Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Самигуллина Венера Рашитовна

Закрепить знания о диких  животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_yaslya.docx6.57 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.

Задачи:

Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);

умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;

закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.

Оборудование, дидактический материал:

мягкие игрушки – медведь,  белка, заяц, лиса;

пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;

элементы пластмассового строительного материала разного цвета;

грибы разного размера;

кирпичики для постройки дома.

                                                                   Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к  нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Орг. момент:

- Рано солнышко встает,

малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать,

и задания выполнять!

(Раздается гудок паровоза)…

-Ребята, что это за звук?

Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу?

(Воспитатель берет игрушку – белочку).

- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?

- Белочка!

- Потрогайте белочку,  скажите, какая она?

- Мягкая, пушистая.

- Где живет белочка?  (на дереве, кушает орешки, грибочки).

- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Белочка  вас благодарит. Давайте возьмём ее с собой.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

- А на этой полянке, кто же нас ждёт?

(воспитатель показывает игрушку – лису).

- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем  ей построить домик?

Дидактическая игра «Построй домик».

(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).

Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?

- Проходим дальше по полянке.  Ой, ребята, а  кто там дрожит под кустом?

- Это зайчик! Посмотрите, у зайки  есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки  есть носик? А у вас где носик? У зайки  есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).

 Зайчик  мне говорит, что очень боится  лисичку  и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает,  какой гриб ему выбрать -  большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.

Дети показывают и называют большой гриб и маленький.

- Ребята, а под какой  гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?

- Под большой гриб!  (дети садят зайчика под большой гриб).

Кто на этой полянке живёт?

(загадка)

-Косолапый и большой,

 спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Кто он, кто мне назовет?

Дети:- Это мишка!

Да, ребята, это мишка – медведь!

Воспитатель: Мишутка почему ты такой грустный?

Мишка: Хочу поиграть, а в лесу нет некого. Может вы со мной поиграете?

                                       Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою-топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!

Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают яблоки из двух половинок.

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.

- Спасибо, мишка , а нам пора возвращаться в детский сад.  Садимся на наш паровозик и поедем назад.

Паровоз идёт все тише,

Значит дом наш уже ближе!

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие

 на лесную полянку?    (Дети угощают гостей конфетами).

                                                         

                                                       

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в старшей группе "Путешествие на лесную полянку"

Физкультурное занятие в старшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность. Задачи:  - Совершенствовать на...

комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....

Итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие к бабушке в деревню"

Целью данного занятия является закрепление знаний детей о домашних животных....

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"

Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Итоговое занятие в младшей группе " Путешествие на лесную полянку".

Цель:закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи:Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение собирать п...