Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_itogovoe_zanyatie.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие

«Путешествие в страну знаний»

Цель: Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи: Закреплять умение различать и называть времена года.

 Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать внимание и память.

Развивать логическое мышление.

Продолжать расширять словарь за счет имен прилагательных.

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Развивать любознательность.

Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывыать помощь.

Ход занятия.

- Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Дети, вы любите путешествовать?

- А на чем вы любите путешествовать?

- Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам отправиться в страну Знаний.

- А отправимся мы с вами на ковре-самолете. Только что-то наш ковер прохудился, весь в дырах, что будем делать? (Подберем заплатки к дыркам на ковре) (заплатки в виде геометрических фигур).

- Ну, полетели!

1ая остановка. Математическая.

- Здесь задание нам оставил Самоделкин. Что вы видете? (геометрические фигуры: кубы, шары, цилиндры).

- Надо назвать все фигуры, чтобы лететь дальше.

- Посмотрите  на цилиндры, кубы и шары, чем они отличаются? (цветом и размером).

- Соберите все красные фигуры.

- А теперь соберите цилиндры от самого большого до самого маленького. И т.д.

- Задание выполнили, полетели дальше!

2ая остановка. Познавательная.

- Второе задание от Лесовичка. Перед нами четыре дерева, только они все разные, как вы думаете почему? (все деревья относятся к разным временам года)

- Как вы догадались?

- Сколько всего времен года?

- Давайте поиграем в игру «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года все играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года опадают листья?

Физминутка.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками 1,2,3

Дружно топаем ногами 1,2,3

Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.

- Полетели дальше!

3я остановка. Речевая.

-Мы с вами, ребята,  попали в лес. Скажите как нужно вести себя в лесу? Давайте все возмемся за руки и тихонько пойдем вперед. Вот добрались мы с вами до полянки, а на ней Бельчонок оставил нам задание. Сделать артикуляционную гимнастику «Что слышит Бельчонок?»

- Какую песенку поет змея? (ш-ш-ш)

- Какую песенку поет ветер? (у-у-у)

- Какую песенку поет жук? (ж-ж-ж)

- Какую песенку поет комар (з-з-з)

- Как льется вода из крана? (с-с-с)

- А теперь нам надо угадать, чья песенка живет в слове. «Игра со звуками»

(зима, забор, сумка, стол, жираф, живот, шапка, шишка)

- А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

- Веселый -…(грустный)

Горький -…(сладкий)

Сухой -…(мокрый)

Мякгий -…(твердый)

Грязный -…(чистый)

Хорошо -…(плохо)

Жарко -…(холодно)

- Полетели дальше

Наш ковер по небу мчится: Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку. А в какую, где подсказка?

4ая остановка. Литературная.

- На этой остановке мы должны отгадать сказки, которые спрятаны в загадках.

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

2. Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

3.  Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

4. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Где-то в поле он стоит

Из трубы дымок летит

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут

Хором песенки поют

Отвечай скорей, дружок,

Что за сказка? (Теремок)

6.  Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

- Молодцы, ребята, мы наконец-то попали в страну Знаний. А за то что вы хорошо справились с заданиями, я хочу вам подарить значки «Маленькие умницы и умники».

Комплексное итоговое занятие

«Путешествие в страну Знаний»

Средняя группа

                                                                                                       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar

Комплексное  итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...

Комплексное (итоговое) занятие в средней группе

Данный конспект разработан для итогового занятия в середине учебного года....

Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"

занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...

Конспект итогового занятия в средней группе "Ключи к знаниям"

Конспект итогового открытого занятия в средней группе детского сада...

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».

Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...

Итоговое занятие в подготовительной группе "В стране знаний"

Представлен материал по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков на конец учебного года...