комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
материал (младшая группа) на тему
Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);
- умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
- различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;
- умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
- закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
- обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.
ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
- мягкие игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
- пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;
- элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
- грибы разного размера;
- геометрические фигуры – круг, квадрат.
ХОД занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
Орг. момент:
- Рано солнышко встает,
малышам спать не дает!
Надо нам скорей вставать,
и задания выполнять!
(Раздается гудок паровоза)…
-Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).
-Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Стоп! Остановка!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу?
(Воспитатель берет игрушку – белочку).
- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?
- Белочка!
- Потрогайте белочку, скажите, какая она?
- Мягкая, пушистая.
- Где живет белочка? (на дереве, кушает орешки, грибочки).
- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Белочка вас благодарит. Давайте возьмём ее с собой.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт?
(загадка)
-Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Кто он, кто мне назовет?
(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)
- Это мишка!
Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.
- А теперь давайте разложим фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмём его с собой?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
- А на этой полянке, кто же нас ждёт?
(воспитатель показывает игрушку – лису).
- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик?
Дидактическая игра «Построй домик».
(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).
Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?
- Проходим дальше по полянке. Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?
- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.
Дети показывают и называют большой гриб и маленький.
- Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?
- Под большой гриб! (дети садят зайчика под большой гриб).
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.
- Спасибо, зайчик, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.
Паровоз идёт все тише,
Значит дом наш уже ближе!
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие
на лесную полянку? (Дети угощают гостей конфетами).
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);
- умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
- различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;
- умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
- закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
- обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.
ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
- мягкие игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
- пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;
- элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
- грибы разного размера;
- геометрические фигуры – круг, квадрат.
ХОД занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
Орг. момент:
- Рано солнышко встает,
малышам спать не дает!
Надо нам скорей вставать,
и задания выполнять!
(Раздается гудок паровоза)…
-Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).
-Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Стоп! Остановка!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу?
(Воспитатель берет игрушку – белочку).
- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?
- Белочка!
- Потрогайте белочку, скажите, какая она?
- Мягкая, пушистая.
- Где живет белочка? (на дереве, кушает орешки, грибочки).
- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Белочка вас благодарит. Давайте возьмём ее с собой.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт?
(загадка)
-Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Кто он, кто мне назовет?
(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)
- Это мишка!
Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.
- А теперь давайте разложим фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмём его с собой?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
- А на этой полянке, кто же нас ждёт?
(воспитатель показывает игрушку – лису).
- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик?
Дидактическая игра «Построй домик».
(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).
Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?
- Проходим дальше по полянке. Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?
- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.
Дети показывают и называют большой гриб и маленький.
- Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?
- Под большой гриб! (дети садят зайчика под большой гриб).
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.
- Спасибо, зайчик, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.
Паровоз идёт все тише,
Значит дом наш уже ближе!
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие
на лесную полянку? (Дети угощают гостей конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Физкультурное занятие в старшей группе "Путешествие на лесную полянку"
Физкультурное занятие в старшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность. Задачи: - Совершенствовать на...
конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе "Путешествие на лесную полянку"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»Подготовила воспитатель младшей группы «Василек» Баженова О.В.Дата проведения: .04.2016 год. Цел...
Конспект игрового занятия в средней группе "Путешествие на лесную полянку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Программные задачи:1. Учить ориентироваться в пространстве.2. Развивать умение называть части суток, различать круг, квадрат, треугольник, находя их в окружающих предметах. Развивать слуховое внимание...
Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Закрепить знания о диких животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....