Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.
Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. Основные достижения данного возраста напрямую связаны с развитием интереса к конструированию. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования), проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняться в конструировании. Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно-следственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы, и особенно память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._domashnie_zhivotnye.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы
по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, особенностях их поведения.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;
Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Оборудование: Игрушка (собачка), мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.
Ход:
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Выношу игрушку (собачку).
- Поздоровайтесь с собачкой Джесси. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- А собачка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.
Собачка Джесси хочет узнать, о каких домашних животных вы узнали вчера? А где могут жить домашние животные? (в доме, на ферме)
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)
- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
- Ребята, собачка Джесси сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Джесси и подарим ей? Только сначала сыграем в маленькую игру (пальчиковая гимнастика):
Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)
Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)
Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)
Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)
Мышь увидели вдали И за нею поползли. («Ползем» пальцами по столу (коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)
Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала. (Пальцы – котята «убегают»)
- Садитесь за столы.
Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
- Посмотрите, что есть у собачки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
-А теперь повторяйте за мной движения
Туловище:
- Ребята, какого цвета собачку вы хотите сделать? Возьмите понравившийся кусочек пластилина (показать примерный размер)
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
- Скатываем шар, расплющиваем его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован овал), размазываем пластилин, не заезжая за края контура.
Голова:
-Берём кусочек пластилина поменьше, так же, как и туловище лепим голову, прикрепляем сбоку к телу.
Ушки:
-Снова возьмите 1 кусочек пластилина, скатайте колбаску из каждого и приплюсните. Теперь можно прицепить их к голове сбоку и еще раз придавить пальчиком.
Глазки:
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
- Скатываем маленький шарик – горошину, из пластилина чёрного цвета, прилепляем глаз к голове собачки.
Лапки:
-Ребята, а теперь возьмите другой цвет пластилина, это будут лапки собачки.
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
- Скатываем короткие колбаски, слегка задавим между ладошками и на одном конце прищипываем, прикрепляем лапки под туловищем.
Хвостик:
- Берем кусочек пластилина, скатываем короткую колбаску, прикрепляем сбоку.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
-Скатайте маленький шар черного цвета, приплюсните, прилепите к голове.
- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы
Закреплять у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, использовать полученные умения и навыки построения геометрических фигур....
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы "Театральные гастроли в Арктику".
Данный материал поможет воспитателям организовать образовательную деятельность детей во время прогулки в интересной игровой, познавательно-исследовательской, театрализованной деятельности. Для п...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...