Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikitsii.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»
Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Санкт-Петербург
2015
Цель: Познакомить детей с техникой резания ножницами по прямой, скругления углов у прямоугольника.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать полоски бумаги на квадраты; скруглять углы у квадратов и прямоугольника (для изображения вагона и колес).
Развивающие задачи: Развивать творческие способности, составлять аппликацию паровозика вагонов из частей, правильно располагая и наклеивая их. Тренировать произвольное внимание, развивать технические умения и навыки, передавать формы вагона.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Предварительная работа: Чтение Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково», рассматривание иллюстраций, игры в «Железную дорогу», с паровозиками; прослушивание в аудиозаписи «Песни паровозик»; освоение техники резания ножницами в совместной деятельности педагога с детьми. Беседа по содержанию сказки.
Материалы: Разноцветные полоски для резания пополам, прямоугольники разного цвета: голубого, красного, розового, жёлтого (для изображения вагонов); ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, игрушка «Паровоз», магнитофон.
Ход совместной деятельности.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: (держит в руках игрушку «Паровоз») – Ребята, я хочу вам напомнить историю о маленьком паровозике из Ромашково, который помогает своим пассажирам почувствовать красоту окружающего мира. Паровозик то и дело сходит с рельсов: то собирает цветы на поляне, то любуется природой, то слушает песни птиц. Он все время опаздывает и не вовремя прибывает на станцию. Однажды вагончики рассердились на него и убежали. Остался Паровозик один. А пассажирам нужно срочно попасть в место назначения. Он пришел просить помощи у ребят. Какой взгляд у паровозика?
Воспитатель: - Как же помочь пассажирам? (Нужно сделать новые вагончики)
- Дети, а Паровозику мы подарим новые вагончики? Почему? (Он добрый, красивые, весёлый, добродушный, смешливый, любознательный и пр.)
Паровозик: - А знают ли ребята, какой формы бывают вагоны? Окошки? Колёса?
Воспитатель: - Конечно, знают. Ведь они сами ездили на настоящем поезде в настоящих вагонах на море, на дачу.
Дети называют: вагоны – прямоугольной формы, окошки – квадратной и прямоугольной формы, а колёса – круглой формы.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам изобразить паровоз с вагонами. Показывает, как нужно резать полоски пополам (уголки подравняли, разрезаем по линии сгиба); закругляем верхние уголки у вагончиков, у квадратов.
Напоминает, как правильно надо держать ножницы, о последовательности наклеивания: приклеиваем сначала вагон, потом окошки, колёса; аккуратно прижимаем тряпочкой.
В момент работы воспитатель хвалит детей, напевает: «Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят».
Воспитатель: - Дети, вы постарались, теперь Паровозик вместе с пассажирами могут отправиться в путь. Паровозик благодарит ребят.
Организуется выставка и оценка детских работ.
Проводится физкультминутка: «Мчится поезд» Э. Мошковская.
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь!
Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки» С использованием образовательных технологи...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку» Приоритетная область – «Познавательное развитие»Цель:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе.
Закреплять представления об осенних изменениях в природеУпражнять детей в групперовке диких зверей и домашних животных,учить правильно пользоваться обобщающими словами- "дикие звери","д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе.
Закреплять представления об осенних изменениях в природеУпражнять детей в групперовке диких зверей и домашних животных,учить правильно пользоваться обобщающими словами- "дикие звери","д...
Конспект непрерывистой образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по социально-коммуникотивному развитию на тему " Новый друг- Смайлик"
quot;Новый друг- Смайлик"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Сделаем воду чистой»
Цель:Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....