Методическая разработка "Календарное планирование на октябрь в старшей группе"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В метадической разработке календарный план на октябрь месяц в старшей группе по темам : "Злаковые культуры. Изделия из них".
"Рыбы", "Домашние птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_1po5_.10.docx | 35.6 КБ |
s_08_po_12.docx | 37.77 КБ |
s_22_po_31.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы старшей группы «Звездочки» на 01 октября 2018г.
Тема «Злаковые культуры и изделия из них.» с 01.10 по 05.10.2018г.
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Свободное общение «Как получается мука». Цель: познакомить детей с процессом получения муки. | Познакомить детей с новым календарем природы, с правилами отмечания погоды в календаре. | Картотека № 3 «Наблюдение за продолжительностью дня.» Цель: закрепить представление о том. Что солнце является источником света и тепла; развивать сообразительность, умение мыслить , рассуждать, доказывать. | |
СК | Игровая деятельность | Словесная игра «Назови действия людей, работающих на земле». Цель: познакомить детей с сельхоз. профессиями . | С/Р игра «На ферме». Цель: учить детей играть вместе; договариваться о ролях в игре. | ||
Самообслуживание и элементы бытового труда | Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | Дежурство в уголке природы. Ознакомление с символьными обозначениями. Цель: познакомить детей с символьными обозначениями на вазонах растений, предложить ребятам догадаться, что они могу обозначать (например: знак «капелька» - влаголюбивое растение, его нужно поливать обильнее). Учить детей обращать внимание на знаки, действовать в соответствии с ними | КГН: формировать умение пользоваться вилкой. ( Мирослава, Дима Е.) | ||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | С/Р игра «Магазин хлебобулочных изделий». Цель: продолжить знакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. | |||
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. | Бодрящая гимнастика (картотека) | Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. (Кирилл, Рома). | |
Х-Э | Изобразительная деятельность | Рисование по замыслу с использованием трафаретов. | Рисование «Работа в поле». Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции. | ||
Конструирование из различных материалов | Конструирование «Мельница» | ||||
Музыкальная деятельность | Повторение песни «Осень золотая» | Слушание П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Словесная игра «Продолжи пословицу». Цель: закрепить знания пословиц. | Чтение стихотворения «Я люблю село родное» Валерия Пронина. | Разучивание стихотворения:А. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. (Мелина,Егор) |
02 октября - вторник
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что…?» Цель: Развивать любознательность, мышление, воображение. | Картотека № 5 «Наблюдение за небесными светилами». Цель: расширять знания детей о небесных светилах; развивать любознательность. | ||
СК | Игровая деятельность | Д/И «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания, воображения. | Д/И «Первый звук». Цель: формировать умение называть первый звук в слове. | ||
Самообслуживание и элементы бытового труда | Игровое упражнение «Наши стульчики». Цель: формировать привычку следить за опрятностью одежды, вешать ее аккуратно на стульчики. | Практическое упражнение «Нет микробам!» Цель:: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы. | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях …» Цель: формировать знания о значимости сельскохозяйственных профессий. | |||
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика под музыку. | Бодрящая гимнастика (картотека) П/И «Горелки с платочком». Цель: развивать двигательную активность. | ||
Х-Э | Изобразительная деятельность | Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами, с с/х работами в поле. | Рисование по желанию детей. | ||
Конструирование из различных материалов | Конструирование из конструктора лего по замыслу. | Строительно-конструктивные игры «Пекарня». Цель: продолжить знакомить детей с трудом пекаря. | |||
Музыкальная деятельность | Разучивание песни «До свиданья птицы». (Глеб, Дима М.) | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение знакомых сказок. | Загадки об орудиях труда и зерновых культурах. |
03 октября - среда
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Игровое упражнение «Где они живут?» Цель: учить сравнивать числа по величине.(картотека) | Экспериментирование «Посадка зерен в землю для проращивания» ( долгосрочное). Цель: приобщать детей к труду; развивать любознательность, наблюдательность. | Картотека № 6 «Наблюдение за погодой» Цель: обобщать представления об осени; учить составлять описания состояния погоды ; развивать познавательные интересы. | |
СК | Игровая деятельность | Дидактические игры по лэпбуку «Детям знать положено» | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Дидактическая игра «Что изменилось?» ( по дням недели) Цель: формирование представлений о днях недели и их последовательности. ( Ксюша, Аксинья). | |
Самообслуживание и элементы бытового труда | Напомнить детям о последовательности дежурств по уголку природы, понимать что необходимо для нормальной жизнедеятельности растений. | Дежурство по столовой «Учимся правильно сервировать стол». Цель: учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например, ложки лежат правильно - с правой стороны от тарелки). | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Сравнение деревни и города. Жизнь людей в городе и деревне. Профессии ». | Дидактическая игра «С какой ветки детки?» (с использованием альбома гербариев). ( Дима М., Артемий). | ||
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. | Бодрящая гимнастика(картотека) Подвижные игры «Гуси – гуси», «Мы – веселые ребята», «Ехал Грека» | ||
Х-Э | Изобразительная деятельность | Рисование с использованием трафаретов: самовар, чашечка, ложечка, стол и т.д. | Раскраски «Осень». «Профессии». | ||
Конструирование из различных материалов | Конструирование из строителя «Сельскохозяйственные машины». Цель: познакомить с разнообразием сельскохозяйственных машин. | ||||
Музыкальная деятельность | Повторение песен к осеннему празднику. | Разучивание роли ежей.(Артемий, Глеб, Кирилл) | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихов о хлебе. | Чтение стихов «Лето» Я. Дагутите,, К.Мейер «Слово сеятеля», |
04- четверг
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Беседа «Как получают муку». Цель: познакомить детей с процессом получения муки. | «Число 6. Цифра 6». Цель: закрепить геометрические фигуры и познакомить с новой – шестиугольник; закрепить счет до шести. | Карточка № 5 «Наблюдение а птицами». Цель: продолжать расширять знания детей о животном мире; выявить особенности приспособления птиц к сезонам. Обогащать словарь; развивать ловкость. | |
СК | Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет – «Завтрак у бабушки в деревне» | Дидактическое упражнение «Разложи картинки» (по закреплению представлений детей о выращивании хлеба) | Игровое упражнение «Назови первый звук в слове». ( Лера, Милена) Цель: развитие фонематического слуха. | |
Самообслуживание и элементы бытового труда | Хозяйственно-бытовой труд: «Протираем полки шкафов». Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учи действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Формировать умение детей самостоятельно расчесывать волосы, следить за опрятностью внешнего вида | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Дидактические игры « Сад- огород», «Времена года», «Первый звук». | Игра «ладонь в ладонь» -развитие коммуникативых навыков, получение опыта взаимодействия в парах. | ||
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика под музыку. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Кролики», русская народная игра «Пчелки и ласточка» | Бодрящая гимнастика (картотека) Подвижная игра «Огородная - хороводная». Цель: познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение. | ||
Х-Э | Изобразительная деятельность | Рисование « Хлеб-батюшка». Цель: продолжить учить детей рисовать с опорой на наглядность. | Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия». Цель: продолжить знакомить детей с соленым тестом. | ||
Конструирование из различных материалов | Конструирование из счетных палочек Кюзенера «Трактор» | Конструирование из лего «Деревенский домик» | |||
Музыкальная деятельность | Танец « Кап-кап-Кап». Цель: развитие ритмических движений. | Разучивание песен к празднику. | Отрабатываем приставной шаг с Кириллом Димой Е. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение пословиц о хлебе. | Разучивание роли Вороны с Вероникой. |
05- пятница
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Математическое развитие: «Знакомство с овалом». Цель: познакомить детей с геометрической фигурой –овал. | «Число 6. Цифра 6». Цель: закрепить геометрические фигуры и познакомить с новой – шестиугольник; закрепить счет до шести. | Карточка № 4 «Наблюдение за облаками» Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; воспитывать интерес к неживой природе. | |
СК | Игровая деятельность | Настольно-печатные игры: « Парочки», Что происходит в природе» | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. ( Саша А., Егор) | |
Самообслуживание и элементы бытового труда | Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек. Цель: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты. | Дежурство по столовой «Учимся правильно сервировать стол». Цель:: продолжить учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например, ложки лежат правильно - с правой стороны от тарелки). | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, составление описательных загадок. | Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. | Д/и: «Выращивание хлеба». Цель: закрепить полученные ранее знания из презентации дошкольника. (Дима М., Денис). | |
Ф | Двигательная деятельность | Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми ногами; закреплять умение строится из середины в две, три колонны; общеразвивающие упражнения. | Подвижные игры по желанию детей. | Упражнять в прыжке с места на двух ногах. (Злата и Аксинья) | |
Х-Э | Изобразительная деятельность | Раскраски по желанию детей. | Рисование по желанию детей. | ||
Конструирование из различных материалов | Конструирование из конструктора лего по замыслу. | Конструирование из счетных палочек «Дары осени». | |||
Музыкальная деятельность | Музыкальная игра «Огородная хороводная» (слова Л. Пассовой, музыка Б. Можжевеловой). Цель: развивать творческие способности детей в исполнении танца - импровизации. | Разучивание песен к празднику осени. | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «Колосок» Цель: приобщение к художественной литературе. | Повторение стихотворения «Я люблю село родное» Валерия Пронина. |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы старшей группы «Звездочки» на 08 октября 2018г.
Тема «Рыбы» с 08.10 по 012.10.2018г.
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | НОД «Рыбы». Цель: Продолжать знакомить детей с миром рыб, различать рыб по внешним отличительным признакам (окраска, форма, размер); | Картотека № 6 «Наблюдение за осадками». Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы о взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы. | ||
СК | Игровая деятельность | Д/И «Назови части тела рыбы». Цель: знакомство детей со строением рыб. | Настольно-печатные игры по выбору детей. | ||
Самообслуживание и элементы бытового труда | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | Составление рассказа «Как играют дети» с Димой и Мишей П. | ||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу. Цель: познакомить детей с разнообразием мира рыб. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет « Мы идем в зоомагазин». Цель : продолжить учить детей играть вместе, договариваться о выборе ролей. | Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. ( Аксинья, Ксюша). | |
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. Физкультурное занятие . | Бодрящая гимнастика (картотека). П/И по выбору детей. | ||
Х-Э | Изобразительная деятельность | Обрывная аппликация «Рыбки». Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Закреплять приемы обрывной аппликации. | Игровое упражнение «Портрет заговорил» Цель: Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. ( Лера, Рома) | ||
Конструирование из различных материалов | Игры с лего конструктором. | ||||
Музыкальная деятельность | Разучивание песен к празднику осени. | Разучивание роли Осени с Лерой. | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме. | Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Цель: Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). |
09 октября - вторник
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И по ТРИЗ «Да- Нет» Цель: развивать мышление, память, умение фантазировать. | Развивающая игра «Палочки Кьюизенера» ( Кирилли Матвей) | Картотека № 7 «Наблюдение за одеждой детей и взрослых». Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять умения классифицировать одежду по сеонам. | |
СК | Игровая деятельность | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||
Самообслуживание и элементы бытового труда | «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Общение «Когда мои друзья со мной». Цель: развитие коммуникативных способностей. | Составление рассказа «Как играют дети» с Димой и Денисом. | ||
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика под музыку. | Бодрящая гимнастика ( картотека). П/И «Пастух стадо». «Лиса в норку» | ||
Х-Э | Изобразительная деятельность | Рисование сюжетное «Наша группа» | Рисование по замыслу, предложить различный изобразительный материал. | ||
Конструирование из различных материалов | Конструирование из различных конструкторов, формировать умение работать со схемами построек. | ||||
Музыкальная деятельность | Музыкальное занятие. | Разучивание игры-хоровода «Тучка» | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «Царевна-лягушка». Цель: приобщение детей к художественной литературе. | Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме. |
10 октября - среда
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Игра «Кто знает пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. | Игровое упражнение «Найди лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. (Саша Д., Рома). | Картотека № 9 «Наблюдение за пасмурной погодой». Цель: продолжать формировать представление о втором периоде осени- о золотой осени; развивать умения выделять признаки осени. | |
СК | Игровая деятельность | Игра «Чего не стало?» Цель. Развивать наблюдательность. Внимание. | Дидактическая игра «Сложи квадрат» с Лерой и Златой. | ||
Самообслуживание и элементы бытового труда | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Проблемная ситуация «Как сохранить подводный мир» | |||
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие. | Бодрящая гимнастика (картотека) Подвижные игры «День - ночь», «Воробушки и кот», «Скворечники». | Метание левой и правой рукой в цель.(Злата, Артемий) | |
Х-Э | Изобразительная деятельность | Рисование «Аквариум с рыбками». Цель: развивать воображение, сообразительность. | |||
Конструирование из различных материалов | Конструирование из счетных палочек по образцу. | Конструирование из полосок цветной бумаги «Рыбки» с Димой Е. | |||
Музыкальная деятельность | Игра «Прохлопай ритм».Цель: развитие слухового внимания. | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Г-Х. Андерсен «Русалочка» | Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой». Цель: развитие воображения. | Разучивание стихов к празднику осени. |
11- четверг
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Проблемная ситуация «Как помочь рыбам зимой?» | Составление описательных загадок (Мелина и Егор) | Карточка № 9.а «Наблюдение за разноцветием листьев». Цель: расширять представления об осени как о времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; учить классифицировать растения по определенному признаку. | |
СК | Игровая деятельность | Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания. | Игра «Узнай по описанию» Цель: развитие воображения. | ||
Самообслуживание и элементы бытового труда | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Игровое упражнение «Как надо заправлять постель» Цель: Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Проблемная ситуация «Что случиться, если исчезнут рыбы?» | |||
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика под музыку. | Бодрящая гимнастика (картотека) П/И «Мышеловка», «Пастух и волки». | ||
Х-Э | Изобразительная деятельность | Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб. | Учить вырезать предметы округлой формы (Злата,Александра) | ||
Конструирование из различных материалов | |||||
Музыкальная деятельность | Музыкальное занятие | Слушание: шум моря. | Игра «Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания. (Даня, Милена) | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворений о морских обитателях | Народные пословицы, поговорки, загадки о рыбах |
12- пятница
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Игра «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания. | Отгадывание кроссворда «Подводные обитатели» ( Егор и Мелина) | Карточка № 10 «Наблюдение за листопадом» Цель: учить детей понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; упражнять в определении названий деревьев и кустарников. | |
СК | Игровая деятельность | Игры с блоками Дьенеша. | Игра «Сходство и отличие» Цель: Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются. | ||
Самообслуживание и элементы бытового труда | «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | «Порядок в шкафчиках (вместе с помощником воспитателя) » Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | ||||
Ф | Двигательная деятельность | Бодрящая гимнастика(картотека). Подвижные игры: «День-ночь», «Гори-гори ясно». | Развивать умение выполнять приставной шаг с Димой М. и Димой Е. | ||
Х-Э | Изобразительная деятельность | Раскраски «Морские обитатели» | Лепка «Морское царство» Цель: продолжить учить детей создавать сюжетную композицию. | Игра «Угадай настроение» Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица. | |
Конструирование из различных материалов | Конструирование из цветных счетных палочек по образцу. | ||||
Музыкальная деятельность | Слушание П.И. Чайковский «Баба-яга» | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Прослушивание: С.Сахаров «Морские сказки», | Л.Е.Пермяка «Первая рыбка», Сказка «По щучьему велению» | Разучивание стихов к празднику с Вероникой и Мелиной – работа над выразительностью |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы старшей группы на 22 октября 2018г.
Тема «Домашние птицы» с 22.10 по 31.10.2018г.
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», | Картотека №12 «Наблюдение за долготой дня». Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня, развивать наблюдательность, расширять кругозор. | ||
СК | Игровая деятельность | Дидактические игры «Времена года», «Домашние птицы» | Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Большие и маленькие». | РЭМП : Д/и «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. (Лера и Матвей). | |
Самообслуживание и элементы бытового труда | «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Общение: «Почему птиц называют домашними?». | |||
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастка. По плану музыкального руководителя. | Бодрящая гимнастика. (картотека). П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу. | Челночный бег: Злата и Аксинья. | |
Х-Э | Изобразительная деятельность | Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок». Цель: продолжить учить детей составлять композицию. | |||
Конструирование из различных материалов | Игры с легоконструктором. | ||||
Музыкальная деятельность | Хороводная игра «Тучка» | Разучивание песен к празднику. | Разучивание попевок . «Ноты», «Молоток». ( Алина и Денис0 | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй». | Чтение «Храбрый утёнок» Б. Житкова. |
23 октября - вторник
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке песок и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. | Картотека № 11 «Рассматривание семян деревьев». Цель: формировать представления о состоянии растений осенью, продолжать знакомить с плодами и семенами конкретных растений. | ||
СК | Игровая деятельность | С/Р игра «НА ФЕРМЕ». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах. Учить играть вместе, обсуждать роли. | Д./и. «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. | ||
Самообслуживание и элементы бытового труда | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Привлечь внимание детей к оценке труда дежурных, учить давать объективную оценку качества труда. | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Составление описательных рассказов о домашних птицах по картинам. | Беседа «Пешеходные переходы». Цель: продолжить знакомить детей с разнообразием переходов. | ||
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика. (под музыку). | Бодрящая гимнастка.(картотека) Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», | ||
Х-Э | Изобразительная деятельность | Рисование «Птичий двор».(по замыслу) Цель: развитие воображения. | Учить пользоваться ножницами Злату и Мирославу. | ||
Конструирование из различных материалов | Конструирование по замыслу. Цель: развитие воображения. | ||||
Музыкальная деятельность | Музыка. | Хоровод « Мы собрали овощей». Цель: развитие чувства ритма. | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказок по ПДД. | Пересказ «Храбрый утёнок» Б. Житкова. | Разучивание стихов о птицах к развлечению «Птицы – наши друзья» |
24 октября - среда
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание деревьев на участке детского сада. Цель: Уточнить знания названий деревьев и отличительных признаках каждого из них. | Картотека № 2 «Наблюдение за изменением долготы дня». Цель: продолжать учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; развивать ловкость движений. | ||
СК | Игровая деятельность | Д./И. «Дорожные знаки» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением. | Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас. (Злата, Матвей). | ||
Самообслуживание и элементы бытового труда | Дежурство в уголке природы. Учимся вести календарь погоды. Цель: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов | Уборка игрушек после прогулки. Цель: развивать у детей трудолюбие и умение помогать друг другу. | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Общение: «Что делать, если тебя укусила птица?», | Общение: «Домашние птицы», | Игровое упражнение :«Назови, что видишь» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. (Денис, Рома). | |
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика. | Бодрящая гимнастика ( картотека) П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. | В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. ( Матвей, Злата). | |
Х-Э | Изобразительная деятельность | Д/И «Угадай, чей силуэт?». Цель: развитие внимания, воображения. | |||
Конструирование из различных материалов | Конструирование из счетных палочек по образцу «Буквы А и У», «Цифры от 1 до 5 ». | ||||
Музыкальная деятельность | Слушание П.И. Чайковский «Детский альбом». Цель: продолжить учить детей различать жанры музыки. | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке. (Дима, Саша) |
25- четверг
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Развивающие игры по ознакомлению с родным городом «Колпино – район Санкт-Петербурга» | Карточка «Берегите природу». Цель: формировать реалистические представления об окружающей нас природе. Развивать речь, активизировать внимание и память. | ||
СК | Игровая деятельность | Д/И «Угадай, чьи следы?». Цель: развивать память, внимание. | Д./ и. «Кто как голос подает?» Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). | Д./и. «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом.(Дима Е., Глеб) | |
Самообслуживание и элементы бытового труда | Уточнить знания детей о последовательности дежурства по столовой. | Напомнить детям о месте одежды в шкафу, формировать умение выворачивать одежду на лицевую сторону и аккуратно складывать в шкафчик. | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Беседа «Я шагаю по улице». Цель: выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил | |||
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика. Развитие мелкой моторики : пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры ,гуси и индюшки. | Бодрящая гимнастика (картотека) | «Школа мяча». ( Лера и Мирослава». Цель: учить детей правильно вести мяч. | |
Х-Э | Изобразительная деятельность | Свободное рисование. Цель: учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. | |||
Конструирование из различных материалов | Игры с лего конструктором. | Постройка из большого конструктора « Ферма». | |||
Музыкальная деятельность | Музыка | Повторение песни «Улетают птицы) | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Придумывание сказок о домашних птицах. | Чтение сказки «Гуси-лебеди» |
26- пятница
ОО | Виды деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Прогулка | |
I половина дня | II половина дня | ||||
П | Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения и картинок изображающих дорожные знаки. | Карточка «Осенние пейзажи». Цель: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе, воспитывать любовь к родной природе. | ||
СК | Игровая деятельность | Дидактические игры по лэпбукам по ПДД. | Д/ И «Вспомни разные слова». Цель: Развивать память, логику, мышление, внимание, речь. | ||
Самообслуживание и элементы бытового труда | Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировке стола, приобщать к труду, развивать самостоятельность. | Формировать умение самостоятельно дежурить по столовой, планировать свою деятельность. | |||
СК, Р | Коммуникативная деятельность | Составление творческих рассказов: «Если бы все птицы улетели?». Цель: развитие речи, воображеня. | |||
Ф | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика под музыку | Бодрящая гимнастика (картотека). П/И по выбору детей. | ||
Х-Э | Изобразительная деятельность | Дидактические игры по лэпбукам о лете. | Предложить детям порисовать палочкой на песке «Уточка». Цель: развитие воображения. | Знакомство с техникой «квилинг». (Мелина и Вероника) | |
Конструирование из различных материалов | Конструирование из конструктора «Лего» по замыслу. | ||||
Музыкальная деятельность | Разучивание песни «Осень». Цель: подготовка к осеннему празднику. | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказок по выбору детей. | Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....
Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Методическая разработка "Планирование по Петербурговедению в старшей группе.
Представлен план из опыта совместной работы с детьми и родителями....
календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь...
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей группе.
Ежедневное планирование по программе "Мир открытий",для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...