Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_itogovoe_zanyatie.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное итоговое занятие
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи: Закреплять умение различать и называть времена года.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать внимание и память.
Развивать логическое мышление.
Продолжать расширять словарь за счет имен прилагательных.
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Развивать любознательность.
Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывыать помощь.
Ход занятия.
- Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Дети, вы любите путешествовать?
- А на чем вы любите путешествовать?
- Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам отправиться в страну Знаний.
- А отправимся мы с вами на ковре-самолете. Только что-то наш ковер прохудился, весь в дырах, что будем делать? (Подберем заплатки к дыркам на ковре) (заплатки в виде геометрических фигур).
- Ну, полетели!
1ая остановка. Математическая.
- Здесь задание нам оставил Самоделкин. Что вы видете? (геометрические фигуры: кубы, шары, цилиндры).
- Надо назвать все фигуры, чтобы лететь дальше.
- Посмотрите на цилиндры, кубы и шары, чем они отличаются? (цветом и размером).
- Соберите все красные фигуры.
- А теперь соберите цилиндры от самого большого до самого маленького. И т.д.
- Задание выполнили, полетели дальше!
2ая остановка. Познавательная.
- Второе задание от Лесовичка. Перед нами четыре дерева, только они все разные, как вы думаете почему? (все деревья относятся к разным временам года)
- Как вы догадались?
- Сколько всего времен года?
- Давайте поиграем в игру «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года все играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года опадают листья?
Физминутка.
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками 1,2,3
Дружно топаем ногами 1,2,3
Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.
- Полетели дальше!
3я остановка. Речевая.
-Мы с вами, ребята, попали в лес. Скажите как нужно вести себя в лесу? Давайте все возмемся за руки и тихонько пойдем вперед. Вот добрались мы с вами до полянки, а на ней Бельчонок оставил нам задание. Сделать артикуляционную гимнастику «Что слышит Бельчонок?»
- Какую песенку поет змея? (ш-ш-ш)
- Какую песенку поет ветер? (у-у-у)
- Какую песенку поет жук? (ж-ж-ж)
- Какую песенку поет комар (з-з-з)
- Как льется вода из крана? (с-с-с)
- А теперь нам надо угадать, чья песенка живет в слове. «Игра со звуками»
(зима, забор, сумка, стол, жираф, живот, шапка, шишка)
- А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
- Веселый -…(грустный)
Горький -…(сладкий)
Сухой -…(мокрый)
Мякгий -…(твердый)
Грязный -…(чистый)
Хорошо -…(плохо)
Жарко -…(холодно)
- Полетели дальше
Наш ковер по небу мчится: Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку. А в какую, где подсказка?
4ая остановка. Литературная.
- На этой остановке мы должны отгадать сказки, которые спрятаны в загадках.
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил.
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
2. Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
3. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5. Где-то в поле он стоит
Из трубы дымок летит
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут
Хором песенки поют
Отвечай скорей, дружок,
Что за сказка? (Теремок)
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
- Молодцы, ребята, мы наконец-то попали в страну Знаний. А за то что вы хорошо справились с заданиями, я хочу вам подарить значки «Маленькие умницы и умники».
Комплексное итоговое занятие
«Путешествие в страну Знаний»
Средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar
Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...
Комплексное (итоговое) занятие в средней группе
Данный конспект разработан для итогового занятия в середине учебного года....
Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"
занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...
Конспект итогового занятия в средней группе "Ключи к знаниям"
Конспект итогового открытого занятия в средней группе детского сада...
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"
Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».
Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...
Итоговое занятие в подготовительной группе "В стране знаний"
Представлен материал по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков на конец учебного года...