календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_oktyabr.docx | 84.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Дата:__________
1неделя. Понедельник.
Утро Беседа | Беседа тему: «Какие бывают игрушки» Цель: формировать представления детей о важности и значимости всех игрушек. |
Труд | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
Индивидуальная работа по развитию речи | «Умей договориться». Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения. |
Дидактическая игра | «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. |
Подвижная игра | «Согревалочка». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Пальчиковая игра | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Балкончик». Задачи. Вырабатывать у детей подъем широкой передней части языка, развивать его подвижность, укреплять мышцы языка. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени. |
Чтение худ.произведения | А. Раскин. «Как папа укрощал собачку» - Чтение. Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения; - учить: - понимать образное содержание произведения; - понимать главную мысль рассказа; - связно передавать содержание произведения; - воспитывать любовь к животным. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Подвижные игры: «Смелые ребята». Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. «Северные олени». Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Сюжетно ролевая игра | «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | «Развивающее лото»(Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Организовать и провести групповую выставку–ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений. Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. Порадовать пожилых людей поздравлениями. |
Дата:__________
1 неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа | « Какой день сегодня, какой был вчера?» Цели: учить детей ориентироваться в днях недели: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Труд | «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
Индивидуальная работа по рисованию | «Что изменилось». Цель: развитие зрительного внимания. Совершенствование умения осуществлять звукобуквенный анализ и синтез. |
Дидактическая игра | «Слушай звуки!» Цель: развитие произвольного внимания. |
Подвижная игра | «Северные олени». Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). |
Пальчиковая игра | « Окошко». Цель: научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвижные игры: «Северные олени». Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). Трудовая деятельность: Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. |
Чтение худ. Произведения | Ш. Перро. «Мальчик – с пальчик» - рассказывание сказки. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; - учить осмысливать характеры персонажей; - формировать образность речи, понимание образных выражений; - развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Подвижная игры: «Поймай мяч». Цель: Уметь ловить и передавать мяч. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Трудовая деятельность: После сбора урожая привести в порядок земельную площадь огорода и цветника. Цель: оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду. |
Хороводная игра | «Как мы поили телят». Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение. |
Настольно печатные игры | «Правила этикета». Цель: - Формирование культуры поведения и общения детей - знакомство с правилами этикета, - формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях, - развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | «Магнитная мозаика. Ежик» Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. |
Дата:__________
1 неделя. Среда.
Утро Беседа | «Когда это бывает» Цель: закреплять знания о зимних приметах. |
Труд | «Помогаем няне». Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Дидактическая игра | «Узнай по голосу-1». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. |
Подвижная игра | «Один - двое», «Пройди бесшумно». Цель: Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости. |
Пальчиковая игра | « Ниточка». Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение плотно сжимать губы. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе. |
Чтение худ. Произведения | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | «Один - двое», «Пройди бесшумно». Цель Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости. «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цель: Продолжать учить детей осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землёй аккуратно пересадить цветы в горшочки. Воспитывать интерес к природе, желание ухаживать за растениями. Индивидуальная работа по развитию движений: Продолжительный бег в медленном темпе. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Сюжетно ролевая игра | «Магазин». Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Дать представление о разных отделах в магазине. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | «На водопой». Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката. |
Дата:__________
1неделя. Четверг.
Утро Беседа на этические темы | «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. |
Труд | «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Индивидуальная работа по лепке | «Скажи наоборот». Цель: развивать память , речь, мышление. |
Дидактическая игра | «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. |
Подвижная игра | «Один - двое», «Пройди бесшумно» |
Пальчиковая игра | «Заборчик». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. |
НОД | |
Прогулка №1 | Солнце – источник тепла и света. Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природ. |
Чтение худ. Произведения | Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень – очень вкусный пирог» - работа по содержанию стихотворения. Учить чувствовать ритм стихотворения; - эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; - развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | «Пожарные на ученье». Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Трудовая деятельность: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории. |
Сюжетно ролевая игра | «Поликлиника». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт. |
Логочас (работа по коррекции речи) | «Путаница». Цели:- Развитие навыков словесно – логического мышления.- Активизация умений правильного согласования прилагательных с существительными в Именительном падеже. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | "Шиворот-навыворот", Эта игра поможет детям подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. |
Дата:__________
1 неделя. Пятница.
Утро Беседа | «Умеешь ли ты обращаться с животными». Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. |
Труд | «Дежурство по занятиям». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Дидактическая игра | «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. |
Подвижная игра | «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |
Пальчиковая игра | «Трубочка». Цель: выработать движение губ вперед. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени. Исследовательская работа. Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. Подвижная игра: «Назови овощи». Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. |
Чтение худ. Произведения | .С. Пушкин – знакомство с творчеством. Познакомить с творчеством великого русского поэта; - расширять представления о пейзажной лирике А.С. Пушкина; - вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А.С. Пушкина; |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | «Иголка, нитка, узелок». Цель: развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Трудовая деятельность: Сбор урожая в огороде. Цель: учить выкапывать овощи. Воспитывать желание трудится в коллективе. 5.Индивидуальная работа по развитию движений: Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Сюжетно ролевая игра | «Строим дом». Цель: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | «Листья». Цель: координация речи с движениями. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Коллаж для родителей. «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. |
Дата:__________
2 неделя. Понедельник.
Утро Беседа | «Умеешь ли ты обращаться с животными» Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. |
Труд | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Индивидуальная работа по развитию речи | «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. |
Дидактическая игра | «Геометрические фигуры» |
Подвижная игра | Солнышко и дождик |
Пальчиковая игра | «Подуем в трубочку» Задача: тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. |
Чтение худ.произведения | Расширять представления детей о книге, ее основных частях; рассказывать о разнообразии книг и формировать представление о том, что у каждой книги есть автор и название. 2. Уточнять, расширять и закреплять знания об окружающем мире. 3. Знакомить детей с новыми произведениями, писателями и поэтами, их жизнью. 4. Учить узнавать в портрете писателя, поэта и называть его. 5. Познакомить детей с жанрами произведений: пословица, загадка, скороговорка, считалка, стихотворение, сказка, рассказ и учить узнавать их. 6. Учить рассматривать иллюстрации к книге. 7. Учить рисовать картинку к произведению или его отрывку. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Сюжетно ролевая игра | «Детский сад» Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Закреплять знания детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Анкетирование на тему « Русские традиции в нашей семье» Выявить уровень знаний родителей по теме самообразования. |
Дата:__________
2 неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа | «Витамины укрепляют организм» Цель: продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми. |
Труд | Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. |
Индивидуальная работа | «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. |
Дидактическая игра | «Найди и назови фигуру» |
Подвижная игра | Поезд |
Пальчиковая игра | «Разноцветные листочки» Задача: развить плавный, длительный, направленный выдох. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение за разными видами транспорта. Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. |
Чтение худ. Произведения | Расширять представления детей о книге, ее основных частях; рассказывать о разнообразии книг и формировать представление о том, что у каждой книги есть автор и название. Уточнять, расширять и закреплять знания об окружающем мире. Знакомить детей с новыми произведениями, писателями и поэтами, их жизнью. Учить узнавать в портрете писателя, поэта и называть его. Познакомить детей с жанрами произведений: пословица, загадка, скороговорка, считалка, стихотворение, сказка, рассказ и учить узнавать их. Учить рассматривать иллюстрации к книге. Учить рисовать картинку к произведению или его отрывку. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Индивидуальная работа. Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | День открытых дверей (непрерывная образовательная деятельность). Цель: Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям общеобразовательной программы. |
Дата:__________
2 неделя. Среда.
Утро Беседа | «Чистота-залог здоровья» Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. |
Труд | «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. |
Дидактическая игра | «Флажки и гирлянды» |
Подвижная игра | Воробушки и автомобиль |
Пальчиковая игра | Лото «В мире растений» Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение за кошкой. Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. |
Чтение худ. Произведения | Расширять представления детей о книге, ее основных частях; рассказывать о разнообразии книг и формировать представление о том, что у каждой книги есть автор и название. Уточнять, расширять и закреплять знания об окружающем мире. Знакомить детей с новыми произведениями, писателями и поэтами, их жизнью. Учить узнавать в портрете писателя, поэта и называть его. Познакомить детей с жанрами произведений: пословица, загадка, скороговорка, считалка, стихотворение, сказка, рассказ и учить узнавать их. Учить рассматривать иллюстрации к книге. Учить рисовать картинку к произведению или его отрывку. |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Трудовая деятельность. Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижные игры. «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
Сюжетно ролевая игра | «Магазин цветы» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Учить создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Развивать интерес и уважение к профессии продавца. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | Свободная деятельность по изо. Раскрашивание крупных изображений. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом |
Дата:__________
2неделя. Четверг.
Утро Беседа на этические темы | Беседа посвящѐнная Дню пожилого человека. Задачи:рассказать детям о празднике. Спросить, как они поздравили своих бабушек и дедушек. Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к близким людям, желание им помочь. Учить составлять связный рассказ из личного опыта. |
Труд | Дежурство по столовой. Задачи:учить детей правильно сервировать стол Работа в уголке природы:полив растений. Задачи:учить детей обращать внимание на правильный полив комнатных растений, продолжать знакомить с особенностями ухода за растениями. |
Дидактическая игра | Настольно – печатные игры: сбор пазловЗадачи:упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы. |
Самостоятельная игра | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи:формировать умение находить партнѐра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение: за погодой и настроением. Задачи:обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Познакомить с элементарными приѐмами эмоциональной саморегуляции. Трудовое поручение: предложить детям осмотреть участок и навести на нѐм порядок. Задачи: Поощрять стремление детей помогать, приносить пользу. Подвижная игра «Водяной» Задачи:развивать внимание, бег, учить избегать столкновения,способность взаимодействовать в коллективе. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Задачи: развивать у детей внимание и слух, умение определять по голосу. Самостоятельная двигательная деятельность по желанию детей. Задачи. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. |
Чтение худ. Произведения | |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Наблюдение за собакой: Задачи: обратить внимание на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным. Подвижная игра с мячом «Кислый круг». Задачи:учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений, совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Самостоятельная двигательная деятельность по желанию детей. Задачи. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения |
Сюжетно ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница». Задачи: учить детей усложнять игру путѐм расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
Дата:__________
2 неделя. Пятница.
Утро Беседа | Беседа на тему: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Задачи: продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия. |
Труд | Дежурство по столовой Задачи: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Рассматривание иллюстраций об осени. Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях |
Дидактическая игра | Дидактическая игра: «Кто кем будет?» Задачи: учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детѐнышах (например: цыплёнок – курицей, петухом.) развивать логическое мышление, активизировать словарь. |
Работа в тетрадях | Работа в тетрадях Задачи: Подготовка руки к письму, воспитание усидчивости |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение: назвать изменения связанные с приходом осени, использовать стихи и загадки. Задачи: учить видеть изменения и называть их, развивать зрительную память. Исследовательская деятельность. Найти на участке разноцветные листья и сделать из них букет. Трудовое поручение: помощь дворнику Задачи: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу. Подвижная игра «Третий лишний» Задачи: соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений, учить избегать столкновения Дидактическая игра «Говори наоборот» Задачи: учить детей подбирать антонимы к существительным и глаголам. Развивать внимание, логическое мышление. |
Чтение худ. Произведения | |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Наблюдение: назвать изменения связанные с приходом осени, использовать стихи и загадки. Задачи:учить видеть изменения и называть их, развивать зрительную память. Исследовательская деятельность. Найти на участке разноцветные листья и сделать из них букет. Трудовое поручение: помощь дворнику Задачи: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу. Подвижная игра «Третий лишний» Задачи: соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений, учить избегать столкновения Дидактическая игра «Говори наоборот» Задачи: учить детей подбирать антонимы к существительным и глаголам. Развивать внимание, логическое мышление. |
Сюжетно ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Больница» и «Семья» Задачи:Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | Дидактическая игра: «Скажи, чего много». Задачи: учить детей образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении; активизировать словарный запас. |
Дата:__________
3 неделя. Понедельник.
Беседа | Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня» Задачи: обратить внимание детей на ощущения дискомфорта, которые мы испытываем в случае нарушения режима дня. Формировать осознанное стремление быть здоровым и бодрым. |
Труд | Дежурство по занятиям. Задачи: продолжать учить дежурных раскладывать материал к занятию, а после занятия убирать его на место; воспитывать ответственность за порученное дело. |
Игра | Игры с крупным строительным материалом: работа детей по замыслу. Задачи: учить детей планировать свою деятельность, подбирать нужный материал, объективно оценивать качество построек. |
Нас.печат.игры | Настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки». Задачи: развивать у детей внимание, усидчивость, умение играть дружно. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение: лужи на асфальте. Задачи:развивать наблюдательность детей, определить, где луж больше и почему? Исследовательская деятельность. «Почему лужи быстрее испаряются на солнце» Задачи:уточнить представления детей о свойствах воды, обсудить, почему на солнечной стороне лужи высыхают быстрее, чем на теневой стороне. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказать о значении солнца в жизни человека, животных и растений. Трудовое поручение: уборка на участке. Задачи: Поощрять стремление детей помогать, приносить пользу Подвижная игра «Охотник и зайцы» Задачи:предложить детям вспомнить правила игры,учить точно и чѐтко проговаривать слова, действовать по сигналу, повышать двигательную активность, развивать ловкость, координацию движений. |
Чтение худ. Произведения | С.Маршак «Где обедал воробей» |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Наблюдение за растениями. Задачи: предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Подвижная игра «Мышеловка». Задачи:Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию. Самостоятельная двигательная деятельность с мячом. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих. |
Настольно-печатные игры | Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» Задачи. Упражнять детей в нахождении нужного дерева по заданному признаку, активизировать словарь. Развивать внимание, логическое мышление. |
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи:учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | День открытых дверей (непрерывная образовательная деятельность). Цель: Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям общеобразовательной программы. |
Дата:__________
3неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа | ОБЖ. Беседа на тему «А у нас в квартире газ...» Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать у детей представления о правилах осторожного обращения с газом. |
Труд | Дежурство по занятиям Задачи: Учить детей подбирать материалы, проверять готовность рабочего места. |
Дидактическая игра | Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» Задачи: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию. Формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. |
Пальчиковая игра | Мы капусту рубим. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение: за облаками. Задачи:обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало. Вспомнить, какие бывают облака. Трудовое поручение: собрать мусор с соседнего участка. Задачи: поощрять стремление детей помогать. Подвижная игра «Хитрая лиса» Задачи: развивать внимание, бег, ловкость, умение действовать по сигналу Дидактическая игра «Говори наоборот» Задачи: учить детей подбирать антонимы к существительным и глаголам. Развивать внимание, логическое мышление. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих |
Чтение худ. Произведения | К.Чуковский «Мойдодыр» |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Наблюдение за ветром. Задачи: обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер»; выяснить, как можно определить силу ветра Подвижная игра «Гуси - гуси». Задачи: совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе детей, самостоятельно с помощью считалки распределять роли, развивать внимание, умение выполнять действия по звуковому сигналу. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих. |
С.Р. игра | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Парикмахерская», «Магазин». Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. |
игры | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Парикмахерская», «Магазин». Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих. |
Дата:__________
3 неделя. Среда.
Утро Беседа | Беседа на тему «Наши поступки» Задачи: формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. |
Труд | Дежурство по столовой Задачи: учить детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность |
Дидактическая игра | Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке» Задачи: Учить детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания, определять их форму, качество поверхности и пространственное расположение частей. |
самостоятельные игры | Самостоятельная деятельностьдетей. Рисование на свободную тему. Задачи: упражнять детей в ровном закрашивании рисунка, правильно держать в руке карандаш. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение: за машинами. Задачи:закреплять правила дорожного движения. Трудовое поручение: сбор семян. Задачи: научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов. Подвижная игра «Бездомный заяц» |
Чтение худ. Произведения | В.Сутеев «Палочка-выручалочка» |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» Задачи:закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих. |
Сюжетно ролевая игра | Сюжетно- ролевая игра «Больница», «Семья», «Магазин». Задачи:учить детей самостоятельно распределять роли, формировать умения применять в игре свои знания, использовать необходимые атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | Самостоятельные игры детей Задачи:закрепить умение организовать самостоятельно игру по интересам детей. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата:__________
3неделя. Четверг.
Утро Беседа на этические темы | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Задачи: учить составлять связный рассказ из личного опыта. |
Труд | Дежурство по столовой. Задачи: продолжать учить детей правильно сервировать стол, обсудить значимость выполняемой работы. |
Работа в уголке природы | Работа в уголке природы: полив растений. Задачи: продолжать учить детей обращать внимание на правильный полив комнатных растений, поливать по мере необходимости. Воспитывать в детях ответственность. |
Дидактическая игра | Настольно – печатные игры: сбор пазлов, домино, шашки. Задачи: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Задачи: дать понятие о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха – прозрачность. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно почувствовать. Трудовое поручение: предложить детям осмотреть участок и навести на нѐм порядок. Задачи: поощрять стремление детей помогать, приносить пользу. Подвижная игра «Мышеловка» Задачи:развивать внимание, бег, координацию движений, учить избегать столкновения, способность взаимодействовать в коллективе. |
Чтение худ. Произведения | «Красная шапочка» |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Наблюдение за луной. Задачи: обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить рассказать, что можно увидеть на ночном небе и почему их нельзя увидеть днѐм. Подвижная игра с мячом «Кислый круг». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений, совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Самостоятельная двигательная деятельность по желанию детей. Задачи. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения |
Сюжетно ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Задачи: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Продолжать знакомить детей с правилами пользования книгами, воспитывать бережное отношение к ним. |
Дид. игра | Дидактическая игра «Куда пойдѐшь и что найдѐшь» . Задачи: учить двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. Напомнить про спортивное развлечение вместе с детьми. |
Дата:__________
3 неделя. Пятница.
Утро Беседа | Беседа на тему: «Кого называют скромным» Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведѐт себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения. |
Труд | Дежурство по столовой Задачи: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Рассматривание иллюстраций об осени. Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях |
Дидактическая игра | Дидактическая игра «Слушай и делай» Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание и координацию движений. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами. Задачи: учить наблюдать за птицами, по результатам наблюдений рассказать о внешнем виде, повадках, называть их, развивать зрительную память. Исследовательская деятельность. Найти на участке разноцветные листья и сделать из них букет. Трудовое поручение: помощь дворнику Задачи: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу. Подвижная игра «Кот и птички» Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать ловкость, координацию движений, учить избегать столкновения. |
Чтение худ. Произведения | Р.Н.С.»Лиса и журавль» |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Наблюдение: сравнить погоду до обеда и вечером. Задачи: учить детей сравнивать, замечать изменения и уметь рассказать об этом, развивать логическое мышление. Подвижная игра «Краски». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание, бег и ловкость. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи:Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; развивать самостоятельность, инициативу, творчество; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Анкетирование родителей с целью проведения мониторинга достижения детьми целевых ориентиров ФГОС ДО. |
Дата:__________
4 неделя. Понедельник.
Утро Беседа | Беседа о спичках. Задачи: предложить детям рассказать для чего нужны спички. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. |
Труд | Дежурство по занятиям. Задачи: продолжать учить дежурных раскладывать материал к занятию, а после занятия убирать его на место; воспитывать ответственность за порученное дело. |
Дидактическая игра | Игры с крупным строительным материалом: работа детей по замыслу. Задачи: учить детей планировать свою деятельность, подбирать нужный материал, объективно оценивать качество построек. |
Настольная игра | Настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки». Задачи: развивать у детей внимание, усидчивость, умение играть дружно. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение: направление ветра Задачи: развивать наблюдательность детей, учить определять силу и направление ветра различными способами. Трудовое поручение: уборка на участке. Задачи: Поощрять стремление детей помогать, приносить пользу Подвижная игра «Охотник и зайцы» Задачи: предложить детям вспомнить правила игры, учить точно и чѐтко проговаривать слова, действовать посигналу, повышать двигательную активность, развивать ловкость, координацию движений. |
Чтение худ.произведения | С.Маршак «Усатый полосатый» |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию |
Сюжетно ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», «Семья» и «Магазин». Задачи: учить детей применять в игре имеющиеся знания и опыт, творчески их трансформировать в ходе игры. Формировать умение договариваться. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Анкетирование родителей с целью проведения мониторинга достижения детьми целевых ориентиров ФГОС ДО. |
Дата:__________
4неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа | ОБЖ. Беседа на тему «Когда остаѐшься один дома» Задачи: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. |
Труд | Дежурство по занятиям Задачи: Учить детей подбирать материалы, проверять готовность рабочего места. |
Дидактическая игра | Дидактическая игра: «Дополни предложение» Задачи: учить детей понимать учебную задачу, строить развѐрнутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление. |
Подвижная игра | Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение: за облаками. Задачи: обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало. Вспомнить, какие бывают облака. Трудовое поручение: собрать мусор с соседнего участка. Задачи: поощрять стремление детей помогать. Подвижная игра «Хитрая лиса» Задачи: развивать внимание, бег, ловкость, умение действовать по сигналу |
Чтение худ. Произведения | П. П. Ершов; сказка «Конек-горбунок» |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Наблюдение за ветром. Задачи: обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер»; выяснить, как можно определить силу ветра Подвижная игра «Водяной». Задачи: совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе детей, самостоятельно с помощью считалки распределять роли, развивать внимание, бег, выполнять действия по звуковому сигналу. |
Дидактическая игра | Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь» Задачи: закрепить умение детей ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток, соотносить их со своим режимом дня. |
Сюжетнаые игры | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Стройка». Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих. |
Дата:__________
4 неделя. Среда.
Утро Беседа | Беседа на тему «Безопасность в группе» Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какая опасностьугрожает в них людям, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях. |
Труд | Дежурство по столовой Задачи: учить детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность |
Дидактическая игра | Дидактическая игра: «Придумай и сложи» Задачи: упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счѐтных палочек, пересчѐте их количества. Развивать воображение, наблюдательность. |
Самостоятельная деятельностьдетей. | Рисование на свободную тему. Задачи: упражнять детей в ровном закрашивании рисунка, правильно держать в руке карандаш. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение: за машинами. Задачи: закреплять правила дорожного движения. Трудовое поручение: сбор семян. Задачи: научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов. Подвижная игра «Бездомный заяц» Задачи: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Вызывать у детей положительные эмоции во время игры. |
Чтение худ. Произведения | Стихи А.Фета |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Задачи: обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города. Подвижная игра «Гуси - гуси». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, чѐтко и громко произносить слова. |
Театрализованная игра | Сюжетно- ролевая игра «Больница», «Семья», «Магазин». Задачи:учить детей самостоятельно распределять роли, формировать умения применять в игре свои знания,использовать необходимые атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | Самостоятельные игры детей Задачи:закрепить умение организовать самостоятельно игру по интересам детей. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата:__________
4неделя. Четверг.
Утро Беседа на этические темы | Беседа «Куда я ходил в выходной с родителями» Задачи: учить детейразвивать связную речь |
Дидактическая игра | Дидактическая игра «Кому что нужно?» Задачи: уточнить названия профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения, используя названия представителей различных профессий и необходимые им предметы, глаголы, обозначающие их деятельность. |
Подвижная игра | Подвижная игра «Гуси - гуси». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, чѐтко и громко произносить слова. |
Пальчиковая игра | Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» Задачи: закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение за погодой. Задачи: отметить характерные особенности погоды. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности, умение сопоставлять изображѐнное на рисунке с определѐнной частью суток. Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. Трудовое поручение: организовать помощь дворнику. Задачи: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. Подвижная игра «Караси и щуки» Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. |
Чтение худ. Произведения | Стихи Н.А. Некрасова |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Задачи: воспитывать основы безопасного поведения на дороге. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Задачи. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Водяной». Задачи: Учить детей выполнять в игре разные роли: водящего, ведущего, игроков, быстро реагировать на сообщение. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, стимулировать положительные эмоции. |
Сюжетно ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Задачи: Учить детей объединять в игре несколько сюжетов, организовывать игровое действие. Учить передавать в игре особенности деятельности работников салона. |
Логочас (работа по коррекции речи) | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Задачи: воспитывать культуру поведения |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Консультация: Витаминный календарь. Осень. |
Дата:__________
4 неделя. Пятница.
Утро Беседа | Беседа «Куда я ходил в выходной с родителями» Задачи: учить детейразвивать связную речь |
Труд | Дежурство по столовой Задачи: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. |
Дидактическая игра | Дидактическая игра «Кому что нужно?» Задачи: уточнить названия профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения, используя названия представителей различных профессий и необходимые им предметы, глаголы, обозначающие их деятельность. |
Пальчиковая игра | Дидактическая игра: «Дополни предложение» Задачи: развивать связную речь, логическое мышление. |
НОД | |
Прогулка №1 | Наблюдение за дождем Задачи:Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Словарная работа: дождь, лужи, тучи, зонт, моросит, барабанит, проливной, затяжной. Исследовательская деятельность. Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льѐтся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра). Трудовое поручение: Сбор листьев для гербария, изготовления поделок. Задачи: учить детей находить красивые листья, называть с какого они дерева. |
Чтение худ. Произведения | К. Д. Ушинский «Слепая лошадь» |
Вечер. Бодрящая гимнастика.закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 | Наблюдение за небом Задачи:развивать наблюдательность, уточнить знания об осадках. Подвижная игра «Колечко-колечко». Задачи:развивать внимание, бег, формировать умение ориентироваться в пространстве,способность взаимодействовать в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Задачи. Учить находить партнѐра по интересам, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
Сюжетно ролевая игра | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Задачи:учить детей договариваться и действовать согласно своей роли. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций о Москве. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Консультация: Витаминный календарь. Осень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей группе.
Ежедневное планирование по программе "Мир открытий",для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...