Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. 1 младшая группа. «Народная игрушка».
план-конспект занятия (младшая группа)

Панина Светлана Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

педагога с детьми.

1 младшая группа.

«Народная игрушка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Народная игрушка (ранний возраст)20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

педагога с детьми.

1 младшая группа.

«Народная игрушка».

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

Задачи:

- формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки)

- формировать умение называть материалы, из которых сделаны игрушки (пластмасса, дерево, глина)

- формировать представление о народных игрушках: дымковской, богородской, матрешке, ваньке-встаньке и др.

- развивать внимание и память.

- учится обследовать игрушки с помощью движения рук по предмету.

Предварительная работа:

Рассматривание народных игрушек из мини-музея, созданного в группе и игры с ними.

Материалы:

Матрешка, неваляшка, богородские, дымковские  и др. народные игрушки.

Используемые технологии:

  • Игровые
  • Исследовательской деятельности
  • Развивающие

Составлен воспитателем Паниной Светланой Сергеевной

ГБДОУ №97 Калининского р-на

г. Санкт-Петербург 2017

Образовательная деятельность.

Воспитатель заранее располагает игрушки в разных местах группы на уровне глаз детей.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они разбрелись по группе и потерялись. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.

НЕВАЛЯШКУ на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка –

Это точно я скажу.

                          Б.Лемма

Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (ответы детей.) Правильно, это неваляшка. Найдите её! Где спряталась неваляшка?

(Принесенные детьми игрушки располагаются на столе)

- Как называется игрушка?

- Эта игрушка пластмассовая.  Где пряталась неваляшка?

- Посмотрите , какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее.       Какого цвета платье у неваляшки?

- Послушайте, как весело она поёт.

Воспитатель организовывает игру « Уложи спать неваляшку»

Не хочет неваляшка спать укладываться, даже прилечь не желает, сразу встаёт. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?

Воспитатель:

А сейчас послушайте стихотворение о другой игрушке.

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится,

Малыш не скучает.

Он думает, это смешная игра,

Не зная, что спать медвежатам пора.

                                                     В.Берестов

- О ком это стихотворение?

- Кто помнит, мы с вами рассматривали игрушку «Медведица качает медвежонка»? Помните её. Где она спряталась?

- Посмотрите, как мама-медведица качает медвежонка на бревне: «Миша, кач-кач, Миша, кач-кач».

(Детям предоставляется возможность поиграть с игрушкой по очереди, а воспитатель стремится активизировать в речи малышей фразу: «Миша, кач-кач, Миша, кач-кач»)

- Это богородская игрушка. Она сделана из дерева. Вырезали её из дерева, но не расписали, красками не раскрасили.

Послушайте стихотворение о другой гостье.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные.

Матрёшечки румяные.

                                В.Берестов

- Как называется эта игрушка? Это матрёшка. Найдите её в группе.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку с ребятами)

- Матрёшка деревянная, но она еще и красиво расписана красками.

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки!

                        А.Кулешова

Вот какая нарядная матрёшка в красном сарафане и платочке.

(Воспитатель разбирает матрёшку). Была одна матрёшка, а стало их много. Давайте мы с вами превратимся в матрешек и поиграем.

- выходите на коврик и вставайте в большой круг.

Игра «Мы матрёшки».

Мы матрёшки, все мы крошки

(«полочка»)

У нас новые сапожки

(ножки на пяточку по очереди)

Мы матрёшки, все мы крошки

(«полочка»)

Мы покружимся матрёшки

(«топотушки»)

Мы матрёшки, все мы крошки

(«полочка»)

Побежали все матрёшки.

Воспитатель:

Усаживайтесь на стульчики, я вам что-то покажу. Сегодня я принесла новую игрушку. Это – дымковская барышня. Дымковскую барышню вылепили из глины мастера Дымково.

(воспитатель даёт малышам полюбоваться и подержать игрушку в руках, описывает игрушку: как расписано платье, что надето на голове, какого цвета…)

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"

Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями   узкий – широкий, учить сравнивать два...