План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного
Учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы
«Общеобразовательный центр» с. Августовка муниципального района
Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные
Программы дошкольного образования – «Детский сад «Берёзка»
«Художественные фантазии»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Позднякова Е.А.
2018 г.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Ведущий вид деятельности – познавательная, изобразительная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: уточнить представления о загадке как фольклорном жанре. Продолжать развивать умение отгадывать загадки, ориентируясь на важные образные выражения в тексте. Сформировать представления о портрете, пейзаже и натюрморте как о жанровом разнообразии живописи. Совершенствовать умение работать с разнообразными художественными материалами – акварель, гуашь, простой и цветные карандаши. Развивать умение использовать в рисунке всю площадь рабочего листа. Продолжать развивать умение передавать изображаемые предметы в соответствующей пропорции. Развивать умение получать желаемую краску с помощью смешивания базовых цветов. Развивать умение понимать содержание музыкального произведения.
2.ОО «Речевое развитие»: Актуализировать номинативный словарь по теме «Изобразительное творчество – палитра, кисть, мольберт, краски, гуашь, карандаш, художник. Ввести в активный словарь существительное «холст».
3.ОО «Познавательное развитие»: Сформировать представление о том. что изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.
4.ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение координировать речь с движением. Совершенствовать навык разведения и подъёма рук вверх в полном объёме.
5 ОО «Социально-коммуникативное развитие»: уточнить представление о профессии «Художник». Расширить представления о трудовых действиях художника, о конечном продукте его труда, о разнообразии картин, создаваемых художником. Сформировать представление об этапах работы художника над картиной. Сформировать представление о личностных качествах художника. Уточнить представления о рабочем оборудовании художника.
Оборудование: аудиозапись песни «Скажи, скажи, художник» (Бромлей М., Протасов М. ); видеоролик «Беседа Фиксиков», демонстрационная презентация «Жил –был Художник», предметы - мольберт, кисть, карандаш, линейка, гуашь, акварель, палитра, холст, альбом; набор для рисования – альбом, кисть стакан с водой, салфетка, гуашь, акварель, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры – по количеству воспитанников.
Логика НОД
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Образовательные результаты |
1. | Обращает внимание на Фиксиков, рассуждающих о том, что все профессии должны приносить пользу. А вот есть какой-то человек, который только рисует да рисует. Кто же этот человек? Какая от него польза? | Смотрят видеоролик , слушают Фиксиков. Выражают согласие помочь Фиксикам | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2. | Предлагает помочь Фиксикам и выяснить кто же этот человек и какую пользу он приносит всем людям. | ||
3 | Загадывает загадку: Яркий праздничный букет, Лучик солнышка слепящий, Лип цветущих жаркий цвет, Зимний сад, под снегом спящий, Над грядою гор - рассвет, Моросящий серый дождик, Натюрморт, пейзаж, портрет Кистью пишет нам … | Слушают, отгадывают загадку: Художник | Имеют представление о загадке как фольклорном жанре. Умеют отгадывать загадки на основе выделения главных идей Имеют представление о профессии «Художник» |
4 | Организует рассказ, сопровождающийся демонстрацией слайдов: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения (слайд 1). Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер (слайд 2) росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях(слайд 3). Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер (слайд 4) Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков (слайд 5). Задаёт поисковый вопрос: Кто же может стать художником? Что для этого нужно? | Рассматривают иллюстрации, обмениваются мнениями Рассуждают. Вместе с воспитателем делают вывод о том, что художником может стать тот, кто хорошо рисует, кто умеет замечать красоту природы, кто умеет распознавать по внешнему виду характер человека, его настроение. | Имеют представление о трудовых действиях художника, о конечном продукте его труда, о разнообразии картин, создаваемых художником. Имеет представление об этапах работы художника. Имеет представление о личностных качествах человека, который хочет стать художником. |
5 | Организует игру «Что нужно художнику»: -Вот тебе помощник деревянный. - Я люблю купаться в краске. - Познакомимся: я - краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... - Нанесет она узор, Очень трепетный и нежный, Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... - Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... - Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня - ... - На ту материю прекрасно Ложатся масляные краски, И художник ткань такую Перед работою грунтует - Холст художник снова берёт И на триногу его он кладёт. Эта тринога очень важна? Что за тринога, скажите друзья? | Каждый воспитанник, получивший мяч, отгадывает загадку и выбирает среди многообразия тот предмет, о котором была загадка: Карандаш Кисть Гуашь Акварель Альбом Палитры Холст Мольберт | Имеют представление о рабочем оборудовании художника. Имеют представление о холсте. Могут самостоятельно употреблять соответствующее существительное |
6 | Организует динамическую паузу «Художники»: Художник картину всю ночь рисовал Работал на совесть, покоя не знал. И вот за окошком высокие ели, Пушистые ели, А потом мы увидели небосвод Где звезда веселый танец свой ведет, Снежинки летели прямо на нас Мы отдохнули и будем рисовать сейчас | Выполняют поочередные движения руками вверх и вниз «Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками Поднимают руки вверх Руки в стороны Поднимают руки вверх ладонями наружу Кружатся Кружатся и делают «фонарики» Выставляют руки по очереди вперёд | Могут координировать речь с движением. Отводить руки в стороны и понимать их вверх в полном объёме Самостоятельно выполняют сложное танцевальное движение |
8 | Предлагает создать собственный музей изобразительных искусств и пополнить его картинами: - Организует игру «Сделай набросок» - Подводит итог: -Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт. Это будет... - Брата я изображу, Хоть ему пять лет. С краской очень я дружу, Делаю... - Если на картине поле и река, Или горы, лес и облака, Или домик деревянный наш, Мы картину назовем.. - Организует самостоятельную работу воспитанников под музыкальное сопровождение – аудиозапись песни «Скажи, скажи художник» | Самостоятельно делятся на три группы и из предложенного материала составляют «набросок» будущей картины. Затем представитель каждой группы рассказывает, что и где они расположили Натюрморт Портрет Пейзаж Переносят «набросок» на «холст». | Могут самостоятельно распределять обязанности в группе сверстников Имеют представления о натюрморте, портрете и пейзаже как о жанрововом разнообразии живописи Самостоятельно смешивают базовые краски до желаемого оттенка, пользуются любыми художественными материалами. Располагают изображение на всей рабочей поверхности листа. Передают особенности пейзажа, портрета и натюрморта как жанра живописи. Понимают смысл содержания музыкального произведения |
9 | Предлагает пригласить Фиксиков в Музей изобразительных искусств и провести экскурсию | Каждый воспитанник рассказывает, какую картину он написал, что для этого использовал и что хотел передать в своём рисунке. | Умеют анализировать конечный продукт своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»
Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык согласовывать существительные с прилагатель...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие. Интеграция. Художественно-эстетическое развитие.
Конспект непосредственной образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция. Художественное творчество. Рисование в подготовительной группе.Тема: «Осень на опушке...
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...
Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".
Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...