свидания! Спасибо за внимание! (поклон)
Ребята, вам понравилось в нашем путешествии? И мне с вами очень понравилось.
Пропевает: До свидания, дети, до новой встречи!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цикл занятий музыкально- театрализованной деятельности.
Наработанный материал по театру.ЭТО театральные игры,музыкально-ритмические движения,ритмопластика,методы и приемы в театральных занятиях,самостоятельная музыкальная деятельность,проводится работа с р...
Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"
Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....
КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Путешествие в театр»
Представляю Вашему вниманию конспект Интегрированного занятия в средней группе детского сада "Путешествие в театр". Была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с балетом, как видом теа...
Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"
В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...
Презентация занятия музыкально-театрализованного досуга в старшей группе Широкая масленица
Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Конспект интегрированное занятие (музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность) «Наш веселый зоопарк» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Интегрированное занятие в рамках проекта "Наши меньшие друзья", презентация к занятию прилагается...
Музыкально-театрализованные игры для детей дошкольного возраста . Мастер класс музыкального руководителя для воспитателей
Материал содержит упражнения для музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...