Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. 1 младшая группа. «Народная игрушка».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
педагога с детьми.
1 младшая группа.
«Народная игрушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народная игрушка (ранний возраст) | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
педагога с детьми.
1 младшая группа.
«Народная игрушка».
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
Задачи:
- формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки)
- формировать умение называть материалы, из которых сделаны игрушки (пластмасса, дерево, глина)
- формировать представление о народных игрушках: дымковской, богородской, матрешке, ваньке-встаньке и др.
- развивать внимание и память.
- учится обследовать игрушки с помощью движения рук по предмету.
Предварительная работа:
Рассматривание народных игрушек из мини-музея, созданного в группе и игры с ними.
Материалы:
Матрешка, неваляшка, богородские, дымковские и др. народные игрушки.
Используемые технологии:
- Игровые
- Исследовательской деятельности
- Развивающие
Составлен воспитателем Паниной Светланой Сергеевной
ГБДОУ №97 Калининского р-на
г. Санкт-Петербург 2017
Образовательная деятельность.
Воспитатель заранее располагает игрушки в разных местах группы на уровне глаз детей.
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они разбрелись по группе и потерялись. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.
НЕВАЛЯШКУ на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.
Б.Лемма
Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (ответы детей.) Правильно, это неваляшка. Найдите её! Где спряталась неваляшка?
(Принесенные детьми игрушки располагаются на столе)
- Как называется игрушка?
- Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка?
- Посмотрите , какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки?
- Послушайте, как весело она поёт.
Воспитатель организовывает игру « Уложи спать неваляшку»
Не хочет неваляшка спать укладываться, даже прилечь не желает, сразу встаёт. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?
Воспитатель:
А сейчас послушайте стихотворение о другой игрушке.
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится,
Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
В.Берестов
- О ком это стихотворение?
- Кто помнит, мы с вами рассматривали игрушку «Медведица качает медвежонка»? Помните её. Где она спряталась?
- Посмотрите, как мама-медведица качает медвежонка на бревне: «Миша, кач-кач, Миша, кач-кач».
(Детям предоставляется возможность поиграть с игрушкой по очереди, а воспитатель стремится активизировать в речи малышей фразу: «Миша, кач-кач, Миша, кач-кач»)
- Это богородская игрушка. Она сделана из дерева. Вырезали её из дерева, но не расписали, красками не раскрасили.
Послушайте стихотворение о другой гостье.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные.
Матрёшечки румяные.
В.Берестов
- Как называется эта игрушка? Это матрёшка. Найдите её в группе.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку с ребятами)
- Матрёшка деревянная, но она еще и красиво расписана красками.
Кукла славная – матрёшка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
А.Кулешова
Вот какая нарядная матрёшка в красном сарафане и платочке.
(Воспитатель разбирает матрёшку). Была одна матрёшка, а стало их много. Давайте мы с вами превратимся в матрешек и поиграем.
- выходите на коврик и вставайте в большой круг.
Игра «Мы матрёшки».
Мы матрёшки, все мы крошки
(«полочка»)
У нас новые сапожки
(ножки на пяточку по очереди)
Мы матрёшки, все мы крошки
(«полочка»)
Мы покружимся матрёшки
(«топотушки»)
Мы матрёшки, все мы крошки
(«полочка»)
Побежали все матрёшки.
Воспитатель:
Усаживайтесь на стульчики, я вам что-то покажу. Сегодня я принесла новую игрушку. Это – дымковская барышня. Дымковскую барышню вылепили из глины мастера Дымково.
(воспитатель даёт малышам полюбоваться и подержать игрушку в руках, описывает игрушку: как расписано платье, что надето на голове, какого цвета…)
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель Быченко...
конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"
Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»
Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями узкий – широкий, учить сравнивать два...