НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Корчагина Любовь Александровна
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Медвежонок»
город Ртищево Саратовской области».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ЗИМУШКА–ЗИМА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА».
- Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме.
- Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи.
- Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».
- Формировать представление о жизни растений зимой.
- Воспитывать любовь к природе.
Развивающая среда. Картинки «Осень», «Зима». Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зимней одежды, зимних забав. Снежинки из бумаги. Снежинки для магнитной доски. Музыкальное сопровождение «Танец снежинок» музыка М.Красева. Маска-Дед Мороз.
Предварительная работа. Наблюдение за снегом, опыты по выяснению свойств снега.Разучивание загадок о снеге, снежинках. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы. Разучивание зимних подвижных игр, пальчиковой гимнастики о явлениях природы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель.
Вспомните, какое сейчас время года? (Зима.) Полюбуйтесь красотой зимнего леса.
Вывешивает картинку «Зима» (читает стихотворение).
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам Зима,
Только дунет – и пушинок
Разлетятся семена.
Дети рассматривают картинку. Незаметно для детей стучит по столешнице и выставляет игрушечного медвежонка. Говорит за него.
Медвежонок (грустно). Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, медвежонок. Как ты тут оказался? Ты же должен зимой спать!
Медвежонок. Я спал, а потом проснулся, посмотрел в окошко и испугался. Я увидел, что листья с деревьев куда-то делись, и лес стал белым. Я и побежал к вам. Может быть, вы мне объясните, что случилось?
Воспитатель. Конечно медвежонок. Мы тебе расскажем, что случилось, почему лес вдруг стал белым. Что ты видел перед тем, как лечь спать?
Медвежонок. Я видел, что листья на деревьях стали жёлтыми и красными.
Воспитатель (вывешивает картинку «Осень»). Дети, в какое время года листья становятся жёлтыми и красными? (Осенью.) Верно. Что потом происходит с листьями? (Ответы детей.) Конечно, листья опадают, и деревья стоят голые. Медвежонок, тебе понятно, куда делись листья с деревьев?
Медвежонок. Теперь понятно.
Воспитатель. Сейчас на улице холодно и часто идёт... (снег). Вспомните, снег какой? (Белый, пушистый, холодный.)
Дидактическая игра «Укроем землю снежком».
Дети поочередно берут со стола снежинки и прикрепляют на магнитную доску в определенном месте.
Пальчиковая гимнастика «Снег» ( И.Токмакова)
Как на горке снег, снег, (Руки вверх.)
И под горкой снег, снег. (Руки вниз.)
И на елке снег, снег, (Руки в стороны.)
А под снегом спит медведь. (Кулачки приставить к голове –
«ушки медведя»)
Тише, тише, не шуметь. (Пальчик поднести к губам,
шепотом.)
Воспитатель. Какие загадки о зиме вы знаете? (Дети загадывают друг другу загадки.)
Перестал медведь реветь, лег в берлогу и начал сопеть.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? ( Зимой).
Кто, угадай-ка, седая хозяйка:
Тряхнет перинки, на землю летят снежинки? (Зима)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла-
И пропала. (Снежинка)
Одеяло белое,
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю спустилось. (Снег.)
Воспитатель. Давайте устроим снегопад у нас в группе.
Проводится разминка «Снежинки и ветер». Дети встают в круг. Воспитатель раздаёт вырезанные из бумаги снежинки. После слов «Подул сильный, сильный ветер. Снежинки разлетелись!» - дети, кружась под музыку, бегают по комнате. После слов «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть!» - дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.
Воспитатель. Вот какой снегопад у нас получился! А теперь соберём снежинки.
Медвежонок. Я понял, почему лес стал белым. Это снег его укрыл!
Воспитатель. Правильно, медвежонок.
Воспитатель. Ребята, а какая ещё бывает погода зимой? (Ответы детей.) Да, зимой случаются сильные морозы и метель.
Медвежонок. Как же вы не замерзаете зимой? Вот у меня тёплая шубка, а вы в футболках, юбках, шортах и носках!
Воспитатель. Объясните, пожалуйста, медвежонку, почему люди зимой на улице не замерзают. Как они одеваются? (Ответы детей.) Верно. Люди надевают тёплые пальто, куртки или шубы, брюки, шапки и шарфы. А чтобы не замёрзли ноги, надевают тёплые сапоги. (Выставляет картинки с изображением зимней одежды.)
Медвежонок. Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили!
Воспитатель. Медвежонок, а ведь зима - это не только снежное и морозное время года, но и очень весёлое. Ребята, расскажите, в какие игры мы играем зимой? (Ответы детей.) Да, мы катаемся на санках, на коньках, играем в снежки, лепим снеговика, делаем горку. (Выставляет картинки с изображением зимних забав.)
Дети вспоминают, что Дед Мороз тоже живет в лесу и приносит детям подарки. Предлагают медвежонку поиграть с ними.
Медвежонок. Конечно ребята, я буду очень рад с вами поиграть.
Подвижная игра «Дед Мороз».
Воспитатель имитирует роль Деда Мороза
Я – Мороз, красный нос!
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей,
Выходите поскорей!
Выходите зайчики! (лисички, медвежата)
(Дети выбегают и веселятся под музыку.)
Заморожу! Заморожу!
(Дети убегают от Деда мороза)
Медвежонок. Оказывается, я зря испугался. Зима - очень красивое и весёлое время года.
Воспитатель. Конечно, медвежонок . А чтобы ты сам в этом убедился, приглашаем тебя на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект педагогов и воспитанников второй младшей группы "Камешки, ракушки".
Данный проект включает в себя информационную карту, в которой содержатся: цель, задачи, актуальность, этапы, ожидаемые результаты и продукты проекта.Проект направлен на познавательное и эк...
Коспект образовательной интегрированной познавательной исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Кубанская весна"
Сформировать начальные представления о природе, воспитывать интерес к природе....
Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»
Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой,...
Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....
Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....
Познавательно - исследовательский. Игровой Проект «Песочная фантазия» вторая младшая группа
Актуальность На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только...
Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы
Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы...