Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"
Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родном крае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Подготовила: Наталья Вячеславовна Мельникова, МКДОУ Центр развития ребенка № 164, город Киров.
Цель:
формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае.
Задачи:
- Способствовать овладению знаниями о родном городе, о родном крае (достопримечательности г. Кирова, домашний адрес, флаги и герб г. Кирова, флаг России, столица России)
- Воспитывать любовь к родному краю, стране
- Создать условия для развития у детей позитивных эмоциональных переживаний от причастности к социому ( группа, город, страна)
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с род-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедель-ник Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Наш город»– уточнение представлений детей о родном городе . Рассматривание фотографий , иллюстраций «Достопримечательности города Кирова» – Цель: расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю
Чтение художественной литературы В. Степанов «Моя Родина – Россия» | Индивидуальная работа по развитию речи - проговаривание слов – Киров, горожанин, государство, Россия, название улиц флаг, герб. достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, набережная, площадь и т.д. , | Дежурство «Мы дежурные» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность Труд «Чистая группа» Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность | «Доска открытий» Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой город» | Знакомство с темой недели. На «Доске общения» Привлечение родителей к оказанию помощи в организации выставки «Дымковская игрушка» Привлечение родителей к созданию коллажей «Мой любимый город» (достопримечательности) Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели ( открытки, фотографии, картинки) |
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд. поручения на участке Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым» Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника | Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. | ||
Вечер: | Просмотр презентации «Мой город – Киров» расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения
Выставка народного творчества «Дымковская игрушка» Цель: воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров | д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника ) Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: формировать правильное поведение за столом
| Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»
Внесение дымковской игрушки |
|
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с род-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренний сбор «Улицы нашего города» Цель: формировать представления детей о улицах города, закреплять знания о домашнем адресе. Д/и ««Кем быть?» Цель: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых, формировать представления о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д. Беседа «Праздничный город» Цель: познакомить детей с государственным праздником, с российским флагом, символикой города | Д/и «Раскрась флаг» Цель: познакомить детей с цветами флага города, воспитывать уважение к символу Кирова Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (игры со шнуровкой) | Ситуативный разговор «Мы -друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Внесение картинок с изображением людей разных профессий Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города
| Привлечение родителей к оказанию помощи в организации выставки книг о городе Кирове.) Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели |
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: подметание скамеек, дорожек. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. . Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Индивидуальная работа: развитие движений. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку» Цель: напомнить порядок одевания
| Самостоятельные игры с выносным материалом. Игра с вертушками . напомнить порядок одевания | ||
Вечер: | Чтение художественной литературы О.Высотская «Смотрите весь город украшен…» Разучивание Н.Воронько «Лучше нет родного края» Мастерилка. Рисование «Дымковская игрушка» Цель: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, колец, кругов. Учить правильно, держать карандаш, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, зстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей | Дид. игра «Подбери узор к игрушке» Цель: учить правильно составлять декоративные композиции, находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров Индивидуальная работа по программе | Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом” Цель: формировать КГН | Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка». Внесение настольных игр |
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с род-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренний сбор «Мой любимый город» Рассматривание коллажей «Мой любимый город» – расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах города, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю
Д/и «Чистый город» Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывть бережное отношение к родному городу. | Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего города» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе | Дежурство «Мы дежурные» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность | Внесение коллажей «Мой любимый город» Внесение атрибутов для д/и «Чистый город» | На «Доске общения» предложить родителям посетить кировский областной краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе |
Прогулка: | Наблюдение за птицами ( воробьи, голуби, вороны) Цель: расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью. Труд. поручения на участке Сбор листьев на участке. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться Подвижные игры «Ловишки», «Зайчики ». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах | Ситуативный разговор : «Научи мишку раздеваться после прогулки» Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игра с мыльными пузырями | ||
Вечер: | Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость С/р игра «Праздник в городе» Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю Выставка книг «Наш город , наш край» Цель: воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю | Д/и «Раскрась герб города » Цель: познакомить детей с цветами герба родного города, воспитывать уважение к символу Кирова. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы | Ситуативный разговор «Чистый город» Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу | Внесение атрибутов для с/р игры «Праздник в городе» Внесение раскрасок с символикой города Внесение книг на тему «Наш город , наш край» | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город, мой дом» |
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с род-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренний сбор «Мой любимый город» Рассматривание коллажей «Мой любимый город» Цель: продолжать расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах города, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю
Д/и «Пришло письмо» (посылка) Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, активизировать ролевой диалог, формировать умение устанавливать ролевые связи игре, менять ролевое поведение, закреплять правила взаимодействия друг с другом, знание своего адреса, достопримечательностей родного города: формировать гражданскую принадлежность Чтение художественной литературы А. Прокофьев «На широком просторе…» | Индивидуальная работа по развитию речи - проговаривание слов – Киров, горожанин, государство, Россия, название улиц (домашний адрес), флаг, герб. достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, набережная, площадь и т.д.
| Дежурство «Мы дежурные» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность Труд «Чистая группа» Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность | Внесение коллажей «Мой любимый город» Внесение атрибутов для д/и «Пришло письмо» | Информирование родителей через «Доску общения» о ходе реализации тематического комплекса «Мой город, мой край» |
Прогулка: | Целевая прогулка «Наблюдение за украшенным зданием гнезда». (Флаг на здании детского сада ) Цель:продолжать формировать представления детей о символах города, страны, о красоте города. Воспитывать любовь и уважение к родному краю. Труд. поручения на участке Сбор листьев на участке, подметание дорожек Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться Подвижные игры «Ровным кругом», «Воробушки и кот» Цель: способствовать овладению детьми двигательными умениями, учить соблюдать правила п/и ,воспитывать внимание и ловкость | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Ситуативный разговор «Расскажем мишке как можно играть на прогулке» Цель: создать позитивную атмосферу перед прогулкой, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисование мелом на асфальте | ||
Вечер: | Строительная игра «Построим праздничный город» Выставка рисунков «Мой город, мой дом» Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю Выставка рисунков «Мой город, мой дом» Цель: закреплять знания о домашнем адресе, воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю | Д/и «Помирись и подружись » Цель: воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения Индивидуальная работа по программе | Ситуативный разговор «Чистый город» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу | Внесение строительного материала, атрибутов для с/р игры «Праздник в городе» |
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с род-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, корллажей, открыток по теме недели « Мой город, мой край» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Слушание песен о родном городе, о дружбе (аудиозаписи) Чтение художественной литературы А. Прокофьев «На широком просторе…» | .
Индивидуальная логопедическая работа | Дежурство «Мы дежурные» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность | Внесение фотографий, открыток, иллюстраций, книг «Мой город» | Продолжаем информирование родителей через «Доску общения» о ходе реализации тематического комплекса «Мой город, мой край» «Радуга творчества» Выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме недели. |
Прогулка: | Наблюдение за растениями – за березой и рябиной Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев ( сходство и различия) , закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев Труд. поручения на участке уборка листьев, веток, мусора Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности Подвижные игры «Светофор», «Пузырь» Цель: способствовать овладению детьми двигательными умениями, учить соблюдать правила п/и ,воспитывать внимание и ловкость | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить находить нужный цвет в своей одежде, закреплять умение ходить по кругу.
|
Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
| Самостоятельные игры с выносным материалом. Игра с мячом ( на веранде) | ||
Вечер: | Строительная игра «Построим праздничный город» Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю Чтение художественной литературы ( о дружбе, добрых делах) «Про машину-кран» Ильина-Антуфьева Татьяна | Д/и «Раскрась флаг», «Раскрась герб города » Цель: продолжать знакомить детей с цветами флага города, страны, воспитывать уважение к символу города и страны Индивидуальная работа по программе | Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев) Цель: формировать навыки полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям | Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим праздничный город»
Внесение раскрасок с символикой города | На « Доске общения» Благодарность родителям за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Мой город, мой край» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».
Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...
Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...