Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Зимина Галина Анатольевна

Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_oktyabr.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

ТЕМА: «Краски осени»

Тема недели

Золотая осень

В осеннем лесу

Пернатые друзья

Витамины из кладовой природы

I неделя

дата:…

II неделя

дата:…

III неделя

дата:…

IV неделя

дата:...

Образовательные области

Цель:

Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью.

Цель:

Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью в лесу.

Цель:

Совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека

Цель:

Обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах; формировать знания о пользе витаминов; воспитывать любовь к природе.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №3

Комплекс №4

Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

 Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.

  Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.

Пальчиковые игры

«Осенняя одежда»

«Осенние листья»

«Перелётные птицы»

«Фрукты»

Синхронизировать работу обоих полушарий мозга, способствовать формированию речи, памяти, внимания, мышления. Способствовать проявлению различных способностей.

Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разработать пальцы для письма; получить навыки осознанного самоконтроля; развить терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; научиться фантазировать; освоить навыки общения и взаимопонимания без слов; адаптироваться к окружающему миру, если малыш – левша.

Помочь малышу быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту

Гимнастика после сна

«Лепим Буратино»

Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию   физических и психических нагрузок.

                                             Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.

Физо

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

ЗОЖ

1неделя   «В гостях у доктора Айболита».

Гигиена тела. Правила личной гигиены.

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, знакомить  с правилами личной гигиены

Подвижные игры

«Воздушный шар»

«Мы погреемся немножко»

«Жили-были зайчики»

«Пернатые друзья»

«Пропавшие ручки»

«Овощи и фрукты»

Познакомить с игрой

Подвижные игры на прогулке

«Парный бег» -упражнять в беге.

«Сбей кеглю» - упражнять в метании

«Гуси – лебеди» -упражнять в беге.

«Кто лучше прыгнет?»-упражнять в прыжках.

Эстафета «Пронеси мяч не задев кеглю»-развивать внимание, быстроту реакции

«Мышеловка» -упражнять в беге.

«Медведь и пчёлы» -

«Сделай фигуру» -упражнять в беге.

«Удочка»-упражнять в прыжках.

Игровые упражнения

Элементы баскетбола-вести мяч правой, левой рукой.

Бадминтон-отбивать волан ракеткой, направляя его в определённую сторону.

Элементы футбола- обводить мяч вокруг предметов, передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.

Физкультурные досуги

По плану инструктора по физ.культуре

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Больница» -

Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.

Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице.

Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

Расширять знания детей.

Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

«Поликлиника» -: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

«Ферма» -

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

«Шоферы» (заправочные станции, ремонт машин, дорожные знаки, везут урожай с полей)

Побуждать детей к отражению в играх труда работников транспорта, обсуждать характеристики людей, занятых в транспорте; расширять представление детей о содержании трудовых действий и общение людей, участвующих в общем деле. учить играть дружно; закрепить правила дорожного движения.

Театрализованные игры

Драматизация с импровизацией детей.  

«Постучимся в теремок»

Развивать фантазию.

Совершенствовать выразительность движений.

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

Драматизация с импровизацией детей.

Ш. Перро «Красная шапочка»

Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, гото​вить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображе​нию ее сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

Настольный театр

Русская народная сказка «Теремок»

Развивать у детей выразительность голоса.

Активизировать словарь детей.

Способствовать созданию хорошего настроения.

Инсценировка стихотворения С. Михалков «Овощи»

Развивать фантазию.

Совершенствовать выразительность движений, закреплять знания об овощах.

Поручения

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место строительный материал, протирать, мыть и ремонтировать игрушки.

«Помощь помощнику воспитателя в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

 Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь  и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Труд в уголке природы

«Мытьё комнатных растений».

Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Дид.игры

«Что вредно-что полезно» -закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

«Домашние и дикие животные»

Закреплять знания детей.

«Зимующие и перелётные птицы» Знакомить детей с перелётными и зимующими птицами

Лото «Овощи, фрукты» С помощью игры закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Труд на прогулке

- уборка территории;

- уборка осенних листьев;

- уборка мусора на участке;

- сбор семян деревьев;

- собрать песок в песочницу.

- сбор мусора на участке;

- сгребание опавших листьев;

- подметание дорожек;

- сбор листьев для гербария.

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев;

- прививать любовь к труду в коллективе.

- формировать умение трудиться подгруппой;

- приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

- воспитывать трудолюбие;

- обучение умению работать дружно.

Ребёнок и другие люди

(2неделя) «Как говорить по телефону»

Знакомить с правилами общения по телефону

Ребёнок на улице

(3неделя) «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Знакомить с правилами дорожного движения

Безопасность в быту

(4неделя) «В группе должен быть порядок»

Осмотр групповой комнаты

Беседа: «Почему в группе должен быть порядок», «Где положишь – там возьмёшь»

Д/и «Что где лежит», «Каждой вещи – своѐ место»Подвести к пониманию того, для чего необходимо соблюдать данные правила

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением

Наряды куклы Тани

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

-

Свойства дерева и металла.

Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

Закрепить правила обращения с горячими предметами.

Ввести в пассивный словарь: шероховатый, хрупкое, плавится, прочный, теплопроводность.

Развивать гибкость и логичность мышления, умение

доказывать правильность обобщений.

Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

-

Ознакомление с социальным миром

-

Книги-мои друзья

Приобщение детей к чтению художественной литературы.  

Актуализировать проблему необходимости бережного

обращения с книгами.

  формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра.

Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой, сформировать представление о библиотеке, о работниках этого учреждения.

Материал: иллюстрации по теме: «Библиотека» (1-2); книги по количеству детей

-

Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.

Расширить знания детей о людях, работающих в саду и огороде: садоводах, овощеводах, дать понятие важности их труда.

Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам.

Пополнить активный словарь детей словами: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база. Упражнять в поиске соответствующего глагола: дергают, срывают, срезают, выкапывают. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Помочь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений.

Развивать умение действовать в команде

Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Развивать музыкальность детей. Обогащать мировосприятие детей красотой музыки во время подвижных, хороводных игр.

Развивать опыт бережного отношения к своему здоровью

Материал и оборудование: Натуральные овощи и фрукты. Замороженная брусника (по возможности), овощной салат, томатная паста, сок, компот, варенье. Посылка, письмо (текст на листочке, руль, 2- корзины.

Диск с записью «Голубой вагон», «Би – Би – бика», хоровод «Осень».

Корзинки, ведра, лопата. Овощи натуральные и муляжи.

Платок, очки, юбка для бабушки Арины.

Иллюстрации с изображением труда людей в саду и огороде.

Обручи - грядки для игры «Убираем урожай».

Доска магнитная, мольберт, указка.

Ознакомление с миром природы

Экскурсия в лесопарк (сквер)

Дать детям конкретное представление об осенних явлениях в природе. Научить устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих рассказывать об увиденном.

Материал: пакетики для сбора природного материала

Дом для кисточки

Дать детям представление о лесе как экосистеме, показывать взаимозависимость животных организмов в природе.

Материал: ТСО презентация про бельчонка Кисточку и обитателях леса

Мои пернатые друзья

формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц».

Дары осени.

Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказывать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени

Материал: иллюстрации по теме: Овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Познавательно-исследовательская деятельность

Какими бывают камешки.

Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, продолжать учить классифицировать по разным признакам. (Выложить в ряд от самого большого до самого маленького (знакомство с множеством); от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на сенсорику) и т.д. Вспомнить сказку «Серебряное копытце» (по возможности прочитать её)

Какими бывают камешки.

Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями.

Познакомить детей с игрой «Камень, ножницы, бумага». Предложить участникам игры доказать, что его предмет победил (Так, ножницы режут бумагу, значит они «сильнее», зато камень может затупить ножницы, а его, в свою очередь, можно завернуть в бумагу и т. д.)

Какими бывают камешки.

Познакомить детей с некоторыми камнями, происхождение которых связано с живыми организмами (мел, известняк, уголь)

Как увидеть воздух

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

(эксперименты: со стаканом, с банкой, с воздушным шариком.)

Экологические игры

Д/игра

«Кто где живёт» -закреплять знания о животных и местах их обитания.

Д/игра

«Береги природу» -

Закреплять знания об охране объектов природы.

Д/игра

«Летает, плавает, бегает» -

Закреплять знания об объектах живой природы.

Д/игра

«Что было бы, если бы леса исчезли» -

Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Экскурсии

Экскурсия в лесопарк (сквер)

Дать детям конкретное представление об осенних явлениях в природе. Научить устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих рассказывать об увиденном

ФЭМП

НОД №4

Множество. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.
   Демонстрационный материал
. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
   Раздаточный материал.Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

НОД №5

Образование числа 6. Сравнение предметов по длине.Геометриче6ские фигуры.

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине. Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах.

Материал: Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
   Раздаточный материал.Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

НОД №6

Образование числа 7.Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве.

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 7. Развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами

Материал:Демонстрационный материал.Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.
   Раздаточный материал.Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

НОД №7

Порядковый счёт в пределах 6 и 7. Сравнение предметов по высоте. Время суток.

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о частях суток.

Материал:Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска),картинки с временами суток

   Раздаточный материал.Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы ёлочек одного цвета и разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

Математические игры

Количество и счёт.

«Найди свой аэродром»

(счёт по образцу) Совершенствовать умение считать в пределах10.

«Угадай, что изменилось»

Закрепление навыков порядкового счёта

Величина

«Найди такой-же по величине»

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по величине

Форма

«Найди(назови) предмет такой-же формы»

Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

Ориентировка в пространстве.

«Поручение»

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Ориентировка во времени.

«Назови соседей»

Расширение представлений о частях суток

Конструктивные игры

«Мебель для гномиков».
1. Учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели.
2. Закреплять знания и умения замещать строительные детали их плоскостными графическими изображениями.
3. Конструирование из природного материала на тему: «Гномики» (для обыгрывания построек).

Речевое развитие

Утренние беседы

«Середина осени».

Расширять знания детей об осени.

«Правила поведения в лесу»

закреплять и расширять знания детей о правилах поведения в лесу.

«Что мы знаем о птицах» Выявить уровень знаний детей по теме

«Осенние витамины».

 Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

«Труд взрослых».

Игра с мячом «Что будет если …».

Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества

«Желтые; красные; зелёные листочки»Цель: Закрепить знания детей о осеннем разнообразии цветов у листочков. Стихотворение «падают листья» Пластический этюд «я - кленовый листочек» Цель: уметь ритмично двигаться. Передавая образ осеннего листочка; включать воображения; память.

«Перелётные птицы»Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика

«Овощи» -закреплять и расширять знания детей

«Какие кустарники и деревья мы знаем»Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном городе.

«В царстве грибов»Цель: Вспомнить и познакомить с грибами наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство, какую пользу или вред могут нанести грибы.

«Зимующие птицы»

Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика

«Фрукты»

закреплять и расширять знания детей

 «Богат осенний лес»Цель: Закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках. Развивать интерес к осеннему времени года. П. И. «Осенью в лесу» - уметь внимательно слушать; действовать в соответствии с правилами; бегать в разных направлениях; не наталкиваясь друг на друга

«Птичья столовая»

Расширить знания детей об особенностях питания птиц. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь птицам, приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, приняв участие в акции «Птичья кормушка»

«Ягоды» -закреплять и расширять знания детей

«Какие кустарники и деревья мы знаем»Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном крае.

«Птичий двор»конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах (куры, гуси, утки, индейки)

«Витамины из кладовой природы»

обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах;

Развитие речи

НОД №6

ЗКР Звуки с-ц

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц

Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

Материал: дем.-картинки воды и белки; разд.-картинки,в названиях которых есть звуки с, ц

НОД №7

Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней

 Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Материал: дем.-картина «Ежи»

НОД №8

«Наши пернатые друзья»

 Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о птицах. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать умение внятно и четко произносить слова в скороговорке.

Закрепить накопленные представления детей о птицах, соединяя конкретные экологические знания в определенные связи и зависимости.

 Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Материал:картинки с изображениями перелетных (журавль, цапля, скворец, ласточка, грач, лебедь, трясогузка) и зимующих (воробей, ворона, сорока, синица, дятел, сова, снегирь) птиц; изображение солнца и снежинки; эмблемы птиц (по количеству детей, 3 обруча, аудио запись; карандаши, листы с изображениями птиц и их корма (по количеству детей) ; мяч.

НОД №9

Обучение рассказыванию: описание кукол

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Материал: дем.-2куклы, план-схема рассказа (в картинках)

Игры по развитию речи

«Где начало рассказа?»

Учить передавать

правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Закончи предложение

Формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Раздели на группы

Закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам

Близкие слова

Формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Словесные игры

«Дополни предложение»

Развитие и обогащение активного речевого словаря

«Эхо»

Развитие и обогащение активного речевого словаря

Птички – лисички

Развитие и обогащение активного речевого словаря

Овощи (по стихотворению С.Михалкова)

Развитие и обогащение активного речевого словаря

Художественная литература

Дополнительное чтение

Е. Трутнева «Осень»

А.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» (123)

В.Орлов «Ты скажи мне реченька»(с.117)

Л.Модзалевский «Времена года» (с.113)

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»

В.Бианки «Сова» (с.73)

К.Ушинский «Умей обождать» (с.56)

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница

«Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Рассказ из программы о птицах

Л.Толстой «Косточка» (195)

Загадки об осени

Загадки о животных

Загадки о птицах

Загадки об овощах, фруктах, ягодах

Заучивание наизусть

Потешка «Дождик, дождик, поливай» (с.12)

Е. Трутнева «Осень»

А.Фет «Ласточки пропали»

Т. Волгина «По малинку в сад пойдём» (148)

Грамота

5. Слова, называющие признаки предмета.

Дать понятие о словах, называющих признаки предмета, расширить и уточнить словарь признаков предмета; упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными; тренировать в составлении простого распространённого предложения; развивать логическое мышление.

Материал: пр. карандаши, звёздочки, мяч, предметные картинки, прописи

6. Понятие о звуке.

Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику.Материал: волшебная веточка, прописи, пр. карандаши.

7. Звук [у ]

Дать понятие о гласном звуке у, уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук у в словах; выделять звук у из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику; упражнять в употреблении сущ. мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и сущ. женского рода в форме единственного числа винительного падежа; учить образовывать глаголы с приставкой у

Материал: игрушка- паровоз, пр. карандаши, прописи.

8. Буквы У, у.

Закрепить у детей произношение звука [ у]

Дать детям понятие о гласном звуке [ у]; уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук [у] в словах; выделять звук[ у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику.

Материал: пр. карандаши, прописи, буквы-у

ЗКР

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц

Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах.

Художественно-эстетическое развитие

рисование

1 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» * (краски)

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.

 Материал: дем: рисунок яблони; разд: альбомные листы, краски, кисти, банки с водой, салфетки.

2 «Сосна» краски

Учить рисовать дерево, передавая его строение(ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.

Материал: дем.-картина с изображением сосны; разд.-краски, кисти, салфетки, вода.

1 «Листья деревьев» цв.карандаши

Учить рисовать с натуры силуэты листьев. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении и усиливая нажим в более тёмных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал: дем. -засушенные листья разных деревьев; разд.-альбомные листы, простые и цветные карандаши.

2 «Осенний лес» * краски

расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.

Материал:дем.-картины с изображением золотой осени;  разд.-краски, кисти, салфетки, вода

1 «Голубь» цв.карандаши

Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Материал: картинка голубь, образец рисунка

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

2 «Дымковская утка» декоративное

Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

Демонстрационный материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах); образцы элементов дымковской росписи.

Раздаточный материал. Уточки, вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем ПВА, или силуэт уточки из бумаги, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

1 «Натюрморт с овощами» восковые мелки

Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

2 «Фрукты» краски

 Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

лепка

«Осеннее дерево» барельеф из пластилина

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Материал:Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

-

«Дымковская утка»глина

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и головуналепами, шариками, лепешками.

Материал.Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

-

аппликация

«Осенний лес»

Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое или гармошкой: совершенствовать технику вырезания ножницами, учить детей вырезать крону деревьев из бумаги сложенной гармошкой. Учить детей работать с шаблоном.

развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.

воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.

Материал: загадки, стихи об осени, образец, лист ватмана; разд.- цв. бумага, шаблоны, ножницы, клеёнки, клей, салфетки.

-

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»*

закрепить умения различать овощи;  продол-жать отрабатывать умение   предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал: загадки, стихотворения, муляжи овощей, круг из белой бумаги; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей.

музыка

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководитель

Муз-дидак.игры

Музыкальные досуги

По плану муз.руководитель

«Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит» -учить детей не бояться врачей, самим уметь оказывать помощь.

Хороводные игры

«Воевода»

«Подковка»

Итоговое мероприятие

Поделки из природного материала-совместно с родителями

Фотовыставка Наши работы по теме «Осень »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.

В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Планирование на месяц материала по разделам: задачи, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие с родителями, итоговое мероприятие...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС

Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Календарно - тематическое планирование   составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе общеобразовательной программы...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе «Дружные ребята» с учётом ФГОС

Ппердставлен практический материал понедельного тематического плана для работы в старшей группе с учетом ФГОС по пяти образовательным областям с сентября по август...