Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное учреждение города Омска « Детский сад № 344»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми
1 младшей группы «Весна»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие
Подготовила
Воспитатель Сахарова
Светлана Юрьевна
Омск
Цель: закрепить и уточнить у детей представления о весне.
Программные задачи:
- Обучающие
Познавательное развитие
- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; способствовать усвоению понятия
« весна», развивать любознательность и познавательную мотивацию
Речевое развитие
- обогащать словарь детей существительными ( лужа, ручеек, сосульки, листики, травка, одуванчики); учить понимать речь; отвечать на вопросы воспитателя.
Социально – коммуникативное развитие
- формировать готовность к совместной деятельности
-развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и со сверстниками
- Развивающие
- развивать координацию речи с движением, память, внимание
- Воспитательные
- воспитывать отзывчивость, любознательность, двигательную и речевую активность.
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, повтор, показ, моделирование, демонстрация слайдов.
Предварительная работа:
- Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
- Наблюдение за погодой.
- Чтение стихотворений о весне.
- Лото « Времена года»
- Подвижная игра « Веселый воробей».
Оборудование DVD проигрыватель, звуковое слайд шоу из фотографий весенней природы, кукла бибабо- медведь, картинки с изображениями лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, травы, модель лужи из голубой бумаги, модель ручья из голубой бумаги, плоскостной дом с изображением сосулек, настоящая сосулька, лист бумаги А3 с изображением дома, белая глина, искусственная елочка, макет дерева с листьями, магнитная доска.
Ход.
Мотивация детей к деятельности
Воспитатель:
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Во дворе звенит капель,
А в полях бежит ручей.
Зеленеет все вокруг,
Птицы весело поют.
Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. Это потому что весна наступила.
Постановка цели предстоящей деятельности
Воспитатель изображает рев медведя. Берет из - под елки куклу бибабо-медведя.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Ответы детей: мишка.
Воспитатель: Мишка, что ты так громко рычишь?
Медведь: Я всю зиму спал в своей берлоге. А вы меня разбудили. Почему?
Воспитатель: Пора просыпаться! Весна наступила!
Медведь: Я не знаю, что такое весна.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Мишке узнать про весну?
Дети: рассказать, показать (с помощью воспитателя).
Воспитатель: Так про что мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: Про весну.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке фильм про весну и сами вспомним, что же бывает весной.
Показ презентации.
Воспитатель: Весной тает снег, появляются лужи, ручейки, на крышах сосульки, на деревьях листики.
Медведь: Я хочу погулять и все увидеть!
Воспитатель: Тогда пойдем с нами гулять.
Дети идут по групповой комнате и видят лужу.
Медведь: Лужа! Надо ее перешагнуть.
Воспитатель: Детки, перешагивайте лужу, чтобы ноги не намочить.
Дети перешагивают.
Медведь: А вот ручеек. Давайте через него перепрыгнем.
Дети перепрыгивают.
Медведь: А вот березка! Смотрите, на ней уже листики появились.
Дети останавливаются возле дерева и смотрят на листики.
Медведь: Смотрите, вот там дом, а на крыше сосульки. Пойдемте, посмотрим.
Дети подходят к дому.
Медведь: Сколько сосулек! Возьму одну. (Берет сосульку). Ой, холодная! Потрогайте. Какая длинная! Смотрите, сосулька тает. Дети наблюдают, как капают капли.
Воспитатель предлагает детям взять сосульку в руку.
Воспитатель: Ребята, какие у вас руки стали? Правильно. Мокрые. А почему сосулька тает в руках? Потому что они теплые. Солнышко греет, сосулькам жарко. Скоро все сосульки растают и превратятся в воду.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Воспитатель: Ребята, я хотела Мишке на память картинки о весне подарить, только они все перепутались. Помогите мне выбрать весенние картинки.
Детям раздаются наборы картинок с явлениями природы разных времен года. (Каждому по три картинки).
Д/И «Найди весеннюю картинку»
Воспитатель: Миша, что у тебя на картинке? Правильно, лужа. Аня, что у тебя на картинке? Правильно, сосульки. Таня, что на твоей картинке? Правильно, травка. (Опрашивает детей) Теперь, давайте вспомним, с чего начиналась весна?
Д/И «Что сначала, что потом?»
Вспомогательные вопросы:
Стало припекать…. Солнышко
Снег на крыше стал таять, и появились…Сосульки
Солнышко грело и начал таять снег, появились …Лужи
А когда луж стало очень много, побежали…Ручьи
Ручьи высохли, и на земле появилась…Трава
В траве стали появляться первые цветы…Одуванчики
Стало совсем тепло и на деревьях появились первые…листики
Картинки раскладываются на магнитной доске или в наборное полотно в правильной последовательности.
Ребята, смотрите, Мишка уснул. Давайте его разбудим, поиграем с Мишкой.
П/И «Игра с Мишкой» ( С музыкальным сопровождением)
Дети по лесу гуляли, и медведя увидали, Дети идут на носочках к медведю
Мишка, Мишка, ты вставай, ребятишек догоняй. Бегают в рассыпную.
Подведение итогов
Метод вопросов
Ребята, Вам понравилась наша прогулка?
А что вам понравилось сегодня делать?
Про что мы сегодня с вами говорили?
А кому мы рассказывали про весну?
Молодцы ребята, теперь Мишка запомнил, что бывает весной, но ему пора возвращаться в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.Тема. «Построим горку из сыпучего песка».Форма организации: беседаЦель: Познакомить детей со ...
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы на тему "Мыльные пузыри"
laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...