Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей Тема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сметанина Татьяна Сергеевна

Познавательно – исследовательская деятельность  с детьми второй младшей

Тема.  Птицы нашего двора. Воробей и ворона.

Форма организации- решение проблемной ситуации.  

Цель – ознакомление детей с птицами.

Задачи -    Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе). Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал к занятию : картинки с изображением птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность  с детьми второй младшей

Тема.  Птицы нашего двора. Воробей и ворона.

Форма организации- решение проблемной ситуации.  

Цель – ознакомление детей с птицами.

Задачи -    Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе). Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал к занятию : картинки с изображением птиц.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

- Ребятки, посмотрите, у меня красивый конверт.

- Давайте посмотрим что же в нем лежит?

- Это фотографии птиц

Простановка цели детьми

Для чего нужны нам эти фотографии? Что мы можем сделать с помощью фотографий?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Давайте их рассмотрим и назовем? (показ детям картин с изображением птиц и выставление их на доску)

- Посмотрите, эта птичка маленькая, а эта большая.

- Кто мне поможет, как они называются?

- Это воробьи (показ картинки)

- Это ворона (показ картинки).

- Где мы с вами могли встречать этих птиц?

- Правильно, во дворе, на участке сада.

- Послушайте стихотворение про воробья

Мимо сизых голубей        

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

- Чик-чирик и чик-чирик

А теперь послушайте стихотворение про ворону

Вот ворона. Эта птица

Меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде,

Длинный нос суёт везде!

- Чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воробей маленький, а ворона большая.

- Что можно сказать об окраске перьев?

Воробьи серо-коричневые, а перья у вороны на крыльях и на хвосте темные, черные, а туловище светлое.

- Чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воробей маленький, а ворона большая.

- Что можно сказать об окраске перьев?

Воробьи серо-коричневые, а перья у вороны на крыльях и на хвосте темные, черные, а туловище светлое.

- Ребята, а как же птицы кушают?

- Давайте с вами поиграем в игру и будем маленькими воробушками.

- Сделали ручки в сторону и полетели за мной.

- Как воробушки чирикают?

- Чик-чирик, чик-чирик.

- А теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают?

Дети изображают ворон.

Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать у нас.

- К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее.

- К ночи птицы летят в парк и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и им становится теплее. Они так спасаются от мороза.

- Ребята, а чем же эти птицы похожи?

- У них есть клюв, голова, туловище и лапки, а тело покрыто перьями.

- И воробей и ворона – обе эти птицы живут недалеко от людей.

Они от нас на зиму не улетают.

- Ребята, расскажите а чем мы с вами можем помочь птицам.

- Мы их можем покормить пшеном или белым хлебом.

Птицам надо помогать, особенно зимой, когда у них в природе остается мало корма.

- Кто из вас уже кормил птичек?

- Молодцы ребятки.

Подведение итога

- Вам понравилось наше занятие?

- О каких птицах мы с вами сегодня говорили?

- О воробьях и о воронах.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе

Методическая разработка "Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе" содержит технологическую карту непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие ...

НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»

Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов

Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...