Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Закреплять представления об осенних изменениях в природе
Упражнять детей в групперовке диких зверей и домашних животных,учить правильно пользоваться обобщающими словами- "дикие звери","домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_osen.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе.
«Путешествие в осень.»
Задачи:
- Закреплять представления об осенних изменениях в природе.
- Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных, учить правильно пользоваться обобщающими словами – «дикие звери», «домашние животные».
- Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными, активизировать в речи детей глаголы.
- Продолжать учить детей применять силу голоса от тихого к громкому.
- Продолжать учить детей делать выдох через нос и длительный плавный вдох через рот.
- Определять протяжность слов: короткое, длинное.
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать уважение друг к другу.
- Создать эмоциональный комфорт.
Оборудование:
- Иллюстрация паровозика.
- Засушенные листья клёна, берёзы, рябины, дуба.
- Тучка из картона с полосками из папиросной бумаги.
- Иллюстрации « Времена года» ( осень, зима, весна), «домашние, дикие животные», конверт с заданием, панно: лес, дом, солнышко, зонтик, картинки с длинными и короткими словами.
- Игрушка медвежонок.
- Музыкальное сопровождение «Танец с листьями», «Паровоз».
Используемые технологии:
- Мнемотехника
- ТРИЗ
- Логоритмика.
Составлен Воробьевой Александрой Владимировной воспитателем
Г.Б.Д.О.У. №97 Калининского района.
Санкт – Петербург
2016.
Ход:
Воспитатель показывает детям картинку паровозика и предлагает отправиться в путешествие. Дети встают «паровозиком».
Воспитатель: Внимание! Паровоз отправляется. (дети поднимают руку вверх и громко гудят: «У – у –у!», при продвижении вперёд, дети вращают обеими руками и говорят: «Чух – чух – чух…»)
Воспитатель: Посмотрите, впери станция, подъезжаем к ней ( дети громко гудят, опуская и поднимая руку)
Воспитатель: Давайте выйдем и посмотрим. Какой красивый, разноцветный
Ковер из листьев. Возьмите в руки по листочку( дети обследуют листики – цвет, размер, форму, поверхность).
- У тебя, Ирочка с какого дерева листок? (с клёна). Значит он какой? (кленовый ),и т.д.
Воспитатель спрашивает всех детей, побуждая к ответам.
- Какие красивые листочки, давайте с ними поиграем.
П/и «Осенние листья» (под музыку).
- А в какое время года бывают такие красивые листочки? (осенью).
-Какое чаще всего бывает небо осенью? (пасмурное, хмурое, часто идёт дождь).
Воспитатель раздает детям тучки с «дождиком», предлагает подуть на тучку, чтобы «пошёл дождик». Обращает внимание детей на то, что вдох нужно делать через нос, а выдох через рот ( выполняется 5-6 раз с изменение силы дыхания). Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить знакомое стихотворение про дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
- Ребята, но осенью бывают не только дождливые и пасмурные дни?
- Что вам нравиться осенью? (ответы детей).
- А какое время года было перед осенью? (лето).
- Какая погода была летом? ( тёплая, солнечная)
- Что вы делали летом? (купались, загорали).
Воспитатель предлагает выбрать картинку из предложенных вариантов «Времена года».
- Какое время года наступит после осени? (зима).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, снежная и т. д.).
- А, что вы делаете зимой? Мы катаемся на санках, лыжах, лепим снеговиков).Дети выбирают картинку из предложенных.
- Молодцы, всё правильно рассказали.
Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, где расположены картинки домашних и диких животных и предлагает детям «расселить» их по месту обитания. Домашних в «дом», диких в «лес».
Раздаётся рев медведя.
- Ой. Кажется кто- то к нам идёт . . . .Давайте спрячемся. (дети приседают и закрывают глаза, воспитатель вносит игрушку «медведя».
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл!
Мишка здоровается с детьми и просит, что бы они с ним поиграли.
«Мишка – косолапый» игра с движением.
-Ребята. Наш мишка очень любит мед и слизывает его с лапы вот так (воспитатель показывает детям, а дети повторяют (круговые движения язычком по верхней, а затем по нижней губе).
-Ребята, а как мишку можно позвать ласково? (Мишутка, Мишуля Мишуточка , косолапик).
Мишка благодарит ребят, за ласковые слова и передает детям конверт от своих друзей из леса, в котором лесные зверюшки просят ребят помочь им выполнить задания: «Вспомнить признаки осени»
Воспитатель предлагает мишке отдохнуть и внимательно послушать, что знают дети об осени, но вопросы задаются с неправильными ответами, детям нужно выбрать правильный ответ.
- Осенью тепло, можно купаться и загорать? (неправильно) Почему?
- Осенью распускаются цветы и листья? (неправильно) Почему?
- Листья осенью облетают. Они разноцветные. (правильно).
- Осенью мы сажаем картошку, огурцы, горох, репку? (неправильно) Почему?
- Осень пасмурная, дождливая, редко светит солнце. (правильно).
- Осенью прилетают птицы. (неправильно) Почему?
- Молодцы на все вопросы ответили. Слушайте следующее задание.
На магнитной доске помещены «солнышко и зонтик».
- К солнышку придут в гости короткие слова, а к дождику длинные, но зверюшки никак не могут определить, где какое слово.
Воспитатель просит детей при помощи похлопывания предложенных слов, определить – короткое оно или длинное.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания.
Медвежонок благодарит детей за помощь и передает для них подарки от лесных зверюшек. Воспитатель предлагает детям то же передать подарки для лесных зверят. Дети вместе с воспитателем вспоминают, кто из зверей какие лакомства любит, дети лепят из пластилина « угощения» и передают их с медвежонком. Медвежонок уходит, а воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение «Паровоз», «возвращается в детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки» С использованием образовательных технологи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе.
Закреплять представления об осенних изменениях в природеУпражнять детей в групперовке диких зверей и домашних животных,учить правильно пользоваться обобщающими словами- "дикие звери","д...
Конспект непрерывистой образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по социально-коммуникотивному развитию на тему " Новый друг- Смайлик"
quot;Новый друг- Смайлик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. 1 младшая группа. «Народная игрушка».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми.1 младшая группа.«Народная игрушка»....