Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю Тема: «Зима» (02.12. – 06.12.2019г) в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Трифонова Ольга Юрьевна

планирование на неделю по теме "Зима" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dekabr_st.gr_.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

Тема: «Зима»   (02.12. – 06.12.2019г)

Программное содержание: расширять знания детей о зиме, зимней природе. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года; формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование; расширять представления детей о труде людей зимой Формировать представления детей о безопасном поведении людей зимой; формировать знания детей о потребностях птиц и животных в зимний период и способами помощи человека в природе. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Понедельник 02

Вторник 03

Среда 04

Четверг 05

Пятница 06

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Зима в разных странах»- формировать элементарные представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время.
  • тематическое оформление альбом «Зима»
  • Беседа «Как я провел мои выходные дни» Цель: развивать связную речь.

Работа в книжном уголке

Рассматривание зимних пейзажей.

Предложить детям книжки «Сделай сам»

(вырежи и наклей по образцу) по теме: «Зима»     

Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивающие игры по ФЭМП

Д/игра собери картинку из счетных разноцветных палочек.

Цель: Формировать умение детей складывать по образцу. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д/и «Что взять на прогулку?» Цель: формировать умение употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; развивать память, мышление.

Беседа по ОБЖ

"Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни"- расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс Утренней гимнастики № 5. 

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть)

Тема: «Веселый снеговик»

Интеграция образов. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.

 Продолжать формировать умение у детей конструировать по инструкции.

 Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца.

 Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

9.00-9.25

     1. Познание(РЭМП)

Тема: «Сопоставление предметов и числа»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Способствовать накоплению умений считать до 6 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: «Не боимся мы мороза»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Формировать умение у детей  рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; — словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; — звуковая культура речи: формировать умение у детей  правильному произношению звуков (с) – (с,) (з) – (з,), дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи.

9.00-9.25

1.Худ-ое твор-во (аппликация/лепка)

Тема: «Елочка в зимнем лесу(с элементами рисования)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

Развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами.
Формировать умение у детей создавать выразительный образ ёлочки выполняя, аппликацию с использованием ватных дисков. Формировать умения передавать образы предметов посредством аппликации и рисования;
продолжать формировать умение у детей  аккуратно работать с ножницами разрезая ватные диски, делая надрезы по краю диска;
развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, чувство композиции;
 вызывать у детей интерес к зимней тематике;
воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками.

9.00-9.25

1. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Снегодад»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Рисование живописного пейзажа «Снегопад»
Формировать умение у детей рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки)
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.10 -10.35

3. Ознакомление с худ. литературой

Тема: Чтение сказки К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы.

 Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывать мотивацию к учению.

9.35-10.00

2. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Зима в город пришла!»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в городе. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

10.10 -10.35

3. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35 -10.00

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Познание

(Формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни)

Тема: «Зима»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширять знания детей о зиме, зимней природе. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года; формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование; расширять представления детей о труде людей зимой. Формировать представления детей о безопасном поведении людей зимой; формировать знания детей о потребностях птиц и животных в зимний период и способами помощи человека в природе. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

10.35- 11.00

2. Музыка

Тема: по плану муз. Руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

11.20-11.45

2. Физическая культура (улица)

Тема: по плану физ. инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: за изменением длинны светового дня. Признаки зимы: день стал короче, усилились ветра, температура воздуха становится ниже, гололедица, снег. Игра-эксперимент: «Почему снег не всегда липкий». Цель: рассматривание снежинок под лупой (сколько у низ лучей, на что они похожи, какими бывают в разную погоду.

2. Труд в природе: уборка снега с построек - Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П\и «Сделай фигуру» - развивать воображение детей.

П\и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - формировать умение детей выполнять замах и бросок, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер.

П\и «Летают, прыгают, плавают»- упражнять детей в беге;. закреплять названия рыб, птиц, зверей.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей палочка со снежинкой, атрибуты для подвижных игр, печатки, лопатки, лыжи, ледянки, санки, шайба клюшка.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

П/игра «Попади снежком в цель» Цель: развитие у детей ловкость, меткость, упражнять детей в беге

подгруппа

Игровое упражнение «Бегуны»- упражнять в беге мелким и широким шагом.

С Варварой, Артёмом

и\у «Самый меткий»- упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость.

Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

Дарина, Полина

С Машей, Кириллом Е.

Непрерывный бег в течение 1,5 мин - улучшать технику бега (легкость, энергичные отталкивания).

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН. 

Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.  Формировать умение у детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

 

16.10-16.35

Проект:

«Робототехника»

16.00-17.00

Проект:

Активный час:

(на выбор детей)

Итоговое мероприятие:

Экологическая викторина ««Зимние загадки» 

Выявить у детей уровень знаний по лексической теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

С Машей, Артёмом «Как мы лепили снеговика» - развивать умение составлять рассказ по предложенному плану.

Д\и «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей.

Вика, Даша, Кира О.

Дидактические игры: «Продолжи ряд» - игра на внимание

Полина, Роман, Маша

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Подгруппа детей

Д\и «Сосчитай правильно» -упражнять в счете предметов по осязанию

Макар, Леонид, Варвара

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра С\р «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» 
  • игры-драматизации, театрализованные игры,
  • импровизация: Игра с перевоплощением «Лиса»
  • игры в центре движения;
  • строительные игры;
  • хозяйственно-бытовой труд. Предложить детям помыть игрушки в игровом уголке 

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

Тема: «Зимующие птицы»  (09.12. – 13.12.2019 г.)

Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; Систематизация знаний о зимующих птицах.. Расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить, голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв). Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Формировать умение у  детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. 

Понедельник 09

Вторник 10

Среда 11

Четверг 12

Пятница 13

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Зимующие птицы» Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края.
  • тематическое оформление альбом «Зимующие птицы»
  • Заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.

Цель: Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение

Изготовить  вместе с детьми книжку самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах).

Развивающие игры по ФЭМП

М/игра «Цифроцирк»

Цель: способствовать усвоению счета, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д\и «Кто больше назовет действий» 

Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).

.

Беседа по ОБЖ

«Как был наказан любопытный язычок»

Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и «Что это за птица?»

Цель: закрепить названия зимующих птиц, развивать умение классифицировать и называть птиц.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики № 5. Игровая ситуация «Чистые расчески»- формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде. Закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. 

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть)

Тема: «Птица»

Интеграция образов. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять умение детей складывать  поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку., Развивать мелкую моторику рук. Развивать  творческое воображение детей. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

9.00-9.25

     1. Познание(РЭМП)

Тема: «Ориентирование в пространстве»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине « Птичья столовая»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Развивать  творческое воображение детей, формировать умение у детей использовать точные по смыслу слова , при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную,, упражнять  в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

9.00-9.25

1.Худ-ое твор-во (аппликация/лепка)

Тема: «Снегирь на ветке рябины» (пластилинография)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Формировать умение у детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Воспитывать бережное отношение к птицам.

9.00-9.25

1. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Птицы»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение у  детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц (посадка головы, положение крыльев, хвоста); Развивать  творческое воображение детей, фантазию. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.10 -10.35

3. Ознакомление с худ. литературой

Тема: «Воробьишко» М. Горький.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с рассказом М.Горького «Воробьишко», помочь им понять смысл и идею произведения. Формировать умение у детей внимательно слушать литературное произведение. Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать диалогическую и монологическую форму речи, память, мышление, внимание.

Воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать бережное отношение к книге. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним. Воспитывать любовь и уважение к близким людям; храбрость и правдивость.

9.35-10.00

2. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Роспись блюда. Сказочные птицы».

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей  расписывать изделие по мотивам народной росписи…

учить детей расписывать готовый шаблон блюда, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

10.10 -10.35

3. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35 -10.00

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. Инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Познание

(Формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни)

Тема: Презентация «Зимующие птицы»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширять представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; Систематизация знаний о зимующих птицах.. Расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить, голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв). Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Формировать умение у  детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. 

10.35- 11.00

2. Музыка

Тема: по плану муз. Руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

11.20-11.45

2. Физическая культура (улица)

Тема: по плану физ. инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: за следами на снегу «Следопыт» - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

2. Труд в природе: подкормка птиц на участке. Помощь дворнику в уборке участка от снега

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П\и «Летают, прыгают, плавают»- упражнять детей в беге;. закреплять названия рыб, птиц, зверей. п/и «Два мороза», П/и « Кот и воробьи»

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, скакалки, мячи, кольцебросы.  Лопатки, печатки, вертушки, санки, лыжи, шайбы, клюшки.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Д/и «Какая команда быстрее построится» 

Цель: закрепить счет и цифры в пределах 5, ориентировка в пространстве.

Д/игра «Что я загадала?». (По описанию назвать предмет)

С мальчиками

П/игра «Мой веселый звонкий мяч»- развитие умения прыгать на двух ногах с Матвеем, Костей, Кириллом М.

«Пройди осторожно». Цель: закрепить умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Подгруппа детей

Д/игра «На что похоже облако?» - развитие воображения, внимания, мышления с девочками.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН 

Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.  Продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.

 

16.10-16.35

Проект:

«Робототехника»

16.00-17.00

Проект:

Активный час:

(на выбор детей)

Итоговое мероприятие:

Акция «Покормите птиц зимой»

Выявить у детей уровень знаний по лексической теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

Д\и  «Назови действие»

 Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Олег, Савелий, Ксюша

Д/и «Найди свою пару» 

Цель: закрепить геометрические фигуры.

Подгруппа детей

С группой детей
Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра" употреблять эти слова в речи.

Матвей, Артем, Кирилл Е.

Д/и: «Какую птицу я загадала?»

Цель: различать птиц по существенным признакам.

Рита, Денис, Ольга

Д\и «Похож – не похож» 

Цель: формировать умение  сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Вика, Ульяна, Даша

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра С/р игра «Почта» 
  • игры-драматизации, театрализованные игры 
  • импровизация Инсценирование потешки «Вороны»
  • игры в центре движения кегли, прыгун, скакалки, обручи
  • строительные игры;
  • хозяйственно-бытовой труд. « Протираем стулья »

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

Тема: «Зимние забавы» (16.12. – 20.12.2019 г)

Программное содержание: Формирование  познавательного интереса у детей к зимним праздникам и забавам. Систематизировать представления детей о признаках  зимы; самостоятельно, находить их. Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси.  Совершенствовать умения различать  зимние и летние виды спорта. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе.

Понедельник 16

Вторник 17

Среда 18

Четверг 19

Пятница 20

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Зима». Обобщить  и расширить о времени года – зима, снег, снежинка,  зимние забавы.
  • тематическое оформление Картинки зимние забавы, альбом зимние виды спорта
  • и др._____________

Работа в книжном уголке

Рассматривание картинок зимние забавы, альбома зимние виды спорта.

Развивающие игры по ФЭМП

Д\и «Куда спряталась мышка?» - развивать умение детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д\и «Лови да бросай - цвета называй»

Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Беседа по ОБЖ

    «Зимние забавы».

Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Д/и по ознакомлению с окружающим

/и  «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики № 6  

Продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть)

Тема: «Здание спортивной школы»

Интеграция образов. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать у детей обобщенные представления о зданиях.

Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

Формировать умение у детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку.

Формировать умение находить отдельные конструктивные решения.

Развивать художественный вкус,

Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу.

9.00-9.25

     1. Познание(РЭМП)

Тема: Кто быстрее?

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Совершенствовать счётные навыки. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать пространственное представление: далеко, близко. Развивать внимание, память, сообразительность

Развивать мелкую моторику рук, умение выкладывать фигуры от большего к меньшему.

Закрепление умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: «Таня мороза не боится»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей составлять небольшой рассказ трех-четырех предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Формировать умение у детей  подбирать определения к словам снег, зима, снежинка. Продолжать формировать умение у  детей вслушиваться в слова, их звучание, произносить слова выделяя в них звуки.

9.00-9.25

1.Худ-ое твор-во (аппликация/лепка)

Тема: «Зимние забавы» (техника коллаж)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). В работе использовать различный материал (ватные диски, салфетки, блестки). Развивать творческую активность детей, Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Закреплять умение аккуратно обращаться с ножницами.

Развивать художественно-творческие способности; воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Воспитывать положительное отношение к природе.

9.00-9.25

1. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Снежная баба»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение у детей создавать выразительный образ снежной бабы, используя технику оттиска скомканной бумаги, передавать особенности изображаемого предмета (форму, строение предмета и его частей; разные пропорции предметов); доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Развивать творчество детей.  

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес  к разным техникам   изобразительной  деятельности. 

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.10 -10.35

3. Ознакомление с худ. литературой

Тема: Чтение сказки Н. Носова «На горке»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с произведением Н.Н.Носова, формировать умение у детей давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов.

развивать у детей умение придумывать продолжение      

рассказа и его окончание, продолжать работу над      составлением письма.

воспитывать бережное отношение к труду людей.

9.35-10.00

2. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Развивать композиционные умения

10.10 -10.35

3. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35 -10.00

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Познание

(Формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни)

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формирование  познавательного интереса у детей к зимним праздникам и забавам. Систематизировать представления детей о признаках  зимы; самостоятельно, находить их. Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси.  Совершенствовать умения различать  зимние и летние виды спорта. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе.

10.35- 11.00

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

11.20-11.45

2. Физическая культура (улица)

Тема: по плану физ. инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: Наблюдение за снегом «Где снег глубже» Цель: измерение снега измерительными приборами в разных местах. Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Расширять представления о свойствах воды. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Украшение снежных построек цветными льдинками.

2. Труд в природе: Подметание снега с веранды. Сгребание в кучи снег возле деревьев. Цель: формирование трудовых навыков предложить

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения п /и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты. ««Кто выше?», «Найди меня».  Цель: закрепить умение у детей  легко прыгать, играть, строго соблюдая правила

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, скакалки, мячи, кольцебросы.  Лопатки, печатки, вертушки, санки, лыжи, шайбы, клюшки.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Подгруппа девочки        П/и «Бегите ко мне».

Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

«Шарик надули, шарик спустили»

Цель: продолжить работу по развитию дыхания.

Кира, Ева, Ксюша         

Даша, Матвей        И/у «Пингвины»  

цель: упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы.

И/у прыжки на двух ногах с продвижением вперед.  

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Савелий, Макар

«Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Подгруппа детей

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН. 

Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей. Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.   

 

16.10-16.35

Проект:

«Робототехника»

16.00-17.00

Проект:

Активный час:

(на выбор детей)

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Выявить у детей уровень знаний по лексической теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

Д/игра «Подбери признак»

Олег, Денис.

Д/и «Что за чем?»

С Викой, Костей  повторить последовательность  частей суток

Д/и «Продолжи ряд» - игра на внимание

Дарина, Макар

Д/и «Найди ошибку» 

Цель: развивать слуховое внимание, отчетливо произносить многосложные слова громко. 

Роман, Матвей.

С Полиной, Кириллом Е  закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Отдых на зимней рыбалки»
  • игры-драматизации, театрализованные игры «Маша и медведь»
  • импровизация:
  • игры в центре движения с обручем, кеглями, мячиком прыгуном
  • строительные игры;
  • хозяйственно-бытовой труд стирка кукольного белья

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

Тема: «Наступает Новый год» (23.12. – 27.12. 2019 г.)

Программное содержание: Расширить и обобщить знания у детей с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Понедельник 23

Вторник 24

Среда 25

Четверг 26

Пятница 27

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • тематическое оформление Новогодняя елка, новогодние украшения группы.

игра-приветствие «Давай поздороваемся»

Работа в книжном уголке

Рассматривание альбома, иллюстраций на тему «Новый год». Предложить детям книжки «Сделай сам»

(вырежи и наклей по образцу) по теме: «Новый год»     

Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивающие игры по ФЭМП

Д/и « Собери  фигуру»

Цель: формировать умения у  ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д/и «Придумай предложение»

 Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Беседа по ОБЖ

 «По утрам зарядку делай» 

Цель: формирование представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»

Цель: познакомить детей с явлениями природы (снегопад, снег, мороз, ветер.)

 Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики № 6. «Дежурство по столовой»  Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды;

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть)

Тема: «Елочка тонкая иголочка»

Интеграция образов. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;

составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания.

Формировать умение у детей работать по словесной инструкции и показу.

Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.

Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.

Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

9.00-9.25

     1. Познание (РЭМП)

Тема: «Считай, не ошибись» 

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Развивать счётные навыки в пределах 7. Формировать умение у детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству по образцу (3-4), отображать в речи равенство количество игрушек и кружков на карточке. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать внимание, умение работать по образцу, отгадывать математические загадки.  

Развивать мелкую моторику рук, умение выкладывать фигуры. Закрепление умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения.

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема: «Что такое Новый год?»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.. Формировать умение у детей отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

9.00-9.25

1.Худ-ое твор-во (аппликация/лепка)

Тема: «Новогодняя

  открытка»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

Формировать умение у детей изготовлять поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение.

 Продолжать создавать объём изображения приёмами «ребристая» игрушка и «бахрома».  Упражнять в нарезании бахромы по краю детали развивать творчество детей.  

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. интерес  к  изобразительной  деятельности.

9.00-9.25

1. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Новогодняя елка»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.10 -10.35

3. Ознакомление с худ. литературой

Тема: Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать знакомить детей с содержанием и героями сказки Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

воспитывать желание и умение слушать художественное               произведение, следить за развитием действия,

формировать чувства эмпатии у дошкольников,

формировать умение у детей создавать модель Щелкунчика по образцу,

 продолжать формировать умение у детей анализировать художественное произведение и свою деятельность.

9.35-10.00

2. Худ-ое твор-во (рисование)

Тема: «Нарядная елка»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей рисовать нарядную елку разными средствами ; пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине. Развивать творчество детей.  Поощрять творчество, инициативу.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. интерес  к  изобразительной  деятельности.

10.10- 10.35.

3. Музыка

Тема: по плану муз. Руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35 -10.00

2. Физическая культура

Тема: по плану физ. инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.35-10.00

2. Познание

(Формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни)

Тема: Презентация «Наступает новый год»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширить и обобщить знания у детей с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

10.35- 11.00

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение у детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками; продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания; развивать творческое воображение, воспитывать доброе отношение между собой.

11.20-11.45

2. Физическая культура (улица)

Тема: по плану физ. инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Экспериментирование с воздухом «Движение воздуха»

2. Труд в природе: Сгребание снега. Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П/и «Где мы были не скажем, а что делали , покажем». Цель: формировать умение у  детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность при закреплении правил безопасности. «Найди свой домик»

Игровое упражнение: «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

Исследовательская деятельность: Рассмотреть снег в сугробах.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, скакалки, мячи, кольцебросы.  Лопатки, печатки, вертушки, ледянки, санки, лыжи, шайба клюшки.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Д/и   « Собери цепочку из веточек и снежков по образцу».

Цель: сформировать у детей представление о зиме.

Кириллу М., Кириллу Е, Маше 

Упражнения на скольжение.

Цель: закрепить умение у детей с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Подгруппа детей

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Леонид Варвара, Ульяна

 «Хоккей».

Цель: закрепить умение у детей прокатывать шайбу друг другу в парах.

Подгруппа мальчиков

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: формировать умение у детей слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН. 

Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.  Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь

 

16.10-16.35

Проект:

«Робототехника»

16.00-17.00

Проект:

Активный час:

(на выбор детей)

Итоговое мероприятие:

Праздник «Новогодний карнавал»

Выявить у детей уровень знаний по лексической теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

Д\и «Найди фишке место»

 Цель игры: закрепить умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Рома, Дарина, Артем

Д/и «Играем со звуком С»

Цель: развитие фонематического слуха.

Полина, Костя,

Игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развивать фразовую речь.

Матвей, Кирилл М, Рита

Д/и  «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Даша Маша Кира М.

.

Конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги.

Подгруппа детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа»
  • игры-драматизации, театрализованные игры,
  • импровизация:игры в центре движения; Крупный и мелкий строительный материал, конструктор «Лего»
  • строительные игры Кегли, обручи, мячи, кольцебросы, скакалки, баскетбольное кольцо, ленты, настольные спортивные игры.
  • хозяйственно-бытовой труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми  старшей группы...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....