Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рогозова Татьяна Алексеевна

Конспект

организованной образовательной деятельности

 для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»

 

Программные задачи:

1.Развивающие:

   - Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую     

   моторику рук.

2.Обучающие:

   - Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение  

   светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение  

   перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь  

   детям запомнить весенние месяцы.

  - Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.

3.Воспитательные:

   - Воспитывать у детей любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и  

   усидчивость.

 

Словарная работа: Активизировать словарь: ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.

Методы и приемы:

Наглядный метод.

Словесный метод.

Практический метод.

Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, цветами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о весне.

Оборудование: Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов, салфетки,

мультимедийная презентация «Весенний лес».

 

                                                  

                                                                                                                                                                Ход НОД.

Загадывание загадки.

                                                               Зеленоглаза, весела,

                                                               Девица - красавица.

                                                               Нам в подарок принесла,

                                                               То, что всем понравится:

                                                               Зелень — листьям,

                                                               Нам — тепло,

                                                               Волшебство

                                                               - Чтоб все цвело.

                                                               Вслед ей прилетели птицы

                                                               - Песни петь все мастерицы.

                                                               Догадались, кто она?

                                                               Эта девица — …      (Весна)

- Закончилась зима, а после зимы наступает весна.

- Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

- Какие изменения в природе происходят весной?

- Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!

 

Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,  

В лес весенний отведи.                         (Кружатся)

- Вот мы в весеннем лесу.      

Звучит музыка

Просмотр презентации «Весенний лес».

Слайд 1.- лес.

- Посмотрите как красиво в лесу. Садитесь на пенечки.

- Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется.

Слайд 2.- ручеек.

- Проснулся веселый ручеек. Всю зиму он спал под теплым снежным одеялом. А пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить по камушкам, оврагам. И вот, ручеек уже не журчит, а во всю шумит, гремит и плещет. Сонную речку будит.

Слайд 3.- речка.

- Просыпайся речка – весна пришла!

- Не успел весенний ветерок согнать весь снег, как на проталинах появляются первые цветы «первоцветы».

Слайд4.- подснежник.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

- Скажет, как называется  этот цветок? (Подснежник) Подснежник расцветает по весне самый первый.

Слайд.5.- перелески.

Еще в лесу весной загораются маленькие ярко – голубые звездочки. Это зацвели подснежники – перелески.

Слайд 6.- цикламены.

А вот и нежные цикламены. Цикламен растет как диво,

                                                 Что за чудо, как красиво!

Слайд 7.- ветка с почками.

- На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.

- Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Слайд8.- насекомые.

- Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из – под коры жучки, расправили крылья  и полетели  кто куда.

Слайд 9.- божья коровка

- А вот посмотрите – божья коровка.  Чтение стихотворения    Ю. Энтина   «Божья коровка».  Дети выполняют  действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Небесная Коровка,

Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко,

И крикну на дорожку:

- Божья  Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Слайд 10.- муравейник.

- Ожил и огромный лесной дом – муравейник. С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.

Слайд 11.- ящерица.

- Проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек, уселась на солнышко погреться.

Слайд 12.- лягушка.

- И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду.

- Слышите, кто – то шуршит? Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

Слайд11.- белка.

- Так это же белочка! С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю шерстку на более легкую. А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки.

- Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерстки?

- А зачем животные меняют цвет шерстки?

- Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А какие животные спят зимой?

- Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны. Их сейчас много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.

Физминутка.«Перелетные птицы»

Слайд 12. – грач.

- Самыми первыми прилетают грачи. Еще говорят «Если грач на горе, то весна во дворе».

Слайд 13.- скворец.

- Еще одни вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют.

- Как же все таки хорошо весной в лесу!

Слайд 14.- полянка.

- Посмотрите ребята, на полянке расцвели цветы, только почему они все белого цвета. Наверно весна не успела украсить им лепестки, у нее ведь так много работы. Не хотите ли вы помочь весне разукрасить цветы? Сейчас мы вернемся в детский сад. Становитесь в круг!

Звучит музыка.

Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,   

В детский сад отведи.                         (Кружатся)

 

Проверьте, все ли у вас готово к работе.

- Как можно украсить цветы?

- Я предлагаю украсить цветок с помощью разноцветных салфеток. Вы согласны?

- Что есть у цветка?  (Лепестки, серединка)

- Выберите себе салфетки, которыми вы будете украшать лепестки и серединку цветка и проверьте, все ли у вас готово к работе.

- Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наши цветы. Берем кусочек салфетки, мнем ее, затем намазываем клеем лепесток и наклеиваем на него кусочек салфетки, который вы смяли. И так украшаем все лепестки. Затем делаем серединку.

 

Дети выполняют работу.

- Какие красивые цветы у всех получились. Дети выкладывают свои цветы на импровизированную полянку.

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому и как мы сегодня помогли?

- Вы все отлично справились с заданием.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей средней группы по познавательному  и

художественно  - эстетическому развитию

                                 «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:

1.Развивающие:

   - Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую    

   моторику рук.

2.Обучающие:

   - Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение  

   светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение  

   перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь  

   детям запомнить весенние месяцы.

  - Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.

3.Воспитательные:

   - Воспитывать у детей любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и  

   усидчивость.

Словарная работа: Активизировать словарь: ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.

Методы и приемы:

Наглядный метод.

Словесный метод.

Практический метод.

Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, цветами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о весне.

Оборудование: Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов, салфетки,

мультимедийная презентация «Весенний лес».

                                                   

                                                     Ход НОД.

Загадывание загадки.

                                                               Зеленоглаза, весела,

                                                               Девица - красавица.

                                                               Нам в подарок принесла,

                                                               То, что всем понравится:

                                                               Зелень — листьям,

                                                               Нам — тепло,

                                                               Волшебство

                                                               - Чтоб все цвело.

                                                               Вслед ей прилетели птицы

                                                               - Песни петь все мастерицы.

                                                               Догадались, кто она?

                                                               Эта девица — …      (Весна)

- Закончилась зима, а после зимы наступает весна.

- Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

- Какие изменения в природе происходят весной?

- Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!

Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,  

В лес весенний отведи.                         (Кружатся)

- Вот мы в весеннем лесу.      

Звучит музыка

Просмотр презентации «Весенний лес».

Слайд 1.- лес.

- Посмотрите как красиво в лесу. Садитесь на пенечки.

- Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется.

Слайд 2.- ручеек.

- Проснулся веселый ручеек. Всю зиму он спал под теплым снежным одеялом. А пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить по камушкам, оврагам. И вот, ручеек уже не журчит, а во всю шумит, гремит и плещет. Сонную речку будит.

Слайд 3.- речка.

- Просыпайся речка – весна пришла!

- Не успел весенний ветерок согнать весь снег, как на проталинах появляются первые цветы «первоцветы».

Слайд4.- подснежник.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

- Скажет, как называется  этот цветок? (Подснежник) Подснежник расцветает по весне самый первый.

Слайд.5.- перелески.

Еще в лесу весной загораются маленькие ярко – голубые звездочки. Это зацвели подснежники – перелески.

Слайд 6.- цикламены.

А вот и нежные цикламены. Цикламен растет как диво,

                                                 Что за чудо, как красиво!

Слайд 7.- ветка с почками.

- На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.

- Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Слайд8.- насекомые.

- Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из – под коры жучки, расправили крылья  и полетели  кто куда.

Слайд 9.- божья коровка

- А вот посмотрите – божья коровка.  Чтение стихотворения    Ю. Энтина   «Божья коровка».  Дети выполняют  действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Небесная Коровка,

Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко,

И крикну на дорожку:

- Божья  Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Слайд 10.- муравейник.

- Ожил и огромный лесной дом – муравейник. С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.

Слайд 11.- ящерица.

- Проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек, уселась на солнышко погреться.

Слайд 12.- лягушка.

- И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду.

- Слышите, кто – то шуршит? Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

Слайд11.- белка.

- Так это же белочка! С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю шерстку на более легкую. А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки.

- Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерстки?

- А зачем животные меняют цвет шерстки?

- Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А какие животные спят зимой?

- Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны. Их сейчас много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.

Физминутка.«Перелетные птицы»

Слайд 12. – грач.

- Самыми первыми прилетают грачи. Еще говорят «Если грач на горе, то весна во дворе».

Слайд 13.- скворец.

- Еще одни вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют.

- Как же все таки хорошо весной в лесу!

Слайд 14.- полянка.

- Посмотрите ребята, на полянке расцвели цветы, только почему они все белого цвета. Наверно весна не успела украсить им лепестки, у нее ведь так много работы. Не хотите ли вы помочь весне разукрасить цветы? Сейчас мы вернемся в детский сад. Становитесь в круг!

Звучит музыка.

Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,  

В детский сад отведи.                         (Кружатся)

Проверьте, все ли у вас готово к работе.

- Как можно украсить цветы?

- Я предлагаю украсить цветок с помощью разноцветных салфеток. Вы согласны?

- Что есть у цветка?  (Лепестки, серединка)

- Выберите себе салфетки, которыми вы будете украшать лепестки и серединку цветка и проверьте, все ли у вас готово к работе.

- Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наши цветы. Берем кусочек салфетки, мнем ее, затем намазываем клеем лепесток и наклеиваем на него кусочек салфетки, который вы смяли. И так украшаем все лепестки. Затем делаем серединку.

Дети выполняют работу.

- Какие красивые цветы у всех получились. Дети выкладывают свои цветы на импровизированную полянку.

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому и как мы сегодня помогли?

- Вы все отлично справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР "Художественно-эстетическое развитие "Моя семья"

Способствовать развитию природной музыкальности и  музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...