НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корчагина Любовь Александровна

"Зимушка- зима в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Корчагина Любовь Александровна                                                      

Муниципальное дошкольное

образовательное  учреждение

«Детский сад № 6 «Медвежонок»

город Ртищево Саратовской области».  

                                                                   

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЗИМУШКА–ЗИМА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА».

Программное содержание.

  • Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме.
  • Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи.
  • Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».
  • Формировать представление о жизни растений зимой.
  • Воспитывать любовь к природе.

Развивающая среда. Картинки «Осень», «Зима». Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зимней одежды, зимних забав. Снежинки из бумаги. Снежинки для магнитной доски. Музыкальное сопровождение «Танец снежинок» музыка М.Красева. Маска-Дед Мороз.

Предварительная работа. Наблюдение за снегом, опыты по выяснению свойств снега.Разучивание загадок о снеге, снежинках. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы. Разучивание зимних подвижных игр, пальчиковой гимнастики о явлениях природы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель.

Вспомните, какое сейчас время года?  (Зима.) Полюбуйтесь красотой зимнего леса.

Вывешивает картинку «Зима» (читает стихотворение).

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам Зима,

Только дунет – и пушинок

Разлетятся семена. 

Дети  рассматривают картинку. Незаметно для детей стучит по столешнице и выставляет игрушечного медвежонка. Говорит за него.

Медвежонок (грустно). Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, медвежонок. Как ты тут оказался? Ты же должен зимой спать!

Медвежонок. Я спал, а потом проснулся, посмотрел в окошко и испугался. Я увидел, что листья с деревьев куда-то делись, и лес стал белым. Я и побежал к вам. Может быть, вы мне объясните, что случилось?

Воспитатель. Конечно медвежонок. Мы тебе расскажем, что случилось, почему лес вдруг стал белым. Что ты видел перед тем, как лечь спать?

Медвежонок. Я видел, что листья на деревьях стали жёлтыми и красными.

Воспитатель (вывешивает картинку «Осень»). Дети, в какое время года листья становятся жёлтыми и красными? (Осенью.) Верно. Что потом происходит с листьями? (Ответы детей.) Конечно, листья опадают, и деревья стоят голые. Медвежонок, тебе понятно, куда делись листья с деревьев?

Медвежонок. Теперь понятно.

Воспитатель. Сейчас на улице холодно и часто идёт... (снег). Вспомните, снег какой? (Белый, пушистый, холодный.)

Дидактическая игра «Укроем землю снежком».

Дети поочередно берут со стола снежинки и прикрепляют на магнитную доску в определенном месте.

Пальчиковая гимнастика «Снег» ( И.Токмакова)

Как на горке снег, снег,                           (Руки вверх.)

И под горкой снег, снег.                          (Руки вниз.)

И на елке снег, снег,                                 (Руки в стороны.)

А под снегом спит медведь.                     (Кулачки приставить к голове –

                                                                      «ушки медведя»)

Тише, тише, не шуметь.                            (Пальчик поднести к губам,

                                                                       шепотом.)        

Воспитатель. Какие загадки о зиме вы знаете? (Дети загадывают друг другу загадки.)

Перестал медведь реветь, лег в берлогу и начал сопеть.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?    ( Зимой).

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки, на землю летят снежинки?    (Зима)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла-

И пропала.         (Снежинка)

Одеяло белое,

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю спустилось.      (Снег.)

Воспитатель. Давайте устроим снегопад у нас в группе.

Проводится разминка «Снежинки и ветер». Дети встают в круг. Воспитатель раздаёт вырезанные из бумаги снежинки. После слов «Подул сильный, сильный ветер. Снежинки разлетелись!» - дети, кружась под музыку, бегают по комнате. После слов «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть!» - дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.

Воспитатель. Вот какой снегопад у нас получился! А теперь соберём снежинки.

Медвежонок. Я понял, почему лес стал белым. Это снег его укрыл!

Воспитатель. Правильно, медвежонок.

Воспитатель. Ребята, а какая ещё бывает погода зимой? (Ответы детей.) Да, зимой случаются сильные морозы и метель.

Медвежонок. Как же вы не замерзаете зимой? Вот у меня тёплая шубка, а вы в футболках, юбках, шортах и носках!

Воспитатель. Объясните, пожалуйста, медвежонку, почему люди зимой на улице не замерзают. Как они одеваются? (Ответы детей.) Верно. Люди надевают тёплые пальто, куртки или шубы, брюки, шапки и шарфы. А чтобы не замёрзли ноги, надевают тёплые сапоги. (Выставляет картинки с изображением зимней одежды.)

Медвежонок. Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили!

Воспитатель. Медвежонок, а ведь зима - это не только снежное и морозное время года, но и очень весёлое. Ребята, расскажите, в какие игры мы играем зимой? (Ответы детей.) Да, мы катаемся на санках, на коньках, играем в снежки, лепим снеговика, делаем горку. (Выставляет картинки с изображением зимних забав.)

Дети вспоминают, что Дед Мороз тоже живет в лесу и приносит детям подарки. Предлагают медвежонку поиграть с ними.

Медвежонок. Конечно ребята, я буду очень рад с вами поиграть.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Воспитатель имитирует роль Деда Мороза

Я – Мороз, красный нос!

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей,

Выходите поскорей!

Выходите зайчики! (лисички, медвежата)

(Дети выбегают и веселятся под музыку.)

Заморожу! Заморожу!

(Дети убегают от Деда мороза)

Медвежонок. Оказывается, я зря испугался. Зима - очень красивое и весёлое время года.

Воспитатель. Конечно, медвежонок .  А чтобы ты сам в этом убедился, приглашаем тебя на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект педагогов и воспитанников второй младшей группы "Камешки, ракушки".

Данный проект включает  в себя информационную карту, в которой содержатся: цель, задачи, актуальность, этапы, ожидаемые результаты и продукты  проекта.Проект направлен на познавательное и эк...

Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Познавательно - исследовательский. Игровой Проект «Песочная фантазия» вторая младшая группа

Актуальность На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только...

Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы

Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей  группы...