Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Зима в лесу.»
материал (младшая группа) на тему
Тема недели: «Зима в лесу.»
Цель: Закрепить представления у детей о лесе, и некоторых его обитателях. Об особенностях их жизни, о строении тела животных, развивать любознательность, формировать бережное отношение к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_lesu.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.01-02.02.2018)
Группа: ___________4____________ Тема недели: «Зима в лесу.»
Цель: Закрепить представления у детей о лесе, и некоторых его обитателях. Об особенностях их жизни, о строении тела животных, развивать любознательность, формировать бережное отношение к животному миру.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник –29.01 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Котята» Беседа «Идём на прогулку в зимний лес» Цель: закрепить представления детей о зимнем времени года Пальч/гимн №165 «Елочка» | ОО «Соц.-ком. развитие» Д\и «Волшебное животное» (развивать умение сотрудничать и действовать сообща) _______________________ _______________________ | Ситуативный разговор о том, как необходимо себя вести рядом с животным. Рассказать детям о правилах безопасного поведения при общении с животным. Артикуляционная гимнастика «Улыбается щенок» | Наблюдение за растениями в уголке природы. Протираем пыль, поливаем цветы. Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарви травку для козочки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. «Детские истерики» - консультация для родителей | |||
Непрерывно образовательная деятельность | Речевое развитие: Заучивание стихотворения А.Кондратьевой – «Метель» Задача: Формировать умение заучивать стихотворение разными приемами (повторение текста; припоминание текста. (Карп.стр.15)) | ||||||||
Х/Э развитие (музыка): по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной (Кастрыкина стр 103) Подвижная игра «Ворона и собачка» Дидактическая игра «Один-много» Цель: обучать образованию мн. числа имён сущ. мужского и женского рода (ворона-вороны, голубь-голуби, синица-синицы, воробей-воробьи) | Загадывание загадок о птицах ______________ ____________________ | Ситуативный разговор о том, что зимой птиц необходимо подкармливать. | Трудовая деятельность Побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать пшено) Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика №165 «Елочка» Чтение потешки «Идет лисичка по мосту» (Кн.для чт. стр.12) Закрепление навыка аккуратно складывать одежду. Выворачивать ее. | ||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок», ходьба по массажным дорожкам. Физкультминутка: «Зимний лес» 048 стр.23 Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «Раз, два, три», затем выдох под счет от одного до пяти | ОО «Соц.-ком. развитие» «Волшебное животное» (развивать умение сотрудничать и действовать сообща) _______________________ _______________________ | Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Зима в лесу» Сюж.рол.игра «Магазин» | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра: «Ворона и собачка» Наблюдение за вороной Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник 30.01 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Котята» Беседа «Кто, кто в зимнем лесу живёт» Цель: расширять представления о диких животных, живущих в лесу Пальч/гимн №165 «Елочка» | ОО «Познавательное развитие» Задание «Звуки» (дать понимание того, что множества могут быть различными как по численности, так и по характеру (предметы, звуки, движения) с _______________________ | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Во время еды не разговариваем, жуем с закрытым ртом. Артикуляционная гимнастика «Улыбается щенок» | Решение проблемной ситуации «Во что с этим можно играть» (развивать творческие способности детей) Самостоятельная деятельность Предложить детям расставить стульчики в группе. | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. | ||||||
Непрерывно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математическое развитие): Уравнивание множеств. Закрепление представления о круге, квадрате и треугольнике. (Кор.№18) Задачи: Учить детей выяснять в какой из двух групп (больше, меньше) предметов; уравнивать множества путем добавления одного элемента к меньшему множеству; Закреплять представления о круге, квадрате и треугольнике. | |||||||||||
Физическое развитие (по плану физ. руководителя) | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветреной погодой (Уланова стр 43) Подвижная игра «Дорожки» Научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего Дидактическая игра «Как поёт ветер» Цель: закрепить произношение звука «в» | «Собери из прутиков веник» (упражнение для мелкой моторики) с ________________________________ | Ситуативный разговор о том, что с игрушками детского сада необходимо играть аккуратно, не ломать их. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определённое место для построек Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика №165 «Елочка» Чтение финской сказки «Лиса-нянька» Книга для чтения стр.95 Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | |||||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок», ходьба по массажным дорожкам. М\подвижная игра: «Снегири» 169 стр.6 Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «Раз, два, три», затем выдох под счет от одного до пяти | ОО «Познавательное развитие» Задание «Звуки» (дать понимание того, что множества могут быть различными как по численности, так и по характеру (предметы, звуки, движения) с ______________________ | Ситуативная беседа «умеете ли вы самостоятельно одеваться и обуваться? Разбрасываете ли вы свои вещи» «Что звери зимой делают в лесу» рассматривание картинок. | Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. | ||||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Дорожки» Наблюдение за ветреной погодой Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда – 31.01 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Котята» Беседа «Каких птиц мы можем увидеть в зимнем лесу» Цель: закрепить представления детей об изменениях в жизни птиц с наступлением холодов Пальч/гимн №165 «Елочка» | ОО «Речевое развитие» Д/и «Закончи мое предложение» (Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении) с _____________________ | Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Артикуляционная гимнастика «Улыбается щенок» | Обучение наведению порядка в своем шкафчике. Самостоятельные игры детей | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. | ||||
Непрерывно образовательная деятельность | Х/Э развитие (лепка): Тема: «Зайка беленький сидит» (Ком.36) Задачи: Учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Во время лепки применять разные приемы (сплющивание, раскатывание), соединять части прижимая др.к другу. | |||||||||
ФИЗО (по плану физ. инструктора) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами у кормушки (Кастрыкина стр 99) Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Дидактическая игра «Времена года» Воспитатель называет приметы времён года, дети определяют | Прыжки с места в длину с ____________________________________________ | Ситуативный разговор о том, что зимой на улице необходимо носить варежки. | Трудовая деятельность Постройка снежной горки Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика №165 «Елочка» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь» Кн.для чтения стр.159 Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | |||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок», ходьба по массажным дорожкам М/подвижная игра: «Тишина» Ц. учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе в колонне и по одному Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «Раз, два, три», затем выдох под счет от одного до пяти | ОО «Речевое развитие» Д/и «Закончи мое предложение» (Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении) с _____________________ | Ситуативный разговор любят ли дети одеваться, почему. Кто помогает дома детям одеваться. Д/и. «Оденем куклу на прогулку» Сюж.-рол. игра «Парикмахерская» | Игра «Белочка и грибочки» (нанизывание макарон на шнурок. Развитие мелкой моторики) Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Наблюдение за птицами у кормушки Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Четверг – 01.02 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Котята» Беседа «Мы мороза не боимся» Цель: учить правильно одеваться и вести себя в морозную погоду Пальч/гимн №165 «Елочка» | ОО «Худ.эстетическое развитие» аппликация «светофор» (учить правильно набирать клей на кисточку и намазывать детали) _________ ______________________________________________________ | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. Артикуляционная гимнастика «Улыбается щенок» | Наблюдение из окна, как красиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе. Самостоятельные игры детей в различных центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. | |||||
Непрерывно образовательная деятельность | Познавательное развитие (природный мир) рассматривание картины «Лиса» (Конспект) Задачи: Формирование первоначальных представлений о лесе и его обитателей | ||||||||||
МУЗО. По плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнечной морозной погодой (Уланова стр 41) Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Учить выполнять движения в соответствии с текстом, подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Закрепить названия времён года | Ходьба по ограниченной поверхности с ________________________________ | Ситуативный разговор о том, что снег есть нельзя. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек Самостоятельная деятельность на прогулке, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика №165 «Елочка»» Чтение рассказа И. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»» Кн.для чт. Стр.258. Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | ||||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок», ходьба по массажным дорожкам. М/подвижная игра: «Зимний лес» 048 стр.23 Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «Раз, два, три», затем выдох под счет от одного до пяти | ОО «Худ.эстетическое развитие» аппликация «светофор» (учить правильно набирать клей на кисточку и намазывать детали) ____________________________________________________________ | Игровое упражнение «Расскажем буратино, как правильно кушать» Ц. Закреплять умение есть запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать хлеб из обще тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Рассматривание березы в зимнем убранстве. Учить распознавать березу по цвету коры. | |||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Наблюдение за солнечной морозной погодой Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Пятница – 02.02 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Котята» Беседа "Как красиво в парке зимой" Цель: побуждать детей рассказывать о том, как они гуляют с родителями в парке Пальч/гимн №165 «Елочка» | ОО «Физическое развитие» Игр.упр. «Лягушки и бабочки» (действовать по сигналу) с __________ ___________________ ___________________ | Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. Артикуляционная гимнастика «Улыбается щенок» | Внесение д/и «Животные наших лесов». Самостоятельные игры детей. | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||||||
Непрерывно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Коллективная работа «Деревья в снегу» (Комарова 58) Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы, упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. | |||||||||||
Физическое развитие (по плану физк. руководителя) | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями на участке детского сада (Кастрыкина стр 109) Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Дидактическая игра «Чей голос?» Различать животных и птиц по звукоподражаниям | Метание снежков в мишень с ______________________________________ | Ситуативный разговор о том, | Трудовая деятельность Подгребание снега к корням кустов и деревьев Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика №165 «Елочка» Чтение по выбору детей Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | |||||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок», ходьба по массажным дорожкам. Подвижная игра «Зимний лес» 048 стр.23 Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «Раз, два, три», затем выдох под счет от одного до пяти | ОО «Физическое развитие» Игр.упр. «Лягушки и бабочки» (действовать по сигналу) с __________ ___________________ ___________________ | Театрализованная деятельность Инсценировка стихотворения А.Барто «Тихо, тихо, снег идет» Д\и «Разденем куклу после зимней прогулки» Ц. Рассказать, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и просушить. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. | ||||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Наблюдение за растениями на участке детского сада Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю Тема: «Зима» (02.12. – 06.12.2019г) в старшей группе
планирование на неделю по теме "Зима" в старшей группе...