Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога
с детьми в подготовительной группе
Тема: « В гостях у сказки»
С использованием образовательных технологий:
Здоровьесберегающая технология,
Коммуникация
Познание
Социализация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога
с детьми в подготовительной группе
Тема: « В гостях у сказки»
С использованием образовательных технологий:
Здоровьесберегающая технология,
Коммуникация
Познание
Социализация
Подготовила и провела: воспитатель группы №7
Кукулиева М.В.
Санкт – Петербург
2015
Цель:
• обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
• развивать умение выделять главную поучительную мысль;
• учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;
• формировать умение воссоздавать художественные образы,
• воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
• создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом
Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках. Учить узнавать сказку по заданию, героев сказок.
Развивающие задачи: развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Развивать связную речь и активный словарь. Развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к чтению, потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, переживать за героев, сочувствовать им.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: экран, ноутбук, проэктор, презентация игры «Чей это домик?», предметы из сказок, магнитофон, атрибуты для Карлсона (варенье, конфеты), фланелеграф, буквы.
Предварительная работа: чтение сказок (народных, авторских), просмотр иллюстраций к сказкам, театрализация по сказкам, дидактические игры, просмотр мультфильмов и фильмов по сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».
Методы и приемы:
Презентация
Аудиозаписи
Рассказ воспитателя
Деятельность детей по указанию воспитателя
Здоровьесберегающие технологии: физминутка
Ход занятия:
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Воспитатель спрашивает детей, куда они сегодня отправятся.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.
Она красива и мила, а имя её от слова зола – Золушка.
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
Лиса-подруга кота Базилио – Алиса.
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
СКАЗКА
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают. О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви..
Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи - это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Животные взаимодействуют, каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный. Примеры: "Теремок", "Репка", "Колобок".
Социально-бытовые сказки - иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитреее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки - сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: "Шемякин суд", "Каша из топора"."Барин и плотник", "Мужик и поп".
Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
Во всех сказках есть волшебство, поэтому и бытовые, , и сказки о животных бывают волшебными.
— Какие волшебства могут происходить в сказках?
Д.: В сказках животные разговаривают, им присущи человеческие качества. В бытовых сказках герои преодолевают непосильные трудности, препятствия.
У сказок есть начало (зачин), середина, конец.
О чем говорится в начале сказки? (О ком или о чем будет рассказываться в сказке, где и когда происходит событие).
— О чем мы говорим в середине сказки? (Это основная часть, здесь рассказывается о герое, что с ним происходит)
— Как заканчивается сказка?
В конце сказки говорится о том, чем заканчивается история).
Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
Презентация игры «Чей это домик?»
Воспитатель: А сейчас я задам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
«Веселые вопросы».
1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).
2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).
3. Мальчик-луковка? (Чиполлино).
4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).
5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).
7. Герой джунглей? (Маугли).
8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).
9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).
11. Деревянный мальчик? (Буратино).
Ответы детей.
Раздаётся стук и влетает Карлсон.
Карлсон: Вы меня узнали? Я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня.
Дети: Карлсон.
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Вос-ль: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и любознательные. Поздоровайся с ними как следует.
Карлсон: А я забыл, как надо.
Вос-ль: Как же нам тебе помочь?
Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.
Вос-ль: Что же он любит?
Дети: Конфеты, печенье, варенье. (Угощают его конфетой)
Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, весёлые, забавные, умнейшие, добрейшие.
Вос-ль: Как хорошо ты поздоровался!
Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?
Вос-ль:Говорим о сказках.
Карлсон: Я очень люблю сказки. Я лучший в мире сказочник. Слушайте.
Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё, всё до крошки съели. Вы догадались, какая это сказка?
Вос-ль: Ты всё перепутал. Какие сказки он упомянул в своём рассказе?
Ответы детей.
Карлсон: Я не виноват, мотор барахлит и надо подкрепиться.
Вос-ль: Сок подойдёт? (Угощает)
Карлсон: Что-то вы засиделись. Давайте немного поиграем.
Динамическая пауза «В темном лесу есть избушка»
В тёмном лесу есть избушка,
(Дети шагают) .
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка-
(Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живёт.
(Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком (показывают пальчиком,
Глаза большие (показывают,
Словно угольки, горят.
(Покачивают головой) .
Ух, сердитая какая!
(Бег на месте) .
Дыбом волосы стоят (Поднимают руки вверх.)
Дети выполняют движения. У детей снято мышечное напряжение.
Карлсон: А у меня есть предметы, но я опять забыл, с каких они сказок.
Вос-ль: А мы тебе поможем. Раздай детям по предмету и они тебе скажут, с каких они сказок.
«Из какой сказки предмет»
Карлсон: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки.Как мне у вас понравилось! Большое спасибо.
Вос-ль: И тебе спасибо. С тобой было интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до дома, прими от нас вот это! (Вручает банку варенья)
Карлсон прощается и улетает.
Вос-ль: И тебе спасибо. С тобой было интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до дома, прими от нас вот это! (Вручает банку варенья)
Карлсон прощается и улетает.
Вос-ль: Вот и подходит к концу наше путешествие. А у кого, какая любимая сказка? Чему учат сказки?
Ответы детей.
Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"
В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »
Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «В гости к зайчику»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «В гости к зайчику» (образовательная область «Познавательное раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...
План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
Тема: «В гости к трём медведям». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...