Коспект образовательной интегрированной познавательной исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Кубанская весна"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сформировать начальные представления о природе, воспитывать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3_avtosohranennyy.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект образовательной интегрированной познавательной исследовательской деятельности для детей второй младшей группы»
«Кубанская Весна»
Програмные задачи:
1. Cформировать начальные представления о природе, сезонных явлений и переменах в природе.
2. Развивать чувство любви к родному краю, его природе.
3. Воспитывать интерес к природе, любознательность, уверенность.
Материалы, инструменты, оборудование:
-Фланелеграф со сменными деталями природных явлений;
-Аудиозапись «Звуки природы» автор Н. Лоскутова;
-Настольная, театральная ширма;
-Перчаточная кукла Зайчик;
-Бумажный кораблик, изготовленный воспитателем;
-Белый лист ватмана 40*20см;
-Синие фломастеры по количеству детей;
Предварительная работа:
-Наблюдение за природой;
-Чтение стихотворений о природе;
-Рисование ручейков (проведение волнистых линий)
Ход деятельности:
Вступительная часть: организация детей, мотивация к познавательной деятельности. Воспитатель под «звуки природы» читает стихотворение:
Утро доброе настало,
Солнышко давно уж встало!
Слышу, птички поют,
В гости всех детишек ждут!
Основная часть:
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу.
-«Ребяба, cнежок на улице растаял (убирает детали снежка на фланелеграфе)
Посмотрите, что это?»
Ответы детей
-« Да ребята, это первая травка. Я так люблю это время года! Оно называется –весной, в воздухе пахнет свежей травой, появляются первые цветы, щебечут птицы. Нам с вами повезло, мы живем на Кубани! Тепло к нам приходит раньше чем в другие города нашей страны. Посмотрите, как высоко поднимается солнышко (воспитатель на фланелеграфе передвигает солнышко выше и добавляет фигурки птиц)
Солнышко сияет
Возле нашего окна.
Птички песни распевают
Это к нам Весна пришла!»
Слышен, чей то плач. Из-за ширмы появляется Зайка.
-«Кто это!
- Ответы детей ( зайчик, зайчонок, зайчишка)
-«А как узнать, почему он плачет?»
-Ответы детей (нужно спросить). Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.
Дети вместе с воспитателем спрашивают у зайчика, почему он плачет?
Зайчик отвечает: « Мне на день рожденье подарили бумажный кораблик, но рядом нет ручейка, я так хочу пустить его по воде».
Воспитатель говорит: « Ребята, я вижу фломастеры и лист ватмана, что мы можем с помощью них сделать?»
- Ответы детей.
- Нарисовать ручеек.
Воспитатель напоминает, как нужно нарисовать горизонтальные, волнистые линии. После рисования воспитатель вместе с зайчиком и детьми обыгрывают ситуацию с корабликом.
Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия.
- Ребята, вам было интересно? Вы рады, что наступила весна? Вам понравилось играть с зайчиком».
-«А мне очень понравилось играть с вами. Вы большие молодцы, что помогли зайчику, спасибо вам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"
Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы
"Зимушка- зима в гости к нам пришла"...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей Тема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшейТема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.Форма организации- решение проблемной ситуации. Цель – оз...
Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы
Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы...
од познавательно -исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы.Тема: Птицы нашего двора. Воробей.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей группе.Тема. Птицы нашего двора. ВоробейЦель. Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе)...