Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сахарова Светлана Юрьевна

Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное учреждение города Омска « Детский сад № 344»

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми

  1 младшей группы «Весна»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

                                                                                            Подготовила

                                                                                            Воспитатель Сахарова

                                                                                             Светлана Юрьевна

Омск

Цель: закрепить и уточнить у детей представления о весне.

Программные задачи:

  1. Обучающие

Познавательное развитие

- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;  способствовать усвоению понятия

« весна», развивать любознательность и познавательную мотивацию

Речевое развитие

- обогащать словарь детей существительными ( лужа, ручеек, сосульки, листики, травка, одуванчики); учить понимать речь;  отвечать на вопросы воспитателя.

Социально – коммуникативное развитие

- формировать готовность к совместной деятельности

-развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и со сверстниками

  1. Развивающие

- развивать координацию речи с движением, память, внимание

  1. Воспитательные

- воспитывать отзывчивость, любознательность, двигательную и речевую активность.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка

Методы и приемы:  художественное слово, игровой прием, повтор, показ, моделирование, демонстрация слайдов.

Предварительная работа:

  1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
  2. Наблюдение за погодой.
  3. Чтение стихотворений о весне.
  4.  Лото « Времена года»
  5. Подвижная игра « Веселый воробей».

Оборудование DVD проигрыватель, звуковое слайд шоу из фотографий весенней природы, кукла бибабо- медведь, картинки с изображениями лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, травы, модель лужи из голубой бумаги, модель ручья из голубой бумаги, плоскостной дом с изображением сосулек,  настоящая сосулька, лист бумаги А3 с изображением дома, белая глина,  искусственная елочка, макет дерева с листьями, магнитная доска.

Ход.

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Во дворе звенит капель,

А в полях бежит ручей.

Зеленеет все вокруг,

Птицы весело поют.

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. Это потому что весна наступила.

Постановка цели предстоящей деятельности

Воспитатель изображает рев медведя. Берет из - под елки куклу бибабо-медведя.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Ответы детей: мишка.

Воспитатель: Мишка, что ты так громко рычишь?

Медведь: Я всю зиму спал в своей берлоге. А вы меня разбудили. Почему?

Воспитатель:  Пора просыпаться! Весна наступила!

Медведь: Я не знаю, что такое весна.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Мишке узнать про весну?

Дети: рассказать, показать (с помощью воспитателя).

Воспитатель: Так про что мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: Про весну.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке фильм про весну и сами вспомним, что же бывает весной.

Показ презентации.

Воспитатель: Весной тает снег, появляются лужи, ручейки, на крышах сосульки, на деревьях листики.

Медведь: Я хочу погулять и все увидеть!

Воспитатель: Тогда пойдем с нами гулять.  

Дети идут по групповой комнате и видят лужу.

Медведь: Лужа! Надо ее перешагнуть.

Воспитатель: Детки, перешагивайте лужу, чтобы ноги не намочить.

Дети перешагивают.

Медведь: А вот ручеек. Давайте через него перепрыгнем.

Дети перепрыгивают.

Медведь: А вот березка! Смотрите, на ней уже листики появились.

Дети останавливаются возле дерева и смотрят на листики.

Медведь: Смотрите, вот там дом, а на крыше сосульки. Пойдемте, посмотрим.

Дети подходят к дому.

Медведь: Сколько сосулек! Возьму одну. (Берет сосульку). Ой, холодная! Потрогайте. Какая длинная! Смотрите, сосулька тает. Дети наблюдают, как капают капли.

Воспитатель предлагает детям взять сосульку в руку.

Воспитатель: Ребята, какие у вас руки стали? Правильно. Мокрые. А почему сосулька тает в руках? Потому что они теплые. Солнышко греет, сосулькам жарко. Скоро все сосульки растают и превратятся в воду.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: Ребята, я хотела Мишке на память картинки о весне подарить, только они все перепутались. Помогите мне выбрать весенние картинки.

Детям раздаются наборы картинок с явлениями природы разных времен года. (Каждому по три картинки).

Д/И «Найди весеннюю картинку»

Воспитатель: Миша, что у тебя на картинке? Правильно, лужа. Аня, что у тебя на картинке? Правильно, сосульки. Таня, что на твоей картинке? Правильно, травка. (Опрашивает детей) Теперь, давайте вспомним, с чего начиналась весна?

Д/И «Что сначала, что потом?»

Вспомогательные вопросы:

Стало припекать…. Солнышко

Снег на крыше стал таять, и появились…Сосульки

Солнышко грело и начал таять снег, появились …Лужи

А когда луж стало очень много, побежали…Ручьи

Ручьи высохли, и на земле появилась…Трава

В траве стали появляться первые цветы…Одуванчики

Стало совсем тепло и на деревьях появились первые…листики

Картинки раскладываются на магнитной доске или в наборное полотно в правильной последовательности.

Ребята, смотрите, Мишка уснул. Давайте его разбудим, поиграем с Мишкой.

П/И «Игра с Мишкой» ( С музыкальным сопровождением)

Дети по лесу гуляли, и медведя увидали,  Дети идут на носочках к медведю

Мишка, Мишка, ты вставай, ребятишек догоняй.   Бегают в рассыпную.

Подведение итогов

Метод вопросов

Ребята, Вам понравилась наша прогулка?

А что вам понравилось сегодня делать?

Про что мы сегодня с вами говорили?

А кому мы рассказывали про весну?

Молодцы ребята, теперь Мишка запомнил, что бывает весной, но ему пора возвращаться в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.

НОД  по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.Тема. «Построим горку из сыпучего песка».Форма организации: беседаЦель: Познакомить детей со ...

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы на тему "Мыльные пузыри"

laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...