Главные вкладки
Рогозова Татьяна Алексеевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру»
Увлечения: Старые американские вестерны
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: город Туапсе
Место работы: МБДОУ ДС №34 "Чайка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogozova-tatyanaПедагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
О себе
Рогозова Татьяна Алексеевна
- закончила Туапсинский педагогический колледж в 1998 году,
специальность «Преподавание в начальных классах»,
специализация "Дошкольное образование";
- педагогический стаж 19 лет;
- высшая квалификационная категория.
На свете много разных профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней,
Профессия – воспитывать детей!
Мое хобби – моя профессия. Она научила меня любить свое дело, быть чуткой и терпимой, смотреть на мир глазами ребенка…
А главное – учиться быть счастливой. У счастливого воспитателя дети тоже испытывают состояние счастья: они действуют, творят и ощущают, что их любят и желают им добра.
Профессия стала для меня возможностью самореализации. Работа в детском саду приносит удовлетворение, новую энергию. Но главное – это признание, когда дети с удовольствием идут в детский сад, когда им интересно то, что ты им даешь и видишь отражение результата работы в глазах детей, а случилось это так: В некотором царстве, в некотором государстве, было одно волшебное учебное заведение: педагогический колледж. Обучались в нём всяким премудростям девушки, которые хотели стать добрыми феями - воспитателями детских садов. Одной из таких девушек была Татьяна. Не просто так она решила стать феей - воспитателем, а потому что помнила она, какие добрые и чуткие воспитатели были у неё в детском саду, когда она была маленькой девочкой. Очень ей хотелось стать такой же, как они.
Учёба в волшебном колледже - дело непростое. Много разных дисциплин надо изучить: и выразительное чтение, и изобразительную деятельность, и физкультурное воспитание, и науку, с загадочным названием ФЭМП. Но самыми главными предметами для будущих фей были педагогика и психология. Учиться Татьяна любила, да и феи - преподаватели волшебных наук, были мастерами своего дела. Они не просто учили девушек, а пытались донести до них глубинный смысл профессии феи - воспитателя. Например, фея психологии однажды сказала, что воспитателем может быть только тот человек, кто любит детей, любит, их как своих собственных, с любыми их проявлениями: и капризных, и упрямых, и плакс, и задир, тихонь и озорников. Время шло, учёба продолжалась. Прибавилась новая учебная дисциплина - педагогическая практика.
Фея – методист, внушала Татьяне и другим девушкам: "Вы должны быть с детьми искренними, естественными. Вы не должны возвышаться над ними, унижать и обижать их. Вы должны ценить каждого ребёнка, как личность. И тогда дети будут доверять вам". "Зачем им доверять мне, - спросила Татьяна. - Дети должны меня слушаться". "Когда ты поймёшь, что дети доверяют тебе, готовы поделиться с тобой своими радостями и горестями, значит ты стала феей - воспитателем" - ответила ей фея - методист.
Фея педагогики сказала, что настоящая фея – воспитатель, должна быть учёным с энциклопедическими знаниями. Педагоги учили будущих воспитателей, что настоящая фея никогда не должна быть хмурой, злой, невнимательной, погружённой в свои мысли и проблемы, а должна быть заботливой, ответственной, компетентной. "Сколько всего нужно знать - думала Татьяна. – Наверное, я никогда не стану настоящей феей. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот, наконец, и закончена учёба. На прощанье фея – директор, сказала выпускникам: "Вы многому научились и многое знаете. Пришло время проверить станете ли вы настоящими воспитателями. Но знайте, те из вас, кто станет настоящей феей - воспитателем, никогда не постареет, навсегда останется молодой".
Первый рабочий день в качестве воспитателя Татьяна ждала с волнением и страхом: "Как меня примут дети, как поведут себя, смогу ли я использовать все знания, что получила в волшебном колледже" – думала Татьяна. В первые дни и Татьяна, и дети изучали друг друга. Впрочем, теперь её звали не Татьяна, а Татьяна Алексеевна. Она училась понимать детей, чувствовать их настроение, со временем замечая, что дети стали относиться к ней теплее, дружелюбнее. И когда настала пора прощаться с ними, Татьяна почувствовала вдруг тихую грусть от того, что не увидит завтра эти знакомые милые лица, не услышит их звонкий смех. И в тоже время она волновалась, ведь предстояло принимать новых детей: маленьких и беззащитных, учить их всему, что необходимо для их будущей жизни. И ещё, надо найти общий язык с родителями детей. Для молодой воспитательницы это было сложной задачей, ведь многие родители были старше неё, и она должна была доказать, что может советовать им, как воспитывать и развивать детей. К счастью, в детском саду с красивым названием "Чайка", работали замечательные феи: воспитатели, методист, заведующая. Они помогали Татьяне советами, делами, секретами волшебства, делились опытом. Чем дольше работала с детьми Татьяна, тем больше понимала, что предсказания фей - учителей со временем сбываются. Она могла теперь превратиться в любого героя на детских утренниках и дети верили, что к ним приходил именно персонаж, в которого она превращалась.
Проходили дни, месяцы, годы. Дети подрастали, уходили в школу. С каждым новым выпуском Татьяна чувствовала, что вместе с детьми уходит и часть её души. И с каждым годом Татьяна всё отчётливее осознавала, что она любит своих детей, любит их любых, любит просто за то, что они есть. И дети отвечали ей своей искренней привязанностью и любовью. Даже её выпускники при встрече бежали к ней, чтобы обнять и рассказать о своей новой школьной жизни.
Теперь, по прошествии многих лет работы Татьяна поняла, что однажды сделала правильный выбор, что она, по – прежнему, хочет быть именно феей - воспитателем и никем другим.
Я очень люблю свою профессию и горжусь тем, что я воспитатель!
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мировая классика
Мой взгляд на мир
Мир вокруг меня, это не тот реальный мир, в котором разум преобладает над чувствами, а добро торжествует над злом, и где один Человек всегда правильно понимает другого.
Будь с внутренним стержнем, живи по совести, имей мечту: распрямляй крылья! Добивайся поставленной цели, пробуй жить положительными эмоциями: Надеждой, Верой и Любовью!
Тогда станешь Хозяином жизни, и не будешь зависеть от обстоятельств!
Таков мой МИР и взгляд на него .
Моё портфолио
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее,
его мировоззрение, вся его жизнь.
Воспитатель детского сада - это состояние души.
Он дарит детям тепло своего сердца,
отдает всего себя, без остатка и видит в этом свет.
Мои публикации:
- Консультация для родителей: «Домашние питомцы»
- Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Зимовье зверей»
- «Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»
- Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе
- Картотека потешек
- Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»
- Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»
- Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»
- Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
- Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Бабочки»
- Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»
- Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Море»
- Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»
- Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней группе
- Консультация для родителей «Творческие игры с детьми»
- Консультация для родителей Развиваем мелкую моторику детей
- Консультация для родителей: «Профилактика плоскостопия»
- Консультация для родителей: «Развивающие игры для детей, направленные на развитие правильной и грамотной речи»
- Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру»
- Познавательно – творческий проект в средней группе на тему: «Хотим все знать»
- Презентация «Читающая мама – читающая страна»
- Проект «Роль игрушки в развитии и воспитании детей» в первой младшей группе
- Формирование начал экологической культуры посредством художественной литературы и малых форм фольклора