Календарно-тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_starshaya_gruppa.doc | 497.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | |||||||||
«Двигательная деятельность» Тема №1: «Осенняя ярмарка» с 03.10.2022 г. по 14.10.2022 г Тема №2: «У природы нет плохой погоды» с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г. | |||||||||||||
Физкультурное занятие | 03.10 | По плану инструктора по физической культуре | 17.10 | По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
04.10 | По плану инструктора по физической культуре | 18.10 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
06.10 | По плану инструктора по физической культуре | 20.10 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
10.10 | По плану инструктора по физической культуре | 24.10 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
11.10 | По плану инструктора по физической культуре | 25.10 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
13.10 | По плану инструктора по физической культуре | 27.10 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
31.10 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||||
«Игровая, коммуникативная деятельность» Тема №1: «Осенняя ярмарка» с 03.10.2022 г. по 14.10.2022 г Тема №2: «У природы нет плохой погоды» с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г. | |||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (приобщение детей к разным видам социальной культуры) | 06.10 | Тема: «Интересы и мечты» Цель: формирование уважительного, бережного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Формировать дифференцированные представления о доминирующих интересах и мечтах сверстников своего и противоположного пола.Способствовать проявлению заботы по отношению к сверстникам. Источник:Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. , Югова Л.И.Занятия для детей 5-6 лет по социально –коммуникативному развитию и социальному воспитанию/Под ред.Л.В.Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2022. -192 с. Стр. 49 | 20.10 | Тема: «Человек и природа» Цель: формирование бережного отношения к природе. Формировать дифференцированные представления о значении природы в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы. Источник: Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И.Занятия для детей 5-6 лет по социально –коммуникативному развитию и социальному воспитанию/Под ред.Л.В.Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2022. -192 с. Стр.171 | |||||||||
13.10 | Тема: « Об этикете» Цель: формировать осознаное отношение к выполнению норм и правил поведения. Формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах в соответствии с особенностями коммуникативной и психосексуальной культуры. Источник: Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. , Югова Л.И.Занятия для детей 5-6 лет по социально –коммуникативному развитию и социальному воспитанию/Под ред.Л.В.Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2022. -192 с. Стр. 52 | 27.10 | Тема: « Одежда русского человека» Цель: формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры. Систематизировать знания детей о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будничной), особенностях ее украшения. Источник: Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И.Занятия для детей 5-6 лет по социально –коммуникативному развитию и социальному воспитанию/Под ред.Л.В.Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2022. -192 с. Стр.163 | ||||||||||
«Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора» Тема №1: «Осенняя ярмарка» с 03.10.2022 г. по 14.10.2022 г Тема №2: «У природы нет плохой погоды» с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г. | |||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | 04.10 | Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»» Цель: подвести к умению составлять небольшой сюжетный расказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, принимать концовку. Отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения. Подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов).Учить самостоятельно образовывать клички животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с), (з). Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.31 | 18.10 | Тема: ««Разве так играют?» Выразительный пересказ текста» Цель: тренировать умение выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, тренировать умение подбирать по смыслу глаголы к существительным. Умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных, формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.39 | |||||||||
06.10 | Тема: «Я люблю свои игрушки» Цель: подвести к умению давать описание внешнеговида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями. Тренировать в произношении слов со звуками (с), (з) отчётливо и внятно , выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз. Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.35 | 20.10 | Тема: «Мы играем в кубики. Строим дом. Составление сюжетного рассказа по картинке» Цель: подвести к умению составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ш) и (ж). Учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова. Показать последовательность звучания слогов в слове. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.42 | ||||||||||
13.10 | Тема: «Какое сегодня утро? Подбор слов, близких по смыслу» Цель: формировать навыки связной речи. Подвести к умению использовать в речи сложно – подчинённые предложения. Называть игрушки, предметы, подбирать слова близкие по смыслу.Закрепить правильное произношение звуков (с), (ц) Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.36 | 27.10 | Тема: «Где чей дом? Составление рассказов на темы стихотворений» Цель: тренировать в связном рассказывании, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа: закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.44 | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой и фольклором) | 06.10 | Тема: «Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик»» Цель: формировать эмоционально – образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания. Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь) Стр.113 (236) | 20.10 | Тема: «Глава первая из сказки А. Милна «Винни – Пух и все - все- все»» Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий. Помогать придумывать новые эпизоды, названия. Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь). Стр.119 (241) | |||||||||
13.10 | Тема: « Д.Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»» Цель: учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок. Помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь) Стр.123 (250) | 27.10 | Тема: « Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый , да масляный»» Цель: учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки.Знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь). Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь) Стр.120 (247) | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (подготовка к обучению грамоте) | 13.10 | Тема: «Осенние деньки» Цель: упражнять в составлении предложений и делении их на части (слова).Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова, использовать в речи предложения. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр. 24 | 27.10 | Тема: «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур» Цель: развивать умение образовывать существительные в уменшительно – ласкательной форме.Упражнять детей в выделении предложений из текста, составлении рассказа из небольших предложений. Закреплять штриховку геометрических фигур ( круг, квадрат) Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр. 27 | |||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная» Тема №1: «Осенняя ярмарка» с 03.10.2022 г. по 14.10.2022 г Тема №2: «У природы нет плохой погоды» с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г. | |||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | 03.10 | Тема: « Вкусные воспоминания о лете» Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о растениях ягодника, сада, о разнообразии ягод и фруктов; формировать умение правильно использовать обобщающие понятия (фрукты, ягоды). Источник: конспект воспитателя | 17.10 | Тема: «Осень в гости к нам пришла» Цель: дополнять и конкретизировать представления детей о смене времен года, о сезонных изменениях в природе; учить сравнивать, сопоставлять, видеть наиболее наглядные взаимосвязи в природе. Источник: конспект воспитателя | |||||||||
10.10 | Тема: «Полезные запасы» Цель: обогащать представления детей об овощах и фруктах, об их пользе, о блюдах, которые их них готовят; формировать представления о способах приготовления различных блюд. Источник: конспект воспитателя | ||||||||||||
24.10 | Тема: «Как одеться по погоде?» Цель: учить детей понимать суть практической задачи, рассуждать о том, как можно ее решить, закрепить правила выбора одежды для прогулки в дождливую погоду. Источник: конспект воспитателя | ||||||||||||
31.10 | Тема: «Осенние превращения» Цель: обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе ранней осенью, учить выявлять подобные изменения в неживой и живой природе. Формировать умение прогнозировать дальнейшие изменения, устанавливать взаимосвязи между явлениями окружающего мира. Источник: Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Старшая группа детского сада. – М.:Просвещение, 2021. – 240 с. Стр.60 | ||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация ( развитие элементарных математических представлений) |
05.10 | Занятие 5 Тема: « Таблицы» Цель: сформировать представление о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры и таблице. Тренировать счётные умения, умение определять и называть форму, цвет и размер плоских геометрических фигур, пользоваться пространственными отношениями «слева»- «справа», «вверху»- «внизу». Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр.39 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 3 | 19.10 | Занятие 7 Тема: «Число 0. Цифра 0» Цель: сформировать представление о числе 0, познакомитьс цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику. Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр.49 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 13
| |||||||||
12.10 | Занятие 6 Тема: «Число 9. Цифра 9» Цель: познакомить с цифрой 9, порядковым счётом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 44 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.11 | 26.10 | Занятие 8 Тема: «Число 10. Запись числа 10» Цель: сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, посмотрю в учебнике». Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр.54 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 15 | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | 05.10 | Конструирование из бумажных полосок Тема:«Как люди вырастили хлеб» Цель: продолжать знакомить с великими открытиями человечества. Создать условия для отражения представлений о хлебе в конструктивной деятельности. Развивать творческое воображение. Источник : И. А. Лыкова, «Конструирование в детском саду», старшая группа. Стр. 40 | 19.10 | Конструирование из бумаги и теста «Как тесто превратилось в заплетушки» Цель: расширять опыт художественного конструирования и экспериментирования. Закрепить умение преобразовывать форму (скручивать, сворачивать, заплетать) Источник : И. А. Лыкова, «Конструирование в детском саду», старшая группа.Стр.46 | |||||||||
12.10 | Конструирование из цветной бумаги «Как колесо закрутилось на мельнице» Цель: расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о её строении и назначении. Источник : И. А. Лыкова, «Конструирование в детском саду», старшая группа.Стр. 44 | 26.10 | Конструирование из природного материала Тема: «Как пучок золотой соломы стал игрушкой» Цель: расширять опыт художественного конструирования. Вызвать интерес к созданию игрушек из соломки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения. Источник : И. А. Лыкова, «Конструирование в детском саду», старшая группа.Стр.50 | ||||||||||
«Изобразительная деятельность» Тема №1: «Осенняя ярмарка» с 03.10.2022 г. по 14.10.2022 г Тема №2: «У природы нет плохой погоды» с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г. | |||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 12.09 | Лепка предметная из солёного теста Тема: « Осенний натюрморт» Цель: учить детей создавать объёмные композиции (натюрморты) из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию ( крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.40 | 26.09 | Лепка декоративная рельефная Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья» Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.46 | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 05.09 | Рисование по содержанию загадок и сказок Тема: «Загадки с грядки» Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.44 | 19.09 | Рисование с натуры Тема: «Осенние листья » Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрть детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.50 | |||||||||
Рисование декоративное на объёмной форме Тема: « Нарядные лошадки» Цель: инициировать декоративное оформление вылепленых фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, проворачивая и рассматривая её со всех сторон. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.62 | |||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 07.10 | Аппликация из геометрических фигур разной величины Тема: «Наша ферма» Цель: показать детям возможность создания образов разных животных ( овечка, корова, ослик, поросёнок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления ( рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше). Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.42 | 21.10 | Аппликация Тема: «Цветные зонтики» Цель: учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления ( зубчики, маковки), познакомить с новым приёмом оформления аппликации – раздвижение. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.54 | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 14.10 | Тема: «Осень в корзинке» Цель: продолжать учить детей создавать композиции на осенние темы в корзинке, используя различные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественной композиции; развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать художественный вкус. Источник: конспект воспитателя | 28.10 | Тема: « Осенний сувенир» Цель: учить детей создавать поделку с помощью природных материалов: шишек и каштанов. Источник: конспект воспитателя | |||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) Тема №1: «Осенняя ярмарка» с 03.10.2022 г. по 14.10.2022 г Тема №2: «У природы нет плохой погоды» с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г. | |||||||||||||
03.10 | По плану муз.руководителя | 17.10 | По плану муз.руководителя | ||||||||||
07.10 | По плану муз.руководителя | 21.10 | По плану муз.руководителя | ||||||||||
10.10 | По плану муз.руководителя | 24.10 | По плану муз.руководителя | ||||||||||
14.10 | По плану муз.руководителя | 28.10 | По плану муз.руководителя | ||||||||||
31.10 | По плану муз.руководителя | ||||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||||||||
«Общение» Тема №1: «Осенняя ярмарка» с 03.10.2022 г. по 14.10.2022 г Тема №2: «У природы нет плохой погоды» с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г. | |||||||||||||
Ситуации общения Беседы и разговоры с детьми | Беседа «Добрые дела осенью» Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | Беседа «Что такое природа?» Цель: сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа. Развивать память и мышление детей. Воспитывать чувство бережного отношения к природе. Беседа о бережном отношении к природе. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. | |||||||||||
Беседа «Витамины растут на деревьях» Цель: закрепить знания о фруктах и ягодах, рассказать детям какие витамины в них содержаться. | |||||||||||||
Беседа «Овощи все нужны, в них витамины все важны» Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е | Беседа о перелётных птицах. Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (изменение погодных условий, исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные .Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | ||||||||||||
Беседа «Труд в саду и огороде» Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. | |||||||||||||
Беседа о лесе Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. | |||||||||||||
Ситуативное общение «Лекарственные и ядовитые растения, которые растут в лесу» Цель: познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях. | |||||||||||||
Беседа «Что мы знаем о лесе и его жителях» Цель: расширять и углублять знания о лесе, о его обитателях; познакомить с правилами поведения в природе;дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и | |||||||||||||
Беседа: «Что мы знаем об овощах» Цель: закрепить представления о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.
| Ситуативные разговоры «Осенние приметы» Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Учить детей называть характерные приметы осени.Учить устанавливать связь между признаками в природе,умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения.Закрепить навык образования прилагательного от существительного. | ||||||||||||
Беседа "Осень пришла, нам урожай принесла". Цель: расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. | |||||||||||||
Беседа «В огород за овощами» Цель: пополнение активного словаря детей новыми словами | |||||||||||||
«Для чего нужны ягоды рябины зимой?» Цель: расширение представлений детей о дереве рябина и его ягодах, какую они приносят пользу животным и людям в зимний период. | «Почему шуршат листья?» Цель: знать, причину шороха листьев. Уметь сравнивать шорох опавших листьев и тех, что на деревьях. Развивать связную речь, умение наблюдать, делать выводы. | ||||||||||||
Ситуативный разговор с детьми о том, что овощи надо мыть перед употреблением в пищу. | Ситуативный разговор с детьми «Почему листья падают?» Цель: закрепить представление о природном явлении - листопад, названии листьев деревьев: береза, клен, дуб, рябина. | ||||||||||||
Ситуативный разговор с детьми «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» Цель: расширение представлений детей о грибах и ягодах. | Беседа «Как одеться по погоде?» Цель: познакомить с разнообразием сезонной одежды. Закрепить навыки самообслу-живания. | ||||||||||||
Игровая деятельность» Тема №1: «Осенняя ярмарка» с 03.10.2022 г. по 14.10.2022 г Тема №2: «У природы нет плохой погоды» с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г. | |||||||||||||
Режиссерские игры | «Рисование картинок». Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра. | «Интересные эпизоды из сказки». Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра. | |||||||||||
«На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. | Игра «Сотворение чуда» | ||||||||||||
Игра «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. | «Правила в играх» Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра. | ||||||||||||
Игра «Телефонная станция» Цель: совершенствовать знания детей по теме, развитие диалогической речи, умения выслушивать друг друга. | |||||||||||||
Театрализованные игры | «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. | Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Цель: развивать пантомимические навыки. | |||||||||||
Поиграем. — угадаем» (АБосева) Цель: развивать пантомимические навыки. | «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | ||||||||||||
Расскажи стихи руками Цель: побуждать детей к импровизации. | «Давайте хохотать» Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. | ||||||||||||
Игры - экспериментирования | «Дарит осень чудеса» Цель: организация познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Вызвать интерес к осенней тематике, закреплять умение выделять существенные признаки и связи осеннего времени года. Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи, исследовать природное явление – листопад, строение листа, опытным путём сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях, развивать любознательность. Развивать самостоятельную активность и поисковую деятельность детей, учить делать выводы. | «Краски осени». Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла. развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать любознательность детей. | |||||||||||
«Дождь - музыкант» Цель: расширить представления дошкольников о природном явлении дождь, | |||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | Летние заготовки» Цель: закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму | «Хлебозавод» Цель: ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе. | |||||||||||
«Магазин», мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные. | Перелетные птицы. Появление птенчиков в гнезде» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||||||||
«Путешествие в лес» - Цель: повторить правила поведения в лесу. | |||||||||||||
«Поездка в лес за грибами» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||||||||||||
Пальчиковые игры | «Варим, варим мы компот» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Листья» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | |||||||||||
«Ну-ка братцы за работу!» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Листопад» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | ||||||||||||
«Осень, осень к нам пришла». Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Клён» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | ||||||||||||
«Я корзину в лес беру» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Ботинки» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | ||||||||||||
«Засолка капусты» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Это чья рубашка?» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | ||||||||||||
«Грибы» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Одежда» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | ||||||||||||
«Овощи» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Я в деревне отдыхаю» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | ||||||||||||
«Друзья- садоводы» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | |||||||||||||
Подвижные игры | С кочки на кочку". | «Волк во рву» Цель: прыжки в длину. | |||||||||||
«Стоп» Цель: развивать двигательную активность детей; | «Кот и мыши» Цель: учить соблюдать правила игры | ||||||||||||
«Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | «Змейка» Цель: развивать детей в беге; | ||||||||||||
«Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину. | «Пустое место» Цель: познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения. | ||||||||||||
«Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | ||||||||||||
«Жмурки» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. | ||||||||||||
«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | «Холодно — горячо» Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | ||||||||||||
«Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | «Замри». Цель: формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание. | ||||||||||||
«Кто самый быстрый» - Цель: учить бегать на скорость. | «Перехватчики» Цель: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего - ловишки. | ||||||||||||
«Птицы в гнездышках» Цель: развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Птицы и дождь» Цель: воспитывать ловкость, быстроту. | ||||||||||||
«Найдем грибок». Цель:учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания | «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | ||||||||||||
Дидактические и развивающие игры | « Найди и назови» Цель: развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. | «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) | |||||||||||
«Собери картинку» Цель: формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление. | «Скажи ласково» Цель:упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, познакомить с простейшими правилами словообразования. | ||||||||||||
«Овощехранилище» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам | |||||||||||||
«Что это такое?». Цель: закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду. | «Слушай и считай» Цель: закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы. | ||||||||||||
«Фрукты» Цель: развивать умение находить на картинках фрукты и называть их. | «Найди звук в слове» Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. | ||||||||||||
Картинки – загадки «Что ты видишь» Цель: наложение друг на друга изображений фруктов. | «Волшебные горошины» Цель: упражнять в счёте до 10. | ||||||||||||
«Съедобное-несъедобное» Цель: учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. | «Что изменилось» Цель: на употребление предлогов пространственного значения. | ||||||||||||
«Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,развивать внимание, память, наблюдательность. | «Какого цвета листок?» Цель: обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет. | ||||||||||||
«Сравни ягоды» Цель: закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению внутренних органов. | «Назови какого цвета и формы предмет» Цель: закреплять знания основных цветов и форм предметов. | ||||||||||||
«Четвёртый лишний» Цель: закрепить классификацию: овощи, фрукты, ягоды. | |||||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» Тема №1: «Осенняя ярмарка» с 03.10.2022 г. по 14.10.2022 г Тема №2: «У природы нет плохой погоды» с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г. | |||||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за голубями Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире.Уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. | Наблюдение «Октябрь – вечер года» Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы. | |||||||||||
Наблюдение за рябиной | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) | ||||||||||||
«Наблюдение за овощами на грядке» Цель: познакомить детей с внешним видом наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду. | |||||||||||||
Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе | Наблюдение за силой ветра Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | ||||||||||||
Наблюдение за вороной и сорокой прилевевшими на огороды детского сада Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). | Наблюдение «Насекомые» | ||||||||||||
Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели. | Наблюдение за температурой воздуха и одеждой людей в октябре. Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце осенью, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. | ||||||||||||
Наблюдение за работой дворника в октябре Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши. | Наблюдение за мимо пролетающими птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | ||||||||||||
Наблюдение за разноцветьем листьев. Цель: расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. | Наблюдение за лужами, запоминание поговорки «Весной дождь парит, осенью мочит» Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. | ||||||||||||
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). | Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. | ||||||||||||
Наблюдение за листьями Цель: продолжать формировать представления о втором периоде осени, устанавливать причинно – следственные и временные связи. Почему опадают листья? | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. | ||||||||||||
Рассматривание деревьев и кустарников Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений. Накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. | ||||||||||||
Наблюдение за погодой в пасмурный и солнечный день. Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. | |||||||||||||
Опыты и эксперименты | «Теплая и холодная вода». Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. | «В какую бутылку быстрее нальётся вода» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. | |||||||||||
«Когда льётся, когда капает» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. | «Пар – это вода» Цель: познакомить детей с тем, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду. | ||||||||||||
«Друзья» Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность. | «Сухая и влажная почва» Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. | ||||||||||||
Чтение литературных произведений | К. Бальмонт «Осень» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. | В.Осеева «До первого дождя» Цель: формировать у детей полноценное восприятие детской книги. Вдумчиво относится к тексту, составлять образы героев на основе словесного описания поступков. Размышлять об отношении автора к героям своего рассказа. | |||||||||||
Н.Сладков «Осенняя ёлочка» Цель: познакомить детей с новым произведением. Учить детей запоминать, пересказывать текст, отвечать на вопросы по содержанию, Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. | Б.Заходер «Серая звёздочка» Цель: формировать интерес к творчеству Бориса Заходера. Развивать память, внимание, мышление. Расширить знания детей об особенностях жизни жаб. Учить давать характеристику героям. Продолжать учить детей говорить связно, чётко, последовательно. | ||||||||||||
В.Бианки «Лесные домишки» Цель: продолжать учить понимать главную мысль рассказа; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа; учить слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.Развивать связную речь; умение правильно отвечать на поставленные вопросы (полный развернутый ответ); развивать любознательность и мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам. | И.Бунин «Листопад» Цель: познакомить детей с поэтом И.А.Буниным и его поэзией. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Учить понимать эмоционально - образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Уточнить знания детей об осени. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, поэтический слух, восприятие поэтической речи. Воспитывать интерес к художественной литературе, приобщая к поэзии. | ||||||||||||
В.Бианки «Холодно в лесу, холодно» Цель: углубить и расширить знания детей о живой природе, воспитывать бережное к ней отношение. Продолжать учить понимать главную мысль рассказа. Развивать связную речь, умение правильно отвечать на поставленные вопросы (полный развернутый ответ); развивать любознательность и мышление. | И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лёд...» Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | ||||||||||||
И. Токманова «Дуб» Цель: познакомить детей со стихот-ворением И. Токмаковой «Дуб». Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение. Расширить и закрепить представления об осени. Активизировать словарь детей. | Н.Сладков «Октябрь» Цель: дать представление о том, как птицы готовятся к приходу осени.Учить слушать сказки.Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Учить эмоционально воспринимать литературное про-изведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа; Учить рассказывать по картинке. | ||||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Тема №1: «Осенняя ярмарка» с 03.10.2022 г. по 14.10.2022 г Тема №2: «У природы нет плохой погоды» с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г. | |||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд Хозяйственно - бытовой труд Труд в природе | Продолжать учить детей помогать воспитателю в уборке на веранде, на территории игровой площадки. Цель: приучать детей к посильному труду. | «Помоги полить цветы» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку. | |||||||||||
«Раскладывание материалов для рисования, аппликации» Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых. | «Помоги накрыть на стол» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду. | ||||||||||||
«Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | ||||||||||||
«Мытьё игрушек» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы; учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | ||||||||||||
Уход за одеждой кукол Цель: приучать следить за чистотой одежды кукол. Учить стирать одежду. | «Ремонт коробок из под игр» Цель: приучать детей подклеивать картонные коробки, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | ||||||||||||
Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым | Уход за цветами в уголке природы» Цель: закреплять навык у детей помогать воспитате-лю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки | ||||||||||||
Подметание песка вокруг песочницы Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым | Сбор опавших листьев на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | ||||||||||||
Уборка участка от сухих веток и скошенной травы Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | |||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | |||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями и мелкими. | |
Центр творческой активности и эстетики | Проживание, преобразование познавательного опыта в деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки). Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр физической активности | Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки, мешочки для метания, султанчики. | |
Центр познавательной активности | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, мозаика, пазлы, конструкторы из мелких деталей. Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр экологии опытов и экспериментирования | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки, флюгеры, лупы, воронки, наборы для экспериментирования, пробирки.. | |
Уголок уединения | Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей . | Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел. | |
Уголок дежурств | Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде . | Фартуки, нарукавники, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки, палочки для рыхления земли, тряпочки, кисточки | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки. | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартуки. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Беседа с родителями «Почему дети жадничают».
- Анкетирование родителей «Какой вы родитель?»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Золотая осень» (совместная работа детей и родителей).
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний об осени.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей «Осенью в лесу».
- Памятка для родителей «Какие они современные дети?»
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днем рождения детей рожденных в октябре
- Тематическое развлечение «Осень золотая»
- Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на июль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на август для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на июнь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...