Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Овощи» для детей второй младшей группы

ФИО

Ахметзянова Алсу Маслявиевна

Возрастная группа

2 младшая группа

Методика дошкольного образования

Методика  познавательного развития с элементами экспериментирования

Методика формирования целостной картины мира

Используемая образовательная программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой

О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Цели

 Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.

Задачи

Образовательные:

Уточнить и закрепить представления детей об овощах ,продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями, закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, умение делать выводы. 

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес

Организационная образовательная деятельность

 Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:  вносит в группу игрушечного Медвежонка,  привлекает внимание детей, побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений, помогает выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

Дидактическое обеспечение

Демон. материал: Игрушка-Медвежонок, корзина, стаканы, ложки,  кисточки для рисования, гуашь, трубочки для коктейля, салфетки, муляжи овощей, овощи

Аудиозапись: «Зашагали ножки топ, топ, топ…»

Структура занятия

Вводная часть

Основная

Заключительная

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой

О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Интернет ресурсы.

Ход занятия

Мотивация к деятельности 

Вос-ль:

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте:- «Он косолапый по лесу идет шишки собирает песеньку поет ». Кто это?

Дети :Медведь

Вос-ль: Ребята, мне кажется он чем-то расстроен, грустный. Хотите узнать почему он грустный ?(Да) Потому что он хотел своей маме сделать сюрприз: приготовить суп (борщ) из овощей, но только он не знает что такое овощи и где они растут.
Вос-ль: Ребята , а давайте мы ему поможем , и расскажем все что знаем об овощах.

Организация продуктивной деятельности

Вос-ль: Дети скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке

Вос-ль: Давайте с вами пойдем в огород.

 (Звучит музыка  «Зашагали ножки топ, топ, топ…»  )

Вос-ль: Куда мы с вами пришли?

Дети: В огород

Вос-ль: Какие овощи растут на грядке? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают овощи по след схеме :

-Что это?

-Какого цвета

-Какой он формы ?

-На ощупь какой ?

Дети:Это помидор ,он круглый,красного цвета, гладкий

IMG_20171205_083629

Дети: Это морковь ,он длинный ,оранжевого  цвета, гладкий

Дети:Это картофель ,он круглый, светло –коречнового  цвета, гладкий, а еще бывают красного, желтого цвета

Дети:Это лук, он круглый, гладкий

Вос-ль: Каких еще овощей вы знаете? (Перец, кабачок, баклажан, тыква, редиска, чеснок,Как их можно назвать одним словом ?

Дети:Овощи
Физкультминутка «Урожай»

Воспитатель: - А сейчас мы покажем Мишке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

Дружно в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке


Вос-ль: Ребята, а здесь еще остались овощи, давайте дружно их соберем в корзину.Сколько стало овощей?

Дети:Много

Вос-ль: Мишутка а ты знаешь что можно приготовить из овощей ?.Не знаешь?
Вос-ль: А вы ребята знаете , что  можно приготовить из овощей?

Дети:суп, сок, салат, пюре

 Вос-ль: А еще их солят, варят, тушат…А теперь мы с вами из овощей сделаем салат.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

А морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим

А потом все жмем,  жмем

Вос-ль: Вот мы и сделали салат.

А теперь научим Медвежонка варит суп (борщ).

Вос-ль: Ребята как вы думайте без чего нельзя приготовить суп

Дети:Без овощей и без воды

Вос-ль: Конечно, без воды мы не сможем приготовить суп. А перед тем как мы начнем готовить суп вы с вами повторим о свойствам воды.

Вос-ль: Дети, давайте возьмем стакан с водой и стакан без воды, попробуем перелить из стакана в стакан. Переливается?  Значит, вода какая?

Дети: жидкая

Вос-ль: А теперь, опустите в стакан с водой ложку, вы ее видите? Значит вода, какая?

Дети:прозрачная

IMG_20171205_084427

Вос-ль: Поднесите стакан с водой к носу и понюхайте, пахнет? Значит вода не имеет, чего?

Дети:запаха

Вос-ль: Давайте возьмем трубочку и попробуем воду. Вкусная вода?  Значит вода не имеет чего?

Дети:вкуса

Вос-ль: А теперь, возьмем кисточку и обмокнем ее в гуашь и опустим в стакан с водой, что у нас случилось?

Дети:вода стала цветной

 Вос-ль: Значит воду можно, что сделать?

Дети:окрашивать

Вос-ль: С водой мы разобрались .Теперь кто мне скажет  а борщ имеет цвет?

Дети:Да, он красного цвета

Вос-ль:  Мишутка  не знает от чего борщ становится красным, поможем выяснить?

Вос-ль: Возьмем стакан с чистой водой и опустим туда капусту, размешайте, окрасилась вода?

Дети:Нет

Вос-ль: Ваня скажи, красится суп капустой?

Ваня: нет

Вос-ль: Теперь отпускаем туда морковку. Зарина,окрасилась вода?

Зарина:Нет

IMG_20171205_084708

Вос-ль: Туда же отпускаем лук.Валера, вода стало красной?

Валера: Нет

Вос-ль: Смотрите у нас еще один овощ остался. Радаль, что это?

Радаль: Свекла

Вос-ль: Возьмите свеклу и опустите в стакан с водой и размешайте, что произошло?

Егор: Вода стала красной

Вос-ль: Правильно,  Алина, значит какой овощ окрасит борщ в красный цвет?

Алина :Свекла

Вос-ль: Правильно, а теперь я вас приглашаю на полянку

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что овощи  очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Дети:Вымыть

Вос-ль:  Правильно ребята, перед тем, как съесть овощи надо его хорошенько помыть.А вы любите кушать овощи ?(

Дети:Да

Вос-ль. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

Я буду кормить вас овощами , а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

IMG_20171205_085148

Вос-ль. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи .

 

Подведение итогов

Вос-ль: Ребята Мишутка благодарить вас за помощь, ему пора домой и приготовить борщ для своей мамы

Воспитатель:

-Кто пришел к нам гости?

-Как мы ему помогли?

-Какие овощи вы знаете?

-Что вам понравилось больше всего?

А теперь все встаем парами и идем обратно в садик

( Под музыку «Зашагали ножки топ, топ, топ…» дети  выходят в приемную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для  формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать  познавательную деятельность  по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе "Зимушка хрустальная"

Цель: создание условий для первоначального представления детей с зимними явлениями природы...

Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе

Технологическая карта проекта  "Азбука безопасности" во второй младшей группе...

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...