Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti_na_temu_ovoshchi.docx | 321.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности
на тему: «Овощи» для детей второй младшей группы
ФИО | Ахметзянова Алсу Маслявиевна |
Возрастная группа | 2 младшая группа |
Методика дошкольного образования | Методика познавательного развития с элементами экспериментирования Методика формирования целостной картины мира |
Используемая образовательная программа | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
Цели | Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии. |
Задачи | Образовательные: Уточнить и закрепить представления детей об овощах ,продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями, закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов. Развивающие: Развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, умение делать выводы. Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес |
Организационная образовательная деятельность | Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: вносит в группу игрушечного Медвежонка, привлекает внимание детей, побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений, помогает выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов. |
Дидактическое обеспечение | Демон. материал: Игрушка-Медвежонок, корзина, стаканы, ложки, кисточки для рисования, гуашь, трубочки для коктейля, салфетки, муляжи овощей, овощи Аудиозапись: «Зашагали ножки топ, топ, топ…» |
Структура занятия | Вводная часть Основная Заключительная |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Интернет ресурсы. |
Ход занятия | Мотивация к деятельности Вос-ль: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вос-ль: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте:- «Он косолапый по лесу идет шишки собирает песеньку поет ». Кто это? Дети :Медведь Вос-ль: Ребята, мне кажется он чем-то расстроен, грустный. Хотите узнать почему он грустный ?(Да) Потому что он хотел своей маме сделать сюрприз: приготовить суп (борщ) из овощей, но только он не знает что такое овощи и где они растут. Организация продуктивной деятельности Вос-ль: Дети скажите, где растут овощи? Дети: В огороде на грядке Вос-ль: Давайте с вами пойдем в огород. (Звучит музыка «Зашагали ножки топ, топ, топ…» ) Вос-ль: Куда мы с вами пришли? Дети: В огород Вос-ль: Какие овощи растут на грядке? (Ответы детей) Воспитатель с детьми рассматривают овощи по след схеме : -Что это? -Какого цвета -Какой он формы ? -На ощупь какой ? Дети:Это помидор ,он круглый,красного цвета, гладкий Дети: Это морковь ,он длинный ,оранжевого цвета, гладкий Дети:Это картофель ,он круглый, светло –коречнового цвета, гладкий, а еще бывают красного, желтого цвета Дети:Это лук, он круглый, гладкий Вос-ль: Каких еще овощей вы знаете? (Перец, кабачок, баклажан, тыква, редиска, чеснок,Как их можно назвать одним словом ? Дети:Овощи Воспитатель: - А сейчас мы покажем Мишке, как правильно надо собирать овощи на огороде. Дружно в огород пойдем, урожай там соберем. 1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать. Мы морковки натаскаем, Мы картошки накапаем, Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко, И вернемся по дорожке
Дети:Много Вос-ль: Мишутка а ты знаешь что можно приготовить из овощей ?.Не знаешь? Дети:суп, сок, салат, пюре Вос-ль: А еще их солят, варят, тушат…А теперь мы с вами из овощей сделаем салат. Пальчиковая игра «Капуста» Мы капусту рубим, рубим А морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим А потом все жмем, жмем Вос-ль: Вот мы и сделали салат. А теперь научим Медвежонка варит суп (борщ). Вос-ль: Ребята как вы думайте без чего нельзя приготовить суп Дети:Без овощей и без воды Вос-ль: Конечно, без воды мы не сможем приготовить суп. А перед тем как мы начнем готовить суп вы с вами повторим о свойствам воды. Вос-ль: Дети, давайте возьмем стакан с водой и стакан без воды, попробуем перелить из стакана в стакан. Переливается? Значит, вода какая? Дети: жидкая Вос-ль: А теперь, опустите в стакан с водой ложку, вы ее видите? Значит вода, какая? Дети:прозрачная Вос-ль: Поднесите стакан с водой к носу и понюхайте, пахнет? Значит вода не имеет, чего? Дети:запаха Вос-ль: Давайте возьмем трубочку и попробуем воду. Вкусная вода? Значит вода не имеет чего? Дети:вкуса Вос-ль: А теперь, возьмем кисточку и обмокнем ее в гуашь и опустим в стакан с водой, что у нас случилось? Дети:вода стала цветной Вос-ль: Значит воду можно, что сделать? Дети:окрашивать Вос-ль: С водой мы разобрались .Теперь кто мне скажет а борщ имеет цвет? Дети:Да, он красного цвета Вос-ль: Мишутка не знает от чего борщ становится красным, поможем выяснить? Вос-ль: Возьмем стакан с чистой водой и опустим туда капусту, размешайте, окрасилась вода? Дети:Нет Вос-ль: Ваня скажи, красится суп капустой? Ваня: нет Вос-ль: Теперь отпускаем туда морковку. Зарина,окрасилась вода? Зарина:Нет Вос-ль: Туда же отпускаем лук.Валера, вода стало красной? Валера: Нет Вос-ль: Смотрите у нас еще один овощ остался. Радаль, что это? Радаль: Свекла Вос-ль: Возьмите свеклу и опустите в стакан с водой и размешайте, что произошло? Егор: Вода стала красной Вос-ль: Правильно, Алина, значит какой овощ окрасит борщ в красный цвет? Алина :Свекла Вос-ль: Правильно, а теперь я вас приглашаю на полянку Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что овощи очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.А что нужно сделать перед тем, как съесть их? Дети:Вымыть Вос-ль: Правильно ребята, перед тем, как съесть овощи надо его хорошенько помыть.А вы любите кушать овощи ?( Дети:Да Вос-ль. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус» Я буду кормить вас овощами , а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей). Вос-ль. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи .
Подведение итогов Вос-ль: Ребята Мишутка благодарить вас за помощь, ему пора домой и приготовить борщ для своей мамы Воспитатель: -Кто пришел к нам гости? -Как мы ему помогли? -Какие овощи вы знаете? -Что вам понравилось больше всего? А теперь все встаем парами и идем обратно в садик ( Под музыку «Зашагали ножки топ, топ, топ…» дети выходят в приемную |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации и обогащения словарного запаса существительными ,глаголами,...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать познавательную деятельность по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе "Зимушка хрустальная"
Цель: создание условий для первоначального представления детей с зимними явлениями природы...
Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе
Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе...
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе
Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...