Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. Расширять знания детей об исконно-русском промысле - дымковской игрушке.
Воспитывать интерес к народной игрушке, к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_les.docx | 53.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой».
Цель: Развитие умений достигать результата при выполнении заданий.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. Расширять знания детей об исконно-русском промысле - дымковской игрушке.
2. Воспитывать интерес к народной игрушке, к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Закрепить умение сравнивать объекты по выделяемым признакам.
3. Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек (круги рисовать неотрывным движением руки всем ворсом кисти, точки - концом кисти); развивать чувство симметрии, ритма; совершенствуя умение создавать узор из элементов дымковской росписи.
Интеграция образовательных областей:
1.ОО «Познавательное развитие: сравнение объектов по выделяемым признакам. 2.ОО Социально-коммуникативное развитие: знакомство с русским народным творчеством мастеров. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя 4. ОО «Физическое развитие»: Физминутка «Ой люли-люли» Технологии:
ТРИЗ, игровые; здоровьесберегающие; личностно - ориентированные; информационно-коммуникативные.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций по теме « Дымковская игрушка», чтение стихов и потешек по теме, слушание русских народных песен.
Материалы и оборудование :
дымковские игрушки, фотоальбомы по теме, иллюстрации, шаблоны дымковских игрушек, образцы элементов дымковской росписи, стихи, потешки, песни, экран, ноутбук, макет русской избы, конверт с приглашением в гости, народный костюм для воспитателя.
Ход организованной деятельности:
- Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем, что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его) «Мы - жители села Дымково приглашаем вас в гости и очень хотим, чтобы вы приехали к нам».
-Ребята, поехали (имитация поездки на поезде). Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает. Это жители села – игрушки.
Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные.
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Дети подходят к макету села, где выставлены игрушки и воспитатель начинает рассказ (звучит тихая музыка).
- Давным-давно за дремучими лесами, за зелеными полями жили, были люди на берегу красивой русской реки Вятки. Жили они в селе, растили хлеб в поле, собирали грибы, ягоды в лесу, ловили рыбу и купались в реке Вятке. Стали люди замечать на берегу реки глину, из которой можно было лепить. Вот и научились люди лепить игрушки, посуду.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.
- А игрушки стали называться дымковскими. Все игрушки белоснежные, а сверху нанесена роспись. Длинными зимними вечерами женщины лепили разные игрушки (петушков, индюков, коней, барышень), а затем их расписывали разными красками и они становились яркими, нарядными, звонкими. Затем эти игрушки несли на ярмарку на праздник « Свистунья». Делали и такие игрушки, которые могли свистеть. Вот так! (воспитатель свистит), и становилось на празднике весело и радостно. Каждый элемент узора что-то обозначает: круг – солнце, волнистая линия – вода, клетка – поле. У дымковской игрушки есть свои цвета - это белый, синий, красный, оранжевый, желтый, и зеленый, свой орнамент, который придает ей индивидуальность, что делает ее не похожей. (Дети рассматривают игрушки).
- Какие цвета использовали мастера?
- Смотрите внимательно на игрушки и угадайте, о какой игрушке загадка.
Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
- О ком эта загадка? Чем понравился вам индюк? (ответы детей)
-Слушайте внимательно следующую загадку:
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)
- Покажите коняшек, которые понравились вам больше всего.
-А теперь давайте посмотрим на барышень.
Посмотрите, хороша эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!
-Сейчас сюда посмотрите
А вот другая девица-душа тоже очень хороша,
Клетчатая юбочка, фартук полосатый,
На полосках точки и вокруг – кружочки.
Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.
- Еще одна красавица:
А эта девица зовется Водоноска.
За колодезной водицей Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
- Как одним словом назвать все эти игрушки? (ответы детей)
- Из чего они сделаны? (ответы детей)
- Давайте вспомним, какими элементами дымковской росписи украшены эти игрушки? (педагог показывает образцы элементов росписи, а дети называют их: колечки, круги, точки, клетка, волнистые, прямые линии).
Физминутка:
- Ой, люли, ой, люли
Кони на лужок пошли (идут, высоко поднимая колени).
Кони удалые, гордые, лихие (пружинка, руками как бы держась за повод).
- Мы немного отдохнули, пора браться за работу. Садитесь за столы, сегодня мы будем расписывать дымковских барышень (звучит тихая народная музыка).
- Посмотрите, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
- Теперь, когда вы закончили работу, давайте сделаем хоровод из наших барышень.
Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на магнитной доске.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские –
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Мы игрушки знатные
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
-Давайте, ребята, поблагодарим наших гостей за радость, которую они нам доставили и покажем им наших барышень.
Итог организованной деятельности:
- Вот какие красивые барышни у нас получились. Яркие, нарядные. Молодцы, ребята!
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Кто был у нас в гостях?
Что вам понравилось больше всего?
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Тема: « Домашние животные».
Цель: Развитие умений достигать результата при выполнении заданий.
Задачи: 1.Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). 2 .Обогатить словарный запас новыми словами: конюшня, коровник, сено; правильно произносить названия детенышей домашних животных. 3. Вызвать у детей желание заботиться о домашних животных.
Интеграция образовательных областей:
1.ОО «Познавательное развитие: сравнение объектов по выделяемым признакам. 2.ОО Социально-коммуникативное развитие: правила поведения при общении, добрые взаимоотношения во время игр. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя 4. ОО «Физическое развитие»: Физминутка «Лошадка»
Технологии:
ТРИЗ, игровые; здоровьесберегающие; личностно - ориентированные; информационно-коммуникативные.
Материалы и оборудование: Альбомы по теме, картины «Лошадь с жеребенком», « Корова с теленком» фотопейзажи «Деревня», «Скотный двор», дидактическая игра «Чей домик?», картины на экране, литературный герой Незнайка.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов « Домашние животные» , «Лошади», «Коровы», иллюстраций по теме, чтение художественных произведений Л. Воронковой «Кружка молока», «Маленький соколик», чтение стихов о домашних животных.
Ход организованной деятельности
1 часть:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он хочет пригласить вас прогуляться по лесу и посмотреть, как живут там корова и лошадь, где они там гуляют, что едят и где спят...
- Незнайка, а разве в лесу можно увидеть этих животных? (ответы детей)
-Нет, Незнайка, ты ошибаешься. В лесу эти животные не живут.
-Давайте расскажем Незнайке где живут лошадь и корова? Почему? (дети рассказывают).
- Человек заботится о своих любимцах: строит для них дом. ( для лошади - конюшня, для коровы - коровник), кормит их.
- Что любят кушать корова и лошадь? (ответы детей)
- Послушай, Незнайка, как еще человек ухаживает за своими питомцами? (ответы детей - он их чистит, моет, убирает за ними, заготавливает для них корм на зиму - сено, а если они заболеют, то лечит их).
- Незнайка, а ты знаешь какую пользу приносят эти животные? (Ответы детей)
- Корова дает очень вкусное и полезное молоко. Люди из него делают масло, сметану, йогурты и еще много полезных и вкусных продуктов.
- Лошадь перевозит грузы, возит и катает людей, а еще с помощью лошадей люди лечат некоторые болезни.
Физкультминутка «Лошадки»
- Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).
2 часть:
-Сейчас, Незнайка, послушай загадки про эти животных. Если ты их правильно отгадаешь, то увидишь их на экране (дети помогают Незнайке отгадывать загадки, изображают этих животных).
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. ( Корова)
Кто нам рано поутру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (Корова).
Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем … (Лошадкой)
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её (лошадку)
-Незнайка, ты теперь понял, почему корова и лошадь - домашние животные?
Незнайка рассказывает, допуская ошибки.
- Ребята, а давайте расскажем Незнайке про этих животных. (Дети рассказывают).
-А давайте поиграем (Словесная игра «Кто как кричит?»).
- Спасибо, ребята, я все понял и теперь пойду, расскажу все моим друзьям. До свидания, ребята.
Итог организованной деятельности:
-Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Незнайке понять, кто такие домашние животные и почему их так называют.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Кто был у нас в гостях?
Что вам понравилось больше всего?
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «В гостях у королевы Математики».
Цель: совершенствование математических знаний и умений в игровой ситуации. Задачи:
1. Закрепить знание цифр от 1 до 5 , навыки счета на слух.
2. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), умение видеть их характерные отличия.
3. Уметь определять положение в пространстве по отношению к себе, двигаться в заданном направлении.
4. Развивать логическое мышление при работе со счетными палочками, активность, самостоятельность. 5. Воспитывать культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
1.ОО «Познавательное развитие: построение «моста через реку», слушание и счет звуков. 2.ОО Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ – правила поведения в лесу, добрые взаимоотношения во время игр.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя 4. ОО «Физическое развитие»: подвижная игра «Вперед 4 шага»
Технологии:
ТРИЗ, игровые; здоровьесберегающие; личностно - ориентированные; информационно-коммуникативные.
Материалы и оборудование:
Конверт, записи « Шум леса» ( пение птиц), ключи разной геометрической формы, «камни»-кубики , цифры на каждого ребенка, счетные палочки по 10 штук на каждого ребенка, река и дорожка на пол, костюм королевы для взрослого, музыкальные паузы и игры, «замок» из картона, цифровой забор.
Предварительная работа:
Слушание записи «Шум леса», знакомство с геометрическими фигурами, с правилами поведения в лесу, работа со счетными палочками.
Ход организованной деятельности:
1 часть:
-Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем, что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его) «Мы - жители сказочной страны Математики просим Вас, ребята, освободить королеву, которая сидит в темнице. А открыть темницу можно с помощью четырех ключей, которые нужно найти в лесу. Помогите нам!»
-Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных ключей? (дети вместе с воспитателем ходят по " лесу"). Звучит «Пение птиц», кукушка, дятел.
-Давайте остановимся и послушаем какие звуки раздаются в лесу? ( Кукует кукушка)
- Сколько раз прокуковала кукушка? (Дети считают – 5раз)
- Кто стучит по дереву и сколько раз? (Дети считают: дятел стучит по дереву 4 раза)
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, и птицы передают вам первый ключ.
- А мы продолжаем наш путь.
2часть:
- И вот, перед нами «река». Ее можно перейти через мост, построенный из «камней - многоугольников». Дети строят «мост» под музыку.
- Почему не все камни мы использовали в строительстве моста?
(остались круглые камни, а нам нужны только многоугольники).
- Теперь мы переходим через реку, а вот под камнем лежит и следующий ключ. Сколько у нас теперь ключей? (дети читают – 2 ключа)
3 часть:
- Продолжаем путь по дорожке. Если мы правильно пройдем по дорожке, то увидим следующий ключ.
-Повернули направо и сделали 3 шага. Идем прямо 4 шага. Повернули налево и сделаем 2 шага, а вот на дереве находится и еще один ключ.
-Какой по счету этот ключ? (Дети считают - 3)
Подвижная игра «Вперед 4 шага»
-Ребята, мы уже подходим к замку. Чтобы пройти дальше, нужно построить забор из цифр (дети выкладывают цифры от 1 до 5).
-Мы разложили все цифры, а вот и еще один ключ.
-Сколько теперь у нас ключей? (дети считают ключи - 4)
- Ну, а мы продолжаем наш путь.
- Посмотрите, мы подошли к замку, чтобы открыть ворота, нужно правильно подобрать ключи (по геометрической форме), дети подбирают ключи, попадают к замку.
- Вот мы и пришли.
-Сейчас мы с вами сделаем из счетных палочек подарок королеве-математике. (дети из счетных палочек выкладывают картинки для королевы-математики)
-А вот нас встречает сама королева: «Большое спасибо, ребята, что вы мне помогли, освободили меня. Мы с вами совершим еще много путешествий по моей стране Математике, узнаем много нового и интересного, а сейчас я говорю вам: « Большое спасибо!» и дарю вам подарки от меня и жителей моего королевства» (Королева раздает подарки).
Итог организованной деятельности:
-Вы сегодня молодцы! Мы выполнили правильно все задания (считали звуки, строили мост, шагали в нужном направлении, вспомнили цифры, выложили картины из счетных палочек и освободили королеву).
-А сейчас мы возвращаемся в группу.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Кто был у нас в гостях?
Что вам понравилось больше всего?
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Тема: « Лес - наше богатство и друг»
Цель: Развитие умений достигать результата при выполнении заданий.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о разнообразии деревьев, уточнить знания об общих признаках и различиях (цвет ствола, расположение ветвей, листья, плоды) 2. Развивать субъективные проявления в исследовательской деятельности.
3.Знакомить детей с обобщающим понятием «лес». Закрепить умение сравнивать объекты по выделяемым признакам. Вызвать желание заботиться о растениях. 4. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Интеграция образовательных областей:
1.ОО «Познавательное развитие: сравнение объектов по выделяемым признакам. 2.ОО Социально-коммуникативное развитие: правила поведения в лесу, добрые взаимоотношения во время игр. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя 4. ОО «Физическое развитие»: Физминутка.
Технологии:
ТРИЗ, игровые; здоровьесберегающие; личностно - ориентированные; информационно-коммуникативные.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин, фотопейзажи, гербарий, плоды деревьев, игрушка бельчонок, емкости для воды, металлические и деревянные предметы по количеству детей, предметы народных промыслов, музыкальные произведения по теме.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме, деревьев на прогулке, чтение книг, слушание музыки. Ход организованной деятельности:
1 часть:
- Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие. Вы готовы? Садимся на поезд. Поехали (имитация движений), звучит музыка.
-Первой остановкой у нас будет станция " Лесная полянка" (дети рассаживаются на ковер).
-Нашу страну Россию во всем мире называют страной лесов, а что такое лес? (ответы детей).
- Люди восхищаются красотой леса, отражают ее в картинах, фотографиях, стихах (Дети рассматривают репродукции картин, фотографии)
-А какие красивые стихи пишут поэты о деревьях. Вы слушаете стихотворение, определяете, о каком дереве говорится в нем, находите это дерево на картине, показываете нам, или находите его листья, или его плоды и тоже показываете нам.
-Итак, слушайте внимательно:
С. Есенин « Белая береза под моим окном ...»
« Дуб дождя и ветра вовсе не боится
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?..
А. Введенская « Небо ярко-синее, ели, сосны в инее...»
К. Чуковский. «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке...»
И. Токмакова «Ели на опушке - до небес макушки-
слушают, молчат, смотрят на внучат...»
И. Токмакова « Зябнет осинка, дрожит на ветру,
стынет на солнышке, мерзнет в жару...»
С. Есенин «Клен ты мой опавший, клен заледенелый,
что стоишь качаясь...»
«Ой, рябина, кудрявая белые цветы...»
- Молодцы, вы узнали, о каких деревьях пишут поэты.
- Ребята, смотрите, какие разные деревья растут в наших лесах, но мы их знаем и узнаем.
Появляется бельчонок, от имени которого говорит воспитатель. Бельчонок играл, прыгал в лесу и заблудился, а теперь не может найти то дерево, на котором находится его дом-дупло. Он ищет свое дупло в кустах.
- Ребята, давайте поможем найти бельчонку свой дом, и объясним ему, чем отличается дерево от кустарника... (ответы детей).
-Бельчонок, ты теперь понял, где может находиться твой дом-дупло? ( Бельчонок благодарит детей и убегает искать свое дупло на дереве).
-Бельчонку мы помогли и теперь наше путешествие продолжается.
Физ. минутка:
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою он...
2 часть:
-Проходите к столам для экспериментирования. Сейчас мы с вами узнаем, что это за материал - дерево.
-У вас на столах лежат деревянные и металлические предметы. Возьмите металлический предмет. Какой он? (ответы детей) Опустите его в воду. - Предмет утонул, значит, он какой? (ответы детей)
-Возьмите в руки деревянный предмет, какой он? (ответы детей), опустите его в воду (он не тонет, не размокает), от него можно отрезать, его можно распилить, на нем можно рисовать.
- Таким образом, дерево очень удобный материал, поэтому люди его широко используют.
-Найдите в группе предметы, сделанные из дерева (ответы детей).
3 часть:
-А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие и подойдем к выставке « Народные промыслы», здесь вы видите предметы, сделанные из дерева народными умельцами.
- Посмотрите, какую красоту умельцы делают из дерева! (рассматривание предметов русского народного творчества).
-Лес помогает людям жить и мы должны о нем заботиться. А как можно заботиться о лесе? (ответы детей).
- На этом наше путешествие заканчивается.
Итог организованной деятельности:
Молодцы, ребята! Вспомнили и правильно назвали деревья, их сходства и различия, научились различать деревья и кустарники, помогли бельчонку, рассмотрели предметы народного творчества.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Кто был у нас в гостях?
Что вам понравилось больше всего?
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Тема: «Птицы - наши соседи и друзья»
Цель: Расширение представлений о птицах нашего края. Задачи: 1. Формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров), различать особенности поведения птиц.
2. Развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Интеграция образовательных областей:
1.ОО «Познавательное развитие»: сравнение объектов по выделяемым признакам. 2.ОО «Социально-коммуникативное развитие»: знать правила наблюдений за птицами, воспитывать добрые взаимоотношения во время игр. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование музыкального, печатного материала. 4. ОО «Физическое развитие»: Физминутка, подвижная игра «Найди свою стайку».
Технологии:
ТРИЗ, игровые; здоровьесберегающие; личностно - ориентированные; информационно-коммуникативные.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин, фотопейзажи, Картины из серии «Птицы», крупные пазлы «Птицы», музыкальные произведения, записи голосов птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание картин из серии « Птицы», слушание голосов птиц. Наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Психогимнастика «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)
Ход организованной деятельности:
1 часть:
-Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня прилетели птицы (видеоряд на экране, в сопровождении аудиозаписи «Голоса птиц»), которых вы знаете и каждый день видите на улице. Живут они с нами весь год и зимой, и летом. А раз уж мы их каждый день видим, помогаем им перезимовать, а они радуют нас своей красотой, поют нам песни, значит, мы можем назвать их своими соседями и друзьями.
- Каких птиц можно встретить в городе? (ответы детей).
- Сейчас я загадаю загадку, если вы ее правильно отгадаете, то ответ увидите на экране.
На березе возле дома
Кто-то тенькает знакомо,
Шустро зернышки клюет,
Спать с утра нам не дает.
Голосистая певичка-
желтогрудая... (синичка)
- А теперь найдите эту птичку на картине и объясните свой выбор (ответы детей). - К нам летит еще один гость.
Прыг, да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится,
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет ... (воробей)
- Найдите его на картине и расскажите о нем (ответы детей). А теперь покажите, как он двигается (имитация движений, звукоподражание). - Слушайте следующую загадку, отгадывайте ее и смотрите на экран
Вещунья, белобока,
А зовут ее ... (сорока)
- Найдите ее на картинке. Чем она отличается от других птиц, почему ее называют белобокой? (ответы детей) - Еще один гость у нас, слушайте, отгадывайте и смотрите...
Сизый - дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Там, где площади, фонтаны
Ищет крошки постоянно.
- Чем отличается от других птиц? (ответы детей - размер, многообразие окрасов). - Что любят птицы кушать? (сало, крупу, хлебные крошки, ягоды). - Чем птицы отличаются от животных? (ответы детей). - А сейчас мы превратимся в птиц! (1-2-3 к птицам попади).
Физминутка
Птицы крыльями махали - всё летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зёрнышки клевали. (Дети выполняют движения по тексту).
2 часть:
- А давайте мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
- Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний и почему вы так считаете? (ответы детей)
- Ребята, а теперь давайте подарим нашим друзьям их портреты (дети собирают крупные напольные пазлы с изображением птиц под фонограмму с записями голосов птиц). -Как много нового и интересного мы узнали о наших друзьях! А чтобы им было легче перезимовать, мы сегодня развесим на прогулке кормушки, которые сделали сами вместе с папами.
- Ребята, давайте с вами пофантазируем, если бы птицы умели говорить, что бы они нам сказали? (ответы детей).
Итог организованной деятельности
- Вы сегодня молодцы! Вспомнили и правильно назвали птиц, которых мы видим на участке, выяснили, чем они отличаются от животных. И чтобы им было легче перезимовать, мы будем о них заботиться, ведь они наши друзья и соседи.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Кто был у нас в гостях?
Что вам понравилось больше всего?
Посмотрите, какая красивая и нарядная кормушка стала! Вам нравиться? И
лесовичку тоже очень понравилось, он говорит, что ему уже пора
возвращаться, у него очень много дел зимой. Давайте ему до свидания
скажем и счастливого пути пожелаем! (лесовичок уходит). А мы с вами,
ребята, пойдем гулять и повесим кормушку на дерево, и будем птиц кормить.
настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля; расплодятся вредные насекомые
и грызуны. А вы, ребята, знаете, чем питаются птицы? (ответы детей:
насекомые, зерна, мелкие грызуны и т.д.). да, дети, вы правильно сказали, что
птицы поедают мошек, мух, комаров. Если бы не было бы птиц, насекомых
развелось бы столько, что они бы уничтожили все.
Птицы – верные помощники наших лесов, полей, огородов.
Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают в далекие к
настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля; расплодятся вредные насекомые
и грызуны. А вы, ребята, знаете, чем питаются птицы? (ответы детей:
насекомые, зерна, мелкие грызуны и т.д.). да, дети, вы правильно сказали, что
птицы поедают мошек, мух, комаров. Если бы не было бы птиц, насекомых
развелось бы столько, что они бы уничтожили все.
Птицы – верные помощники наших лесов, полей, огородов.
Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают в да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок
Цель: Стимулирование связной речи детей. Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».
учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Елочка - наш дом"
Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с Блоками Д...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»
Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...