Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.
Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.
Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.
Воспитывать
Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.
Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок), нарезанные овощи; пластилин, тряпочки, доски для лепки; мультимедийная презентация «Как вырастить овощи», дидактическая игра «Что лишнее»
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.
Ход занятия
Чтение стихотворения.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.
Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
- Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку …? (овощи)
- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)
- У бабушке Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.
Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
Дидактическая игра «Что лишнее» (дети рассматривают рад картинок и называют лишнее среди овощей).
- Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь …? (из семян)
Сейчас вы увидите, как растут овощи из семян. Показ мультимедийной презентации «Как вырастить овощи».
Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.
Физминутка «Огород».
Мы пришли на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы,
Будем есть мы до весны.
- Овощи содержат много полезных веществ и витаминов и чтобы вырасти здоровыми и сильными
их необходимо кушать.
Дидактическая игра «Определи на вкус» (дети, закрыв глаза, на вкус, определяют какой овощ они съели)
- А сейчас, ребята, вы будете лепить овощи. Садитесь за столы и посмотрите все ли у вас готово к работе. Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи.
Подведение итогов.
- О чем мы сегодня говорили?
- Откуда появляются овощи на грядках? Что нужно для этого делать?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnost4.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей первой младшей группы по познавательному развитию
«Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.
Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Словарная работа: Шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки, острый клюв; грива;
быстрые, сильные ноги.
Оборудование: Домик, игрушки: кошка, петушок, лошадь; пшено, трава;
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение потешек.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).
- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку -кошку).
- Кто это? (Кошка).
- Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).
- А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).
- Погладьте кошечку.
- Как кошечка мяукает?
Чтение потешки «Киска».
Киска, киска,
Киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
- Что кошечка любит кушать? (Ответы детей)
- Сейчас мы покормим кошечку молоком.
- Кто же еще, живет в домике? ( Стучу).
- Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Петушок) Достаю игрушку-петушка.
- Какой петушок? (Красивый)
- У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв.
- Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).
Чтение потешки «Петушок, петушок».
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
- Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки)
- Слышите ребята, кто же это говорит иго – го? (Лошадка) Достаю игрушку-лошадку.
- А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная)
- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? (У неё ноги длинные, быстрые, сильные) Рассматриваем лошадку.
- Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!
- Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок под музыку).
Цок – цок, цок – цок!
Я лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
- Понравилось вам играть в лошадок?
- Давайте покормим лошадку. А чем мы будем кормить лошадку? (Травкой).
- Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей).
- Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»
Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому раз «Путешествие в весенний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Зимовье зверей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. Расширять знания детей об исконно-русском промысле - дымковской игрушке.Воспитывать интерес к народной игрушке, к русскому народном...