Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому раз «Путешествие в весенний лес»
Программные задачи:
1.Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую
моторику рук.
2.Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение
светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение
перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь
детям запомнить весенние месяцы.
- Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.
3.Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и
усидчивость.
Словарная работа: Активизировать словарь: ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.
Методы и приемы:
Наглядный метод.
Словесный метод.
Практический метод.
Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, цветами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о весне.
Оборудование: Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов, салфетки,
мультимедийная презентация «Весенний лес».
Ход НОД.
Загадывание загадки.
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … (Весна)
- Закончилась зима, а после зимы наступает весна.
- Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
- Какие изменения в природе происходят весной?
- Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.
- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
В лес весенний отведи. (Кружатся)
- Вот мы в весеннем лесу.
Звучит музыка
Просмотр презентации «Весенний лес».
Слайд 1.- лес.
- Посмотрите как красиво в лесу. Садитесь на пенечки.
- Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется.
Слайд 2.- ручеек.
- Проснулся веселый ручеек. Всю зиму он спал под теплым снежным одеялом. А пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить по камушкам, оврагам. И вот, ручеек уже не журчит, а во всю шумит, гремит и плещет. Сонную речку будит.
Слайд 3.- речка.
- Просыпайся речка – весна пришла!
- Не успел весенний ветерок согнать весь снег, как на проталинах появляются первые цветы «первоцветы».
Слайд4.- подснежник.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
- Скажет, как называется этот цветок? (Подснежник) Подснежник расцветает по весне самый первый.
Слайд.5.- перелески.
Еще в лесу весной загораются маленькие ярко – голубые звездочки. Это зацвели подснежники – перелески.
Слайд 6.- цикламены.
А вот и нежные цикламены. Цикламен растет как диво,
Что за чудо, как красиво!
Слайд 7.- ветка с почками.
- На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.
- Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете?
Слайд8.- насекомые.
- Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из – под коры жучки, расправили крылья и полетели кто куда.
Слайд 9.- божья коровка
- А вот посмотрите – божья коровка. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Божья коровка». Дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Небесная Коровка,
Уселась на ладошку.
Ее подброшу ловко,
И крикну на дорожку:
- Божья Коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Пирожков, ватрушек,
Сухарей и сушек,
И печенья пачку,
И, конечно… жвачку!
Слайд 10.- муравейник.
- Ожил и огромный лесной дом – муравейник. С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.
Слайд 11.- ящерица.
- Проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек, уселась на солнышко погреться.
Слайд 12.- лягушка.
- И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду.
- Слышите, кто – то шуршит? Кто же это может быть? Давайте посмотрим.
Слайд11.- белка.
- Так это же белочка! С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю шерстку на более легкую. А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки.
- Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерстки?
- А зачем животные меняют цвет шерстки?
- Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А какие животные спят зимой?
- Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны. Их сейчас много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.
Физминутка.«Перелетные птицы»
Слайд 12. – грач.
- Самыми первыми прилетают грачи. Еще говорят «Если грач на горе, то весна во дворе».
Слайд 13.- скворец.
- Еще одни вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют.
- Как же все таки хорошо весной в лесу!
Слайд 14.- полянка.
- Посмотрите ребята, на полянке расцвели цветы, только почему они все белого цвета. Наверно весна не успела украсить им лепестки, у нее ведь так много работы. Не хотите ли вы помочь весне разукрасить цветы? Сейчас мы вернемся в детский сад. Становитесь в круг!
Звучит музыка.
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
В детский сад отведи. (Кружатся)
Проверьте, все ли у вас готово к работе.
- Как можно украсить цветы?
- Я предлагаю украсить цветок с помощью разноцветных салфеток. Вы согласны?
- Что есть у цветка? (Лепестки, серединка)
- Выберите себе салфетки, которыми вы будете украшать лепестки и серединку цветка и проверьте, все ли у вас готово к работе.
- Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наши цветы. Берем кусочек салфетки, мнем ее, затем намазываем клеем лепесток и наклеиваем на него кусочек салфетки, который вы смяли. И так украшаем все лепестки. Затем делаем серединку.
Дети выполняют работу.
- Какие красивые цветы у всех получились. Дети выкладывают свои цветы на импровизированную полянку.
- Где мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому и как мы сегодня помогли?
- Вы все отлично справились с заданием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы по познавательному и
художественно - эстетическому развитию
«Путешествие в весенний лес»
Программные задачи:
1.Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую
моторику рук.
2.Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение
светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение
перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь
детям запомнить весенние месяцы.
- Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.
3.Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и
усидчивость.
Словарная работа: Активизировать словарь: ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.
Методы и приемы:
Наглядный метод.
Словесный метод.
Практический метод.
Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, цветами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о весне.
Оборудование: Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов, салфетки,
мультимедийная презентация «Весенний лес».
Ход НОД.
Загадывание загадки.
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … (Весна)
- Закончилась зима, а после зимы наступает весна.
- Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
- Какие изменения в природе происходят весной?
- Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.
- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
В лес весенний отведи. (Кружатся)
- Вот мы в весеннем лесу.
Звучит музыка
Просмотр презентации «Весенний лес».
Слайд 1.- лес.
- Посмотрите как красиво в лесу. Садитесь на пенечки.
- Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется.
Слайд 2.- ручеек.
- Проснулся веселый ручеек. Всю зиму он спал под теплым снежным одеялом. А пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить по камушкам, оврагам. И вот, ручеек уже не журчит, а во всю шумит, гремит и плещет. Сонную речку будит.
Слайд 3.- речка.
- Просыпайся речка – весна пришла!
- Не успел весенний ветерок согнать весь снег, как на проталинах появляются первые цветы «первоцветы».
Слайд4.- подснежник.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
- Скажет, как называется этот цветок? (Подснежник) Подснежник расцветает по весне самый первый.
Слайд.5.- перелески.
Еще в лесу весной загораются маленькие ярко – голубые звездочки. Это зацвели подснежники – перелески.
Слайд 6.- цикламены.
А вот и нежные цикламены. Цикламен растет как диво,
Что за чудо, как красиво!
Слайд 7.- ветка с почками.
- На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.
- Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете?
Слайд8.- насекомые.
- Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из – под коры жучки, расправили крылья и полетели кто куда.
Слайд 9.- божья коровка
- А вот посмотрите – божья коровка. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Божья коровка». Дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Небесная Коровка,
Уселась на ладошку.
Ее подброшу ловко,
И крикну на дорожку:
- Божья Коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Пирожков, ватрушек,
Сухарей и сушек,
И печенья пачку,
И, конечно… жвачку!
Слайд 10.- муравейник.
- Ожил и огромный лесной дом – муравейник. С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.
Слайд 11.- ящерица.
- Проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек, уселась на солнышко погреться.
Слайд 12.- лягушка.
- И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду.
- Слышите, кто – то шуршит? Кто же это может быть? Давайте посмотрим.
Слайд11.- белка.
- Так это же белочка! С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю шерстку на более легкую. А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки.
- Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерстки?
- А зачем животные меняют цвет шерстки?
- Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А какие животные спят зимой?
- Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны. Их сейчас много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.
Физминутка.«Перелетные птицы»
Слайд 12. – грач.
- Самыми первыми прилетают грачи. Еще говорят «Если грач на горе, то весна во дворе».
Слайд 13.- скворец.
- Еще одни вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют.
- Как же все таки хорошо весной в лесу!
Слайд 14.- полянка.
- Посмотрите ребята, на полянке расцвели цветы, только почему они все белого цвета. Наверно весна не успела украсить им лепестки, у нее ведь так много работы. Не хотите ли вы помочь весне разукрасить цветы? Сейчас мы вернемся в детский сад. Становитесь в круг!
Звучит музыка.
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
В детский сад отведи. (Кружатся)
Проверьте, все ли у вас готово к работе.
- Как можно украсить цветы?
- Я предлагаю украсить цветок с помощью разноцветных салфеток. Вы согласны?
- Что есть у цветка? (Лепестки, серединка)
- Выберите себе салфетки, которыми вы будете украшать лепестки и серединку цветка и проверьте, все ли у вас готово к работе.
- Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наши цветы. Берем кусочек салфетки, мнем ее, затем намазываем клеем лепесток и наклеиваем на него кусочек салфетки, который вы смяли. И так украшаем все лепестки. Затем делаем серединку.
Дети выполняют работу.
- Какие красивые цветы у всех получились. Дети выкладывают свои цветы на импровизированную полянку.
- Где мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому и как мы сегодня помогли?
- Вы все отлично справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми средней группы по интеграции художественно-эстетического и познавательно-речевого развития «Путешествие в весенний лес»
Образовательная деятельностьс детьми средней группы по интеграции художеств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР "Художественно-эстетическое развитие "Моя семья"
Способствовать развитию природной музыкальности и музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну оловянных солдатиков» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой
В конспекте представлены материалы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к восприятию музыкального произведения...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)
Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...