Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Воробьева Александра Владимировна

Закреплять представления об осенних изменениях в природе

Упражнять детей в групперовке диких зверей и домашних животных,учить правильно пользоваться обобщающими словами- "дикие звери","домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе.

«Путешествие в осень.»

Задачи:

  • Закреплять представления об осенних изменениях в природе.
  • Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных, учить правильно пользоваться обобщающими словами – «дикие звери», «домашние животные».
  • Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными, активизировать в речи детей глаголы.
  • Продолжать учить детей применять силу голоса от тихого к громкому.
  • Продолжать учить детей делать выдох через нос и длительный плавный вдох через рот.
  • Определять протяжность слов: короткое, длинное.
  • Продолжать развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать уважение друг к другу.
  • Создать эмоциональный комфорт.

Оборудование:

  • Иллюстрация паровозика.
  • Засушенные листья клёна, берёзы, рябины, дуба.
  • Тучка из картона с полосками из папиросной бумаги.
  • Иллюстрации « Времена года» ( осень, зима, весна), «домашние, дикие  животные», конверт с заданием, панно: лес, дом, солнышко, зонтик, картинки с длинными и короткими словами.
  • Игрушка медвежонок.
  • Музыкальное сопровождение «Танец с листьями», «Паровоз».

Используемые технологии:

  • Мнемотехника
  • ТРИЗ
  • Логоритмика.

Составлен  Воробьевой Александрой Владимировной воспитателем

Г.Б.Д.О.У. №97 Калининского района.

Санкт – Петербург

2016.

Ход:

Воспитатель показывает детям картинку паровозика и предлагает отправиться в путешествие. Дети встают «паровозиком».

Воспитатель: Внимание! Паровоз отправляется. (дети поднимают руку вверх и громко гудят: «У – у –у!», при продвижении вперёд, дети вращают обеими руками и говорят: «Чух – чух – чух…»)

 Воспитатель: Посмотрите, впери станция, подъезжаем к ней ( дети громко гудят, опуская и поднимая руку)

Воспитатель: Давайте выйдем и посмотрим. Какой красивый, разноцветный

Ковер из листьев. Возьмите в руки по листочку( дети обследуют листики – цвет, размер, форму, поверхность).

- У тебя, Ирочка с какого дерева листок? (с клёна). Значит он какой? (кленовый ),и т.д.

Воспитатель спрашивает всех детей, побуждая к ответам.

- Какие красивые листочки, давайте с ними поиграем.

П/и «Осенние листья» (под музыку).

- А в какое время года бывают такие красивые листочки? (осенью).

-Какое чаще всего бывает небо осенью? (пасмурное, хмурое, часто идёт дождь).

Воспитатель раздает детям тучки с «дождиком», предлагает подуть на тучку, чтобы «пошёл дождик». Обращает внимание детей на то, что вдох нужно делать через нос, а выдох через рот ( выполняется 5-6 раз с изменение силы дыхания). Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить знакомое стихотворение про дождик.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

- Ребята, но осенью бывают не только дождливые и пасмурные дни?

- Что вам нравиться осенью? (ответы детей).

- А какое время года было перед осенью? (лето).

- Какая погода была летом? ( тёплая, солнечная)

- Что вы делали летом? (купались, загорали).

Воспитатель предлагает выбрать картинку из предложенных вариантов «Времена года».

- Какое время года наступит после осени? (зима).

- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, снежная и т. д.).

- А, что вы делаете зимой? Мы катаемся  на санках, лыжах, лепим снеговиков).Дети выбирают картинку из предложенных.

- Молодцы, всё правильно рассказали.

Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, где расположены картинки домашних и диких животных и предлагает детям «расселить» их по месту обитания. Домашних в «дом», диких в «лес».

Раздаётся рев медведя.

- Ой. Кажется кто- то к нам идёт . . . .Давайте спрячемся. (дети приседают и закрывают глаза, воспитатель вносит игрушку «медведя».

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл!

Мишка здоровается с детьми и просит, что бы они с ним поиграли.

«Мишка – косолапый» игра с движением.

-Ребята. Наш мишка очень любит мед и слизывает его с лапы вот так (воспитатель показывает детям, а дети повторяют (круговые движения язычком по верхней, а затем по нижней губе).

-Ребята, а как мишку можно позвать ласково? (Мишутка, Мишуля Мишуточка , косолапик).

     Мишка благодарит ребят, за ласковые слова и передает детям конверт от своих друзей из леса, в котором лесные зверюшки просят ребят помочь им выполнить задания: «Вспомнить признаки осени»

Воспитатель предлагает мишке отдохнуть и внимательно послушать, что знают дети об осени, но вопросы задаются с неправильными ответами, детям нужно выбрать правильный ответ. 

  1. Осенью тепло, можно купаться и загорать? (неправильно) Почему?
  2. Осенью распускаются цветы и листья? (неправильно) Почему?
  3. Листья осенью облетают. Они разноцветные. (правильно).
  4. Осенью мы сажаем картошку, огурцы, горох, репку? (неправильно) Почему?
  5. Осень пасмурная, дождливая, редко светит солнце. (правильно).
  6. Осенью прилетают птицы. (неправильно) Почему?

- Молодцы на все вопросы ответили. Слушайте следующее задание.

На магнитной доске помещены «солнышко и зонтик».

- К солнышку придут в гости короткие слова, а к дождику длинные, но зверюшки никак не могут определить, где какое слово.

Воспитатель просит детей при помощи похлопывания предложенных слов, определить – короткое оно или длинное.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания.

     Медвежонок благодарит детей за помощь и передает для них подарки от лесных зверюшек. Воспитатель предлагает детям то же передать подарки для лесных зверят. Дети вместе с воспитателем вспоминают, кто из зверей какие лакомства любит, дети лепят из пластилина « угощения» и передают их с медвежонком. Медвежонок уходит, а воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение «Паровоз», «возвращается в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки»    С использованием образовательных технологи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе.

Закреплять представления об осенних изменениях в природеУпражнять детей в групперовке диких зверей и домашних животных,учить правильно пользоваться обобщающими словами- "дикие звери","д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. 1 младшая группа. «Народная игрушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми.1 младшая группа.«Народная игрушка»....