Комплексное итоговое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мусина Ирина Васильевна

Волшебное путешествие

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное                        образовательное учреждение города Новосибирска                                                      

                          «Детский сад № 53»      

                 Комплексное итоговое занятие в младшей группе

                               «Волшебное путешествие»

                                                                                                                   

                                                                                                         Выполнил:

                                                                                                         Воспитатель Мусина И.В

Волшебное путешествие

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

            2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый , и называть их;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;

4. закрепить понятия «большой», «маленький»;

5. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

7. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники );

8. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-                                положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – медведь, божья коровка; лошадка, клоун, макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; модели грустного и весёлого настроения; заготовки , изображение с животными и детенышами, прищепки, коробочки разного цвета.

Предварительная работа

Заучивание стихов А. Барто. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. На чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).

1.Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В зоопарк тот попадет!

Открывайте глаза!

Ребята, а кто живет в зоопарке?  (Дети отвечают)

 Воспитатель: Посмотрите, в нашем зоопарке есть большие звери и маленькие, их детеныши. Малыши, как и вы, ходят с детский сад. Они там кушают, спят, играют, но посмотрите, пришло время отправляться по домам, а зверятки не могут найти своих мам. Давайте им поможем. (Дети относят детенышей к мамам).

Воспитатель: Большое спасибо вам за помощь, давайте продолжим наше путешествие. Закрывайте. глазки.

 Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В цирк сейчас же попадет!

Открывайте глаза!

 

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в цирк, кого мы здесь можем увидеть?

(Появляется клоун, показывает фокус)

Клоун: Ребята, а вы знаете, что самое главное в цирке. Это цирковой оркестр. Вы хотите стать таким оркестром? Тогда берите инструменты, и мы с вами сейчас будем играть как настоящий оркестр. (Дети играют на музыкальных инструментах).

Мне ребята очень понравилось, как вы играли, я надеюсь, что вы еще сыграете в моем цирке.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадет!

 

Воспитатель: Ребятки мы попали на волшебную полянку, слышите, кто-то к нам сюда идет.

(выходит лошадка)

Воспитатель: Кто знает стихотворение о лошадке?

 Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов, затем рассказывают все вместе хором.

 

Воспитатель: Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).

Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).

 Воспитатель: Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).

 Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на---? ( желтую),красные на красную ,а зелёные на-? (зелёную) (Дети собирают и прикрепляют).

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадет!  (Перед детьми стоят деревья.)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу!

   На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Помогите ему.

(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)

Дети: Это круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.

А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Мишке стало жарко. Давайте на него подуем!  « речевая гимнастика:ду-у-у-у-у».

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадёт!

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель:  Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Воспитатель: Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте поможем божьей коровке ! Нарисуем полянки с цветами.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе нарисовать понянки с цветами.

Показ воспитателем способа рисования.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (кляксография) рисуют цветочки

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли? (ответы детей)

Воспитатель: Понравилось вам помогать героям?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!» А за то, что вы помогли героям, они прислали вам угощение.

Дети: Спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Закрепить знания о диких  животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Итоговое занятие первой младшей группы «Путешествие по лесу»

Итоговое занятие создано для детей второй группы раннего возраста. Малыши путешествуют по лесу, выполняют различные задания и возвращаются обратно в садик. Был использован проектор, ноутбук, чтобы вне...

Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"

Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Итоговое занятие в младшей  группе «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоте" в рамках программных требов...