Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы
материал (младшая группа)
Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности
у детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_diagnosticheskie_karty.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дробышева Екатерина Владимировна
Приложение №1
Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности
у детей второй младшей группы
Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности
у детей младшей группы
Критерии | Показатели | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
1-й этап Осознание проблемы | Проявляют любопытство, задают первые вопросы природоведческого характера | Любопытство проявляет не всегда, эпизодически задает вопросы | Не задают вопросы, не проявляют любопытства |
2-й этап Формулирование задачи | Задачу эксперимента формулирует воспитатель, и дети ее понимают | Не всегда понимаю задачу эксперимента | Не понимают задачу эксперимента |
3-й этап Продумывание методики | При проведении простейших экспериментов начинают отвечать на вопрос взрослого: “Как это сделать?” | Затрудняются отвечать на вопрос взрослого: “Как это сделать?”при проведении простейших экспериментов | Не отвечают на вопросы |
4-й этап Выслушивание инструкций и рекомендаций | К концу года начинают выполнять инструкции, содержащие два поручения сразу | С трудом выполняют инструкции, содержащие два поручения сразу | Не выполняют инструкции |
5-й этап Прогнозирование результатов | При проведении простейших опытов начинают отвечать на вопрос: “Что случится, если мы сделаем это?” | С трудом начинают отвечать на вопрос: “Что случится, если мы сделаем это?” проведении простейших опытов | Не отвечают на вопрос |
6-й этап Выполнение работы | Работают вместе с воспитателем. | Не всегда работает с воспитателем | Не работает с воспитателем |
7-й этап Выполнение правил безопасности | Начинают предвидеть некоторые последствия своих действий. Реагируют на предупреждения взрослых, если до этого убеждались в их правильности. Контроль со стороны взрослых обязателен | Не всегда может предвидеть последствия своих действий, не всегда реагирует на предупреждение взрослых. | Не может предвидеть последствия своих действий, не реагирует на предупреждение взрослых. |
8-й этап Наблюдение результатов | Появляются первые признаки произвольного внимания. Непрерывное наблюдение длится 1–2 минуты. Простые наблюдения ведутся самостоятельно, остальные – под непосредственным руководством педагога | первые признаки произвольного внимания, проявляет эпизодически. Непрерывное наблюдение длится меньше минуты. | Не проявляет первые признаки произвольного внимания. |
9-й этап Фиксирование результатов | К концу года начинают использовать готовые формы (циферблаты, фотографии, картинки). | С трудом использует готовые формы (циферблаты, фотографии, картинки). | Не использует готовые формы (циферблаты, фотографии, картинки). |
10-й этап Анализ полученных данных | Запоминают последствия некоторых экспериментальных воздействий. Понимают простейшие одночленные цепочки причинно-следственных связей. | Испытывают затруднения при запоминании последствия некоторых экспериментальных воздействий. Плохо понимают простейшие одночленные цепочки причинно-следственных связей. | Не запоминают последствия некоторых экспериментальных воздействий. Не понимают простейшие одночленные цепочки причинно-следственных связей. |
11-й этап Словесный отчет об увиденном | Развернуто отвечают на вопросы взрослых по теме наблюдения. Нуждаются в большой поддержке со стороны воспитателя | Не полностью отвечают на вопросы взрослых по теме наблюдения. Нуждаются в большой поддержке со стороны воспитателя | Не отвечают на вопросы взрослых по теме наблюдения. Нуждаются в большой поддержке со стороны воспитателя |
12 этап Формулирование выводов | Отвечают на вопросы взрослых по теме наблюдения и эксперимента | Испытывают затруднения отвечая на вопросы взрослых по теме наблюдения и эксперимента | Не отвечают на вопросы взрослых по теме наблюдения и эксперимента |
Критерии и уровни развития исследовательских умений детей.
Низкий уровень – 1 балл – умение сформулировано. Ребёнок испытывает затруднение при выборе инструментария, не запоминает порядок своих действий, не осознаёт значимость поставленных задач. Действует только по поручению взрослого. Не может решать экспериментальные задачи.
Средний уровень – 2 балла – умение хорошо сформировано. Ребёнок проявляет активный интерес к процессу экспериментирования.
Сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между ними простейшие связи. Использует необходимый набор инструментов для исследовательской деятельности. С небольшой помощью взрослого решает экспериментальные задачи.
Высокий уровень – 3 балла – умение перешло в навык. У ребёнка возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, классификации и обобщения в процессе исследовательской деятельности. Ребёнок умеет ставить и решать поставленную задачу, отбирать материал, осуществлять эксперимент. Самостоятельно решает экспериментальные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...
Диагностическая карта оценки уровня сформированности основных движений у ребенка 3-4 лет. С.Ю.Федорова.
Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....
Диагностическая карта оценки уровня сформированности основных движений у ребенка 4-5 лет. С.Ю.Федорова.
Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....