Календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование по программе "Мир открытий",для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_oktyabr.odt | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на неделю с 18.10.2021 – 22.10.2021
Тема недели – «Уж небо осенью дышало»
День недели | Режим | Деятельность взрослого и детей | |||||||||||||
Понедельник | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика по плану физинструктора Работа в уголке природы – Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Беседа «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Народные (хороводные ) игры (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Хороводная игра «Как мы поили телят». Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение. Дидактические игры «Компот из садовых ягод» - закрепить знания детей о садовых ягодах учить различать садовые ягоды. | Работа в рабочих тетрадях Индивидуальная работа по Ознакомление с окружающим миром (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») « Отгадай название цветка» - учить отгадывать загадки; закреплять знания о садовых цветах. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование) Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Музыкально – дидактические игры предложить: Музыкальные загадки. Цель игры: развивать тембровое чувство детей | ||||||||||||
Режимные моменты | Культурно- гигиенические навыки. -Самообслуживание. -Дежурство по столовой Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта | ||||||||||||||
НОД | 9.00 -9.25 Ознакомление с окружающим миром 9.55 -10.15 Конструирование Физическая культура (на прогулке) | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником Цели: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением. Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике - воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра «Волк во рву» - прыжки в длину. «Мяч вдогонку» - развивать бег, внимание и ловкость. «Пустое место» - познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения. Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. Игры с песком «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться выполнении постройки. | ||||||||||||||
Режимные моменты | Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта. Постепенный подъем, гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.) | ||||||||||||||
Вечер | Работа с книгой: чтение художественной литературы, обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Н. Сладков "Осень на пороге". Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. Вопросы: Как звери будут спасаться от холода? Что будет делать птицы в холода? Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? Как звери и птицы преодолеют скуку? Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? Как люди спасаются от холода? Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему? Словарная работа: телогрейки, сдирать, разноцветный, пёстрый. Беседы (ОБЖ) Беседа «Убережем дом от пожара» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет. Познавательно – исследовательская деятельность «Песочная страна» (рисование сухим песком). Задачи: дать представление о том, что сухим песком можно рисовать. Оборудование: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши. | Работа в рабочих тетрадях Индивидуальная работа по ФЭМП Д/и «Игра с палочками» Цель: познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Рассматривание иллюстраций, альбомов. Строительные игры. По желанию детей Игры со спортивным оборудованием | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за крапивой Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Подвижная игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; —воспитывать смелость. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. | ||||||||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика по плану физинструктора Рассматривание предметов и иллюстраций; Рассматривание иллюстраций «цветы осенью» (закрепление и расширение представлений об осени). Дидактические игры Д/и «Лабиринты» Цель: развивать игровой замысел, умение составить и реализовать игровую задачу; активизацию умственной деятельности детей. Д/и «Чем отличается?» Цель: на основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий; развитие внимания. Ситуативный разговор (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») "Микробы и вирусы" Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы). Показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. | Работа в рабочих тетрадях Индивидуальная работа по ФЭМП Д/и «Что и где?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку». | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование) Самостоятельные игры детей в игровых центрах. | |||||||||||
Режимные моменты | Культурно- гигиенические навыки. -Самообслуживание. -Дежурство по столовой Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта | ||||||||||||||
НОД | 9.00 -9.25 ФЭМП 9.55 -10.15 Физическая культура | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадомЦель – закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.Трудовая деятельность Сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Рисование на асфальте «Листопад» - предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок. Самостоятельная деятельность детей с в/м | ||||||||||||||
Режимные моменты | Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта. Постепенный подъем, гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.) | ||||||||||||||
НОД | 15.30 -15.55 Патриотическое воспитание | ||||||||||||||
Вечер | Работа с книгой: чтение художественной литературы, обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Книга 1 для развития «Верность родной земле». Ц. Обогащение активного словаря детей, развитие связной образной речи, художественно-эстетических способностей детей. Создание условий для освоения детьми духовно-нравственных категорий курса пропедевтики «Истоки». Просмотр обучающих мультфильмов Презентация про богатырей | Работа в рабочих тетрадях Индивидуальная работа по, художественно – эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) «Работа с ножницами» | Сюжетно – ролевая игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Ферма» Ц: Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Игры со строительным материалом Конструктивно строительные игры Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование) (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за одуванчиком Цели:
Подвижная игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. | ||||||||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика по плану физинструктора Дидактические игры «Найди ошибку». Цель: Развивать слуховое внимание, мышление. «Составь предложение» Цель: Учить использовать в речи предлоги: в, над, из, на. Чтение потешек и стихов (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Целенаправленное восприятие «Иллюстрации Богатырей русских» (рассматривание картин, иллюстраций) (закрепление и расширение представлений об осени) | Работа в рабочих тетрадях Индивидуальная работа по ЗКР (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Игра «Замени звук с -з» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке(рисование, лепка, конструирование) Самостоятельные игры детей в игровых центрах. | |||||||||||
Режимные моменты | Культурно- гигиенические навыки. -Самообслуживание. -Дежурство по столовой Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта | ||||||||||||||
НОД | 9.00 -9.25 Обучение грамоте 9.35 -10.00 Лепка 10.35 -11.00 Музыкальное | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.Подвижная игра«Пожарные на ученье» - учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.«Обезьянки» - учить уверенно запрыгивать на предметы. «Гуси – лебеди» - автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге; Индивидуальная работа
Упражнения с мячом - продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.Самостоятельная деятельность детей с в/м | ||||||||||||||
Режимные моменты | Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта. Постепенный подъем, гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)_ | ||||||||||||||
Вечер | Работа с книгой: чтение художественной литературы, обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Книга 1 для развития «Верность родной земле». Ц. Обогащение активного словаря детей, развитие связной образной речи, художественно-эстетических способностей детей. Создание условий для освоения детьми духовно-нравственных категорий курса пропедевтики «Истоки». Беседа (ПДД) «Наземный транспорт» Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении. Слушание музыки в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковский: Марш деревянных солдатиков | Работа в рабочих тетрадях Индивидуальная работа по развитию речи «Составь предложение» Цель: Учить использовать в речи предлоги: в, над, из, на. | Театрализованная деятельность. (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Игры с лего Хороводные игры (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)по желанию детей « Овощи». Цель: координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи. | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Подвижная игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. | ||||||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика по плану физинструктора Беседа Хороводные игры (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Шел козел по лесу» Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество Дидактические игры «Чьё, чьё? – Моё» Цель: Упражнять в образовании притяжательных местоимений. «Скажи ласково» Цель: Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения в уголке природы Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Работа в рабочих тетрадях Индивидуальная работа по развитию речи (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Рассматривание альбома «Моя семья». | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке(рисование, лепка, конструирование) Самостоятельные игры детей в игровых центрах. | |||||||||||
Режимные моменты | Культурно- гигиенические навыки. -Самообслуживание. -Дежурство по столовой Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта | ||||||||||||||
НОД | 9.00 -9.25 Рисование 9.35 – 10.00 Развитие речи 10.15 — 10.40 - Физкультурное | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек. Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих. Индивидуальная работа Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | ||||||||||||||
Режимные моменты | Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта. Постепенный подъем, гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.) | ||||||||||||||
Вечер | Работа с книгой: чтение художественной литературы, обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Н. Носов « Заплатка». Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. Вопросы: Что случилось с мальчиком на улице? Что сказала мама мальчику? Умел ли мальчик шить? Как он стал делать заплатку? Сразу ли у него получилась эта работа - шить? Был ли мальчик рад? Словарная работа: «Делу время - потехе час», «Нет скуки – коли, заняты руки». Коллективный труд «Обтирание стульев» Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Кружок по музыке | Работа в рабочих тетрадях Индивидуальная работа по социокультурным истокам «Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах Хороводные игры (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Игры со строителем Построй заставу богатырскую | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за кошкой Цели:
Подвижная игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. | ||||||||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика по плану физинструктора Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. Дидактические игры «Закончи картинку» Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. Настольная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному. Работа в уголке природы | Работа в рабочих тетрадях Индивидуальная работа по рисованию «Нарисуй животное» Цель: продолжать учить рисовать животных | Самостоятельные игры детей в игровых центрах Хороводные игры (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки»)по желанию детей Игры со строителем | |||||||||||
Режимные моменты | Культурно- гигиенические навыки. -Самообслуживание. -Дежурство по столовой Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта | ||||||||||||||
НОД | 9.00 -9.25 Художественная литература 9.35 — 10.00 Аппликация/художественный труд 10.35 — 11.00 Музыкальное | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. научить определять силу ветра.Трудовая деятельность Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. «Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость. Индивидуальная работа Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | ||||||||||||||
Режимные моменты | Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта. Постепенный подъем, гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)_ | ||||||||||||||
Вечер | Ситуативные беседы с детьми (по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте» Цель: формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях. Досуг (развлечение) Хороводные игры , игры забавы (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») Игра «Мышеловка» | Индивидуальная работа с планшетами с песком | Сюжетно – ролевая игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Автомастерская» Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за осиной Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Подвижная игра (в т. ч. по теме итогового занятия месяца по программе «Социокультурные истоки») «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь...
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно-тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...