Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
рабочая программа (младшая группа) по теме
Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка» для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.doc | 111 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 младшая группа
Перспективно-календарное планирование музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»
О К Т Б Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
| Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. | Пальчиковая гимнастика: « Лягушка» Музыкальная игра : « Дети и волк» муз. М.Ю.Картушиной. Музыкально-ритмическая композиция: « Марш медвежат» муз. Е. Железновой. | Музыкальное сопровождение; Игрушка волка | |
| Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестами, интонациях. Познакомить с сказкой « Кошка и котята» | Пальчиковая гимнастика: « Лягушка» Музыкальная игра : « Дети и волк» муз. М.Ю.Картушиной. Музыкально-ритмическая композиция: « Марш медвежат» муз. Е. Железновой Сказка « Кошка и котята» знакомство с содержанием сказки. | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение; Игрушка волка | |
| Учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности. | Пальчиковая гимнастика: « Лягушка» Музыкальная игра : « Дети и волк» муз. М.Ю.Картушиной. Музыкально-ритмическая композиция: « Марш медвежат» муз. Е. Железновой « Кошка и котята»- рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песни : « 1 песня котят» | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение; Шапочка волка для ребенка | |
| Учить отожествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь. | « Кошка и котята»- рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей ( котят)Повторить музыкальный номер : « 1 песня котят» Музыкальная игра : « Дети и волк» муз. М.Ю.Картушиной. Пальчиковая гимнастика:« Лягушата» | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение; Шапочка волка для ребенка |
Н О Я Б Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
| Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. | Пальчиковая гимнастика: « Божья коровка» Музыкальная игра : « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной. Музыкально-ритмическая композиция « Пугало» муз. Е. Железновой « Кошка и котята» - разучивание хоровода « Вступление» | Музыкальное сопровождение; Игрушка лисы; Маски котят. | |
| Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | Пальчиковая гимнастика: « Божья коровка» Музыкальная игра : « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной. Музыкально-ритмическая композиция « Пугало» муз. Е. Железновой « Кошка и котята» - разучивание музыкального номера: « 2 песня котят», повторить « 1 песню котят». | Музыкальное сопровождение; Игрушка лисы; Маски котят. | |
| Развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движением и голосу; воспитывать дружелюбные отношения в игре. | Пальчиковая гимнастика: « Божья коровка» Музыкальная игра : « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной. Музыкально-ритмическая композиция « Пугало» муз. Е. Железновой « Кошка и котята» - разучивание музыкального номера: заключительной парной пляски, повторить вступление и « 2 песню котят» | Музыкальное сопровождение; Шапочка лисы для ребенка; Маски котят. | |
| Побуждать детей к выражению образов героев в сказке в движении; учить координации движений; соединить 1 часть сказку. | « Кошка и котята»: 1 часть соединить : вступление ( хоровод) – 1 песня котят- 1 песня мамы Кошки. Музыкальная игра : « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной. Музыкально-ритмическая композиция « Пугало» муз. Е. Железновой | Музыкальное сопровождение; Шапочка лисы для ребенка; Маски котят. Перчатки. |
Д Е К А Б Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
| Развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. | Пальчиковая гимнастика: « Заяц» Музыкальная игра: « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной. « Кошка и котята» : 2 часть соединить – « 2 песня котят»- « 2 песня мамы Кошки»- « Парная пляска» | Музыкальное спровождение; Шапочка лисы для ребенка; Маски для котят. | |
-драматизация сказки. | Развивать творческие способности; приобщать детей к драматизации( показ сказки для 1 младшей группы) | Подготовка и драматизация сказки « Кошка и котята» | Декорации к сказке; Костюмы; Музыкальное сопровождение. | |
| Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы. | Пальчиковая гимнастика: « Заяц» Музыкально-ритмическая композиция « Дед Мороз» муз. Е . Железновой. Музыкальная игра : « Мышки и кот» муз. М.Ю. Картушиной. | Музыкальное сопровождение. | |
| Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбное отношение в игре; продолжать работать над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. | Рассматривание иллюстраций к стихотворением. Викторина по стихам А. Барто Музыкально-ритмическая композиция « Дед Мороз» муз. Е. Железновой. | Музыкальное сопровождение. Иллюстрации к стихотворениям А. Барто. |
Я Н В А Р Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
| Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета. | Пальчиковая гимнастика: « Пингвин» Музыкально-ритмическая композиция « Охотник и заяц» муз. Е . Железновой. Знакомство с содержанием музыкальной сказки « Колобок» . Рассматривание иллюстраций. | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение. | |
| Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимопонимание; разучивать сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой. | « Колобок»- рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. Разучивание выходов: Лиса, Серого Волка, Медведя и Зайца. Пальчиковая гимнастика: « Пингвин» Музыкально-ритмическая композиция « Охотник и заяц» муз. Е . Железновой. | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение. | |
| Побуждать детей к активному участию в театральной игре, учить четко, проговаривать слова, сочетания движения и речи; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, запоминать интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | « Колобок»- рассматривание иллюстраций к сказке. Выучить реплику колобка, и выход Бабушки и колобка. Пальчиковая гимнастика: « Пингвин» Музыкально-ритмическая композиция « Охотник и заяц» муз. Е . Железновой. Музыкальная игра « Кот и мыши» муз. М.Ю. Картушиной. | Иллюстрации к сказке; Музыкальное сопровождение; Шапочка кота для ребенка. |
Ф Е Р А Л Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
| Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животный; подводить детей к созданию образа героя, использую для этого мимику, жест, движения. | « Колобок»- выучить диалог колобка и зайца. Пальчиковая гимнастика « Белочка» Музыкально-ритмическая композиция: « Червяки» муз. Е. Железновой. Веселые загадки. | Музыкальное сопровождение. | |
| Развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания; | « Колобок»- выучить и разобрать диалоги медведь и колобок, Серый Волк и колобок. Пальчиковая гимнастика: « Белочка» Музыкально-ритмическая композиция «Червяки» муз. Е. Железновой. | Иллюстрация к сказке; Музыкальное сопровождение. | |
| Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. | « Колобок»- разобрать и выучить диалог Лисы и Колобка; повторить диалог зайца, медведя и волка с колобком; Пальчиковая гимнастика: « Лягушата» Музыкально-ритмическая композиция «Червяки» муз. Е. Железновой. | Иллюстрация к сказке; Музыкальное сопровождение. | |
| Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. | Этюд на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов: « Зайчик» А. Барто « Колобок»- заключительной пляски. Повторить: вступление. Музыкально-ритмическая композиция: « Червяки» муз. Е. Железновой. | Иллюстрация к стихотворению А. Барто « Зайчик»; Музыкальное сопровождение. |
М А Р Т | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
| Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. | « Колобок»- соединить 1 часть и 2 часть сказки. Стихотворение Э. Фарджен « Мыльные пузыри» Музыкально-ритмическая композиция: « Утята» муз. Е. Железновой. | Музыкальное спровождение; Шапочки животных по сказке. | |
| Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; Учить детей интонационно проговаривать фразы; Развивать воображение. | Стихотворение Э. Фарджен « Мыльные пузыри» Музыкально-ритмическая композиция: « Утята» муз. Е. Железновой. Игра « Веселые стихи»: « Летний день» Репетиция сказки « Колобок» | Музыкальное сопровождение; Шапочки для сказки. | |
| Познакомить с понятием эмоция; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; Учить детей подбирать нужную карточку с эмоциями. | Рассматривание сюжетных карточек. Упражнение « Изобрази эмоцию» Игра « Лисичка и синички» муз. М.Ю. Картушиной Музыкально-ритмическая композиция: « Утята» муз. Е. Железновой. | Сюжетные картинки; Музыкальное сопровождение. | |
| Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами; Учить вживаться в художественный образ; Увлечь игровой ситуацией. | Упражнение на развитие воображения и внимания: « Ковер- самолет» « Паровоз» Репетиция сказки « Колобок», повторить заключительную пляску. | Маски героев сказки; Музыкальное сопровождение. |
А П Р Е Л Ь | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
| Учить детей отгадывать загадки; Воспитывать коммуникативные качества; Учить сочетать речь с движениями; Развивать воображение. | Загадки. Речевая игра « Дом» М.Ю. Давыдовой. Музыкально-ритмическая композиция : « Автобус» муз. Е. Железновой Репетиция сказки « Колобок» повторить отдельно диалог Лисы и Колобка. | Музыкальное сопровождение; Маски героев сказки. | |
| Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. | Повторить понятие « Эмоция» Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение « Изобрази эмоции» Музыкально-ритмическая композиция « Марш медвежат» муз. Е. Железновой. Репетиция сказки « Колобок» диалоги волка и медведя с колобком. | Сюжетные картинки; Музыкальное сопровождение; Маски героев сказки. | |
| Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; Учить детей использовать в игре все пространство; Воспитывать коммуникативные качества; Формировать необходимый запас эмоций. | Пальчиковая гимнастика: « Две лягушки» Певческое творчество: « Две лягушки» муз. М.Ю. Картушиной. Музыкально-ритмическая композиция « Лягушата» муз. Е. Железновой | Иллюстрация картинок с лягушатами; Музыкальное сопровождение. | |
| Дать представление о жизни домашних животных; Учить воплощать в роли и ролевому поведению; Использовать звукоподражанию. | Рассматривание иллюстраций с обсуждением характерных особенностей: кошки, собаки, курицы и петуха. Игровые упражнения передающие образы домашних животных. Песня : « Две лягушки» муз. М.Ю. Картушиной. Музыкально-ритмическая композиция « Лягушата» муз. Е. Железновой | Иллюстрации домашних животных; Музыкальное сопровождение. |
М А Й | Неделя Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
| Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; Учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. | « Колобок»- повторить все музыкальные номера. Пения: « Две лягушки» муз. М.Ю. Картушиной. Музыкально-ритмическая композиция « Лягушата» муз. Е. Железновой | Музыкальное сопровождение; Маски для сказки. | |
« Колобок» | Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Развивать творческие способности; Постановка сказки « Колобок» для родителей. | Постановка сказки « Колобок», мини- сценка « На болоте две подружки, две зеленее лягушки» | Декорации; Костюмы; Музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Перспективное календарно-тематическае планирование учителя-логопеда для детей группы с заиканием с учетом ФГТ.
для детей группы с заиканием...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...