Календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Филимонова Алина Алексеевна

Ежедневное планирование по программе "Мир открытий",для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_oktyabr.odt29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на неделю с 18.10.2021 – 22.10.2021

Тема недели – «Уж небо осенью дышало»

День недели

Режим

Деятельность взрослого и детей

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Работа в уголке природы – Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Беседа «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Народные (хороводные ) игры (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

Хороводная игра «Как мы поили телят».

Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.

Дидактические игры

«Компот из садовых ягод» - закрепить знания детей о садовых ягодах учить различать садовые ягоды.
«За грибами, за ягодами» - формировать знания о грибах и ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по Ознакомление с окружающим миром (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

« Отгадай название цветка» - учить отгадывать загадки; закреплять знания о садовых цветах.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Музыкально – дидактические игры предложить:

Музыкальные загадки.

Цель игры: развивать тембровое чувство детей

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Самообслуживание.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

Полоскание рта

НОД

9.00 -9.25 Ознакомление с окружающим миром

9.55 -10.15 Конструирование

Физическая культура (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цели: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением.

Трудовая деятельность.

Сбор семян в цветнике - воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игра

«Волк во рву» - прыжки в длину.

«Мяч вдогонку» - развивать бег, внимание и ловкость.

«Пустое место» - познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Игры с песком «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться выполнении постройки.

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

Вечер

Работа с книгой: чтение художественной литературы, обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

Н. Сладков "Осень на пороге".

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. Вопросы: Как звери будут спасаться от холода?

Что будет делать птицы в холода? Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? Как звери и птицы преодолеют скуку? Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? Как люди спасаются от холода? Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?

Словарная работа: телогрейки, сдирать, разноцветный, пёстрый.

 Беседы (ОБЖ) Беседа «Убережем дом от пожара» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

Познавательно – исследовательская деятельность

«Песочная страна» (рисование сухим песком).

Задачи: дать представление о том, что сухим песком можно рисовать.

Оборудование: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по ФЭМП

Д/и «Игра с палочками»

Цель: познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Строительные игры.

По желанию детей

Игры со спортивным оборудованием

Прогулка.

Наблюдение за крапивой

Цели:

развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Подвижная игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию;

—воспитывать смелость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Рассматривание предметов и иллюстраций; Рассматривание иллюстраций  «цветы осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).

Дидактические игры

Д/и «Лабиринты»

Цель: развивать игровой замысел, умение составить и реализовать игровую задачу; активизацию умственной деятельности детей.

Д/и «Чем отличается?»

Цель: на основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий; развитие внимания.

Ситуативный разговор (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») "Микробы и вирусы"

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы). Показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по ФЭМП

Д/и «Что и где?»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку».

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Самообслуживание.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

Полоскание рта

НОД

9.00 -9.25 ФЭМП

9.55 -10.15 Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель – закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Трудовая деятельность

Сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Рисование на асфальте «Листопад» - предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

НОД

15.30 -15.55 Патриотическое воспитание

Вечер

Работа с книгой: чтение художественной литературы, обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

Книга 1 для развития «Верность

родной земле». Ц. Обогащение активного словаря детей, развитие связной образной речи, художественно-эстетических способностей детей. Создание условий для освоения детьми духовно-нравственных категорий курса пропедевтики «Истоки».

Просмотр обучающих мультфильмов

Презентация про богатырей

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по, художественно – эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация)

«Работа с ножницами»

Сюжетно – ролевая игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

«Ферма»

Ц: Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Игры со строительным материалом

Конструктивно строительные игры Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование) (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

Прогулка.

Наблюдение за одуванчиком

Цели:

  • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
  • пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Подвижная игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Среда

Утро

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Дидактические игры

«Найди ошибку».

Цель: Развивать слуховое внимание, мышление.

«Составь предложение»

Цель: Учить использовать в речи предлоги: в, над, из, на.

Чтение потешек и стихов (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

Целенаправленное восприятие «Иллюстрации Богатырей русских» (рассматривание картин, иллюстраций) (закрепление и расширение представлений об осени)

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по ЗКР (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

Игра «Замени звук с -з»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке(рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Самообслуживание.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

Полоскание рта

НОД

9.00 -9.25 Обучение грамоте

9.35 -10.00 Лепка

10.35 -11.00 Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра 

«Пожарные на ученье» - учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

«Обезьянки» - учить уверенно запрыгивать на предметы.

«Гуси – лебеди» - автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге;

Индивидуальная работа

 

Упражнения с мячом - продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)_

Вечер

Работа с книгой: чтение художественной литературы, обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Книга 1 для развития «Верность

родной земле». Ц. Обогащение активного словаря детей, развитие связной образной речи, художественно-эстетических способностей детей. Создание условий для освоения детьми духовно-нравственных категорий курса пропедевтики «Истоки».

Беседа (ПДД) «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

Слушание музыки в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковский: Марш деревянных солдатиков

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по развитию речи

«Составь предложение»

Цель: Учить использовать в речи предлоги: в, над, из, на.

Театрализованная деятельность. (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

Игры с лего

Хороводные игры (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)по желанию детей

« Овощи».

Цель: координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Прогулка.

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Подвижная игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Беседа

Хороводные игры (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Шел козел по лесу»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество

Дидактические игры

«Чьё, чьё? – Моё»

Цель: Упражнять в образовании притяжательных местоимений.

«Скажи ласково»

Цель: Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовые поручения в уголке природы

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по развитию речи (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

Рассматривание альбома «Моя семья».

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке(рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Самообслуживание.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

Полоскание рта

НОД

9.00 -9.25 Рисование

9.35 – 10.00 Развитие речи

10.15 — 10.40 - Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность

Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

«Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

Индивидуальная работа

Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

Вечер

Работа с книгой: чтение художественной литературы, обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

Н. Носов « Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. Вопросы: Что случилось с мальчиком на улице? Что сказала мама мальчику? Умел ли мальчик шить? Как он стал делать заплатку? Сразу ли у него получилась эта работа - шить? Был ли мальчик рад?

Словарная работа: «Делу время - потехе час», «Нет скуки – коли, заняты руки».

Коллективный труд «Обтирание стульев» Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Кружок по музыке

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по социокультурным истокам

«Мой дом, мой город»

Цель:  Закрепить знание о домашнем адресе, улице.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Хороводные игры (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

Игры со строителем

Построй заставу богатырскую

Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цели:

  • закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
  • воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижная игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика по плану физинструктора

Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

Дидактические игры

«Закончи картинку»

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Настольная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

Работа в уголке природы

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по рисованию

«Нарисуй животное»

Цель: продолжать учить рисовать животных

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Хороводные игры (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)по желанию детей

Игры со строителем

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Самообслуживание.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

Полоскание рта

НОД

9.00 -9.25 Художественная литература

9.35 — 10.00 Аппликация/художественный труд

10.35 — 11.00 Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. научить определять силу ветра.

Трудовая деятельность

Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

«Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость.

Индивидуальная работа

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)_

Вечер

Ситуативные беседы с детьми (по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)  Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте» Цель: формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях.

Досуг (развлечение)

Хороводные игры , игры забавы (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Игра «Мышеловка»

Индивидуальная работа с планшетами с песком

Сюжетно – ролевая игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)

«Автомастерская»

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин

Прогулка.

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Подвижная игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей группе

календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь...

Календарно-тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...