Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
- формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);
Развивающие:
- развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, кругозора и любознательности детей;
- формирование понятия о значимости воды для всего живого;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к воде;
- воспитание эмоциональной отзывчивости.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
- познавательно-исследовательская
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- игровая
- двигательная
Материал и оборудование:
- Стаканы с водой (по количеству детей)
- Стаканы пустые (по количеству детей)
- Кисточки и краски акварельные (по количеству детей)
- Стаканы-непроливайки (по количеству детей)
- Молоко
- Зелёнка
- Марганцовка
- Пипетка
- Галька
- Клеёнка
- Соль
- Сахар
- Мультимедийная техника (проектор, экран, компьютер)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости я пригласила моего друга Мишутку.
Выход медведя.
Воспитатель: Здравствуй Мишутка. Ребята! Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его успокоила и пригласила поиграть с нами.
Презентация (Показ слайдов согласно тексту).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! (Дети проделывают опыт). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать потому, что она текучая. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой, какой он? (Ответы детей). – Правильно, стакан с водой тяжелый, а пустой стакан легкий. Значит, вода имеет вес, она тяжелая. Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)Вода не имеет вкуса. Вот и ты запомни Мишутка, что вода без вкуса! Ребята, давайте проведем небольшой опыт. Я что-то насыпала в стаканы с водой, вы попробуйте воду и отгадайте. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думайте, что я добила в воду? (Ответы детей). Оказывается, вода может принимать вкус тог, что мы в нее насыпали. Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Какого цвета молоко? (белого).
Мишутка: Ребята, вы хотите поиграть со мной? Я спрячу камушки в стакане с водой и в стакане с молоком, а вы мне скажете, где камушки спрятались, а где остались видимы. (Ответы детей). Оказывается, вода бесцветная, в чистой воде видны любые предметы. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка под музыку «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом-
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). Сейчас я покажу вам волшебство! ( На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Опыт проделывает только воспитатель ).
Воспитатель: Я добавлю в воду волшебные кристаллики (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произошло с водой. А какого цвета стала вода? (Ответы детей). Ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками? (Ответы детей). Подойдите к столу, возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и опустите кисточку в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие маленькие волшебники!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что вода имеет вес, она тяжелая, ее можно переливать, она бесцветная, без вкуса. Но вода может измениться по вкусу, цвету и прозрачности, если мы добавим в воду соль или сахар, краску или волшебные кристаллики. И вода очень нужна всем детям и взрослым. Ребята, вы все молодцы, вы очень старались и помогли Мишке узнать о воде много интересного! Смотрите, наш Мишутка повеселел, хлопает своими лапками и говорит вам: «Спасибо»! Ребята, давайте, и мы поаплодируем друг другу и пригласим Мишутку к нам в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»
Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ
Цель:Расширить знания о государственном празднике России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию "Хочу все знать!"
Конспект с различными игровыми заданиями на развитие логики, мышления, коммуникативных навыков и основ экологического образования....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебство магнита» с детьми старшей группы
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предмет...
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»Автор: Сунгатуллина А.Р.Цели: - уточнит...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.
«ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность....