Проект "Мой любимый край- Татарстан
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Целенаправленное ознакомление детей с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_kray_-_tatarstan_-_moy.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей
с нарушениями речи №41» НМР РТ
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»
Составила воспитатель по обучению
татарскому и русскому языкам
МАДОУ №41 Ибрагимова Р.М.
г. Нижнекамск
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно-творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной к школе группы,
- воспитатели,
- родители.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май)
Актуальность
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Наша задача, помочь растущему человеку – углубить его знания о Родине, о том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Цель:
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Дидактические задачи:
- Расширить представления о городе Казань - столице Татарстана, об их символике, достопримечательностях историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
- Развивать интерес к татарским традициям и промыслам.
- Расширить представления о родном городе и его особенностях.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края.
- Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
- Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
Методические задачи:
- Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
- Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
- Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
- Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
- Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
Проблемные вопросы
1.В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста
2.Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае
3.Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине
4. Как дошкольник может эти чувства выразить
5.Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
- Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Этапы и сроки проведения:
- Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
- Аналитический (ноябрь)
Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
- Практический (декабрь-апрель)
Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.
- Заключительный (май)
Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Тематическое планирование:
Раздел | Задачи |
Путешествие в историю | Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Нижнекамска. |
«Вижу чудное раздолье…» | Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края. |
Быт и традиции | Знакомить с жилищем татарского народа: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к традициям татарского народа, гостеприимству, почитанию старших и родителей. Дать представление о народных праздниках (каз омесе, карга туй, сабантуй, навруз). |
«Этих дней не смолкнет слава» | Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством. |
«Как чуден наш родной язык» | Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках. |
Перспективный план
Форма | Задачи |
Декабрь 1 «Татарстан - мой край родной» - познавательная деятельность. 2.Просматривание презентации «Казань – столица Татарстана». 3 Рассматривание герба и флага Татарстана, беседа о символике. Прослушивание гимна. 4.Разучивание стихов о Казани. | 1. Расширить представления о столице Татарстана - Казань 2.Закрепить представления о достопримечательностях историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях. 3. Развивать познавательную активность. 4. Способствовать формированию патриотических чувств и любви к Родному краю |
Январь 1.. Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций с видами города) 2. Беседа «Улицы нашего района». | 1. Познакомить с районом города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями. 2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем. |
Февраль
2.Занятие – «День защитники Отечества» 3. Праздник: «Защитники Отечества». 4. Беседа о традиции «Служу России!». 5. Выставка рисунков «Тылсылмы экият». | 1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города. 2. Познакомить с историческими названиями города Нижнекамска. 3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. |
Март 1. Целевая прогулка «Экскурсия к памятнику Г.Тукая». 2. Занятие «Народные традиции». 3. Занятие «Знакомство с памятниками города». 4. Праздник - «8 марта». | 1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город. 2. Познакомить с памятными местами города. |
Апрель 1.Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено. 2.Рассказ о местной промышленности. 3. Занятие «Без труда не вынешь рыбку из пруда». | 1. Дать знания о том, чем славится родной край. 2. Рассказать о местной промышленности. 3. Познакомить с народными праздниками и традициями. |
Май 1. Беседа на тему «День Победы в моей семье». 2. Конкурс рисунков «День Победы» . 3. Итоговое занятие «Наш город». 4. Оформление фотовыставки– «Родной мой край, навек любимый!». | 1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края. 2. Прививать интерес к творчеству. 3. Расширять знания о родном городе. 4. Вызвать яркий эмоциональный отклик на заданную тему. |
Работа с родителями:
- День открытых дверей (посещение занятий родителями).
- Организация конкурсов и выставок рисунков.
- Консультации, информационный стенд.
- Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
- Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.
Выводы
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе: «Край ты мой, родимый край – Татарстан»
Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; познакомить с природными богатствами Республики Татарстан; развивать связную речь, акти...
Занятие для детей подготовительной группы на тему "Мой родной край - Татарстан"
Занятие для детей подготовительной группы, включающее региональный компонент...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»...
Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)
Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)...
Викторина «Природа нашего края.Татарстан».
Ознакомление с окружаещим. Итоговое занятие в форме викторины....
Проект на тему "Мой любимый край - Татарстан"
Данный прект рассчитан для детей подготовительный группе. Он способствует фрмированию нравственно - патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, т...