Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaynieva_konspekt.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
педагога с детьми
средней возрастной группы
образовательной области «Безопасность»:
Основы безопасной жизнедеятельности
Тема: «В стране правил дорожного движения»
дата проведения НОД
«___14_» 02_ 2020 г.
конспект подготовила:
воспитатель
Зайниева Ольга Викторовна
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, здоровье, социализация,
Виды детской деятельности:
игровая (сюжетные игры, игры с правилами), двигательная (подвижные дидактические игры), коммуникативная (беседа).
Программное содержание:
1.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
2.систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
3. Развивать:
- логическое мышление;
- развитие взаимодействия внутри группы в процессе решения творческой задачи;
- развитие речи детей при ответах на вопросы;
- развитие воображения детей;
3. Воспитывать:
- аккуратность;
- уважительное отношение друг к другу;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
4. Активизировать словарь детей понятиями:
Правила дорожного движения, «зебра», Пешеходный переход, дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно дети».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Интерактивная доска.
ТСО:
ЖК телевизор, мультфильм «Спокойной ночи, малыши» серия «Светофор».
Игрушечный светофор, раскраска светофор.
цветные карандаши.
Предшествующая работа:
- Проблемно – поисковая беседа : «Наши друзья на дороге»
- Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Содержание совместной деятельности педагога с детьми
Части. Предполагаемая форма организации и расположения детей | Текст педагога | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Вводная (мотивирующая) Подгруппа детей сидит на диване | Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(Игрушка «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. А зачем он нужен, ребята? Молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм. | Сижу на стульчике перед ребятами, а ребята на диванчике. | Здравствуйте! Чтобы регулировать движение |
Часть 1 Ход работы. | 1.А я хочу вам предложить посмотреть мультфильм, я вас приглашаю на стульчики. Беседа: У светофора есть три сигнала огонька. Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!; Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? | Дети сидят перед телевизором, кому как удобно, кто на стульчиках, кто на коврике. | На зеленый свет. |
1.1 Игра «Собери свой светофор» Физминутка со смешариками. 1.2 Сюрприз от «Светофора» | 1.Я вас приглашаю за столы. Наша игра называется «Собери правильно свой светофор». Я вам предлагаю пройти за столы, и разукрасить сой светофор. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! А давайте посмотрим, правильно, ли вы сделали? Правильно, молодцы. А сейчас я хочу вам предложить немного отдохнуть и потанцевать со «Смешариками». 1. Молодцы! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Я вас приглашаю на ковёр. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Ребята, посмотрите, на картинку , это пешеходный переход, а по другому называется зебра. Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак? Ребята , я вам предлагаю посмотреть на экран, что же за дорожный знак изображён? я вам даю подсказку: 2. Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет! Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? 3. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге – Ребята, а о чем говорит нам этот знак? А где обычно ставят такие знаки? Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Совершенно верно, молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «МЫ-шофёры» | Детки сидят за столами. Дети повторяют движения за Смешариками» и подпевают вместе с ними. дети на ковре картинки на экране | дети раскрашиваю светофор. Пешеходный переход. Он показывает нам, где можно переходить дорогу. Движение на велосипедах запрещено Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно Дети Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Около школ, детских садах. Те, кто сидят за рулем автомобиля. |
1.3 Игра «Мы шофёры» 1.4 Подведение итогов |
Качу, лечу Во весь опор Я сам-шофер И сам – мотор Нажимаю на педаль И машина мчится в даль. Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. - Молодцы, ребята! Я хочу вас поблагодарить вы все сегодня очень хорошо работали, вы большие умнички. - Чем занимались? | Дети показывают движения (дети шагают) (имитируют управлением рулем) (имитируют управлением рулем) (сгибают ногу в колене) (бег на месте) | Обсуждение, высказывание мнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».
Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1. Развивать у детей интерес к работе с пластилино...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы...