Методическая разработка "Календарное планирование на октябрь в старшей группе"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

В метадической разработке календарный план на октябрь месяц в старшей группе по темам : "Злаковые культуры. Изделия из них".

"Рыбы", "Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_1po5_.10.docx35.6 КБ
Файл s_08_po_12.docx37.77 КБ
Файл s_22_po_31.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы старшей группы «Звездочки»  на 01 октября 2018г.

Тема «Злаковые культуры и изделия из них.» с 01.10  по 05.10.2018г.  

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Свободное общение «Как получается мука».

 Цель: познакомить детей с процессом получения муки.

Познакомить детей с новым календарем природы, с правилами отмечания погоды в календаре.

Картотека № 3

«Наблюдение за продолжительностью дня.»

Цель: закрепить представление о том. Что солнце является источником света и тепла; развивать сообразительность, умение мыслить , рассуждать, доказывать.

СК

Игровая деятельность

Словесная  игра «Назови  действия людей, работающих на земле». 

Цель: познакомить детей с сельхоз. профессиями .

С/Р игра «На ферме».

Цель: учить детей играть вместе; договариваться о ролях в игре.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Дежурство в уголке природы. Ознакомление с символьными обозначениями. Цель: познакомить детей с символьными обозначениями на вазонах растений, предложить ребятам догадаться, что они могу обозначать (например: знак «капелька» - влаголюбивое растение, его нужно поливать обильнее). Учить детей обращать внимание на знаки, действовать в соответствии с ними

КГН: формировать умение пользоваться вилкой. ( Мирослава, Дима Е.)

СК, Р

Коммуникативная деятельность

С/Р игра «Магазин хлебобулочных изделий».

Цель: продолжить знакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя.

Бодрящая гимнастика (картотека)

Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. (Кирилл, Рома).

Х-Э

Изобразительная деятельность

Рисование по замыслу с использованием трафаретов.

Рисование «Работа в поле».

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции.

Конструирование из различных материалов

Конструирование «Мельница»

Музыкальная деятельность

Повторение песни «Осень золотая»

Слушание П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Словесная игра «Продолжи пословицу».

 Цель: закрепить знания пословиц.

Чтение стихотворения

«Я люблю село родное» Валерия Пронина.

Разучивание стихотворения:А. Пушкин «Уж небо осенью дышало». 

Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. (Мелина,Егор)

 02 октября - вторник

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Проблемная ситуация

 «Если не будет хлеба, то что…?»

Цель: Развивать любознательность, мышление, воображение.

Картотека № 5

«Наблюдение за небесными светилами».

Цель: расширять знания детей о небесных светилах; развивать любознательность.

СК

Игровая деятельность

Д/И «Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, воображения.

Д/И «Первый звук».

Цель: формировать умение называть первый звук в слове.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Игровое упражнение «Наши стульчики».

Цель: формировать привычку следить за опрятностью одежды, вешать ее аккуратно на стульчики.

Практическое упражнение «Нет микробам!»

Цель:: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Моделирование ситуации  «Если  мы не будем работать на полях …»

Цель: формировать знания о значимости сельскохозяйственных профессий.

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика под музыку.

Бодрящая гимнастика (картотека)

П/И «Горелки с платочком».

Цель: развивать двигательную активность.

Х-Э

Изобразительная деятельность

Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами, с с/х работами в поле.

Рисование по желанию детей.

Конструирование из различных материалов

Конструирование из конструктора лего по замыслу.

Строительно-конструктивные игры «Пекарня».

Цель: продолжить знакомить детей с трудом пекаря.

Музыкальная деятельность

Разучивание песни «До свиданья птицы».

(Глеб, Дима М.)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение знакомых сказок.

Загадки об орудиях труда и зерновых культурах.

  03 октября  - среда

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровое упражнение «Где они живут?»

Цель: учить сравнивать числа по величине.(картотека)

Экспериментирование «Посадка зерен в землю для проращивания» ( долгосрочное).

Цель: приобщать детей к труду; развивать любознательность, наблюдательность.

Картотека № 6

«Наблюдение за погодой»

Цель: обобщать представления об осени; учить составлять описания состояния погоды ; развивать познавательные интересы.

СК

Игровая деятельность

Дидактические игры по лэпбуку «Детям знать положено»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Дидактическая игра «Что изменилось?» ( по дням недели)

Цель: формирование представлений о днях недели и их последовательности. ( Ксюша, Аксинья).

Самообслуживание и элементы бытового труда

Напомнить детям о последовательности дежурств по уголку природы, понимать что необходимо для нормальной жизнедеятельности растений.

Дежурство по столовой «Учимся правильно сервировать стол». Цель: учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например, ложки лежат правильно - с правой стороны от тарелки).

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Сравнение деревни и города. Жизнь людей в городе и деревне. Профессии ».

Дидактическая игра «С какой ветки детки?» (с использованием альбома гербариев). ( Дима М., Артемий).

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя.

Бодрящая гимнастика(картотека)

Подвижные игры «Гуси – гуси», «Мы – веселые ребята», «Ехал Грека»

Х-Э

Изобразительная деятельность

Рисование с использованием трафаретов: самовар, чашечка, ложечка, стол и т.д.

Раскраски «Осень».

«Профессии».

Конструирование из различных материалов

Конструирование из строителя «Сельскохозяйственные машины».

Цель: познакомить с разнообразием сельскохозяйственных машин.

Музыкальная деятельность

Повторение песен к осеннему празднику.

Разучивание роли ежей.(Артемий, Глеб, Кирилл)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихов о хлебе.

Чтение стихов «Лето» Я. Дагутите,,  К.Мейер «Слово сеятеля»,

04- четверг        

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Как получают муку».

Цель: познакомить детей с процессом получения муки.

«Число 6. Цифра 6».

Цель: закрепить геометрические фигуры и познакомить с новой – шестиугольник; закрепить счет до шести.

Карточка № 5 «Наблюдение а птицами».

Цель: продолжать расширять знания детей о животном мире; выявить особенности приспособления птиц к сезонам. Обогащать словарь; развивать ловкость.

СК

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет – «Завтрак у бабушки в деревне»

Дидактическое упражнение «Разложи картинки» (по закреплению представлений детей о выращивании хлеба)

Игровое упражнение «Назови первый звук в слове». ( Лера, Милена)

Цель: развитие фонематического слуха.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Хозяйственно-бытовой труд: «Протираем полки шкафов». Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учи действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Формировать умение детей самостоятельно расчесывать волосы, следить за опрятностью внешнего вида

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Дидактические игры « Сад- огород», «Времена года», «Первый звук».

Игра «ладонь в ладонь» -развитие коммуникативых навыков, получение  опыта взаимодействия в парах.

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика под музыку.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Кролики», русская народная игра «Пчелки и ласточка»

Бодрящая гимнастика (картотека)

Подвижная игра «Огородная - хороводная». Цель: познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение.

Х-Э

Изобразительная деятельность

Рисование « Хлеб-батюшка».

Цель: продолжить учить детей рисовать  с опорой на наглядность.

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».

Цель: продолжить знакомить детей с соленым тестом.

Конструирование из различных материалов

Конструирование из счетных палочек Кюзенера «Трактор»

Конструирование из лего «Деревенский домик»

Музыкальная деятельность

Танец « Кап-кап-Кап».

Цель: развитие ритмических движений.

Разучивание песен к празднику.

Отрабатываем приставной шаг с Кириллом  Димой Е.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение пословиц о хлебе.

Разучивание роли Вороны с Вероникой.

05- пятница        

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Математическое развитие:

«Знакомство с овалом».

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой –овал.

«Число 6. Цифра 6».

Цель: закрепить геометрические фигуры и познакомить с новой – шестиугольник; закрепить счет до шести.

Карточка № 4

«Наблюдение за облаками»

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; воспитывать интерес к неживой природе.

СК

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: 

« Парочки», Что происходит в природе»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Д/И «Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. ( Саша А., Егор)

Самообслуживание и элементы бытового труда

Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек.

Цель: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.

Дежурство по столовой «Учимся правильно сервировать стол».

Цель:: продолжить учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например, ложки лежат правильно - с правой стороны от тарелки).

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, составление описательных загадок.

Д/И «Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Д/и: «Выращивание хлеба».

Цель: закрепить полученные ранее знания из презентации дошкольника. (Дима М., Денис).

Ф

Двигательная деятельность

Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми ногами; закреплять умение строится из середины в две, три колонны; общеразвивающие упражнения.

Подвижные игры по желанию детей.

Упражнять в прыжке с места на двух ногах.

(Злата и Аксинья)

Х-Э

Изобразительная деятельность

Раскраски по желанию детей.

Рисование по желанию детей.

Конструирование из различных материалов

Конструирование из конструктора лего по замыслу.

Конструирование из счетных палочек «Дары осени».

Музыкальная деятельность

Музыкальная игра «Огородная хороводная» (слова Л. Пассовой, музыка

Б. Можжевеловой). Цель: развивать творческие способности детей в исполнении танца - импровизации.

Разучивание песен к празднику осени.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Колосок»

Цель: приобщение к художественной литературе.

Повторение стихотворения

«Я люблю село родное» Валерия Пронина.



Предварительный просмотр:

Календарный план работы старшей группы «Звездочки»  на 08 октября 2018г.

Тема «Рыбы» с 08.10  по 012.10.2018г.  

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

НОД «Рыбы».

Цель: Продолжать знакомить детей с миром рыб, различать рыб по внешним отличительным признакам (окраска, форма, размер);

Картотека № 6

«Наблюдение за осадками».

Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы о взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы.

СК

Игровая деятельность

Д/И «Назови части тела рыбы».

Цель: знакомство детей со строением рыб.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Самообслуживание и элементы бытового труда

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Чистые подоконники»

 Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Составление рассказа «Как играют дети» с Димой и Мишей П.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу.

Цель: познакомить детей с разнообразием мира рыб.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет « Мы идем в зоомагазин».

Цель : продолжить учить детей играть вместе, договариваться о выборе ролей.

Д/И «Какое слово заблудилось?».

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. ( Аксинья, Ксюша).

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя.

Физкультурное занятие .

Бодрящая гимнастика (картотека).

П/И по выбору детей.

Х-Э

Изобразительная деятельность

Обрывная аппликация «Рыбки».

Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Закреплять приемы обрывной аппликации.

Игровое упражнение «Портрет заговорил»

Цель: Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. ( Лера, Рома)

Конструирование из различных материалов

Игры с лего конструктором.

Музыкальная деятельность

Разучивание песен к празднику осени.

Разучивание роли Осени с Лерой.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Цель: Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

 09 октября - вторник

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/И по ТРИЗ «Да- Нет»

Цель: развивать мышление, память, умение фантазировать.

Развивающая игра «Палочки Кьюизенера»

( Кирилли Матвей)

Картотека № 7

«Наблюдение за одеждой детей и взрослых».

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять умения классифицировать одежду по сеонам.

СК

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Самообслуживание и элементы бытового труда

«Дежурство по столовой»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Помогаем няне»

 Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Общение «Когда мои друзья со мной».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Составление рассказа «Как играют дети» с Димой и Денисом.

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика под музыку.

Бодрящая гимнастика ( картотека).

П/И «Пастух  стадо». «Лиса в норку»

Х-Э

Изобразительная деятельность

Рисование сюжетное «Наша группа»

Рисование по замыслу, предложить различный изобразительный материал.

Конструирование из различных материалов

Конструирование из различных конструкторов, формировать умение работать со схемами построек.

Музыкальная деятельность

Музыкальное занятие.

Разучивание игры-хоровода «Тучка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Царевна-лягушка».

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.

 

 10 октября  - среда

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра «Кто знает пусть дальше считает»

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Игровое упражнение «Найди лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

(Саша Д.,  Рома).

Картотека № 9

«Наблюдение за пасмурной погодой».

Цель: продолжать формировать представление о втором периоде осени- о золотой осени; развивать умения выделять признаки осени.

СК

Игровая деятельность

Игра «Чего не стало?»

Цель. Развивать наблюдательность. Внимание.

Дидактическая игра «Сложи квадрат» с Лерой и Златой.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

«Порядок в игрушках»

 Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Проблемная ситуация «Как сохранить подводный мир»

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика.

Физкультурное занятие.

Бодрящая гимнастика (картотека)

Подвижные игры «День - ночь», «Воробушки и кот», «Скворечники».

Метание левой и правой рукой в цель.(Злата, Артемий)

Х-Э

Изобразительная деятельность

Рисование «Аквариум с рыбками».

Цель: развивать воображение, сообразительность.

Конструирование из различных материалов

Конструирование из счетных палочек по образцу.

Конструирование из полосок цветной бумаги «Рыбки» с Димой Е.

Музыкальная деятельность

Игра «Прохлопай ритм».Цель: развитие слухового внимания.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение Г-Х. Андерсен «Русалочка»

Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой».

Цель: развитие воображения.

Разучивание стихов к празднику осени.

11- четверг        

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Проблемная ситуация «Как помочь рыбам зимой?»

Составление описательных загадок

(Мелина и Егор)

Карточка № 9.а

 «Наблюдение за разноцветием листьев».

Цель: расширять представления об осени как о времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; учить классифицировать растения по определенному признаку.

СК

Игровая деятельность

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания.

Игра «Узнай по описанию»

Цель: развитие воображения.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Игровое упражнение «Как надо заправлять постель»

Цель:  Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Проблемная ситуация «Что случиться, если исчезнут рыбы?»

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика под музыку.

Бодрящая гимнастика (картотека)

П/И «Мышеловка», «Пастух и волки».

Х-Э

Изобразительная деятельность

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.

Учить вырезать предметы округлой формы  (Злата,Александра)

Конструирование из различных материалов

Музыкальная деятельность

Музыкальное занятие

Слушание: шум моря.

Игра «Что слышно?»

Цель: развитие слухового внимания.

(Даня, Милена)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений о морских обитателях

Народные пословицы, поговорки, загадки о рыбах

12- пятница        

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра «Слушай хлопки»

Цель: развитие произвольного внимания.

Отгадывание кроссворда «Подводные обитатели»

( Егор и Мелина)

Карточка № 10

«Наблюдение за листопадом»

Цель: учить детей понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; упражнять в определении названий деревьев и кустарников.

СК

Игровая деятельность

Игры с блоками Дьенеша.

Игра «Сходство и отличие»

Цель: Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.

Самообслуживание и элементы бытового труда

«Дежурство по занятиям»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Порядок в шкафчиках (вместе с помощником воспитателя) »

 Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Ф

Двигательная деятельность

Бодрящая гимнастика(картотека).

Подвижные игры: «День-ночь», «Гори-гори ясно».

Развивать умение выполнять приставной шаг с Димой М. и Димой Е.

Х-Э

Изобразительная деятельность

Раскраски «Морские обитатели»

Лепка «Морское царство»

Цель: продолжить учить детей создавать сюжетную композицию.

Игра «Угадай настроение»

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Конструирование из различных материалов

Конструирование из цветных счетных палочек по образцу.

Музыкальная деятельность

Слушание П.И. Чайковский «Баба-яга»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Прослушивание: С.Сахаров «Морские сказки»,

Л.Е.Пермяка «Первая рыбка»,  

Сказка «По щучьему велению»

Разучивание стихов к празднику с Вероникой и Мелиной – работа над выразительностью



Предварительный просмотр:

Календарный план работы старшей группы   на 22 октября 2018г.

Тема «Домашние птицы» с 22.10  по 31.10.2018г.  

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы»,

Картотека №12

«Наблюдение за долготой дня».

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня, развивать наблюдательность, расширять кругозор.

СК

Игровая деятельность

Дидактические игры «Времена года», «Домашние птицы»

Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Большие и маленькие».

РЭМП : Д/и «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. (Лера и Матвей).

Самообслуживание и элементы бытового труда

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Общение: «Почему птиц называют домашними?».

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастка. По плану музыкального руководителя.

Бодрящая гимнастика. (картотека).

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Челночный бег: Злата и Аксинья.

Х-Э

Изобразительная деятельность

Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок».

Цель: продолжить учить детей составлять композицию.

Конструирование из различных материалов

Игры с легоконструктором.

Музыкальная деятельность

Хороводная игра «Тучка»

Разучивание песен к празднику.

Разучивание попевок .

«Ноты», «Молоток».

( Алина и Денис0

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй».

Чтение «Храбрый утёнок» Б. Житкова.

 23 октября - вторник

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке песок и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Картотека № 11

«Рассматривание семян деревьев».

Цель: формировать представления о состоянии растений осенью, продолжать знакомить с плодами и семенами конкретных растений.

СК

Игровая деятельность

С/Р игра «НА ФЕРМЕ».

Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах. Учить играть вместе, обсуждать роли.

Д./и. «Найди различие».                     Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом.

Самообслуживание и элементы бытового труда

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Привлечь внимание детей к оценке труда дежурных, учить давать объективную оценку качества труда.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Составление описательных рассказов о домашних птицах по картинам.

Беседа «Пешеходные переходы».

Цель: продолжить знакомить детей с разнообразием переходов.

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика.

(под музыку).

Бодрящая гимнастка.(картотека)

Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка»,

Х-Э

Изобразительная деятельность

Рисование  «Птичий двор».(по замыслу)

Цель: развитие воображения.

Учить пользоваться ножницами Злату и Мирославу.

Конструирование из различных материалов

Конструирование по замыслу.

Цель: развитие воображения.

Музыкальная деятельность

Музыка.

Хоровод « Мы собрали овощей».

Цель: развитие чувства ритма.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказок по ПДД.

Пересказ «Храбрый утёнок» Б. Житкова.

Разучивание стихов о птицах к развлечению «Птицы – наши друзья»

 

24 октября  - среда

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание деревьев на участке детского сада. Цель: Уточнить знания названий деревьев и отличительных признаках каждого из них.

Картотека № 2

«Наблюдение за изменением долготы дня».

Цель: продолжать учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; развивать ловкость движений.

СК

Игровая деятельность

Д./И. «Дорожные знаки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением.

Д./и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас. (Злата, Матвей).

Самообслуживание и элементы бытового труда

Дежурство в уголке природы. Учимся вести календарь погоды. Цель: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов

Уборка игрушек после прогулки.

Цель: развивать у детей трудолюбие и умение помогать друг другу.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Общение: «Что делать, если тебя укусила птица?»,

Общение: «Домашние птицы»,

Игровое упражнение :«Назови, что видишь»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

(Денис, Рома).

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика ( картотека)

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. ( Матвей, Злата).

Х-Э

Изобразительная деятельность

Д/И «Угадай, чей силуэт?».

Цель: развитие внимания, воображения.

Конструирование из различных материалов

Конструирование из  счетных палочек по образцу «Буквы А и У», «Цифры от 1 до 5 ».

Музыкальная деятельность

Слушание П.И. Чайковский «Детский альбом».

Цель: продолжить учить детей различать жанры музыки.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке. (Дима, Саша)

25- четверг        

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Развивающие игры по ознакомлению с родным городом «Колпино – район Санкт-Петербурга»

Карточка «Берегите природу».

Цель: формировать реалистические представления об окружающей нас природе. Развивать речь, активизировать внимание и память.

СК

Игровая деятельность

Д/И «Угадай, чьи следы?».

Цель: развивать память, внимание.

Д./ и. «Кто как голос подает?»

 Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие).

Д./и. «Найди различие».                     Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом.(Дима Е., Глеб)

Самообслуживание и элементы бытового труда

Уточнить знания детей о последовательности дежурства по столовой.

Напомнить детям о месте одежды в шкафу, формировать умение выворачивать одежду на лицевую сторону и аккуратно складывать в шкафчик.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Беседа «Я шагаю по улице». Цель: выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика.

Развитие мелкой моторики : пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры ,гуси и индюшки.  

Бодрящая гимнастика (картотека)

«Школа мяча».

( Лера и Мирослава».

Цель: учить детей правильно вести мяч.

Х-Э

Изобразительная деятельность

Свободное рисование. Цель: учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Конструирование из различных материалов

Игры с лего конструктором.

Постройка из большого конструктора « Ферма».

Музыкальная деятельность

Музыка

Повторение песни «Улетают птицы)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Придумывание сказок о домашних птицах.

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

26- пятница        

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Прогулка

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения и картинок изображающих дорожные знаки.

Карточка «Осенние пейзажи».

Цель: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе, воспитывать любовь к родной природе.

СК

Игровая деятельность

Дидактические игры по лэпбукам  по ПДД.

Д/ И «Вспомни разные слова». Цель: Развивать память, логику, мышление, внимание, речь.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировке стола, приобщать к труду, развивать самостоятельность.

Формировать умение самостоятельно дежурить по столовой, планировать свою деятельность.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

Составление творческих рассказов: «Если бы все птицы  улетели?».

Цель: развитие речи, воображеня.

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика под музыку

Бодрящая гимнастика (картотека).

П/И по выбору детей.

Х-Э

Изобразительная деятельность

Дидактические игры по лэпбукам  о лете.

Предложить детям порисовать палочкой на песке «Уточка».

Цель: развитие воображения.

Знакомство с техникой «квилинг». (Мелина и Вероника)

Конструирование из различных материалов

Конструирование из конструктора «Лего» по замыслу.

Музыкальная деятельность

Разучивание песни «Осень». Цель: подготовка к осеннему празднику.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказок по выбору детей.

Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....

Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Методическая разработка "Планирование по Петербурговедению в старшей группе.

Представлен план из опыта совместной  работы с детьми и родителями....

календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей группе

календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь...

Календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей группе.

Ежедневное планирование по программе "Мир открытий",для старшей группы....

Календарно-тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...