Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.
Средняя группа.
«Прогулка в Летний сад».
Цели:
- Дать знания о том, что Летний сад, это первый сад нашего города.
- Воспитывать любознательность, наблюдательность.
- Совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.
- Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к историческим памятникам.
Материалы:
- Букет из осенних листьев;
- Набор иллюстраций «Летний сад»;
- Аудиозапись музыки.
Используемые технологии:
- Информационно – коммуникативные;
- Здоровьесберегающие;
- Ритмопластика.
Составлен воспитателем Воробьевой Александрой Владимировной Г.Д.О.У. №97 Калининского района.
Санкт – Петербург.
1 часть.
Дети стоят полукругом.
- Посмотрите, дети, какой красивый букет принесли нам. Как одним словом можно сказать о букете? Какой он?
- Осенний.
- Верно. Осенний букет. Как вы догадались?
- По листьям. Листья пожелтели.
- Да листья изменили свою окраску. Посмотрите на листья повнимательней, и назовите точные краски.
- Ответы детей.
-Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка: Мы пойдем гулять в первый сад нашего города.
-Кто из вас знает, как он называется?
Будьте внимательны, и «Летний сад» расскажет вам много интересного.
Давайте поздороваемся с ним, скажем громко, весело:
Здравствуй сад! Чудесный сад,
Полный сказок и оград.
(Повторить всем вместе, предложить девочкам, мальчикам, спросить детей индивидуально).
- Слышите, деревья в саду головой кивают, и нам тихо отвечают, здороваются.
Ш Ш Ш Ш…..Ш Ш Ш.Ш…..ш ш ш ш…..Ш Ш Ш Ш …….ш ш ш ш
2часть.
-Ребята, а вы знаете, кто решил заложить «Летний сад»?
-Петр1.
«Захотел царь Петр завести такой сад, в котором будут и фонтаны, и оранжереи с удивительными растениями и разнообразными постройками, и многие другие диковины….Чтоб и глаз радовал, и восхищал и удивлял!
И вот, что получилось!
На свете много есть чудес
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят
А вдалеке по глади вод,
Вокруг пруда большого
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого,
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов,
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
( В. Блейков)
Замечательно гулять в «Летнем саду», сад очень тенист: старинные клены липы, дубы украшают аллеи. Растет здесь и самый старый дуб, посаженный еще Петром 1. Летом вы увидите много красивых зеленых деревьев сквозь решетку сада. Эта решетка «Летнего сада» кажется очень легкой, тонкой, воздушной
А что за кружева
Видны там, впереди?
К решетки – чудо поскорей
Поближе подойди.
( В. Блейков)
Решетки Петербурга называют «чугунным кружевом». Наш город давно славится этим «кружевом». И самым красивым считается «кружево» решетки «Летнего сада».
(Рассматривание иллюстраций, фрагменты решетки «Летнего сада».
Дыхательная игра «Цветок: отработка длительного плавного выдоха.
- По приказу кого было начато строительство «Летнего сада»?
- Ответы детей.
-Здесь находиться Летний дворец Петра 1
В «Летнем саду» много беломраморных скульптур. Здесь есть памятник Ивану Андреевичу Крылову, великому русскому баснописцу, басни которого будем читать, учить (показать иллюстрации).
- При Петре1 в «Летнем саду» было много фонтанов, и реку по соседству назвали «Фонтанка».
- Как вы думаете почему ее так назвали?
- Ответы детей.
В «Летнем саду» есть пруд, где плавают лебеди.
3часть:
Чудеса в этом уголке города начинаются с нарядного входа, прекрасного вида, открывающего перед гостями. Сад красив всегда, в любую погоду, в любое время года. Этот сад никогда не бывает заброшен и пуст, это любимое место прогулок петербуржцев.
Шуршащих листьев влажная прохлада,
А листья оторвутся и висят.
Порой настолько их полет неспешен,
Что кажется тебе, весь этот сад
Парит, на нитях солнечных подвешен
( А.Краснов).
- Возьмите в руки по листочку.
Давайте мы с вами превратимся в листочки, которые кружатся плавно на ветру.
Под музыку дети кружатся и танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».
Цель:Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.Задачи:Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное)....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».
Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему: «Сказочное путешествие».
Методическая разработкаконспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему:«Сказочное путешествие».Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять акти...