Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"

Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родном крае

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели  «Мой город, мой край» 

Подготовила: Наталья Вячеславовна Мельникова, МКДОУ Центр развития ребенка  164, город Киров.

Цель:

формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае.

Задачи:

  • Способствовать овладению знаниями о родном городе, о родном крае (достопримечательности г. Кирова, домашний адрес, флаги и герб г. Кирова, флаг России, столица России)
  • Воспитывать любовь к родному краю, стране
  • Создать условия для развития у детей позитивных эмоциональных переживаний от причастности к социому ( группа, город, страна)

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 

Понедель-ник

Утро:

Познавательное 

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа  «Наш город»– уточнение представлений детей о родном городе .

Рассматривание   фотографий , иллюстраций «Достопримечательности города Кирова»   Цель:  расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

 

  Чтение художественной литературы

В. Степанов «Моя Родина – Россия»

Индивидуальная работа по развитию речи  - проговаривание  слов   – Киров, горожанин, государство, Россия, название улиц флаг, герб.  достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, набережная, площадь и т.д.

,  

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность 

Труд «Чистая группа»

Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща добиваться  поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность 

«Доска открытий»

Внесение  фотографий,   открыток, иллюстраций «Мой город»

Знакомство с темой недели.

На «Доске общения»

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации выставки «Дымковская игрушка»

Привлечение родителей к созданию коллажей «Мой любимый город»

(достопримечательности)

Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели ( открытки, фотографии, картинки)

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. поручения на участке

Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

Подвижные игры   «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя  

Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым»

Цель: учить наблюдать  за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника

Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Вечер:

 Просмотр презентации «Мой город – Киров»

расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

С/р игра  «Экскурсия по городу в автобусе»

   Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения

 

Выставка народного творчества «Дымковская игрушка»

Цель: воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров  

д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника )

Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых 

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель: формировать  правильное поведение за столом

 

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»

 

Внесение дымковской игрушки

 

 

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 

Вторник

Утро:

Познавательное 

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний сбор  «Улицы нашего города» 

Цель: формировать представления детей о улицах  города, закреплять знания о домашнем адресе.

Д/и ««Кем быть?»

Цель: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых,   формировать представления о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д.

Беседа «Праздничный город»

Цель: познакомить детей с государственным праздником, с российским флагом, символикой города

Д/и «Раскрась флаг»

Цель: познакомить детей с цветами флага города, воспитывать уважение к символу Кирова

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (игры со шнуровкой)

Ситуативный разговор  «Мы -друзья» 

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Внесение картинок с изображением людей разных профессий

 Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города

 

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации выставки книг о городе Кирове.)

 Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;   формировать понятия о ветре, его свойствах;   учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность:

подметание скамеек, дорожек.

Цель:  

формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.

 . Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа:

 развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Ситуативный разговор  «Что надеть на прогулку»

Цель: напомнить порядок одевания

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с вертушками .

напомнить порядок одевания

Вечер:

 Чтение художественной литературы

О.Высотская  «Смотрите весь город украшен…»

Разучивание  Н.Воронько «Лучше нет родного края»

Мастерилка. Рисование «Дымковская игрушка»

Цель: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий,  колец, кругов. Учить правильно, держать карандаш, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, зстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей

Дид. игра «Подбери узор к игрушке»

Цель: учить  правильно составлять декоративные композиции,  находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров 

Индивидуальная работа по программе

Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом” 

Цель: формировать КГН

Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка».

Внесение настольных игр

 

 

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 

Среда

Утро:

Познавательное 

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний  сбор  «Мой любимый город»

Рассматривание коллажей «Мой любимый город» – расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах города, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

 

Д/и «Чистый город»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывть бережное отношение к родному городу.

Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего города»

Цель: учить  составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Внесение  коллажей  «Мой любимый город»

Внесение атрибутов для д/и «Чистый город»

На «Доске общения» предложить  родителям посетить кировский областной краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе

Прогулка:

Наблюдение за птицами ( воробьи, голуби, вороны)

Цель: расширять представления  о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.

Труд. поручения на участке

Сбор листьев  на участке.

Цель:

формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

Подвижные игры

«Ловишки», «Зайчики ».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах

Ситуативный разговор : «Научи  мишку раздеваться после прогулки»

Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игра с мыльными пузырями

Вечер:

 Просмотр  мультфильма «Крошка Енот»

  Цель:  развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость 

С/р игра «Праздник в городе»

Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю 

 Выставка книг «Наш город , наш край»

Цель:  воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю

Д/и «Раскрась герб города »

Цель: познакомить детей с цветами герба родного города, воспитывать уважение к символу Кирова.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики:  игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы

Ситуативный разговор «Чистый город»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу

Внесение атрибутов для с/р игры «Праздник в городе»

Внесение раскрасок с символикой города

Внесение книг на тему «Наш город , наш край»

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Мой город, мой дом»

 

 

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 

Четверг

Утро:

Познавательное 

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний сбор  «Мой любимый город»

Рассматривание коллажей «Мой любимый город» Цель: продолжать расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах города, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

 

Д/и «Пришло письмо» (посылка)

Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, активизировать ролевой диалог, формировать умение устанавливать ролевые связи  игре, менять ролевое поведение, закреплять правила взаимодействия друг с другом, знание своего адреса, достопримечательностей родного города: формировать гражданскую принадлежность

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев «На широком просторе…»

Индивидуальная работа по развитию речи  - проговаривание  слов   – Киров, горожанин, государство, Россия, название улиц (домашний адрес),  флаг, герб.  достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, набережная, площадь и т.д.

 

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Труд «Чистая группа»

Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща добиваться  поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность

Внесение  коллажей «Мой любимый город»

Внесение атрибутов для д/и «Пришло письмо»

Информирование родителей через «Доску общения» о ходе реализации тематического комплекса «Мой город, мой край»

Прогулка:

Целевая прогулка «Наблюдение за украшенным зданием

гнезда». (Флаг на здании детского сада )

  Цель:продолжать формировать представления детей о символах города, страны, о красоте города. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Труд. поручения на участке

Сбор листьев  на участке, подметание дорожек

Цель:

формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

Подвижные игры

«Ровным кругом», «Воробушки и кот»

Цель: способствовать овладению детьми двигательными умениями, учить соблюдать правила п/и ,воспитывать внимание и ловкость

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Ситуативный разговор «Расскажем мишке как можно играть на прогулке»

Цель: создать позитивную атмосферу перед прогулкой, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Рисование мелом на асфальте

Вечер:

 Строительная игра «Построим праздничный город» Выставка рисунков «Мой город, мой дом»

Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю 

  Выставка рисунков «Мой город, мой дом»

Цель: закреплять знания о домашнем адресе,   воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю

Д/и «Помирись и подружись »

Цель: воспитывать дружеские чувства, желание решать спор  мирным путем, находить нужные слова для примирения

 Индивидуальная работа по программе

Ситуативный разговор «Чистый город»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу

Внесение строительного материала, атрибутов для с/р игры «Праздник в городе»

 

 

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 

Пятница

Утро:

Познавательное 

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, корллажей, открыток  по теме недели 

« Мой город, мой край»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

 

Слушание песен о родном городе, о дружбе (аудиозаписи)

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев «На широком просторе…»

.

   

Индивидуальная логопедическая работа

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Внесение  фотографий,   открыток, иллюстраций, книг  «Мой город»

Продолжаем информирование родителей через «Доску общения» о ходе реализации тематического комплекса «Мой город, мой край»

 «Радуга творчества»

Выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме недели.

Прогулка:

 Наблюдение за растениями – за березой и рябиной

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев ( сходство и различия) , закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев

Труд. поручения на участке

 уборка листьев, веток, мусора  

Цель:

формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности

Подвижные игры

«Светофор», «Пузырь»  

Цель: способствовать овладению детьми двигательными умениями, учить соблюдать правила п/и ,воспитывать внимание и ловкость

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить находить нужный цвет в своей одежде, закреплять умение ходить по кругу.

 

 

Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке»

Цель:  учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

 

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игра с мячом ( на веранде)

Вечер:

 Строительная игра «Построим праздничный город»

Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю 

Чтение художественной литературы ( о дружбе, добрых делах)

«Про машину-кран»  Ильина-Антуфьева Татьяна

Д/и «Раскрась флаг», «Раскрась герб города »

Цель: продолжать знакомить  детей с цветами флага города, страны, воспитывать уважение к символу города и страны

 Индивидуальная работа по программе

Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев)

Цель: формировать навыки

 полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям

Внесение строительного материала, атрибутов для строительной  игры «Построим праздничный город»

 

Внесение раскрасок с символикой города

На « Доске общения»

Благодарность родителям за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Мой город, мой край»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».

Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...