Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь с 21.09.2020г по 02.10.2020г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Краски осени

Цель: Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Праздник «Осень» (02.10.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

21 сентября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Мы веселые туристы» (расширение правил экологической грамотности, безопасного поведения в осеннем лесу – как не заблудиться, как развести костер и др.). Д/и «Разложи по порядку». Отгадывание загадок про осень.

Закрепление последовательности осенних месяцев (Милана, Есения)

Закреплять умение распределять обязанности при дежурстве по столовой.

Природный материал для поделок. Д/и «Умные машины». Учить детей выполнять игровые действия.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП).  Занятие 6. Задачи:  Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Физическое развитие (улица). Занятие 9 (сентябрь). Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при  передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр.16)..

 Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за осенними изменениями в природе. Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок. П/и «Перемени предмет», «Раз, два, три к дереву беги». С/р игра «Туристы». Беседа «Как помочь природе к встрече зимы».

Метание мяча в горизонтальную мишень (Радик, Нелли).

Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой.

Атрибуты к с/р игре «Почта». Д/и «Огонь – друг или враг». Обогащать двигательный опыт. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ситуативный разговор о правилах умывания.

Иллюстрации об осени.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Беседа «Значение листопада для жизни растений зимой». Д/и «Какое время года». Создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла».

Формировать навыки составления сюжетного рассказа по картине (Роман, Аделия).

Беседа «Умею ли я следить за своим внешним видом».

Иллюстрации о профессиях людей. Д/и «Времена года». Совершенствовать умение соотносить свои действия с действиями других игроков.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за осенней погодой. П/и «Перемени предмет». Обсуждение моделей «Правила поведения в лесу».

Учить выполнять бег с препятствиями (Кирилл, Элеонора).

Учить анализировать свои действия.

Атрибуты для с/р игры «Туристы». Развивать творчество в двигательной деятельности.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

22 сентября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Как влияет осень на изменение жизни растений, животных и людей». Д/и «Назови действие». Отгадывание загадок про осень.

Учить ловить мяч двумя руками не прижимая к груди (Алевтина, Макар).

Использование потешек о воде, умывании.

Д/и «Разложи по порядку». Атрибуты для с/р игры «ГИБДД». Учить выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 2. Почва и подземные обитатели. Задачи: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду (стр.34).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 5. Кукла в национальном костюме. Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр.37).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Воздух повсюду. Задачи: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за трудом дворника осенью. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. П/и «Чья команда быстрее», «Веселые ребята». С/р игра «Следопыты». Составление загадок об осени.

Учить бросать мяч друг другу двумя руками из-за головы (Леонид, ДашаВ.).

Учить выполнять работу качественно.

Атрибуты к с/р игре «Строители» (сюжет «Строим дом». Формировать владение способами физического самосовершенствования.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний». Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Разговор о правилах поведения за столом (столовый этикет).

Д/и «Какое время года».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Игровая ситуация «Следопыты» (закреплять знания о подготовке деревьев к зиме). Рассматривание картины «Осенний туман» И. Бродской. Составление книжки-малышки «Осень наступила».

Упражнять в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Есения, Роман).

Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки.

Д/и «Назови действие». Учить подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей осенью. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/и «Сосчитай деревья».

«Попади в цель» (Радик, Нелли).

Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них.

Атрибуты для с/р игры «Следопыты». Расширять двигательный опыт.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

23 сентября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». Изучение свойств тканей. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».

Закреплять умение определять в словах звук, находящийся на определенной позиции (Артем, Богдан).

Разговор о пользе овощей и фруктов.

Д/и «Назови месяц». Учить мирно разрешать споры, конфликтные ситуации.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 7. Задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за солнцем и тенью. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке листьев. П/и «Зайцы и Жучка», «Краски». Д/и «Каких деревьев больше?», «На что похожи листья».

Ходьба с мешочком на голове – учить держать равновесие и формировать правильную осанку (Милана, Кирилл).

Учить работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами.

Атрибуты к с/р игре «Аптека». Учить строить игровое взаимодействие.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение М. Волошин «Осенью». Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели».

Использование пословиц об овощах и фруктах.

Д/и «Подбери одежду для прогулки».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание осенних листьев (строение листа). Викторина «Что я знаю про осень». Работа в уголке книги: реставрация книг.

Учить составлять из слов предложение (Кирилл, Настя).

Беседа о режиме, важности его соблюдения.

Гербарии листьев. Побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний об окружающем мире.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за ветром (учить определять силу ветра по верхушкам деревьев, флажкам). П/и «Караси и щуки». Д/и «Что выше?».

Учить двигаться на самокате с определенной скоростью по линиям, объезжать препятствия (Саша, Степан).

Учить соблюдать правила личной гигиены.

Атрибуты для с/р игры «Пожарные». Учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

24 сентября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Кто как к зиме готовится» (растения и животные). Рассматривание «Упавшие листья» И. Бродской. Заучивание стихотворения М.А. Познанской «Журавли».

Развивать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека, о своем поведении и переживаниях и объяснить их (Даша Б., Эльдар).

Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

Гербарии семян. Развивать игровую деятельность.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие. Занятие 7. Работа с сюжетной картиной. Задачи: Выяснить, как дети освоили умение озаглавить картину и составлять план рассказа. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (стр.25). Занятие 4. Звуки и буквы А, У. Задачи:  Четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).  Занятие 13. Ваза с фруктами, ветками и цветами. Задачи: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр.43).

Физическое развитие (зал). Занятие 10 (сентябрь). Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр.16).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за кошкой. Трудовая деятельность: помощь дворнику в сгребании листьев на участке. Хороводная игра «Огородная-хороводная». П/и «Бездомный заяц». Беседа «Правила ухода за многолетними растениями в осенний период». Эксперимент «Как движется подброшенный вверх пустой пакет и пакет, наполненный воздухом?».

Упражнять в распределении тяжести тела и сохранении равновесия при катании на самокате (Радик, Айна).

Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самокаты, конусы для разметки, мелки. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение К. Бальмонт «Осень на дворе». Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик».

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Выставка семейных работ «Золотая осень».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Изготовление коллективного макета «Осенний лес». Беседа о назначении различных магазинов (подготовка к с/р игре «Магазин»). Решение проблемной ситуации «Кухня – не место для игр».

Д/и «Какой? Какая? Какое?» (Алевтина, Даша В.)

Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

Выставка на тему «Осень». Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Катание на самокатах. Беседа «Откуда осенью берется в воздухе паутина? Как и для чего ее используют пауки?».

Упражнять в прыжках на двух ногах вверх, доставая предмет (Радик, Илья).

Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее.

Атрибуты для игры в городки. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

25 сентября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание картины И. Горлова «Осень». Беседа «Жизнь диких животный осенью». Рисование на тему «Наш детский сад».

Закреплять знания детей о деревьях (Леонид, Аделия).

Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом».

Книги, журналы, энциклопедии об осени. Учить правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 8. Беседа об А.С. Пушкине. Задачи: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.25). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 – 7 лет (стр.225).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев, сбор семян. Трудовая деятельность: подметание дорожек. П/и «Волк во рву», «Полярная совушка». Беседа на тему «Кто я?». Конструктивные игры со строительным материалом: строим кукольный домик.

Учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности (Нелли, Элеонора).

Формировать интерес к конечному результату.

Атрибуты для с/р игры «Путешествие в осенний лес». Учить детей объединяться в микрогруппы по интересам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» в переводе с датского А.Ганзен. Пальчиковая гимнастика «Домик гнома».

Формировать навыки самообслуживания.

Модель правильного поведения в природе.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Экскурсия по детскому саду (подготовка к с/р игре «Детский сад»). Слушание С. Майкапара «Раздумье». Рассматривание иллюстраций «Наш город».

Д/и «Подбери слова» - синонимы (Настя, Макар).

Учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения.

Альбом «Правила выживания в лесу». Учить действовать в соответствии с правилами игры.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за облаками. Хороводная игра «Звери и коза» (муз. В. Калинникова, слова народные). Д/и «Кем быть?».

Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Даша В., Элеонора).

Воспитывать уважение к людям труда, желание им помочь.

Спортивное оборудование для полосы препятствий. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

28 сентября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Слушание «Осень» муз. А. Вивальди (1 и 2 части). Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака (учить видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей, выделять изобразительные средства, которые он использовал). Беседа о труде парикмахера (подготовка к с/р игре «Парикмахерская»).

Штриховка (Даша Б., Илья).

Закрепление правил мытья рук.

Лото «Животные». Учить действовать в соответствии с правилами игры, комментировать свои действия, оценивать их соответствие правилам игры.

НОД

Познавательное,  художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП).  Занятие 8. Задачи: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Физическое развитие (улица). Занятие 12 (сентябрь). Задачи: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игры «Круговая лапта». Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.18).

 Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за дождем (разные виды дождя – грибной, ливневый, грозовой дождь). Трудовая деятельность: подготовка грядки для посева укропа, петрушки под зиму (вскапывание). П/и «Колпачок и палочка», «Прятки».. С/р игра «Аптека». Экспериментирование с семенами клена (летят, как парашютики).

Развивать координацию движения в прыжках в высоту (достань до предмета) (Степан, Илья).

Учить правильно выполнять трудовые действия, анализировать свою работу и работу товарищей.

Флажки, палки для перешагивания. Помочь освоить разнообразные игровые роли.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» в переводе с датского А.Ганзен. Пальчиковая гимнастика «Маша – хозяйка».

Учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки.

Лото «Растения».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Создание гербария из осенних листьев. Песенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие». С/р игра «Парикмахерская».

Упражнять в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации (Артем, Роман).

Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом».

Фотоальбом семейных фотографий «Осень в нашем городе». Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Охотники и утки». С/р игра «Путешествие в осенний лес».

Учить подбрасывать и  ловить мяч двумя руками (Айна, Богдан).

Учить тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место.

Оборудование для труда на участке. Формировать отношения, основанные на взаимопомощи.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник

29 сентября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание семейных фотографий «Осень в нашем городе». Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Д/и «От зернышка до булочки»

Учить четко произносить скороговорки (Айна, Богдан).

Показать важность правильного выполнения действий по самообслуживанию.

Д/и «Разложи по порядку». Формировать умение договариваться и обсуждать действия играющих.

НОД

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 3. Удивительные предметы. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа(стр.31).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 9. Придумай, чем может стать красивый осенний листок. Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 40).

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности. Свет повсюду. Задачи: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за осенним дождем. Трудовая деятельность: посев семян укропа, петрушки. П/и «Дождик», «Колпачок и палочка». С/р игра «Магазин». Д/и «Умные машины».

Учить прыгать на одной ноге, сохраняя равновесие (Кирилл, Артур).

Учить работать в составе подгрупп, трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между подгруппами.

Д/и «Живая и неживая природа». Учить детей применять в игре имеющиеся знания и опты, творчески их трансформировать в ходе игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Пальчиковая гимнастика «Шла кукушка».

Игровая ситуация «Мой внешний вид».

Д/и «Какое время года».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рисование восковыми мелками «Улицы осеннего города». Беседа «Третьяковская галерея». Познакомить с содержанием уголка книги, с различными изданиями: энциклопедии, словари, художественная литература. Д/и «Живая и неживая природа».

Д/и «Четыре времени года» - сезонные признаки (Милана, Есения).

Учить замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде.

Д/и «Назови действие». Формировать умение считаться с интересами товарищей по игре.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: характеристики ветра.  П/и «Смелые ребята». Д/и «Кому что нужно для работы».

Учить ходить по веревке боком приставным шагом (Нелли, Настя).

Учить тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Атрибуты к с/р игре «Семья». Учить использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

30 сентября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Пение «Осень» муз. А.Арутюнова, сл. Четвернина. Лепка «Дары осени». Д/и «Что сажают в огороде?».

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) (Кирилл, Нелли).

Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, умение самостоятельно исправлять «недостатки».

Картины «Осенний туман», «Упавшие листья» И. Бродской. Учить действовать в соответствии с выбранной ролью.

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 9. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за птицами осенью. Трудовая деятельность: уборка листьев. П/и «Смелые ребята», «Волк во рву». С/р игра «Строители». Чтение русской народной потешки «Федул, что ты губы надул?».

Совершенствовать навыки бросания мяча вверх и ловли его двумя руками (Есения, Эльдар).

Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

Скакалки. Учить пользоваться предметами-заместителями.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень». Пальчиковая гимнастика «Белки – непоседы».

Беседа «Чистота и порядок в шкафчике».

Природный материал для поделок.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Коллективное рисование «Цвет гжели». С/р игра «Семья». Д/и «Лото».

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениям (Саша, Леонид).

Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержании. Порядка в группе, дома, на участке они постоянно поддерживают, что умеют делать самостоятельно.

Иллюстрации об осени. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Прятки». С/р игра «Магазин овощей и фруктов».

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (Макар, Алевтина).

Беседа «Культурный и вежливый человек».

Ведра, метелки. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

01 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа об утренней погоде. Драматизация по сказке «Маша и медведь». Игра на развитие мелкой моторики «Моталочки».

Ориентация на листе (Милана, Аделия).

Обсудить значение использования вежливых слов, эмоциональной выразительности.

Иллюстрации о сельскохозяйственных профессиях. Совестное с детьми изготовление и обновление атрибутов для игры.

НОД

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (октябрь). Лексико-грамматические упражнения. Задачи: Активизировать речь детей. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.26). Занятие 5. Звук и буква И. Задачи: Закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова; в словах из текста; знакомство с буквой И.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 14. Девочка играет в мяч. Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.44).

Физическое развитие (зал). Занятие 13 (октябрь). Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.20).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за осенним дождем. Трудовая деятельность: уборка на дорожках детского сада. Спортивная игра футбол. П/и «Колечко». С/р игра «Почта». Д/и «Как зовут?».

Перебрасывание мяча друг другу снизу (Настя, Артур).

Упражнение «Аккуратный шкафчик».

Грабельки, ведерки, лопатки. Обогащать игровой опыт.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Л.Толстого «Лебеди». Пальчиковая гимнастика «Гном».

Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.

Д/и «Разложи по порядку».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

 Гимнастика пробуждения.  Коллективная аппликация «Краски осени» из природного материала. Д/и «Чудесный мешочек» (овощи).  С/р игра «Больница».

Закреплять умение вырезать предметы округлой и овальной формы из квадрата и прямоугольника (Леонид, Саша).

Углубить знания о важности качественного выполнения трудовых действий, воспитывать аккуратность и ответственность.

Д/и «Какое время года». Учить передавать содержание игровых ролей.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за травой. П/и «Ловишки». Отгадывание загадок об орудиях труда.

Ходьба по веревке правым и левым боком приставным шагом (Богдан, Илья).

Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, пользоваться приобретенными навыками осознанно.

Атрибуты к с/р игре «Магазин». Развивать эмоциональную сферу детей.

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница

02 октября

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Заполнение календаря природы. Поделка «Бусы для мамы» (из желудей). Чтение стихотворения С. Маршака «Почта».

Закреплять название осенних месяцев (Артем, Роман).

Формировать представления о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма.

Трафареты «Овощи». Способствовать творческому использовании детьми в игре впечатлений, знаний, опыта.

НОД

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 2 (октябрь). Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…». Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.27).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за цветами на клумбах детского сада. Трудовая деятельность: посадка зубчиков чеснока. П/и «Хитрая лиса», «Перемени предмет». Игры с песком (учить делать устойчивую постройку, используя их знания о свойствах песка). Д/и «Огонь – друг или враг?».

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (Элеонора, Радик).

Беседа о необходимости вести здоровый образ жизни.

Атрибуты к с/р игре «Строители». Спортивное оборудование. Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение нанайской народной сказки «Айога» в переводе Д. Нагишкина. Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы».

Рассматривание и обсуждение схем сервировки стола.

Д/и «Геометрические фигуры».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Изготовление книги рисунков об осени. Игровая ситуация «Как Карлсон открыл для себя новый вид искусства» (графика). Д/и «Времена года».

Учить составлять рассказы об осени, используя прилагательные (Даша Б., Радик).

Ситуативная беседа «Режим дня».

Д/и «Что сажают в огороде?». Формировать умение распределять роли, использовать предметы-заместители.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за вечерней погодой. П/и «Чья команда быстрее». Опытно-поисковая деятельность: найдите дерево, которое первое готовится к осени; найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками (Аделия, Даша Б.).

Беседа «Как быть здоровым».

Атрибуты к с/р игре «Почта». Учить выбирать виды двигательной деятельности самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...