Занятие музыкально - театрализованного кружка "Браво" (для детей 5 - 7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Газимулина Ольга Георгиевна

Игровое занятие по дополнительной кружковой деятельности в ДОУ (театрализация). Предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей старших дошкольных групп, педагогов дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_opyta_na_gorod_.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Игра – приветствие «Здравствуйте»:

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Пальчиком и кулачком

И, конечно, язычком!

Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие, в удивительную страну, где происходят чудеса и превращения, игрушки оживают и разговаривают, разные зверушки умеют грустить, радоваться. Я приглашаю вас в страну, где живут сказки. Вы догадались, ребята, куда мы отправимся?

Дети: В театр!

А поехать я предлагаю вам на автобусе. Занимайте места, вставайте друг за другом.

Ритмопластика «Автобус» (автор Е. Железнова)

Вот мы и приехали, садитесь поудобней. Посмотрите, ребята, что вы здесь видите? (куклы - перчатки, театральные маски, настольный театр)

Это разные театральные герои. Ребята, а вы были в театре?

А что вы там видели? (ответы детей)

В театре показывают представления, спектакли, сказки. Театр бывает разный: кукольный, когда артисты – разные куклы, от маленьких пальчиковых до больших ростовых, драматический театр, где артисты – люди, которые одевают различные маски, костюмы и превращаются в сказочных героев.

И сегодня к нам придёт ещё один артист театра, а кто это вы узнаете, если загадку отгадаете.

Он веселый и смешной

Взгляд лукавый, нос большой

И колпак он красный

Носит не напрасно.

Любит зрителей встречать

Веселиться и плясать.

Развесёлая игрушка, а зовут его…(Петрушка)

(на ширме под музыку М. Рустамова «Петрушка» появляется Петрушка)

Петрушка:

Здравствуйте, ребята! Я Петрушка – молодец, на макушке бубенец! Я очень рад приветствовать вас в сказочной стране театра! А больше всего на свете я люблю сказки. А вы, их любите, дети? Тогда давайте с вами играть, сказки разные узнавать.

Но будьте внимательны: в нашу страну проник злой волшебник и перепутал сказки. Нужно помочь сказочным героям найти свои сказки.

Игра «Перепутанные сказки»

(карточки)

1. Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему коза, а с нею семеро её козлят.

2. Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди…

3. Выгнала Лиса зайчика из своего дома, сидит заинька, плачет. Идёт мимо Медведь и Машу в коробе несёт.

Петрушка:

Спасибо вам, ребята. Вижу, хорошо вы сказки знаете.

А вы хотели бы стать артистами? Как вы думаете, просто ли стать артистом, что для этого нужно уметь?

(ответы детей)

Артист театра должен уметь красиво, правильно говорить, общаться жестами и мимикой.

Петрушка, нам очень бы хотелось попробовать быть артистами.

Петрушка:

У меня есть волшебная палочка.

(Петрушка взмахивает палочкой и говорит волшебные слова)

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Муз.рук.: Ребята, настоящие актёры умеют общаться жестами, которые помогают передать просьбу человека, повадки разных зверей без помощи голоса.

Давайте тоже попробуем так пообщаться.

Я вам слово говорю,

А от вас я жеста жду.

(Дети изображают жестами так, чтобы было понятно)

- Зравствуйте!

- Иди сюда!

- До свидания!

- Всё отлично!

- Не знаю.

- Я согласен.

- Не хочу!

Музыкальный руководитель: Ребята, а ещё у артистов есть специальный жест – поклон. Артисты кланяются в конце представления, и благодарят этим жестом зрителей за внимание и апплодисменты.

Петрушка: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы узнали с вами, что такое жесты. И я предлагаю поиграть в театральную игру «Бабушка Маланья». А помогут нам наши жесты.

Игра «Бабушка Маланья» (народная потешка)

(Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого ребёнок в русском народном платке – бабушка Маланья, остальные - дети бабушки Маланьи)

Музыкальный руководитель: У Маланьи много хлопот по дому. Что она может делать? (стирать, гладить бельё, подметать, рубить дрова, поливать цветы.)

(дети идут по кругу и поют)

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей (хлопают девочки)

Семь сыновей (хлопают мальчики)

С такими глазами (показывают жестами)

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так!

(Повторяют жест водящего и стараются отгадать, что показала бабушка)

Музыкальный руководитель: Как здорово мы общались жестами! А ещё, ребята, артисты могут передавать своё настроение мимикой. Мимика - это выражения лица.

Бывает без сомненья

Разное настроение.

А какие же чувства и настроение можно выражать с помощью мимики лица?

Посмотрите, ребята, на эти картинки. Это наш знакомый котёнок Рыжик. Скажите, какое у него настроение

(Карточки - эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, хитрость, обида)

Ребята, а сейчас послушайте песню.

(Звучит в записи отрывок песни «Маленькой ёлочке»)

Вы узнали эту мелодию? Давайте вместе напоём её.

Дети исполняют первый куплет песни «Маленькой ёлочке»

(композитор М. Красев)

А теперь попробуем спеть эту песню по – разному. Я буду показывать вам настроение,  которым нужно петь.

Игра «Смени настроение»

А теперь давайте наряжать нашу маленькую воображаемую ёлочку, ведь через несколько дней наступит всеми любимый новогодний паздник

Пальчиковая игра «Наряди ёлочку»

(Из книги Новиковской О.А. Стихи для развития речи. 4-7 лет (серия Домашний логопед))

Раз, два, три, четыре, пять -

Новый год пора встречать! (дети шагают на месте)

В доме елка появилась (руки внизу, ладони в сторону – веточки ёлки)

Вся огнями засветилась (хлопают в ладоши)

А на ней висят игрушки (разводят руки в стороны)

От подставки (приседают)

До макушки (встают и поднимают руки)

Шарики цветные (соединяют расставленные в стороны пальцы обеих рук)

Рыбки золотые (соединяют ладони и «плывут» как рыбки)

Сказочные петушки (делают на голове гребешок из соединённых ладоней)

Разноцветные флажки (руки поднимают вверх и машут ими, как флажками)

Громко хлопнула хлопушка! (разводят руки в стороны, затем быстро делают хлопок)

Зазвенели все игрушки (руки внизу, свободно встряхивают кистями)

(выставить искусственную нарядную ёлочку к ширме)

Петрушка:

Молодцы, ребята! Ёлочку нарядили и подарки заслужили.

Музыкальный руководитель: Подожди, Петрушка. Какие подарки, ведь Новый год ещё не наступил?

Петрушка: А Дед Мороз передал мне свой мешочек, чтобы ребята поиграли и его подарки отгадали.

Но, будьте внимательны, друзья

Подарки называть нельзя!

Музыкальный руководитель: Ребята, каждый из вас возьмёт из мешочка карточку с изображением подарка, и с помощью жестов и мимики покажет свой подарок ребятам, а мы все будем отгадывать.

Игра «Изобрази при помощи жестов подарки Деда Мороза»

Вы все постарались на славу,

И хочется сказать вам «Браво»!

Давайте похлопаем друг другу!

Петрушка: А сейчас я вам, ребятки, загадаю свою загадку.

Человечек непростой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

Ритмопластика «Лепим снеговика» (автор С. Тихомиров)

Петрушка:

Спасибо вам, ребята, что пришли в нашу сказочную театральную страну. Мне очень с вами было весело и интересно.

Я желаю вам расти, учиться, не унывать и всем настоящими артистами стать!

И конечно, театр никогда не забывать!

Всем до свидания! Спасибо за внимание! (поклон)

Ребята, вам понравилось в нашем путешествии? И мне с вами очень понравилось.

Пропевает: До свидания, дети, до новой встречи!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цикл занятий музыкально- театрализованной деятельности.

Наработанный материал по театру.ЭТО театральные игры,музыкально-ритмические движения,ритмопластика,методы и приемы в театральных занятиях,самостоятельная музыкальная деятельность,проводится работа с р...

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"

Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....

КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Путешествие в театр»

Представляю Вашему вниманию конспект Интегрированного занятия в средней группе детского сада "Путешествие в театр". Была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с балетом, как видом теа...

Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...

Презентация занятия музыкально-театрализованного досуга в старшей группе Широкая масленица

Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Музыкально-театрализованные игры для детей дошкольного возраста . Мастер класс музыкального руководителя для воспитателей

Материал содержит упражнения для музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...