Проект на тему "Мой любимый край - Татарстан"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный прект рассчитан для детей подготовительный группе. Он способствует фрмированию нравственно - патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родгного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatarstan.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6»
«Жемчужинка»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»
Составители: воспитатель
Евтеева О.А.
г. Чистополь
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной к школе группы,
- воспитатели,
- родители.
По продолжительности: краткосрочный (неделя)
Аннотация
Данный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы.
Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Помогает воспитывать любовь к Родине, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.
Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Актуальность
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Наша задача, помочь растущему человеку – углубить его знания о Родине, о том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
гипотеза
Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Проблемные вопросы
цель
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Дидактические задачи
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
Развивать интерес к татарским традициям и промыслам.
Расширить представления о родном городе и его особенностях.
Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
Методические задачи
Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
Ожидаемые результаты
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Перспективный план
Форма | Задачи |
Понедельник 1. Беседа «Улицы нашего района». |
1. Познакомить с историей возникновения района, в котором находится наш детский сад. |
Вторник 2.«Наш город на карте Республике».
| 2. Закрепить представления детей об особенностях расположения города.
|
Среда 3. Занятие «Знакомство с памятниками города». | 3. Познакомить с памятными местами города. |
Четверг 4.Рассматривание фотографий родной Республике и беседе о том, что на них изображено. | 4. Дать знания о том, чем славится родной край.
|
Пятница 5. Итоговое занятие «Наш город». 6. Оформление фотовыставки– «Родной мой край, навек любимый!». | 5. Расширять знания о родном городе. 6. Вызвать яркий эмоциональный отклик на заданную тему. |
Выводы
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе: «Край ты мой, родимый край – Татарстан»
Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; познакомить с природными богатствами Республики Татарстан; развивать связную речь, акти...
Проект парциальной программы "Любимый край - моя малая родина!"
Программа «Любимый край – моя малая родина!» рассчитана на 2 года и ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Программа реализуется в образовательной деятельности и различных режимных моментах.Целью прогр...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»...
Проект "Мой родной, любимый край"
Проект для детей средней группы совместно с родителями.В проекте речь идет о значении родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников....
Проект "Мой любимый край- Татарстан
Целенаправленное ознакомление детей с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...