Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Зимовье зверей»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию
«Зимовье зверей»
Программные задачи:
1.Развивающие:
- Развивать любознательность, творческие способности.
- Развивать речь, память, внимание.
2.Обучающие:
- Расширить представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к
изменениям природных условий.
- Формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить умение детей пользоваться клеем, кисточкой.
3.Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Словарная работа: Расширить и обогатить словарный запас детей: шерстка рыжая, серая, дупло, берлога, нора, хищник, жир, вата.
Методы и приемы:
Метод ЦОР.
Наглядный метод.
Словесный метод.
Практический метод.
Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы: Н. Притулина «Где зимуют звери?»,
р. н. с. «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Оборудование:Модули,клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев; презентация «Дикие животные», составленная при помощи приложения “PowerPoint”,видео – физминутка «Белочка»;
музыкальная запись «Волшебство».
Ход НОД.
-Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим.
Просмотр презентации «Лесные жители».
Слайд 1.- белка.
- Посмотрите, так вот кто здесь шуршал.
- Кто это?
- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про белочку.
- Жила в лесу белочка. Она дружила с зайцем. Летом они прыгали и играли на полянке, акогда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.
- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.
- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.
- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.
- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки?
- Белочка собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы.
Солнце на работе -
Белочка в заботе.
На сучок – грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается –
Едой запасается.
Не подходи!
Зима впереди!
Ведь выпадет снег,заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.
- Скажите, куда белочка прячет свои запасы?
- Запасы белка хранит не только в дупле, но и под деревьями.
- Ребята, к зиме белка меняет цвет своей шерстки.Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов. Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.
- Давайте поиграем с белочкой.
Видео – физминутка «Белочка».
- А белка дикое или домашнее животное?
- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?
- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни диких животных.
Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно крышку открывать!
Крышка открывается. Звучит музыка.
Слайд 2.- еж.
-Кто же это фырчит?
- Почему ежик сердится? Мы наверно его разбудили! В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой,листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Ноперед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливаетсяжир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.
- Давайте мы ежа развеселим, чтобы он не сердился.
Пальчиковая гимнастика « Серый ежик».
Я колючий серый еж,
Длинные иголки.
Я тебя не уколю,
Я иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
- Убежал ежик в свою теплую норку спать.
- Ребята, а еще, какое животное спит зимой?
Слайд 3.- Медведь.
- А где он спит?
- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
- Медведь делает запасы на зиму?
- А почему он не делает никаких запасов?
- Правильно. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.У него одна работа – крепко спать и весны ждать.
- Отгадайте загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та.
А зовут ее? (Лиса)
Слайд 4.- лиса.
- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?
- У лисы зимой шерстка рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.
- А где дом у лисы?
- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет зайчика поймать, но его ей не догнать.
Слайд 4.- заяц.
- Вот и заяц.
-Как же заяц готовятся к зиме?
- Он меняет серую шерстку на белую и теплую.
- Зачем заяц меняет цвет шерстки?
- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки
и сидит тихонечко, словно белый снежок.
- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму?
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем
белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из под снега достают
корешки.
Физминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Встали зайцы на пенек.
Зашагали все на месте,
Лапками махали вместе.
Все присели, дружно встали,
И за ушком почесали.
- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки ссерого на белый! Веселились, песни пели да играли.
Что же делать? Давайте мы им поможем!
- Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нам
поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.
- Какого она цвета?
- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.
- Вот такой зайчик у нас должен получится. (Показ готового зайца)
-А сейчас я вам покажу как мы будем менять серую шубку на белую.
- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем ему глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.
- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)
-Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Заяц шубку поменял
И исчез куда-то…
Он не виден на снегу,
Как комочек ваты.
Ведь спасенье от врагов
Белый цвет зимою.
И зайчишка до весны
Защищён собою.
Подведение итогов:
- О каких диких животных мы сегодня говорили? Как они готовятся к зиме? Что еще интересного мы сегодня делали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей средней группы по познавательному и
художественно - эстетическому развитию
«Зимовье зверей»
Программные задачи:
1.Развивающие:
- Развивать любознательность, творческие способности.
- Развивать речь, память, внимание.
2.Обучающие:
- Расширить представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к
изменениям природных условий.
- Формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить умение детей пользоваться клеем, кисточкой.
3.Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Словарная работа: Расширить и обогатить словарный запас детей: шерстка рыжая, серая, дупло, берлога, нора, хищник, жир, вата.
Методы и приемы:
Метод ЦОР.
Наглядный метод.
Словесный метод.
Практический метод.
Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы: Н. Притулина «Где зимуют звери?»,
р. н. с. «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Оборудование:Модули,клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев; презентация «Дикие животные», составленная при помощи приложения “PowerPoint”,видео – физминутка «Белочка»;
музыкальная запись «Волшебство».
Ход НОД.
-Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим.
Просмотр презентации «Лесные жители».
Слайд 1.- белка.
- Посмотрите, так вот кто здесь шуршал.
- Кто это?
- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про белочку.
- Жила в лесу белочка. Она дружила с зайцем. Летом они прыгали и играли на полянке, акогда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.
- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.
- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.
- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.
- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки?
- Белочка собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы.
Солнце на работе -
Белочка в заботе.
На сучок – грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается –
Едой запасается.
Не подходи!
Зима впереди!
Ведь выпадет снег,заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.
- Скажите, куда белочка прячет свои запасы?
- Запасы белка хранит не только в дупле, но и под деревьями.
- Ребята, к зиме белка меняет цвет своей шерстки.Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов. Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.
- Давайте поиграем с белочкой.
Видео – физминутка «Белочка».
- А белка дикое или домашнее животное?
- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?
- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни диких животных.
Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно крышку открывать!
Крышка открывается. Звучит музыка.
Слайд 2.- еж.
-Кто же это фырчит?
- Почему ежик сердится? Мы наверно его разбудили! В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой,листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Ноперед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливаетсяжир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.
- Давайте мы ежа развеселим, чтобы он не сердился.
Пальчиковая гимнастика « Серый ежик».
Я колючий серый еж,
Длинные иголки.
Я тебя не уколю,
Я иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
- Убежал ежик в свою теплую норку спать.
- Ребята, а еще, какое животное спит зимой?
Слайд 3.- Медведь.
- А где он спит?
- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
- Медведь делает запасы на зиму?
- А почему он не делает никаких запасов?
- Правильно. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.У него одна работа – крепко спать и весны ждать.
- Отгадайте загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та.
А зовут ее? (Лиса)
Слайд 4.- лиса.
- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?
- У лисы зимой шерстка рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.
- А где дом у лисы?
- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет зайчика поймать, но его ей не догнать.
Слайд 4.- заяц.
- Вот и заяц.
-Как же заяц готовятся к зиме?
- Он меняет серую шерстку на белую и теплую.
- Зачем заяц меняет цвет шерстки?
- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки
и сидит тихонечко, словно белый снежок.
- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму?
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем
белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из под снега достают
корешки.
Физминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Встали зайцы на пенек.
Зашагали все на месте,
Лапками махали вместе.
Все присели, дружно встали,
И за ушком почесали.
- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки ссерого на белый! Веселились, песни пели да играли.
Что же делать? Давайте мы им поможем!
- Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нам
поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.
- Какого она цвета?
- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.
- Вот такой зайчик у нас должен получится. (Показ готового зайца)
-А сейчас я вам покажу как мы будем менять серую шубку на белую.
- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем ему глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.
- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)
-Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Заяц шубку поменял
И исчез куда-то…
Он не виден на снегу,
Как комочек ваты.
Ведь спасенье от врагов
Белый цвет зимою.
И зайчишка до весны
Защищён собою.
Подведение итогов:
- О каких диких животных мы сегодня говорили? Как они готовятся к зиме? Что еще интересного мы сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию. Эко рисование. «Птицы»
Обучение детей рисованию птиц, используя кофе, передавая особенности внешнего вида птицы, строение тела. ...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по интеграции художественно-эстетического и познавательно-речевого развития «Путешествие в весенний лес»
Образовательная деятельностьс детьми средней группы по интеграции художеств...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР "Художественно-эстетическое развитие "Моя семья"
Способствовать развитию природной музыкальности и музыкально-творческих способностей во всех видах деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...