Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnie_uzory_risovanie_svechoy.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №62
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группы
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель МАДОУ №62: Галикеева Р.С.
Нижневартовск 2017 год.
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада
(Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)
Тема: «Морозные узоры».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком.
Задачи:
Обучающая:
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
Развивающая:
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- Совершенствовать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Активизация словаря: «фотокопия», водооталкивющий материал.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
- Воспитывать сотрудничество детей, желание оказывать помощь нуждающимся.
Методы и приемы:
Словесные (рассказ воспитателя, беседа, стихи, вопросы, указания, объяснения):
Наглядные (рассматривание узоров на окне, на слайдах).
Практические (показ рисования свечой, оформление детских работ.
Материалы и оборудование:
Плотные листы бумаги одного размера, дом из ватмана с окнами для оформления детских работ, гуашь, свечи, восковые карандаши белого цвета, кисти, баночка с водой.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
I/ Организационная часть.
- Здравствуйте гости, мы очень рады вас видеть. А теперь, мои друзья, всё внимание на меня… Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Январь» (Времена года).
- Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении? Почему вы так думаете?
- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса,
вся природа обретает волшебную застывшую красоту. Деревья и кусты покрываются снежными шубками, земля окутана теплым пушистым снежным покрывалом.
Какие явления природы происходят зимой?
Загадывание загадок детям о зиме или дети сами загадывают загадки.
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло:
Звездочки холодные. А земле тепло. (снежинки)
Кто зимой метет и злится, дует, воет и кружится,
Стелет белую постель? Это — снежная … (Метель)
Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга, Северная гостья. (Вьюга)
И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (Иней)
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белы
Ведь на улице … (Снежинки) (Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
Молодцы ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
-А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети. Мороз.
Чтение «Мороз на стекле»:
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Это клен, а это ива, Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться: Веток линии нежны!
А художник – рад стараться, Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто же этот художник? - Конечно, Мороз.
- Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит он и к нам, в наш детский сад. Ночью, пока мы спали он оставил нам письмо распрекрасное. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные…
Просмотр узоров на окне, на слайдах.
II Основная часть.
Ребята, как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Мнения детей: Дует на стекла холодом.
-На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки. Мороз –волшебник и у него получаются целые картины.
-Ребята, как вы думаете, мы с вами могли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети. Нет.
-На самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем невидимые узоры, но, если их сверху покрыть красками, узоры проявятся, как фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией».
Показ на доске. Рисую свечой, она не оставляет следов, затем покрываю краской.
- Как вы думаете, почему линии сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?
Мнения детей.
-Свечка состоит из вещества- воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски.
У Мороза очень много работы, везде он должен успеть. Хотите быть помощниками Мороза и помочь ему расписать окна?
Давайте поможем Морозу и попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза.
Заклинание зимы
"Лягте, мягкие снега, На леса и на луга,
Тропы застелите, Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья, Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей Красотой своих затей:
Пусть вникают взоры В светлые узоры.
Ты, метелица, чуди, Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым В поле поседелом!
Занимайте свои места юные художники, помощники Мороза.
II. Практическая часть.
1.Продумайте содержание будущего узора.
2.Возьмите свечку как карандаш и заполняйте лист узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтоб рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
Старайтесь равномерно заполнять все пространство листа узорами. Используйте различные виды линий: волнистые, зигзагообразные, прерывистые; различные элементы: точки, круги, завитки. Что можно еще нарисовать на окошке? (Снежинки, цветы, веточки).
Нарисовали? Подождем других.
Устали? Давайте поиграем с пальчиками, пусть отдохнут.
Я мороза не боюсь. С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз, тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать! Бегать, прыгать и играть!
А теперь взяли кисточки и продолжаем творить волшебство!
3.Готовый рисунок покрыть поверх краской оттенка голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
III. Заключительная часть.
1.Анализ детских работ. Рефлексия.
Получилось? Понравилось помогать морозу?
Посмотрите на свои окошки. Какая получилась красота!
Вывешивается нарисованный дом без окон.
- Что не хватает у него?
- Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.
Дети прикрепляют свои окна.
- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Мы с вами оставляем частичку зимы для себя. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.
Опять погода стужей дышит. Зато на окнах сквозь лучи
Мороз опять узоры пишет Своей серебряной парчи. (С. Есенин)
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Прозвенел звонок. Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Раз вдохнули, два вдохнули...
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки!
Из опыта работы воспитателя детского сада
Описание материала: предоставленный материал будет полезен воспитателям в педагогической деятельности при подготовке занятий и мероприятий с детьми дошкольного возраста.
Секреты увлекательного занятия (из опыта работы).
В этой статье мне хотелось бы поделиться «маленькими секретками» на каждом из этапов занятия, которые могут пригодиться в подготовке увлекательного, незабываемого мероприятия для детей дошкольного возраста.
Структура занятия.
1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
-Ритуальные приветствия.
- Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.
-Организация дошкольников и настрой на занятия.
- Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. Например:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Речевые настройки.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2) Ход занятия в детском саду (процесс).
Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление.
Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.
Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
Самостоятельную деятельность.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!
Я колдунья Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!
«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).
- Подведение итогов занятия.
- Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
- Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
- Ритуал прощания.
Например:
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»
Конечно, данный список каждый педагог может дополнить своими интересными находками и наработками, но если данный материал будет кому – нибудь полезен - буду рада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Лебеди» (лепка с натуры) Подготовительная к школе группа
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»
.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Трудолюбивая пчелка» Возрастная группа: средняя
цель конспекта: изготовление пчелы из бросового материала (контейнер от киндер-сюрприза). конспект составлен для детей средней группы. Детям очень нравится создавать что-то новое. Так они познаю...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк» по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....