Итоговое занятие первой младшей группы «Путешествие по лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

Итоговое занятие создано для детей второй группы раннего возраста. Малыши путешествуют по лесу, выполняют различные задания и возвращаются обратно в садик. Был использован проектор, ноутбук, чтобы внести в занятие волшебные элементы, интригу для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_1ml.gr_.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

первой младшей группы

«Путешествие по лесу»

Цели: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию и развитию речи.
Задачи:
- Узнавать и называть животных таких как: заяц, лиса, медведь, белка и их детенышей.
- Уметь выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши и т. д.).
- Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.
- Уметь отвечать на понятный вопрос воспитателя. Речевая активность и инициатива детей, стремление вступать в речевое общение.
Оборудование:
Музыка «звуки леса»;

Слайды: солнышко, лес, фото детей.
Картинки: заяц, лиса, медведь, белка и их детеныши.
Цветы из картона, зеленые, желтые, красные; бабочки тех же цветов.
Поляна с грибами, 2 корзины (большая и маленькая)

 Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите. Какое сегодня солнышко?
Воспитатель:

 Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте гости.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес на экскурсию, посмотрим на лесных животных. А если животные живут в лесу, это какие животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, с их помощью мы окажемся в лесу.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята можно
Сразу в чудный лес попасть.  
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята кто это там? Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь
Воспитатель: Да, ребята, медведь. Но он не один, а это кто, как деток у медведя зовут?

Дети: Медвежата

Воспитатель: А что медведь делает зимой?

Дети: Спит

Воспитатель:  А где он спит?

Дети: В берлоге
Воспитатель: Ребята, медведь всю зиму проспал и запутался, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А потом что будет?

Дети: Лето, осень, зима

Воспитатель: Правильно, ребята! Но медведь совсем не знает, чем, же зимой занимаются? Давайте ему покажем.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.        

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

(Прощаемся с медведем, идем к другой полянки)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ( лиса)
Воспитатель: Ребята, а как деток у лисы зовут?

Дети: Лисята

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке у лисы, сколько грибочков растет?
Дети: Много

Воспитатель: А еще две корзинки, какие корзинки?

Дети: Большие и маленькие
Дидактическая игра «Соберем грибочки».
Воспитатель и дети сравнивают грибы по величине и кладут большие грибы в большую корзинку, маленькие у маленькую.
(Дети разбирают грибы по величине. Звучит веселая музыка.)

Воспитатель:  Давайте попрощаемся с лисой и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята кто здесь под елочкой сидит?
Угадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? 

Дети: Зайка
Воспитатель: Но заяц, тоже не один нас встречает, как деток зовут у зайца?

Дети: Зайчата
Воспитатель: Посмотрите у зайчика на полянке, сколько цветов и бабочек. Давайте поможем зайке. Посадим бабочек на цветочки по цвету. На красный цветочек – красную бабочку и т.д.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот какие молодцы ребятки и зайчику помогли. Поиграем с зайчиком.

Пальчиковая игра: «Жили - были зайчики»

Жили-были зайчики на лесной опушке 
Жили-были зайчики в маленькой избушке 
Мыли зайки ушки
Мыли зайки лапочки
Умывались зайчики
Одевали тапочки 
Воспитатель:
 А кто здесь на дереве сидит?
Угадайте загадку:
Этот зверь в дупле живет,
Да орешки все грызет.
Воспитатель: Правильно это белочка. А деток как зовут?
Дети: Бельчата

Воспитатель: Посмотрите ребята, у белочки две картинки, а кто изображен на них?

Дети: Белочка и зайчик

— Какие уши у белочки? (короткие), а у зайца? (длинные)
— А какой у белочки хвост? (длинный), а у зайца? (короткие)
Ребята, а что любит кушать белочка? (орешки) А что любит кушать зайчик? ( морковку)
Воспитатель: Правильно, белочки очень любят играть, хочет поиграть с вами.

Физминутка: «Утром белочка проснулась»

Утром белочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

 Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять  - руками помахать.

Шесть – всем сесть.

Семь, восемь – грусть отбросим!
Воспитатель: Ну а нам нужно возвращаться в д/с.
Воспитатель: А чтобы нам вернуться в д/с, мы должны сказать волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть. (На экране фото детей возле д/с)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А где мы с вами сегодня были?
Дети: В лесу

Воспитатель: Кого мы в лесу встретили?

Дети: Медведя, лису, зайца, белку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".

Программное содержание:  1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Итоговое занятие в младшей  группе «Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое занятие в младшей группе "Путешествие с солнышком"

Итоговое занятие в первой младшей группе                                        Тема: &laq...

Итоговое занятие в младшей группе " Путешествие на лесную полянку".

Цель:закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи:Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение собирать п...

итоговое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"

итоговое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"...