Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей Тема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей
Тема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.
Форма организации- решение проблемной ситуации.
Цель – ознакомление детей с птицами.
Задачи - Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе). Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал к занятию : картинки с изображением птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей
Тема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.
Форма организации- решение проблемной ситуации.
Цель – ознакомление детей с птицами.
Задачи - Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе). Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал к занятию : картинки с изображением птиц.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | - Ребятки, посмотрите, у меня красивый конверт. - Давайте посмотрим что же в нем лежит? - Это фотографии птиц |
Простановка цели детьми | Для чего нужны нам эти фотографии? Что мы можем сделать с помощью фотографий? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Давайте их рассмотрим и назовем? (показ детям картин с изображением птиц и выставление их на доску) - Посмотрите, эта птичка маленькая, а эта большая. - Кто мне поможет, как они называются? - Это воробьи (показ картинки) - Это ворона (показ картинки). - Где мы с вами могли встречать этих птиц? - Правильно, во дворе, на участке сада. - Послушайте стихотворение про воробья Мимо сизых голубей Пролетает воробей. Воробей такая крошка! На меня похож немножко. Шустрый маленький птенец, Непоседа и боец. И звенит задорный крик: - Чик-чирик и чик-чирик А теперь послушайте стихотворение про ворону Вот ворона. Эта птица Меньше всех людей боится. Громко каркает в гнезде, Длинный нос суёт везде! - Чем отличаются эти птицы друг от друга? - Воробей маленький, а ворона большая. - Что можно сказать об окраске перьев? - Воробьи серо-коричневые, а перья у вороны на крыльях и на хвосте темные, черные, а туловище светлое. - Чем отличаются эти птицы друг от друга? - Воробей маленький, а ворона большая. - Что можно сказать об окраске перьев? - Воробьи серо-коричневые, а перья у вороны на крыльях и на хвосте темные, черные, а туловище светлое. - Ребята, а как же птицы кушают? - Давайте с вами поиграем в игру и будем маленькими воробушками. - Сделали ручки в сторону и полетели за мной. - Как воробушки чирикают? - Чик-чирик, чик-чирик. - А теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают? Дети изображают ворон. - Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать у нас. - К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. - К ночи птицы летят в парк и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и им становится теплее. Они так спасаются от мороза. - Ребята, а чем же эти птицы похожи? - У них есть клюв, голова, туловище и лапки, а тело покрыто перьями. - И воробей и ворона – обе эти птицы живут недалеко от людей. Они от нас на зиму не улетают. - Ребята, расскажите а чем мы с вами можем помочь птицам. - Мы их можем покормить пшеном или белым хлебом. - Птицам надо помогать, особенно зимой, когда у них в природе остается мало корма. - Кто из вас уже кормил птичек? - Молодцы ребятки. |
Подведение итога | - Вам понравилось наше занятие? - О каких птицах мы с вами сегодня говорили? - О воробьях и о воронах. - Занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная ложка»
формирование понятия "тёплый", "холодный"...
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе
Методическая разработка "Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе" содержит технологическую карту непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чем мы дышим?» Образовательная область «Познание» (для детей 3 - 4 лет)
Этот материал поможет в интересной и игровой форме объяснить детям, что такое воздух....
НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»
Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов
Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...