Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе
по образовательной программе «Мозаика» (на одну неделю февраля)
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский
Самарской области
Возрастная группа: средняя группа.
Тема недели: «Военная техника».
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Самолеты в небе».
День недели День недели | Режим | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник – 11.02 | Утро | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова (антонимы) противоположные по значению. Подгрупповая работа. Дидактическая игра «Что общего?». Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление. Фронтальная работа. Беседа: «Военный транспорт». Цель: закрепить названия различных видов военного транспорта (наземный, воздушный, водный). Загадывание и отгадывание загадок о военном транспорте. | В центр чтения поместить иллюстрации по теме «Мужские профессии» В центр чтения поместить иллюстрации по теме «Мужские профессии». «Математика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК» Игровой комплекс «Чистюля» (ПМК «Мозаичный ПАРК» Рассматривание иллюстраций с изображением людей военных профессий для рассматривания и обсуждения. | Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворения, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить. |
НОД | Ознакомление с окружающим | Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; формировать интерес к окружающей природе. Задачи: 1. Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках зимы. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей зимой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника. 2. Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность. 3. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным. Материал: Демонстрационные: презентация «Путешествие в зимний лес» Раздаточные: картинки диких и домашних животных, мяч для Д/и «Что любит белочка». | |||
Музыкальная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Задачи: 1.Закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца, продолжать закреплять интерес к пению, желание петь любимые песни, упражнять в чистом интонировании мелодии песни («Художественно-эстетическое развитие»). 2. Закреплять ритмичность движений, кружение, бег по одному, плясовые движения («Физическое развитие»). 3. Продолжать развивать активность детей в музыкальных играх («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: игра, игровые упражнения - наглядные: показ образца воспитателя - словесные: текст слов к игре, песне, объяснение Логика образовательной деятельности (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка 1 | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за автомобилями. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового автомобиля. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Пройди по бревну». Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. Подвижная игра «Перехватчики». Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве Подвижная игра «Самолёты» Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге. Игры с выносным материалом. | Выносной материал: лопатки, игрушки, формочки, ведёрки. Маска для игры | ||
Работа перед сном | Чтение художественного произведения З.Александрова «Дозор». Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. | ||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Фронтальная работа. Сюжетно-ролевая игра «Учения военных». Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Подгрупповая работа. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Д/у «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). Индивидуальная работа по конструированию. «Мягкие блоки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Цель: развивать мелкую моторику рук. Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. | Комплект «Мозаика для малышей» ПМК «Мозаичный ПАРК» | |||
Прогулка 2 | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами. Цель: сформировать представление о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «Кто быстрее перенесет боеприпасы». Цель: развивать быстроту реакции и ловкость. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч». Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Трудовые поручения: убрать игрушки в павильон после игры. | Сборник развивающих игр «Играем, дружим, растем» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Выносной материал: лопатки, совочки, ведёрки. |
День недели | Режим | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Вторник – 12.02 | Утро | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепить знание различные рода войск. Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) Подгрупповая работа. Дидактическая игра «Кто больше назовет военных профессий». Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих в армии. Фронтальная работа. Беседа: «Твои защитники». Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать уважение к российским воинам.
| В уголке изобразительной деятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. Книги, картинки на тему 23 февраля. Деревянные пазлы (ПМК «Мозаичный ПАРК») Книга –игра с пазлами(ПМК «Мозаичный ПАРК» Комплект деревянных игрушек –забав (ПМК «Мозаичный ПАРК») | Информирование родителей о сборе материала для оформления альбома «Военная техника». | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». | Тема: «Воздушный транспорт». Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».
З.П. Дьенеша. Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие». Развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности; закреплять умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, согласовывать движения в соответствии с текстом Методы и приемы. Практические: дидактические игры Наглядные: использование ИКТ. Словесные: объяснение, вопросы, стихи-загадки. Игровые: игровые ситуации, подвижная игра Материалы и оборудование: - воздушные шары; - презентация «Воздушный транспорт» (самолёт, вертолёт. ракета); - музыкальные композиции песня «самолёт»; - модели транспорта из ПМК «Мозаичный ПАРК» - логические блоки З.П. Дьенеша, - наборы геометрических фигур, цветные полоски карточки – схемы с изображением транспорта, картины-иллюстрации, ватные палочки, гуашь, салфетки. Логика образовательной деятельности: Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Средняя группа стр. | ||||
Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Методы и приемы: - практические: игра, физические и игровые упражнения - наглядные: показ образца воспитателя - словесные: текст слов к игре, объяснение Материалы и оборудование – кегли для ориентира, обручи, мячи большого размера, текст слов к игре. Логика образовательной деятельности. См. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Средняя группа. №28, стр.67. | |||||
Прогулка 1 | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о времени года; вспомнить признаки зимы, закрепить названия зимних месяцев. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. Подвижная игра «Защитники крепости». Цель учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату. Игры со снегом Постройка снежной крепости Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно. | Игры с выносным материалом для самостоятельной игровой деятельности на участке детского сада. Цель: развивать самостоятельность детей. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» Цель: вызвать интерес к поэзии, продолжать приучать внимательно слушать стихотворение. | |||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Фронтальная работа. Сюжетно ролевая игра «Пограничники». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожими на военных, продолжать учить распределять роли, учить действовать в соответствии с выбранной ролью. Подгрупповая работа. Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: развивать память, внимание, мышление. Индивидуальная работа по познавательному развитию с использованием деревянных пирамидок ПМК «Мозаичный ПАРК». Цель: совершенствовать навыки выполнения мелких и точных действий, собирать пирамидку последовательно. | Настольно-печатные игры «Мозаика», Геометрическое лото» Конструктор «Мягкие блоки» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Игровой набор «Скотный двор» (ПМК «Мозаичный ПАРК») | ||||
Прогулка 2 | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за воробьем на участке детского сада. Обратить внимание детей на окраску перьев, как выглядит, какие звуки издает. Загадать загадку про воробья. Цель: продолжать формировать представление о птицах, развивать наблюдательность. Индивидуальная работа по физическому развитию. Д/у «Меткий стрелок». Цель: развивать меткость, бросать снежки в горизонтальную цель левой и правой рукой. Подвижная игра «Перетягивание каната» Цель: развивать внимание, силу, учить действовать сообща. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Танкист». Цель: продолжать знакомить с многообразием военных профессий, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. |
День недели | Режим | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда – 13.02 | Утро | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи. Расскажи сказку «Репка» по картинкам. Цель: развивать речь, умение составлять распространенные грамматически правильные предложения. Подгрупповая работа. Дидактическая игра «Мамы и их детеныши» с использование деревянного игрового набора «Скотный двор» ПМК «Мозаичный парк». Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах; формировать умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей, в форме единственного и множественного числа (утка — утёнок — утята). Фронтальная работа Беседа на тему «Времена года» с использование пособий ПМК «Мозаичный ПАРК». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, формировать представления о признаках зимы. | Поместить иллюстрации с изображением людей военных профессий для рассматривания и обсуждения. Пирамидки «Ёлочка» и «Избушка на курьях ножках» (ПМК «Мозаичный ПАРК») «Человечки и транспорт». (ПМК «Мозаичный ПАРК») | Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь детям их запомнить. |
НОД | Ознакомление с природой | Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; формировать интерес к окружающей природе. Задачи: 1. Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках зимы. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей зимой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника. 2. Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность. 3. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным. Материал:Демонстрационные: презентация «Путешествие в зимний лес» Раздаточные: картинки диких и домашних животных, мяч для Д/и «Что любит белочка». | |||
Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках на двух ногах через 5-6 коротких шнуров; развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу в шеренгах. Методы и приемы: - практические: игра, физические и игровые упражнения - наглядные: показ образца воспитателя - словесные: текст слов к игре, объяснение Материалы и оборудование – кегли для ориентира, 5-6 коротких шнуров, мячи большого размера, текст слов к игре. Логика образовательной деятельности. См. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Средняя группа . № 29, стр.67 | ||||
Прогулка 1 | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за автомобилями. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового автомобиля. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, закрепить технику ходьбы. Подвижная игра «Перехватчики». Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве Подвижная игра «Самолёты» Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. | Игры с выносным материалом для самостоятельной игровой деятельности на участке детского сада. Цель: развивать самостоятельность детей. Спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | Чтение художественного произведения З.Александрова «Дозор». Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. | ||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Фронтальная работа. Сюжетно-ролевая игра «Учения военных». Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Подгрупповая работа. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Д/у «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). Индивидуальная работа по лепке «Самолет». Цель: продолжать развивать умение лепить из пластилина предмет, состоящий из двух частей, соединять их. | Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. Игровой комплекс «Чистюля» для сюжетно-ролевой игры. (ПМК «Мозаичный ПАРК») Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Комплект шнуровок «Времена года» (ПМК «Мозаичный парк) | |||
Прогулка 2 | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (Чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное) Какая погода? (Пасмурная) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце). Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось-поймай». Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Подвижная игра «Кто быстрее перенесет боеприпасы». Цель: развивать быстроту реакции и ловкость. Трудовые поручения: убрать игрушки в павильон после игры. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. |
День недели | Режим | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг – 14.02 | Утро | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Беседа по картине «Пограничные собаки». Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди. Подгрупповая работа. Д/и «Произнеси правильно». Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий военных профессий. Фронтальная работа. Беседа «Праздник День Защитника Отечества». Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, обогащение детского словаря. Сюжетная-ролевая игра «Замечательный врач». Цель: закреплять у детей представления о профессии врача, медсестры, дать представление о значимости их труда, их заботливом отношении к людям. Развивать у детей желание сотрудничать, использовать в речи вежливые слова. | Предоставить атрибуты для игры. Комплект деревянных игрушек –забав (ПМК «Мозаичный ПАРК») Предложить детям для самостоятельного рассматривания фотографии военных. | Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить. |
НОД | Конструирование | Тема: "Теремок для животных". Задачи: 1. Стимулировать развитие конструктивного воображения. 2. Закреплять знания о геометрических фигурах, 3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь 4. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Материал: Цветная бумага, клей, салфетки, герои сказки «Теремок». Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях. | |||
Музыкальная деятельностьИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Задачи: 1.Закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца, продолжать закреплять интерес к пению, желание петь любимые песни, упражнять в чистом интонировании мелодии песни («Художественно-эстетическое развитие»). 2. Закреплять ритмичность движений, кружение, бег по одному, плясовые движения («Физическое развитие»). 3. Продолжать развивать активность детей в музыкальных играх («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: музыкальные дидактические игры, музыкально-ритмичные движения,игра, игровые упражнения; - наглядные: демонстрация, показ образца воспитателя; - словесные: беседы, вопросы, текст слов к игре, песне, объяснение. Материалы и оборудование: ИКТ, аудиотехника, атрибуты для дидактических и музыкальных игр, физических упражнений, музыкальные инструменты для оркестра. Логика образовательной деятельности: (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка 1 | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Самым ловким окажись!». Цель: развивать ловкость, выносливость. Подвижная игра «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Игры по интересам. Цель: создание игровых ситуаций. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Пограничник». Цель: развивать память, монологическую речь, интонационную выразительность. | ||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Фронтальная работа. Сюжетно-ролевая игра «Учения военных». Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Подгрупповая работа. Дидактическое упражнение «Подбери слово». Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей. Индивидуальная работа Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?». Цель: развивать слуховое восприятие, умение отгадывать и называть музыкальные инструменты. Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары» Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление. | Пирамидки «Ёлочка» и «Избушка на курьях ножках» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Атрибуты игрового комплекса «Мастерская» для сюжетно ролевой игры (ПМК «Мозаичный ПАРК») | |||
Прогулка 2 | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомство с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Индивидуальная работа по физическому развитию. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, метание снежков в цель). Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: формировать потребность в двигательной активности. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. |
День недели | Режим | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница – 15.02 | Утро | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | 1. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. Индивидуальная работа по развитию речи: Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед. Подгрупповая работа. Знакомство с пословицами и загадками об армии. Цель: обогатить словарь, закрепить правильное произношение пословиц, формировать знания детей об особенностях военной службы. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять в составлении целой картины из частей, развивать логическое мышление. Фронтальная работа. Подвижная игра «Передай флажок». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | Поместить иллюстрации с изображением людей военных профессий для рассматривания и обсуждения. Комплект деревянных игрушек «Человечки и транспорт» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Набор шнуровок «Времена года» для девочек и для мальчиков (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Дидактические игры-вкладыши «Дельфин», «Цветок». (ПМК «Мозаичный ПАРК») | Предложить родителям поучаствовать в подготовке коллективного проекта. |
НОД | Изобразительная деятельность (Рисование) Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Тема: «Танк» Задачи: - формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов; - уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества» - развивать связную речь, внимание, ловкость; - развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы;закрепить умение рисовать методом тычка; - воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине. Методы и приемы: - наглядные: показ иллюстраций, образец воспитателя - практические: игровое упражнение, двигательная пауза, аппликация - словесные: загадки о посуде, объяснение Материалы и оборудование: альбомный лист с карандашными контурами овального танка, гуашь, предметные картинки - военная техника, игрушка Мишка. Логика образовательной деятельности. См. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа№68, стр. 73. Предварительная работа: Рассматривание военных иллюстраций. Материал: альбомный лист с карандашными контурами овального танка, гуашь, предметные картинки - военная техника, комплект «Военная техника» (ПМК «Мозаичный ПАРК»), игрушка Мишка. | |||
Двигательная деятельность на участке | Задачи:Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Методы и приемы: - практические: игра, физические и игровые упражнения - наглядные: показ образца воспитателя - словесные: текст слов к игре, объяснение Материалы и оборудование – санки, снежки. Логика образовательной деятельности. См. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Средняя группа №30, Стр. 68. | ||||
Прогулка 1 | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды, материала, из которого она сшита. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие. Подвижная игра «Перехватчики» Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве, соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. | ||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Фронтальная работа. Сюжетно- ролевая игра «Санитары». Цель: развивать у детей умение реализовать игровой замысел, использовать в игре предметы по их назначению, развивать самостоятельность, умение договариваться о совместных действиях во время игры, формировать первые социальные навыки, распределять роли, учить оказывать первую помощь. Подгрупповая работа. Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: развитие внимания, логического мышления. Словесная игра «Скажи, как командир». Цель: развивать интонационную выразительность речи. Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию. Повторение стихов к празднику «День защитника Отечества». Цель: закрепить текст стихотворений, читать громко, выразительно. | .Дидактические игры. Конструктор-пазл «Улитка Саша», «Цветок» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Набор деревянных мозаик «Круг Гёте», «Купола» (ПМК «Мозаичный ПАРК») Атрибуты для сюжетно-ролевых игр игровой набор «Кухня»: мебель, набор посуды; игровой набор «Чистюля», игровой набор «Мастерская» («Мозаичный ПАРК»). Настольные мозаики, «Логика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК»). | |||
Прогулка 2 | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за синичкой Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Индивидуальная работа по физическому развитию. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Подвижная игра «Самолеты», «Ловишки». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость. Малоподвижная игра «Метание снаряда». Цель: развивать ловкость и силу броска, глазомер. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.
Планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выстроено с учетом закономерностей развития детей пятого года жизни....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
План сентябрь 2020-2021 г....