Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю Тема: «Зима» (02.12. – 06.12.2019г) в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
планирование на неделю по теме "Зима" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr_st.gr_.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Зима» (02.12. – 06.12.2019г)
Программное содержание: расширять знания детей о зиме, зимней природе. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года; формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование; расширять представления детей о труде людей зимой Формировать представления детей о безопасном поведении людей зимой; формировать знания детей о потребностях птиц и животных в зимний период и способами помощи человека в природе. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Понедельник 02 | Вторник 03 | Среда 04 | Четверг 05 | Пятница 06 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание зимних пейзажей. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей по образцу) по теме: «Зима» Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами. | Развивающие игры по ФЭМП Д/игра собери картинку из счетных разноцветных палочек. Цель: Формировать умение детей складывать по образцу. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д/и «Что взять на прогулку?» Цель: формировать умение употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; развивать память, мышление. | Беседа по ОБЖ "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни"- расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. | Д/и по ознакомлению с окружающим Экологическая игра «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс Утренней гимнастики № 5. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть) Тема: «Веселый снеговик» Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости. Продолжать формировать умение у детей конструировать по инструкции. Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. | 9.00-9.25 1. Познание(РЭМП) Тема: «Сопоставление предметов и числа» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Способствовать накоплению умений считать до 6 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: «Не боимся мы мороза» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; — словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; — звуковая культура речи: формировать умение у детей правильному произношению звуков (с) – (с,) (з) – (з,), дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи. | 9.00-9.25 1.Худ-ое твор-во (аппликация/лепка) Тема: «Елочка в зимнем лесу(с элементами рисования) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами. | 9.00-9.25 1. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Снегодад» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Рисование живописного пейзажа «Снегопад» |
9.40 – 10.10 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 10.10 -10.35 3. Ознакомление с худ. литературой Тема: Чтение сказки К. Ушинский «Проказы старухи зимы» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Воспитывать мотивацию к учению. | 9.35-10.00 2. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Зима в город пришла!» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в городе. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Воспитывать аккуратность в работе с красками. 10.10 -10.35 3. Музыка Тема: по плану муз. руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35 -10.00 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Познание (Формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни) Тема: «Зима» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Расширять знания детей о зиме, зимней природе. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года; формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование; расширять представления детей о труде людей зимой. Формировать представления детей о безопасном поведении людей зимой; формировать знания детей о потребностях птиц и животных в зимний период и способами помощи человека в природе. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | 10.35- 11.00 2. Музыка Тема: по плану муз. Руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 11.20-11.45 2. Физическая культура (улица) Тема: по плану физ. инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за изменением длинны светового дня. Признаки зимы: день стал короче, усилились ветра, температура воздуха становится ниже, гололедица, снег. Игра-эксперимент: «Почему снег не всегда липкий». Цель: рассматривание снежинок под лупой (сколько у низ лучей, на что они похожи, какими бывают в разную погоду. | ||||||
2. Труд в природе: уборка снега с построек - Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П\и «Сделай фигуру» - развивать воображение детей. П\и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - формировать умение детей выполнять замах и бросок, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. П\и «Летают, прыгают, плавают»- упражнять детей в беге;. закреплять названия рыб, птиц, зверей. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей палочка со снежинкой, атрибуты для подвижных игр, печатки, лопатки, лыжи, ледянки, санки, шайба клюшка. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
П/игра «Попади снежком в цель» Цель: развитие у детей ловкость, меткость, упражнять детей в беге подгруппа | Игровое упражнение «Бегуны»- упражнять в беге мелким и широким шагом. | С Варварой, Артёмом и\у «Самый меткий»- упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость. | Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Дарина, Полина | С Машей, Кириллом Е. Непрерывный бег в течение 1,5 мин - улучшать технику бега (легкость, энергичные отталкивания). | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Формировать умение у детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | ||||||
| 16.10-16.35 Проект: «Робототехника» | 16.00-17.00 Проект: Активный час: (на выбор детей) | Итоговое мероприятие: Экологическая викторина ««Зимние загадки» Выявить у детей уровень знаний по лексической теме. | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
С Машей, Артёмом «Как мы лепили снеговика» - развивать умение составлять рассказ по предложенному плану. | Д\и «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей. Вика, Даша, Кира О. | Дидактические игры: «Продолжи ряд» - игра на внимание Полина, Роман, Маша | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. Подгруппа детей | Д\и «Сосчитай правильно» -упражнять в счете предметов по осязанию Макар, Леонид, Варвара | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Зимующие птицы» (09.12. – 13.12.2019 г.)
Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; Систематизация знаний о зимующих птицах.. Расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить, голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв). Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Формировать умение у детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Понедельник 09 | Вторник 10 | Среда 11 | Четверг 12 | Пятница 13 | |||
Утро | |||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| |||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Цель: Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение Изготовить вместе с детьми книжку самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах). | Развивающие игры по ФЭМП М/игра «Цифроцирк» Цель: способствовать усвоению счета, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д\и «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо). . | Беседа по ОБЖ «Как был наказан любопытный язычок» Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/и «Что это за птица?» Цель: закрепить названия зимующих птиц, развивать умение классифицировать и называть птиц. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики № 5. Игровая ситуация «Чистые расчески»- формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде. Закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
9.00-9.25 1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть) Тема: «Птица» Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: Закреплять умение детей складывать поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку., Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать бережное отношение к пернатым. | 9.00-9.25 1. Познание(РЭМП) Тема: «Ориентирование в пространстве» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между). Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине « Птичья столовая» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Развивать творческое воображение детей, формировать умение у детей использовать точные по смыслу слова , при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную,, упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов. | 9.00-9.25 1.Худ-ое твор-во (аппликация/лепка) Тема: «Снегирь на ветке рябины» (пластилинография) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Формировать умение у детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Воспитывать бережное отношение к птицам. | 9.00-9.25 1. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Птицы» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать умение у детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц (посадка головы, положение крыльев, хвоста); Развивать творческое воображение детей, фантазию. Воспитывать бережное отношение к пернатым. | ||
9.40 – 10.10 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 10.10 -10.35 3. Ознакомление с худ. литературой Тема: «Воробьишко» М. Горький. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей с рассказом М.Горького «Воробьишко», помочь им понять смысл и идею произведения. Формировать умение у детей внимательно слушать литературное произведение. Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать диалогическую и монологическую форму речи, память, мышление, внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать бережное отношение к книге. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним. Воспитывать любовь и уважение к близким людям; храбрость и правдивость. | 9.35-10.00 2. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Роспись блюда. Сказочные птицы». Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей расписывать изделие по мотивам народной росписи… учить детей расписывать готовый шаблон блюда, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. 10.10 -10.35 3. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35 -10.00 2. Физическая культура Тема: по плану физ. Инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Познание (Формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни) Тема: Презентация «Зимующие птицы» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; Систематизация знаний о зимующих птицах.. Расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить, голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв). Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Формировать умение у детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. | 10.35- 11.00 2. Музыка Тема: по плану муз. Руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 11.20-11.45 2. Физическая культура (улица) Тема: по плану физ. инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за следами на снегу «Следопыт» - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | ||||||
2. Труд в природе: подкормка птиц на участке. Помощь дворнику в уборке участка от снега | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П\и «Летают, прыгают, плавают»- упражнять детей в беге;. закреплять названия рыб, птиц, зверей. п/и «Два мороза», П/и « Кот и воробьи» | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, скакалки, мячи, кольцебросы. Лопатки, печатки, вертушки, санки, лыжи, шайбы, клюшки. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Д/и «Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 5, ориентировка в пространстве. | Д/игра «Что я загадала?». (По описанию назвать предмет) С мальчиками | П/игра «Мой веселый звонкий мяч»- развитие умения прыгать на двух ногах с Матвеем, Костей, Кириллом М. | «Пройди осторожно». Цель: закрепить умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Подгруппа детей | Д/игра «На что похоже облако?» - развитие воображения, внимания, мышления с девочками. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу. | ||||||
| 16.10-16.35 Проект: «Робототехника» | 16.00-17.00 Проект: Активный час: (на выбор детей) | Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой» Выявить у детей уровень знаний по лексической теме. | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д\и «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Олег, Савелий, Ксюша | Д/и «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры. Подгруппа детей | С группой детей Матвей, Артем, Кирилл Е. | Д/и: «Какую птицу я загадала?» Цель: различать птиц по существенным признакам. Рита, Денис, Ольга | Д\и «Похож – не похож» Цель: формировать умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. Вика, Ульяна, Даша | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Зимние забавы» (16.12. – 20.12.2019 г)
Программное содержание: Формирование познавательного интереса у детей к зимним праздникам и забавам. Систематизировать представления детей о признаках зимы; самостоятельно, находить их. Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси. Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе.
Понедельник 16 | Вторник 17 | Среда 18 | Четверг 19 | Пятница 20 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание картинок зимние забавы, альбома зимние виды спорта. | Развивающие игры по ФЭМП Д\и «Куда спряталась мышка?» - развивать умение детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д\и «Лови да бросай - цвета называй» Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет. | Беседа по ОБЖ «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. | Д/и по ознакомлению с окружающим /и «Чей след?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики № 6 Продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть) Тема: «Здание спортивной школы» Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: Формировать у детей обобщенные представления о зданиях. Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Формировать умение у детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку. Формировать умение находить отдельные конструктивные решения. Развивать художественный вкус, Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу. | 9.00-9.25 1. Познание(РЭМП) Тема: Кто быстрее? Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Совершенствовать счётные навыки. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать пространственное представление: далеко, близко. Развивать внимание, память, сообразительность Развивать мелкую моторику рук, умение выкладывать фигуры от большего к меньшему. Закрепление умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: «Таня мороза не боится» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей составлять небольшой рассказ трех-четырех предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Формировать умение у детей подбирать определения к словам снег, зима, снежинка. Продолжать формировать умение у детей вслушиваться в слова, их звучание, произносить слова выделяя в них звуки. | 9.00-9.25 1.Худ-ое твор-во (аппликация/лепка) Тема: «Зимние забавы» (техника коллаж) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). В работе использовать различный материал (ватные диски, салфетки, блестки). Развивать творческую активность детей, Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Закреплять умение аккуратно обращаться с ножницами. Развивать художественно-творческие способности; воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Воспитывать положительное отношение к природе. | 9.00-9.25 1. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Снежная баба» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать умение у детей создавать выразительный образ снежной бабы, используя технику оттиска скомканной бумаги, передавать особенности изображаемого предмета (форму, строение предмета и его частей; разные пропорции предметов); доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Развивать творчество детей. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к разным техникам изобразительной деятельности. |
9.40 – 10.10 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 10.10 -10.35 3. Ознакомление с худ. литературой Тема: Чтение сказки Н. Носова «На горке» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей с произведением Н.Н.Носова, формировать умение у детей давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов. развивать у детей умение придумывать продолжение рассказа и его окончание, продолжать работу над составлением письма. воспитывать бережное отношение к труду людей. | 9.35-10.00 2. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Дети гуляют зимой на участке» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Развивать композиционные умения 10.10 -10.35 3. Музыка Тема: по плану муз. руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35 -10.00 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Познание (Формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни) Тема: «Зимние забавы» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формирование познавательного интереса у детей к зимним праздникам и забавам. Систематизировать представления детей о признаках зимы; самостоятельно, находить их. Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси. Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе. | 10.35- 11.00 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 11.20-11.45 2. Физическая культура (улица) Тема: по плану физ. инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за снегом «Где снег глубже» Цель: измерение снега измерительными приборами в разных местах. Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Расширять представления о свойствах воды. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Украшение снежных построек цветными льдинками. | ||||||
2. Труд в природе: Подметание снега с веранды. Сгребание в кучи снег возле деревьев. Цель: формирование трудовых навыков предложить | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения п /и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты. ««Кто выше?», «Найди меня». Цель: закрепить умение у детей легко прыгать, играть, строго соблюдая правила | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, скакалки, мячи, кольцебросы. Лопатки, печатки, вертушки, санки, лыжи, шайбы, клюшки. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Подгруппа девочки П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. | «Шарик надули, шарик спустили» Цель: продолжить работу по развитию дыхания. Кира, Ева, Ксюша | Даша, Матвей И/у «Пингвины» цель: упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы. | И/у прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Савелий, Макар | «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Подгруппа детей | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | ||||||
| 16.10-16.35 Проект: «Робототехника» | 16.00-17.00 Проект: Активный час: (на выбор детей) | Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы» Выявить у детей уровень знаний по лексической теме. | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д/игра «Подбери признак» Олег, Денис. | Д/и «Что за чем?» С Викой, Костей повторить последовательность частей суток | Д/и «Продолжи ряд» - игра на внимание Дарина, Макар | Д/и «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание, отчетливо произносить многосложные слова громко. Роман, Матвей. | С Полиной, Кириллом Е закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Наступает Новый год» (23.12. – 27.12. 2019 г.)
Программное содержание: Расширить и обобщить знания у детей с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Понедельник 23 | Вторник 24 | Среда 25 | Четверг 26 | Пятница 27 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
игра-приветствие «Давай поздороваемся» | ||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание альбома, иллюстраций на тему «Новый год». Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей по образцу) по теме: «Новый год» Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами. | Развивающие игры по ФЭМП Д/и « Собери фигуру» Цель: формировать умения у ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д/и «Придумай предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Беседа по ОБЖ «По утрам зарядку делай» Цель: формирование представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы» Цель: познакомить детей с явлениями природы (снегопад, снег, мороз, ветер.) |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики № 6. «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
9.00-9.25 1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть) Тема: «Елочка тонкая иголочка» Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Формировать умение у детей работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление. | 9.00-9.25 1. Познание (РЭМП) Тема: «Считай, не ошибись» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Развивать счётные навыки в пределах 7. Формировать умение у детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству по образцу (3-4), отображать в речи равенство количество игрушек и кружков на карточке. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать внимание, умение работать по образцу, отгадывать математические загадки. Развивать мелкую моторику рук, умение выкладывать фигуры. Закрепление умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: «Что такое Новый год?» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.. Формировать умение у детей отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту. Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать интерес к культурному наследию народа. | 9.00-9.25 1.Худ-ое твор-во (аппликация/лепка) Тема: «Новогодняя открытка» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей изготовлять поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать создавать объём изображения приёмами «ребристая» игрушка и «бахрома». Упражнять в нарезании бахромы по краю детали развивать творчество детей. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. интерес к изобразительной деятельности. | 9.00-9.25 1. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Новогодняя елка» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | |
9.40 – 10.10 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 10.10 -10.35 3. Ознакомление с худ. литературой Тема: Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать знакомить детей с содержанием и героями сказки Э. А. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия, формировать чувства эмпатии у дошкольников, формировать умение у детей создавать модель Щелкунчика по образцу, продолжать формировать умение у детей анализировать художественное произведение и свою деятельность. | 9.35-10.00 2. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Нарядная елка» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей рисовать нарядную елку разными средствами ; пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине. Развивать творчество детей. Поощрять творчество, инициативу. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. интерес к изобразительной деятельности. 10.10- 10.35. 3. Музыка Тема: по плану муз. Руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35 -10.00 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Познание (Формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни) Тема: Презентация «Наступает новый год» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Расширить и обобщить знания у детей с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | 10.35- 11.00 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками; продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания; развивать творческое воображение, воспитывать доброе отношение между собой. 11.20-11.45 2. Физическая культура (улица) Тема: по плану физ. инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Экспериментирование с воздухом «Движение воздуха» | ||||||
2. Труд в природе: Сгребание снега. Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П/и «Где мы были не скажем, а что делали , покажем». Цель: формировать умение у детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность при закреплении правил безопасности. «Найди свой домик» Игровое упражнение: «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. Исследовательская деятельность: Рассмотреть снег в сугробах. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, скакалки, мячи, кольцебросы. Лопатки, печатки, вертушки, ледянки, санки, лыжи, шайба клюшки. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Д/и « Собери цепочку из веточек и снежков по образцу». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Кириллу М., Кириллу Е, Маше | Упражнения на скольжение. Цель: закрепить умение у детей с разбега скользить по ледяным дорожкам. Подгруппа детей | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. Леонид Варвара, Ульяна | «Хоккей». Цель: закрепить умение у детей прокатывать шайбу друг другу в парах. Подгруппа мальчиков | Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: формировать умение у детей слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь | ||||||
| 16.10-16.35 Проект: «Робототехника» | 16.00-17.00 Проект: Активный час: (на выбор детей) | Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодний карнавал» Выявить у детей уровень знаний по лексической теме. | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д\и «Найди фишке место» Цель игры: закрепить умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Рома, Дарина, Артем | Д/и «Играем со звуком С» Цель: развитие фонематического слуха. Полина, Костя, | Игра «Скажи, что ты слышишь?» Цель: развивать фразовую речь. Матвей, Кирилл М, Рита | Д/и «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Даша Маша Кира М. . | Конструированию: техника оригами: Цель: закрепление приемов складывания бумаги. Подгруппа детей | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшей группы...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы на неделю на тему "Мой гардероб"
Планирование с учетом возрастных особенностей...