од познавательно -исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы.Тема: Птицы нашего двора. Воробей.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей группе.
Тема. Птицы нашего двора. Воробей
Цель. Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе). Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Задачи Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей группе.
Тема. Птицы нашего двора. Воробей
Цель. Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе). Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Задачи Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Предворительная работа: - Наблюдения на прогулке за воробьями, знакомство с их внешним видом, поведением, питанием, образом жизни, обсуждение их взаимоотношений между собой, с другими птицами, с человеком;
Беседы на тему: «Как живётся птицам зимой», «Кто должен заботиться о птицах», «Как помочь птицам»; - Рассматривание иллюстраций о воробьях, о том, как люди подкармливают птиц, о птицах на кормушке;игрушка-воробей.
Оборудование: иллюстрации с изображением воробья.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
1.Мотивационный этап. 1)Мотивация детей к деятельности. | 1.Эффект неожиданности.Сюрпризный момент. Сегодня у нас не обычный гость.Хотите узнать. Кто это.? |
2.)Простановка цели детьми | Ответы детей. |
2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1. Загадка. - Ребята, отгадайте загадку: Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. - Как вы догадались, что это воробей? 2.Прослушивание аудиозаписи «Воробейчик». Показ игрушечного воробья. 3.Беседа.- Вот и наш гость. Какой он – маленький или большой? - Он храбрый или трусливый? - Воробей улетает от нас на зиму или остаётся с нами? 4.Чтение стихотворения «Воробей» Н. Рубцова - Почему воробей чуть живой? - Что ему нужно, чтобы согреться? - Для чего он собирает зёрнышки? - Можем ли мы помочь воробью? Как? - Давайте, покормим нашего гостя. 5..Игра «Птички-невелички»: Птичка – птичка, Вот тебе водичка. Вот тебе крошки На моей ладошке. 6.Рассматривание иллюстраций «Зёрнышки доброты», «Птичья столовая». - Почему нужно кормить птиц зимой? - Что может случиться, если мы о них не позаботимся? - Скажите, кто может быть опасен для воробьёв? 7.Проводится игра «Воробушки и автомобиль - Давайте, поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» и вы покажете, как воробушки могут летать. - Как они спасаются от опасностей? - Может ли воробушек улететь от автомобиля? - Давайте, поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» и вы покажете, как воробушки могут летать. |
3.Подведение итога | -Ребята, о ком мы сегодня говорили ? Чем занимались? А что вам больше понравилось?Вам понравилось играть с воробушком.? Ему тоже очень понравилось с вами играть, но ему пора улетать.Скажем воробушку –До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»
1. Закрепить произношение звука «Ф» и «Ф\'».2. Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей Тема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшейТема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.Форма организации- решение проблемной ситуации. Цель – оз...