Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_oktyabr.docx | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
ТЕМА: «Краски осени»
Тема недели | Золотая осень | В осеннем лесу | Пернатые друзья | Витамины из кладовой природы | |||||||||
I неделя дата:… | II неделя дата:… | III неделя дата:… | IV неделя дата:... | ||||||||||
Образовательные области | Цель: Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью. | Цель: Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью в лесу. | Цель: Совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека | Цель: Обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах; формировать знания о пользе витаминов; воспитывать любовь к природе. | |||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №3 | Комплекс №4 | ||||||||||
Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие. | |||||||||||||
Пальчиковые игры | «Осенняя одежда» | «Осенние листья» | «Перелётные птицы» | «Фрукты» | |||||||||
Синхронизировать работу обоих полушарий мозга, способствовать формированию речи, памяти, внимания, мышления. Способствовать проявлению различных способностей. Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разработать пальцы для письма; получить навыки осознанного самоконтроля; развить терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; научиться фантазировать; освоить навыки общения и взаимопонимания без слов; адаптироваться к окружающему миру, если малыш – левша. Помочь малышу быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту | |||||||||||||
Гимнастика после сна | «Лепим Буратино» | ||||||||||||
Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок. Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении. | |||||||||||||
Физо | По плану инструктора по физ.культуре | По плану инструктора по физ.культуре | По плану инструктора по физ.культуре | По плану инструктора по физ.культуре | |||||||||
ЗОЖ | 1неделя «В гостях у доктора Айболита». Гигиена тела. Правила личной гигиены. Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, знакомить с правилами личной гигиены | ||||||||||||
Подвижные игры | «Воздушный шар» | «Мы погреемся немножко» «Жили-были зайчики» | «Пернатые друзья» | «Пропавшие ручки» «Овощи и фрукты» | |||||||||
Познакомить с игрой | |||||||||||||
Подвижные игры на прогулке | «Парный бег» -упражнять в беге. «Сбей кеглю» - упражнять в метании «Гуси – лебеди» -упражнять в беге. «Кто лучше прыгнет?»-упражнять в прыжках. Эстафета «Пронеси мяч не задев кеглю»-развивать внимание, быстроту реакции | «Мышеловка» -упражнять в беге. «Медведь и пчёлы» - «Сделай фигуру» -упражнять в беге. «Удочка»-упражнять в прыжках. | |||||||||||
Игровые упражнения | Элементы баскетбола-вести мяч правой, левой рукой. Бадминтон-отбивать волан ракеткой, направляя его в определённую сторону. Элементы футбола- обводить мяч вокруг предметов, передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд. | ||||||||||||
Физкультурные досуги | По плану инструктора по физ.культуре | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Больница» - Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых. | «Поликлиника» -: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. | «Ферма» - Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. - Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. - Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. - Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя. | «Шоферы» (заправочные станции, ремонт машин, дорожные знаки, везут урожай с полей) Побуждать детей к отражению в играх труда работников транспорта, обсуждать характеристики людей, занятых в транспорте; расширять представление детей о содержании трудовых действий и общение людей, участвующих в общем деле. учить играть дружно; закрепить правила дорожного движения. | ||||||||
Театрализованные игры | Драматизация с импровизацией детей. «Постучимся в теремок» Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой. | Драматизация с импровизацией детей. Ш. Перро «Красная шапочка» Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению ее сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей. | Настольный театр Русская народная сказка «Теремок» Развивать у детей выразительность голоса. Активизировать словарь детей. Способствовать созданию хорошего настроения. | Инсценировка стихотворения С. Михалков «Овощи» Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений, закреплять знания об овощах. | |||||||||
Поручения | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место строительный материал, протирать, мыть и ремонтировать игрушки. «Помощь помощнику воспитателя в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. | ||||||||||||
Труд в уголке природы | «Мытьё комнатных растений». Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. | ||||||||||||
Дид.игры | «Что вредно-что полезно» -закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. | «Домашние и дикие животные» Закреплять знания детей. | «Зимующие и перелётные птицы» Знакомить детей с перелётными и зимующими птицами | Лото «Овощи, фрукты» С помощью игры закреплять знания детей об овощах и фруктах. | |||||||||
Труд на прогулке | - уборка территории; - уборка осенних листьев; - уборка мусора на участке; - сбор семян деревьев; - собрать песок в песочницу. - сбор мусора на участке; - сгребание опавших листьев; - подметание дорожек; - сбор листьев для гербария. - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; - воспитывать желание трудиться; - воспитывать желание трудиться сообща; - привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев; - прививать любовь к труду в коллективе. - формировать умение трудиться подгруппой; - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; - воспитывать трудолюбие; - обучение умению работать дружно. | ||||||||||||
Ребёнок и другие люди | (2неделя) «Как говорить по телефону» Знакомить с правилами общения по телефону | ||||||||||||
Ребёнок на улице | (3неделя) «Как рождаются опасные ситуации на дороге» Знакомить с правилами дорожного движения | ||||||||||||
Безопасность в быту | (4неделя) «В группе должен быть порядок» Осмотр групповой комнаты Беседа: «Почему в группе должен быть порядок», «Где положишь – там возьмёшь» Д/и «Что где лежит», «Каждой вещи – своѐ место»Подвести к пониманию того, для чего необходимо соблюдать данные правила | ||||||||||||
Познавательное развитие | |||||||||||||
Ознакомление с предметным окружением | Наряды куклы Тани Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа. | - | Свойства дерева и металла. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём. Закрепить правила обращения с горячими предметами. Ввести в пассивный словарь: шероховатый, хрупкое, плавится, прочный, теплопроводность. Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказывать правильность обобщений. Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей. | - | |||||||||
Ознакомление с социальным миром | - | Книги-мои друзья Приобщение детей к чтению художественной литературы. Актуализировать проблему необходимости бережного обращения с книгами. формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра. Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой, сформировать представление о библиотеке, о работниках этого учреждения. Материал: иллюстрации по теме: «Библиотека» (1-2); книги по количеству детей | - | Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов. Расширить знания детей о людях, работающих в саду и огороде: садоводах, овощеводах, дать понятие важности их труда. Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам. Пополнить активный словарь детей словами: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база. Упражнять в поиске соответствующего глагола: дергают, срывают, срезают, выкапывают. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Помочь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений. Развивать умение действовать в команде Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать музыкальность детей. Обогащать мировосприятие детей красотой музыки во время подвижных, хороводных игр. Развивать опыт бережного отношения к своему здоровью Материал и оборудование: Натуральные овощи и фрукты. Замороженная брусника (по возможности), овощной салат, томатная паста, сок, компот, варенье. Посылка, письмо (текст на листочке, руль, 2- корзины. Диск с записью «Голубой вагон», «Би – Би – бика», хоровод «Осень». Корзинки, ведра, лопата. Овощи натуральные и муляжи. Платок, очки, юбка для бабушки Арины. Иллюстрации с изображением труда людей в саду и огороде. Обручи - грядки для игры «Убираем урожай». Доска магнитная, мольберт, указка. | |||||||||
Ознакомление с миром природы | Экскурсия в лесопарк (сквер) Дать детям конкретное представление об осенних явлениях в природе. Научить устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих рассказывать об увиденном. Материал: пакетики для сбора природного материала | Дом для кисточки Дать детям представление о лесе как экосистеме, показывать взаимозависимость животных организмов в природе. Материал: ТСО презентация про бельчонка Кисточку и обитателях леса | Мои пернатые друзья формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам. Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц». | Дары осени. Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказывать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени Материал: иллюстрации по теме: Овощи, фрукты, ягоды, грибы. | |||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Какими бывают камешки. Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, продолжать учить классифицировать по разным признакам. (Выложить в ряд от самого большого до самого маленького (знакомство с множеством); от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на сенсорику) и т.д. Вспомнить сказку «Серебряное копытце» (по возможности прочитать её) | Какими бывают камешки. Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями. Познакомить детей с игрой «Камень, ножницы, бумага». Предложить участникам игры доказать, что его предмет победил (Так, ножницы режут бумагу, значит они «сильнее», зато камень может затупить ножницы, а его, в свою очередь, можно завернуть в бумагу и т. д.) | Какими бывают камешки. Познакомить детей с некоторыми камнями, происхождение которых связано с живыми организмами (мел, известняк, уголь) | Как увидеть воздух Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. (эксперименты: со стаканом, с банкой, с воздушным шариком.) | |||||||||
Экологические игры | Д/игра «Кто где живёт» -закреплять знания о животных и местах их обитания. | Д/игра «Береги природу» - Закреплять знания об охране объектов природы. | Д/игра «Летает, плавает, бегает» - Закреплять знания об объектах живой природы. | Д/игра «Что было бы, если бы леса исчезли» - Закреплять знания о взаимосвязи в природе. | |||||||||
Экскурсии | Экскурсия в лесопарк (сквер) Дать детям конкретное представление об осенних явлениях в природе. Научить устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих рассказывать об увиденном | ||||||||||||
ФЭМП | НОД №4 Множество. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. | НОД №5 Образование числа 6. Сравнение предметов по длине.Геометриче6ские фигуры. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине. Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах. Материал: Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. | НОД №6 Образование числа 7.Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 7. Развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами Материал:Демонстрационный материал.Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины. | НОД №7 Порядковый счёт в пределах 6 и 7. Сравнение предметов по высоте. Время суток. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о частях суток. Материал:Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска),картинки с временами суток Раздаточный материал.Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы ёлочек одного цвета и разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка). | |||||||||
Математические игры | Количество и счёт. «Найди свой аэродром» (счёт по образцу) Совершенствовать умение считать в пределах10. «Угадай, что изменилось» Закрепление навыков порядкового счёта | Величина «Найди такой-же по величине» Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по величине | Форма «Найди(назови) предмет такой-же формы» Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур | Ориентировка в пространстве. «Поручение» Упражнять в умении двигаться в заданном направлении Ориентировка во времени. «Назови соседей» Расширение представлений о частях суток | |||||||||
Конструктивные игры | «Мебель для гномиков». | ||||||||||||
Речевое развитие | Утренние беседы | «Середина осени». Расширять знания детей об осени. | «Правила поведения в лесу» закреплять и расширять знания детей о правилах поведения в лесу. | «Что мы знаем о птицах» Выявить уровень знаний детей по теме | «Осенние витамины». Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. | ||||||||
«Труд взрослых». Игра с мячом «Что будет если …». Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества | «Желтые; красные; зелёные листочки»Цель: Закрепить знания детей о осеннем разнообразии цветов у листочков. Стихотворение «падают листья» Пластический этюд «я - кленовый листочек» Цель: уметь ритмично двигаться. Передавая образ осеннего листочка; включать воображения; память. | «Перелётные птицы»Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика | «Овощи» -закреплять и расширять знания детей | ||||||||||
«Какие кустарники и деревья мы знаем»Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном городе. | «В царстве грибов»Цель: Вспомнить и познакомить с грибами наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство, какую пользу или вред могут нанести грибы. | «Зимующие птицы» Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика | «Фрукты» закреплять и расширять знания детей | ||||||||||
«Богат осенний лес»Цель: Закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках. Развивать интерес к осеннему времени года. П. И. «Осенью в лесу» - уметь внимательно слушать; действовать в соответствии с правилами; бегать в разных направлениях; не наталкиваясь друг на друга | «Птичья столовая» Расширить знания детей об особенностях питания птиц. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь птицам, приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, приняв участие в акции «Птичья кормушка» | «Ягоды» -закреплять и расширять знания детей | |||||||||||
«Какие кустарники и деревья мы знаем»Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном крае. | «Птичий двор»конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах (куры, гуси, утки, индейки) | «Витамины из кладовой природы» обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах; | |||||||||||
Развитие речи | НОД №6 ЗКР Звуки с-ц Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. Материал: дем.-картинки воды и белки; разд.-картинки,в названиях которых есть звуки с, ц | НОД №7 Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Материал: дем.-картина «Ежи» | НОД №8 «Наши пернатые друзья» Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о птицах. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать умение внятно и четко произносить слова в скороговорке. Закрепить накопленные представления детей о птицах, соединяя конкретные экологические знания в определенные связи и зависимости. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие. Материал:картинки с изображениями перелетных (журавль, цапля, скворец, ласточка, грач, лебедь, трясогузка) и зимующих (воробей, ворона, сорока, синица, дятел, сова, снегирь) птиц; изображение солнца и снежинки; эмблемы птиц (по количеству детей, 3 обруча, аудио запись; карандаши, листы с изображениями птиц и их корма (по количеству детей) ; мяч. | НОД №9 Обучение рассказыванию: описание кукол Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Материал: дем.-2куклы, план-схема рассказа (в картинках) | |||||||||
Игры по развитию речи | «Где начало рассказа?» Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Закончи предложение Формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. | Раздели на группы Закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам | Близкие слова Формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. | |||||||||
Словесные игры | «Дополни предложение» Развитие и обогащение активного речевого словаря | «Эхо» Развитие и обогащение активного речевого словаря | Птички – лисички Развитие и обогащение активного речевого словаря | Овощи (по стихотворению С.Михалкова) Развитие и обогащение активного речевого словаря | |||||||||
Художественная литература Дополнительное чтение | Е. Трутнева «Осень» | А.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» (123) | В.Орлов «Ты скажи мне реченька»(с.117) | Л.Модзалевский «Времена года» (с.113) | |||||||||
П.П.Бажов «Серебряное копытце» | П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка» | В.Бианки «Сова» (с.73) | К.Ушинский «Умей обождать» (с.56) | ||||||||||
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница | «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. | Рассказ из программы о птицах | Л.Толстой «Косточка» (195) | ||||||||||
Загадки об осени | Загадки о животных | Загадки о птицах | Загадки об овощах, фруктах, ягодах | ||||||||||
Заучивание наизусть | Потешка «Дождик, дождик, поливай» (с.12) | Е. Трутнева «Осень» | А.Фет «Ласточки пропали» | Т. Волгина «По малинку в сад пойдём» (148) | |||||||||
Грамота | 5. Слова, называющие признаки предмета. Дать понятие о словах, называющих признаки предмета, расширить и уточнить словарь признаков предмета; упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными; тренировать в составлении простого распространённого предложения; развивать логическое мышление. Материал: пр. карандаши, звёздочки, мяч, предметные картинки, прописи | 6. Понятие о звуке. Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику.Материал: волшебная веточка, прописи, пр. карандаши. | 7. Звук [у ] Дать понятие о гласном звуке у, уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук у в словах; выделять звук у из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику; упражнять в употреблении сущ. мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и сущ. женского рода в форме единственного числа винительного падежа; учить образовывать глаголы с приставкой у Материал: игрушка- паровоз, пр. карандаши, прописи. | 8. Буквы У, у. Закрепить у детей произношение звука [ у] Дать детям понятие о гласном звуке [ у]; уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук [у] в словах; выделять звук[ у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику. Материал: пр. карандаши, прописи, буквы-у | |||||||||
ЗКР | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | рисование | 1 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» * (краски) Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе. Материал: дем: рисунок яблони; разд: альбомные листы, краски, кисти, банки с водой, салфетки. 2 «Сосна» краски Учить рисовать дерево, передавая его строение(ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания. Материал: дем.-картина с изображением сосны; разд.-краски, кисти, салфетки, вода. | 1 «Листья деревьев» цв.карандаши Учить рисовать с натуры силуэты листьев. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении и усиливая нажим в более тёмных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Материал: дем. -засушенные листья разных деревьев; разд.-альбомные листы, простые и цветные карандаши. 2 «Осенний лес» * краски расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления. Материал:дем.-картины с изображением золотой осени; разд.-краски, кисти, салфетки, вода | 1 «Голубь» цв.карандаши Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Материал: картинка голубь, образец рисунка Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши. 2 «Дымковская утка» декоративное Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память. Демонстрационный материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах); образцы элементов дымковской росписи. Раздаточный материал. Уточки, вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем ПВА, или силуэт уточки из бумаги, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. | 1 «Натюрморт с овощами» восковые мелки Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки. 2 «Фрукты» краски Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. | ||||||||
лепка | «Осеннее дерево» барельеф из пластилина Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество. Материал:Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка). | - | «Дымковская утка»глина Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и головуналепами, шариками, лепешками. Материал.Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка). | - | |||||||||
аппликация | «Осенний лес» Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое или гармошкой: совершенствовать технику вырезания ножницами, учить детей вырезать крону деревьев из бумаги сложенной гармошкой. Учить детей работать с шаблоном. развивать воображение, мелкую моторику, глазомер. воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе. Материал: загадки, стихи об осени, образец, лист ватмана; разд.- цв. бумага, шаблоны, ножницы, клеёнки, клей, салфетки. | - | «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»* закрепить умения различать овощи; продол-жать отрабатывать умение предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения. Материал: загадки, стихотворения, муляжи овощей, круг из белой бумаги; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей. | ||||||||||
музыка | По плану муз.руководитель | По плану муз.руководитель | По плану муз.руководитель | По плану муз.руководитель | |||||||||
Муз-дидак.игры | |||||||||||||
Музыкальные досуги | По плану муз.руководитель | «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит» -учить детей не бояться врачей, самим уметь оказывать помощь. | |||||||||||
Хороводные игры | «Воевода» | «Подковка» | |||||||||||
Итоговое мероприятие | Поделки из природного материала-совместно с родителями | ||||||||||||
Фотовыставка Наши работы по теме «Осень » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Планирование на месяц материала по разделам: задачи, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие с родителями, итоговое мероприятие...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС
Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...
Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе общеобразовательной программы...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учётом ФГОС
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе «Дружные ребята» с учётом ФГОС
Ппердставлен практический материал понедельного тематического плана для работы в старшей группе с учетом ФГОС по пяти образовательным областям с сентября по август...