Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.
Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жителей ЯМАЛА и его обитателей: животных, птиц, рыб, насекомых.
К сожалению, растения сейчас находятся в большой опасности. Многие из них погибают от рук человека, от загрязнения почвы, воды, воздуха. Поэтому вопрос об охране растительного мира севера является очень актуальным. Сажать и выращивать растения и деревья - в грунте легко, а если кругом песок? Именно таким является участок и нашего детского сада «Родничок». Поэтому посадить растения, чтобы они прижились и выросли, требует особых знаний, мастерства, усилий, терпения, а главное частичку нашей души.
Основной целью мероприятия - является: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 260.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята»
Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ»
Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Содержание
I Введение | 3 |
II Цель, задачи, актуальность проекта | 3 |
III Описание мероприятия | 4 |
IV Основные результаты | 7 |
V Выводы | 8 |
Приложение №1 | |
Приложение №2 |
I Введение
Любимый край, родной Ямал
Ты красотой своей сияешь
Зимой и летом и весной
Мы не устанем восхищаться
Твоею дивной красотой,
Готовы вечно любоваться.
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.
Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жителей ЯМАЛА и его обитателей: животных, птиц, рыб, насекомых.
К сожалению, растения сейчас находятся в большой опасности. Многие из них погибают от рук человека, от загрязнения почвы, воды, воздуха. Лес на севере растёт очень долго, вырастить его очень трудно, а люди часто губят его, не задумываясь: прокладывая новые дороги и газопровод, мы уничтожаем тысячи гектаров леса, нарушая целостность природы. А какое отрицательное воздействие несет цивилизация природе Ямала: разрушение верхнего слоя земли гусеничным транспортом, строительными, геологоразведочными и буровыми работами, загрязнение окружающей среды отходами производства и бытовыми отходами,
Поэтому вопрос об охране растительного мира севера является очень актуальным.
Сажать и выращивать растения и деревья - в грунте легко, а если кругом песок? Именно таким является участок и нашего детского сада «Родничок». Поэтому посадить растения, чтобы они прижились и выросли, требует особых знаний, мастерства, усилий, терпения, а главное частичку нашей души. Не случайно растения называют нашими зелёными друзьями, нам без них не прожить. Всем известно, что лес поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. Кто как не мы, защитит наших зелёных друзей, сохранит жизнь исчезающим видам растений?
Если каждый из нас посадит дерево, не сломает кустик, не вырвет с корнем понравившейся ему цветок, жизнь в нашем крае и даже на всей планете станет лучше и красивее.
Экологическое воспитание и образование детей в настоящее время является очень актуальной темой, поскольку только экологически грамотное мировоззрение, культура людей могут вывести нашу планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они сейчас пребывают.
II Цель, задачи, актуальность проекта
Поэтому основной целью мероприятия «Эколята – дошколята» является: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе
Основные задачи:
1. Развитие познавательного интереса к природе северного края;
2. Формирование у воспитанников ДОУ экологического мышления и экологической культуры, чувство ответственности за сохранение зелёного наряда планеты;
3. Воспитание любви к природному миру родного края, активной гражданской позиции в природоохранной и экологической деятельности.
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» освящено на сайте детского сада (Приложение №1), ссылка
III Описание мероприятия
Сценарий мероприятия
Ребята, вы знаете какой праздник 5 июня?
День очень интересный
И для всех известный!
Во всём мире большой праздник
И об этом знать должны и послушка и проказник!
Этот день объявлен – международным днём окружающей среды.
Что же это такое? (Ответы детей)
Это природа! А ещё, есть люди, которые охраняют и спасают природу – это защитники природы и волонтёры! А вы любите природу? Хотите защищать и оберегать её?
У нас сегодня гостья! Ей нужна наша помощь!
Её всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая - как ёж,
Зимою - в платье летнем! (Ель)
Здравствуйте ребята! Меня зовут, Ёлочка – зеленушка! (ёлочка рассказывает отрывок из экологической сказки «Живите в дружбе с природой)
Жили были в лесотундре деревца – подружки. Дружба наша была крепкой, берегли мы друг друга, потому что ой как не просто выжить в суровом северном климате. Моими подружками были: берёза Веселушка, ива Хохотушка, ольха Скромница, рябина Краснощёчка, лиственница Неженка и карликовая берёзка Малышка! Мы радовались недолгому полярному солнцу, прятались от ветра и мороза, помогали друг другу во всём. Слава о нашей дружбе разнеслась по всей тундре и дошла до злой волшебницы Ойоки. Решила она поссорить подружек и напоить настоем для хвастовства, попробовали мы настоя и начали хвастаться друг перед дружкой пока не поссорились!
- Очень я по подругам скучаю, старичок – лесовичок сказал, что мне могут помочь дети д/с «Родничок», если справятся с заданиями, обозначенными на карте. Помогите пожалуйста!
Расскажи нам ёлочка, как хвастались подружки, только не называй их, мы с ребятами попробуем отгадать!
- О ком стихи и песни сочиняют!? Почки от простуды могут вылечить! Настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова дают много тепла, из древесины делают мебель, лыжи, дёготь. И ствол у меня белоснежный! (берёза Веселушка)
- Маленькая, похожа на кустарник, листья покрыты воском, не погибнет от жажды и холода. Любят олени тонкие и мягкие веточки, а люди топят ими чумы. А осенью красивее всех. Какой бы была тундра без красных листочков. (карликовая берёзка Малышка!)
- До самых морозов - зелёная стоит, а на корнях оранжевые клубни. Это лучистые грибы, которые помогают азот в почву переносить, а это удобрение для всех растений. Листья и кора лечат от простуды, древесина апельсинового цвета и почти не гниёт. Из неё можно делать мебель и топить печку. (ольха скромница).
- Стройная, изящная, осенью жёлтая, а гроздья красных ягод остаются на дереве и зимой, скольких птиц спасают они от голода
- Весной раньше всех распускаются на ней серёжки, из коры готовят лекарство от разных болезней: лечат ноги, желудок, простуду. (ива Хохотушка)
- Красивая светло – зелёная, мягкая хвоя, хвоинки растут пучками, по 20 -60 вместе. Люди ценят, мосты строят, потому что древесина в воде не гниёт. На зиму хвою сбрасывает.
- Бумагу делают, искусственный шёлк, музыкальные инструменты, дома строят. Песни и загадки сочиняют. Дети рады. Всю зиму зелёная, настоящая красавица! (Ель)
- Ель опять хвастаешься?
- Простите, не буду, помогите нас расколдовать!
- Хорошо мы поможем, и познакомим тебя с деревьями, растущими на нашем участке!
Открываем карту, идем по стрелочкам к дереву – рябине, где детей ждёт 1 задание:
- «Угадать голоса птиц!» - звучит аудиозапись.
Вспомните, как помогает рябинка птичкам? А чем мы с вами можем помочь птицам?
(Покормить птиц зимой, повесить кормушки, построить скворечник, не разорять гнёзда и защищать их птенцов …..)
Идём по маршруту к вербе и клумбе с цветами.
Я иду по зелёному лугу
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье любимой земли!»
2 задание
- Отгадайте загадку: кто посеял столько цветов? Может, семена разносят птицы? Может, семена разносит ветер? Или семена оказались здесь с потоком воды? Или зверёк занёс их сюда? А может Насекомые?
Скажите, а могут насекомые прожить без цветов? А цветы без насекомых?
Разговор с пчелой
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?!
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на ужин.
Ответы детей. (Насекомые разносят семена, опыляют цветы, когда лакомятся нектаром, а пчёлы делают из нектара мёд. Насекомые и цветы созданы друг для друга )
Послушайте и отгадайте звучание насекомых (звучит аудиозапись)
Эстафета «Посади цветы лесные и луговые»
2 обруча, для цветов. В один «Сажаем» - лесные цветы, в другой луговые. 2 корзины с цветами. Дети строятся в 2 команды. По очереди сажают цветы, выигрывает та команда, которая не ошибётся.
Идём по маршруту, останавливаемся возле берёзки и осинки.
- Что растёт под этими деревьями? (грибы)
Почему их сейчас нет? (грибы на севере – растут в конце июля, в августе)
3 задание
- Назовите съедобные и несъедобные грибы.
Какие животные питаются грибами, корешками, веточками и листочками?
Как их можно назвать, одним словом? (Травоядные) А какие ещё есть животные в лесу?(Хищные) если бы не было травоядных животных, смогли бы выжить хищники? А если бы не было растений, смогли бы выжить – травоядные и насекомые?
Давайте поиграем в игру: «Что если бы из леса исчезли: цветы, грибы, деревья, ягоды?»
Ёлочка: «Значит в лесу все важные и деревья и цветы и ягоды и грибы! Я поняла, надо об этом рассказать моим подружкам, они перестанут ссориться и мы обязательно помиримся»
Педагог: «А еще у нас на участке растут лекарственные растения». Дети показывают и рассказывают какие лекарственные растения растут возле садика.
Ёлочка: «Да у вас много растений, деревьев, кустов, но я не увидела своих сестричек ёлочек и сосёнок?»
Педагог: «Ты права ёлочка, мы не раз пытались посадить ёлочки и сосны возле детского сада, но они не приживаются. Может т сможешь нам помочь?»
Ёлочка: «Давайте пригласим лесовичка, он нам обязательно поможет!»
Появляется лесовичок
Лесовичок рассказывает как правильно посадить сосны даёт семена сосны. Волонтёры приносят саженцы сосны, родители вместе с детьми сажают сосны и семена.
Ёлочка
Какие вы молодцы, а вы знаете, что есть растения, которые занесены в красную книгу и охраняются законом, но есть люди, которые нарушают законы, поэтому растения нуждаются в защите. Я вижу, вы, очень любите природу, хотите защищать её и носить гордое звание «Эколята – защитники природы»?
«Эколята»– это:
Юные спасатели, защитники природы,
Они придут на помощь в любую погоду.
Птицам помогут восстановить гнездо,
И вернут на место птенца или яйцо
Вы настоящие друзья природы, вас смело можно посвящать в спасателей. Но для начала вы должны ознакомиться с правилами и дать клятву.
Правила поведения в природе: костер можно разводить на предварительно очищенной от дерна месте, обязательно его тушить перед уходом, ветки для костра не срывать, а собирать упавшие на землю (хворост), бережно относиться ко всему живому.
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
- Вот теперь вас можно с уверенностью назвать - «эколятами – молодыми защитниками природы». Я предлагаю спеть гимн!
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Автор: Зотова Татьяна Владимировна
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Возможности человеческой души безграничны, особенно если у тебя доброе сердце и ты способен помочь тем, кто нуждается в помощи, будь это природа или человек. Главное, что от нас зависит будущее всей планеты!
IV Основные результаты
Предполагаемыми результатами является ознакомления дошкольников с природными богатствами Ямала, воспитание и развитие подрастающего поколения, для которых забота о чистоте Земли, охране природы станет жизненной потребностью.
для воспитанников:
- повышение мотивации к изучению своего края, малой и большой Родины;
- применение полученных знаний и умений в процессе выполнения различных видов деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.).
для родителей:
- приобретение дополнительной возможности развития личности своих детей;
- развитие и укрепление контактов с ДОУ;
- обогащение внутрисемейных отношений.
для образовательной организации:
- благоустройство территории МДОУ;
- расширение спектра реализации национально-регионального компонента;
- активизация внедрения в образовательную практику современных средств и технологий обучения;
- повышение уровня профессионализма педагогических и руководящих работников.
V Выводы
Анализ проведённой совместной детско – взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:
Участие в мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» стало для детей способом удовлетворения познавательной активности.
Ценностно ориентированная деятельность: «Растения северного края под нашей защитой», помогла детям осознать многостороннее значение растительного мира, получить практикум природоохранной деятельности. Дошкольники получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к природе.
Совместная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании: сотрудничество с детьми как с равноправными партнёрами.
Проектная деятельность развивается и у коллектива ДОУ «Родничок» на следующее лето есть планы, реализация которых будет способствовать решению проблемы сохранения природы и позволит дать старт осуществлению новых природоохранных социально-образовательных проектов в условиях любого детского сада г. Надыма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-211248-1381518558.jpg)
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-934232-1513024775.jpg)
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969088-1509901585.jpg)
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1380869-1643091610.jpg)
ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..
Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441461-1398366888.jpg)
Отчет о проведении мероприятия в рамках работы в природоохранном социально образовательном проекте «Эколята - Дошколята» на тему: «Чудо на подоконнике»
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Задача взрослых – расширить кругозор детей, р...
Дополнительная общеобразовательная программа проекта «Вместе с Эколятами» в рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята»
Дополнительная общеобразовательная программа проекта «Вместе с Эколятами» в рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ работы ДОУ в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята»
В методическом пособии представлены рекомендации по работе ДОУ в рамках социально-образовательного проекта "Эколята-Дошколята"....