Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».
Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, сказками; прививать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Итоговое мероприятие: Выставка творчества «Куклы веснянки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_18.03-22.03.docx | 493.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».
Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, сказками; прививать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Итоговое мероприятие: Выставка творчества «Куклы веснянки»
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 18.03 2019 | Беседы: Тематическая беседа «Русские народные традиции» Комплекс утренней гимнастики. «Богатыри». Наблюдение за состоянием погоды, за ветром – продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы, активизировать словарь. Подвижные игры По желанию детей – продолжать поддерживать двигательную активность детей. Выносной материал: лопатки. П./и. «Попади в цель»- метание Трудовая деятельность: привлекать детей к расчистке от снега ледовых дорожек на спортивном участке. Ситуативный разговор о безопасном поведении на прогулке. ВЕЧЕР Наблюдение за лужами и ручейками из сугроба. Цель: рассмотреть ручейки, определить направление течения. П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» | Утренняя гимнастика. Физическое развитие 9.00 – 9.25 Художественное развитие (музыка) - 11.30 – 11.55 Чтение х/л «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. ВЕЧЕР Речевое развитие Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством |
ВЕЧЕР Создание условий для опытно - исследовательской деятельности: организация наблюдения за изменением состояния чеснока в «Огороде на подоконнике», фиксация в Дневнике наблюдений. | Дидактические игры: Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление. ВЕЧЕР Пополненте в уголке рисования: Трафареты, раскраски, «Народные промыслы» | Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня. Посещение этнологического музея. | |||||
В Т О Р Н И К 19.03. 2019 | Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: «Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний.) Вспомните приметы весны. (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки.) Где появились сосульки?» Цель; Расширять и уточнять представления детей о природе, ее сезонных изменениях; закреплять умение наблюдать ВЕЧЕР Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - прививать интерес к культуре русского народа | Утренняя гимнастика. Познавательное развитие. ФЭМП Количество и счёт: число 10; состав числа из двух меньших; счёт по названому числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Чтение художественной литературы «Снегурочка» Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. ВЕЧЕР Продуктивная деятельность Создание куклы «Веснянка» | Инд. Раб. «Геометрический конструктор» ВЕЧЕР Дидактическая игра: «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух) | Тематическая папка «Народные праздники и традиции весны» Ознакомление с иллюстрациями худ. Билибина к русским народным сказкам.
ВЕЧЕР Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам Самостоятельная деятельность. «Творческая мастерская»: продолжение работы по созданию уголка русской культуры | Беседа с родителями о соблюдении режима дня ( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей. | |||||
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
С Р Е Д А 20.03.2019 | Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) . Дидактические игры «Как сказать по другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь. Подвижные игры «Карусель», «Дорожка препятствий» (эстафета).
ВЕЧЕР | Продуктивная деятельность Рисование Знакомство с русским народным прикладным искусством, с видами декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой и матрёшкой. ВЕЧЕР «Познавательное развитие» Тема «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. | Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание ВЕЧЕР Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой | Пополнение Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество» Наборы матрешек Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка» ВЕЧЕР Презентация по теме: «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Обсуждение увиденного матриала. | Создание выставки «Русско-народные промыслы России» | |||||
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Ч Е Т В Е Р Г 21.03.2019 | Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма. Подвижные игры «Мышеловка», «Два Мороза» Труд: уборка на участке. ВЕЧЕР Наблюдение: цвет неба. Задачи: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Подвижные игры «Краски», «Ловишки с мячом». | Утренняя гимнастика. Познавательное развитие ФЭМП. Измерение жидкости. Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; способы увеличения и уменьшения число на единицу (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 67). Художественное развитие Музыка 11.30 – 11.55 Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки«Финист – ясный сокол» » Развивать речь. ВЕЧЕР Физическое развитие 16.05 – 16.55 |
Дидактическая игра «Найдите, цветок, который опишу». С Машей. Настей, Максимом ВЕЧЕР Повторить с ПДД «Научим Незнайку соблюдать ПДД» - Инд. работа с Аркадием и Владом – закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь | Свободная деятельность детей в центрах активности. Пополнение среды, тематическими картинками-народных промыслов, видов живописи ВЕЧЕР Д/и «Собери гжель» | Советы родителям по организации домашнего чтения Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |||
П Я Т Н И Ц А 22.03.2019 |
Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). ВЕЧЕР Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.) | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. ВЕЧЕР Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Праздничная посуда» Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Развивать навык детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. |
Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники» «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. ВЕЧЕР | Выставка детских работ «Кукла оберег Веснянка» оформление краеведческого уголка ВЕЧЕР Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями: поливка и мытье комнатных растений, удобрение, рыхление; посадка рассады цветов, пересадка комнатных растений. Уборка и мытье игрушек перед выходными. | Напомнить родителям об участии в объявленных конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема: Перелётные птицы осенью.
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей старшего дошко...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Календарно-тематическое планирование на неделю . Проект ....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...