План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного

Учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы

«Общеобразовательный центр» с. Августовка муниципального района

Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные

Программы дошкольного образования – «Детский сад «Берёзка»

«Художественные фантазии»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и

 «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Позднякова Е.А.

2018 г.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и

 «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.

Ведущий вид деятельности – познавательная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

Задачи:

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: уточнить представления о загадке как фольклорном жанре. Продолжать развивать умение отгадывать загадки, ориентируясь на важные образные выражения в тексте. Сформировать представления о портрете, пейзаже и натюрморте как о жанровом разнообразии живописи. Совершенствовать умение работать с разнообразными художественными материалами – акварель, гуашь, простой и цветные карандаши. Развивать умение использовать в рисунке всю площадь рабочего листа. Продолжать развивать умение передавать изображаемые предметы в соответствующей пропорции. Развивать умение получать желаемую краску с помощью смешивания базовых цветов. Развивать умение понимать содержание музыкального произведения.

2.ОО «Речевое развитие»: Актуализировать номинативный словарь по теме «Изобразительное творчество – палитра, кисть, мольберт, краски, гуашь, карандаш, художник. Ввести в активный словарь существительное «холст».

 3.ОО «Познавательное развитие»: Сформировать представление о том. что изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

4.ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение координировать речь с движением. Совершенствовать навык разведения и подъёма рук вверх в полном объёме.

5 ОО «Социально-коммуникативное развитие»: уточнить представление о профессии «Художник». Расширить представления о трудовых действиях художника, о конечном продукте его труда, о разнообразии картин, создаваемых художником. Сформировать представление об этапах работы художника над картиной. Сформировать представление о личностных качествах художника. Уточнить представления о рабочем оборудовании художника.

Оборудование: аудиозапись песни «Скажи, скажи, художник» (Бромлей М., Протасов М. ); видеоролик «Беседа Фиксиков», демонстрационная презентация «Жил –был Художник», предметы  - мольберт, кисть, карандаш, линейка, гуашь, акварель, палитра, холст, альбом; набор для рисования – альбом, кисть стакан с водой, салфетка, гуашь, акварель, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры – по количеству воспитанников.

Логика НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Образовательные результаты

1.

Обращает внимание на Фиксиков, рассуждающих о том, что все профессии должны приносить пользу. А вот есть какой-то человек, который только рисует да рисует. Кто же этот человек? Какая от него польза?

Смотрят видеоролик , слушают Фиксиков.

Выражают согласие помочь Фиксикам

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Предлагает помочь Фиксикам и выяснить кто же этот человек и какую пользу он приносит всем людям.

3

Загадывает загадку:

Яркий праздничный букет,

Лучик солнышка слепящий,

Лип цветущих жаркий цвет,

Зимний сад, под снегом спящий,

Над грядою гор - рассвет,

Моросящий серый дождик,

Натюрморт, пейзаж, портрет

Кистью пишет нам …

Слушают, отгадывают загадку:

Художник

Имеют представление о загадке как фольклорном жанре.

Умеют отгадывать загадки на основе выделения главных идей

Имеют представление о профессии «Художник»

4

Организует рассказ, сопровождающийся демонстрацией слайдов:

Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения (слайд 1).

Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер (слайд 2) росписями с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях(слайд 3).

 Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер (слайд 4)

Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков (слайд 5).

Задаёт поисковый вопрос: Кто же может стать художником? Что для этого нужно?

Рассматривают

иллюстрации, обмениваются мнениями

Рассуждают.

Вместе с воспитателем делают вывод о том, что художником может стать тот, кто хорошо рисует, кто умеет замечать красоту природы, кто умеет распознавать по внешнему виду характер человека, его настроение.

Имеют представление о трудовых действиях художника, о конечном продукте его труда, о разнообразии картин, создаваемых художником.

Имеет представление об этапах работы художника.

Имеет представление о личностных качествах человека, который хочет стать художником.

5

Организует игру «Что нужно художнику»:

-Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…

- Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?

- Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная...

- Нанесет она узор,

Очень трепетный и нежный,

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит...

- Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... 

- Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ...

- На ту материю прекрасно

Ложатся масляные краски,

И художник ткань такую

Перед работою грунтует

- Холст художник снова берёт

И на триногу его он кладёт.

Эта тринога очень важна?

Что за тринога, скажите друзья?

Каждый воспитанник, получивший мяч, отгадывает загадку и выбирает среди многообразия тот предмет, о котором была загадка:

Карандаш

Кисть

Гуашь

Акварель

Альбом

Палитры

Холст

Мольберт

Имеют представление о рабочем оборудовании художника.

Имеют представление о холсте. Могут самостоятельно употреблять соответствующее существительное

6

Организует динамическую паузу «Художники»:

Художник картину всю ночь рисовал

Работал на совесть, покоя не знал.

И вот за окошком высокие ели,

Пушистые ели,

А потом мы увидели небосвод

Где звезда веселый танец свой ведет,

Снежинки летели прямо на нас  

Мы отдохнули и будем рисовать сейчас

Выполняют поочередные движения руками вверх и вниз

«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками

Поднимают руки вверх

Руки в стороны

Поднимают руки вверх ладонями наружу

Кружатся

Кружатся и делают «фонарики»

Выставляют руки по очереди вперёд

Могут координировать речь с движением.

Отводить руки в стороны и понимать их вверх в полном объёме

Самостоятельно выполняют сложное танцевальное движение

8

Предлагает создать собственный музей изобразительных искусств и пополнить его картинами:

- Организует игру «Сделай набросок»

- Подводит итог:

-Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... 

- Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С краской очень я дружу,

Делаю...

- Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем..

- Организует самостоятельную работу воспитанников под музыкальное сопровождение – аудиозапись песни «Скажи, скажи художник»

Самостоятельно делятся на три группы и из предложенного материала составляют «набросок» будущей картины. Затем представитель каждой группы рассказывает, что и где они расположили

Натюрморт

Портрет

Пейзаж

Переносят «набросок» на «холст».

Могут самостоятельно распределять обязанности в группе сверстников

Имеют представления о натюрморте, портрете и пейзаже как о жанрововом разнообразии живописи

Самостоятельно  смешивают базовые краски до желаемого оттенка, пользуются любыми художественными материалами.

Располагают изображение на всей рабочей поверхности листа.

Передают особенности пейзажа, портрета и натюрморта как жанра живописи.

Понимают смысл содержания музыкального произведения

9

Предлагает пригласить Фиксиков в Музей изобразительных искусств и провести экскурсию

Каждый воспитанник рассказывает, какую картину он написал, что для этого использовал и что хотел передать в своём рисунке.

Умеют анализировать конечный продукт своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие. Интеграция. Художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция. Художественное творчество. Рисование в подготовительной группе.Тема: «Осень на опушке...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".

Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...