Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1. Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»
- закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
- уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;
- продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
2. Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление
- активизировать словарь детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- развивать умение детей работать коллективом дружно.
- аккуратность при работе с тестом.
Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; пластилин для лепки; доски для лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_aprel_2019.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Конспект
комплексного итогового занятия в младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Иванова
Татьяна Константиновна
апрель, 2019
Задачи:
1. Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»
- закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
- уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;
- продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
2. Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление
- активизировать словарь детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- развивать умение детей работать коллективом дружно.
- аккуратность при работе с тестом.
Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; пластилин для лепки; доски для лепки.
Ход ООД:
Вопитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я»
Воспитатель: молодцы ребята, поздоровались с гостями и друг с другом. Ребята, скажите мне, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! А на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на корабле, на автобусе, на машине). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. Вы согласны?
Воспитатель: ну что ж тогда отправляемся в путь.
(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)
Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?
Дети: Три медведя
Воспитатель: а вы знаете, как звали героев в этой сказки?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? Это письмо, а письмо нам оставил Мишутка. Давайте его прочитаем!
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»
Воспитатель: ребята, лесные жители не знают какое сейчас время года? А вы знаете?
Дети: весна
Воспитатель: а как вы узнали?
Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.
Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?
Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т. д
Воспитатель: ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Молодцы ребята, вот мы и помогли Мишутке.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары. (медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про белку
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
Воспитатель: Ну что ж ребята давайте отправимся в путь! А героям сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Репка
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Дети: дед
Воспитатель: а кто помог вытащить репку?
Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую.
Игра «фрукты –овощи».
Воспитатель: ну что ж ребята давайте отправимся в путь! А героям с сказки скажем до свидания!
(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).
Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: ребята, а какой колобок?
Дети: круглый, румяный и т. д
Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: ребята, а колобок просит нас о помощи:
«Дорогие мои, ребятки,
Я колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне приготовить угощенье
Для хитрой плутовки!»
Воспитатель: ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы?
Дети: да
Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из пластилина.
Я возьму пластилин в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. А теперь начинаем делать баранки для лисички.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: ребята, все сегодня постарались. Молодцы! Теперь Лисичка не съест Колобка..
Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Если да, то похлопаем в ладоши. А кому не понравилось топаем ножками топ-топ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Итоговое занятие первой младшей группы «Путешествие по лесу»
Итоговое занятие создано для детей второй группы раннего возраста. Малыши путешествуют по лесу, выполняют различные задания и возвращаются обратно в садик. Был использован проектор, ноутбук, чтобы вне...
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»...
Итоговое занятие в младшей группе "Путешествие с солнышком"
Итоговое занятие в первой младшей группе Тема: &laq...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Обобщение знаний детей, полученных в течении года....
итоговое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"
итоговое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"...
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка» Итоговое занятие в старшей группе«Путешествие в сказочную страну»...