Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема: Перелётные птицы осенью.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тиганова Ксения Юрьевна

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей старшего дошкольного возраста и на поддержку исследовательского поведения детей в процессе образовательной деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_01.10.-05.10.docx443.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В детский сад к нам тили-дили музыканты приходили! («Перелетные птицы осенью»)

Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина " Птицы-наши друзья" 05.10.2018. Ответственные за мероприятие: Воспитатели, дети, родители.

День

недели

  Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Режимный момент

Утро. Прогулка.

НОД  

      Групповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

01.10.

2018

Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….». Ц: формировать навыки восприятия стихотворение и его запоминания.

Беседа о птицах Ц: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Д/И «Перелётные птицы».

Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

П /и «Кот на крыше». Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах.

Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Ц: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, кормление птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

ВЕЧЕР

Е. Благинина «Улетают, улетел»

Развитие речи

Игра "Я хочу с тобой дружить".

Обсуждение проблемных ситуаций, народных поговорок и пословиц о добре, рассматривание и обсуждение

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. В. Бианки "Кто чем поет". Продуктивная деятельность(аппликация).  «Птицы на ветке» Помочь детям передать образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста .http://womanadvice.ru/sites/default/files/applikaciya_pticy2.jpg

 9.50.10.50 – «Физическое развитие»

ВЕЧЕР    

Речевое развитие Тема: №8 стр.89 (ЖуроваЛ.Е.)   Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука - «йо»;

  Д/И «Один или несколько» Ц: складывание целого из частей.

Беседа «Перелётные и зимующие  птицы» -обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

ВЕЧЕР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.https://3.bp.blogspot.com/-WrqUyZ4UjFw/VtNMlFUG5FI/AAAAAAAAIOU/T6Bj3wa4MBk/s1600/How-to-Make-Creative-Pictures-with-Paper-Circles-18.jpg

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Ц: развитие моторики рук. Дежурство в природном уголке.

ВЕЧЕР

С. р.и. «Детский сад». Ц: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?»

День

недели

  Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Режимный момент

Утро. Прогулка.

НОД  

      Групповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

В

Т

О

Р

Н

И

К

02.10.

2018

«Наблюдение за птицами»

Цель: Уточнить представления о

наличии лап у птиц и их функции

П/И «Перелёт птиц», «Брось и поймай»

Цель: Упражнять пролазать, в бросании и ловле мяча двумя руками.

Трудовая деятельность: Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

ВЕЧЕР

К. Ушинский

«Хотела галка пить», «Ласточка»

Чтение русской народной сказки «Лиса и

дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд» Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Р/игра: «Чей клюв, чья лапка»

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Перелётные птицы». Скоролупова с.47. Ц: обобщить знания детей о перелетных птицах на основе выделения их существенных признаков, воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

МУЗЫКА

Чтение русской народной сказки «Лиса и

дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать

понравившийся отрывок.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд» Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

ВЕЧЕР 

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Ц :Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук.

    Д/и «Закончи предложение». Ц: развитие речи и активизация словаря, закрепление знаний о птицах.

Д/и «У кого — кто» (упражнение в словообразовании).У грача — грачата, у скворца — …

https://ppt4web.ru/images/50/2205/310/img2.jpg

ВЕЧЕР

Самостоятельная художественная деятельность.

Изготовление разрезных картинок «Домино - птицы».

http://pandia.ru/text/80/148/images/image003_37.jpg

Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами.  «Перелётные птицы», «Кочующие птицы», «Водоплавающие птицы». Обогащение художественной литературой по теме. Внесение журналов, газет о птицах.

http://images.myshared.ru/6/535075/slide_3.jpg

Дежурство в природном уголке.

ВЕЧЕР

Настольно- печатные игры. Внести дорожки, выполненные из бросового материала- привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

День

недели

  Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Режимный момент

Утро. Прогулка.

НОД  

      Групповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

С

Р

Е

Д

А

03.10.

2018

Наблюдение за трудом дворника

Ц: воспитывать уважение к людям

труда; развивать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П/и «Веселый воробей» Ц: формировать умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

ВЕЧЕР

Наблюдение   за   сорокой.   Цель: Развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности   в природных явлениях; расширить представления о перелётных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.    

Приметы: птицы ощипываются  –  к  дождю.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3208/59709858.8c/0_10b80d_ecded5b0_XL.jpghttps://proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3213000/3212158-54fc9dca48313d24.jpg

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.

Рисование  «Птичка-свистулька» (Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой, вызвать желание нарисовать птичку – свистульку, выделяя формы её частей (круглая голова, яйцевидное туловище); использовать приемы декоративного украшения для росписи птички)  Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Ц: формировать навыки восприятия стихотворения и его запоминания.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-307150-1423674232.jpg

 ВЕЧЕР М.

Пришвин «Журка» Конструктивная игра «Перелет птиц» (счетные палочки, кубики) – клин (журавли), стайка (ласточка), шеренга (гуси)

   Ситуативная беседа «О честности»

Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица),развивать связную речь. 

 

ВЕЧЕР

Труд: формировать навыки у  детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» (для формирования предпосылок
экологического сознания).

Игры в центре безопасности «Светофор»,

«01», «Собери знак». Цель: формировать

элементарные правила поведения на улице.

ВЕЧЕР

Самостоятельная художественная деятельность. Выставка детских рисунков «Творим добро». Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171071-1406208873.jpg

Пополнение книжной выставки книгами о птицах

День

недели

  Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Режимный момент

Утро. Прогулка.

НОД  

      Групповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

04.10.

2018

Наблюдение за птицами. Ц: расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособление её к среде обитания.

П/и «Летает, не летает»,

П/и «Веселый воробей». Ц: формировать умение соблюдать правила игры

Трудовая деятельность: Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

ВЕЧЕР

Наблюдение за птицами. Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и

поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться

 о них. П.и. «Я знаю пять названий птиц» -Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных видов птиц.

Труд: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.

Познавательно-исследовательская деятельность. (конструирование). Оригами "Журавль-  символ мира"

Д/и «Продолжи счёт, число 6». «Назови следующий день недели». Ц: закрепление частей суток и счета.https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=231da6bdd447b580&mb=imgdb_preview_1506

ВЕЧЕР

16.05 – 16.55 -  «Физическое развитие»

Раскраска «Гуси- лебеди» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/858/95858427_014.jpg

   

 Игры на внимание «Найди отличия», «Где, чей домик?».

ВЕЧЕР

«Попади в цель». Ц: Развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений. 

Д/и «Кого чем угостим». Ц: упражнять детей в знании того, чем кормят птиц, воспитывать бережное отношение к птицам.

http://playing-field.ru/img/2015/051721/2441564

Обогащение материалами игры "Парикмахерская".

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Ц: развитие моторики рук. Дежурство в природном уголке.

ВЕЧЕР

Театрализация русской народной сказки «Лиса и журавль» .

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Предложить родителям помочь оформить с.р игру «Больница» сшить халаты и колпаки.  

День

недели

  Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Режимный момент

Утро. Прогулка.

НОД  

      Групповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

05.10.

2018

Наблюдения за изменением в
одежде детей, как это связано с
изменением в погоде – учить
устанавливать простейшие связи.

П/и «Ласточка». Ц: развивать ловкость, координацию движений.

П.и. «Лягушки и цапля» развивать быстроту, ловкость, имитировать повадки животного мира.

Д/и «Мяч передай, птиц называй»- закреплять в названии   птиц.

ВЕЧЕР

Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: уметь самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир (сильный ветер, ветки деревьев качаются, воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится холодно).

Чтение.  В. Бианки. «Прячутся». 

ОПЫТ «Как устроены перья у птиц»http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40885-1397402232.jpg

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.

Викторина "Птицы - наши друзья".

П/и "С кочки на кочку"

Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы». Загадывание загадок про времена года, птиц, животных.

https://ppt4web.ru/images/848/30758/218/img0.jpg

ВЕЧЕР

«Художественно-эстетическое развитие»

(Музыка)

   

 Зимующие и

перелетные птицы. Цель:

Закреплять умение

устанавливать причинно

–следственные связи

Примерная деятельность:

Что мы знаем о птицах

Николаева стр.108 -109.

ВЕЧЕР

Рисование “Птицы” Цель: Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью, красками. Формировать умения красиво располагать птиц на листе бумаги, подбирать соответствующую гамму. Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” с. 64

Дидактические «Посчитай птичек», «Чей клюв, чей хвост, чья голова?»,

 

Игры на общение «Рыба, птица, зверь», «Я начну, а ты продолжи»,

ВЕЧЕР

Вырезывание изображений птиц по шаблону.

http://dogend.ru/texts/414/413840/413840_html_m6a5c4a72.png

Беседа об умении детей конструировать из строительного материала по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».

Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)

Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»

Тема: " Золотая осень"Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы....