Проект "Мой родной, любимый край"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект для детей средней группы совместно с родителями.
В проекте речь идет о значении родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_detskiy_sad.proekt.docx | 78.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 7 «Колосок»
Проект для детей средней группы
«Мой родной, любимый край»
Автор проекта: воспитатель Смирнова Ирина Евгеньевна
2017 – 2018 уч.г.
Г. Петровск
Проект для детей средней группы
«Мой родной, любимый край»
По доминирующей деятельности: социально- исследовательский,
По продолжительности: долгосрочный (1год),
Участники : дети средней группы «Рябинка» и родители.
Автор проекта: воспитатель Смирнова Ирина Евгеньевна
Проблема. Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.
Актуальность.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).
3. Познакомить детей с знаменитыми земляками и главными достопримечательностями города Петровска.
4. Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, картинной галерее, кинотеатре).
5. Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
Развивающие:
1. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (город Петровск, Петровский район, бассейн, Краеведческий музей, знаменитые люди, памятник, мемориал).
3. Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
Метод трех вопросов?
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнаем? |
Организация взаимодействия с родителями:
1. Повышение интереса к работе ДОУ.
2. Анкетирование родителей «Любимый город мой –Петровск».
3. Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок.
4. Оказание помощи в изготовлении дидактических игр, фотоальбомов.
5. Изготовление книжек-малышек «Мой - город, мои – родители»
6. Создание папки передвижки «История города в фотографиях»
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Петровске.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о городе Петровске.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Область | Мероприятия |
Социально-коммуникативное развитие |
«Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города» Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
«Мы едем – едем – едем…» Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма. «Я журналист» Цель: Овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; обучение построению самостоятельных высказываний; расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Тема "Мой город" Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.
Петровск» Цель игры: обогащать знания детей о достопримечательностях города Петровска |
Познавательное развитие |
деятельности (ФЦКМ) «Мой любимый город ». Цель: Расширение представлений детей о Родном крае, городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
деятельности (ФЭМП) средняя группа «Мой город» Цель: создать условия для формирования математических представлений детей.
Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)
Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.
Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу. |
Речевое развитие |
(развитие речи) в средней группе, с применением ИКТ Тема: «Путешествие по Петровску со Смешариками» Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей.
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города. |
Художественно-эстетическое развитие |
(рисование) Тема: «Мой город» Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей
Тема: «Заснеженный город» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
«Раскрась герб города». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Петровска. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
Цель: учить детей рисовать известные достопримечательности родного города, передавая их особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу. |
Физическое развитие |
здоровья» с применением ИКТ Цель: создать условия для обогащения двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Цель: развивать мелкую моторику рук |
IIIэтап проекта
Презентация проекта
мероприятие с детьми и родителями:
«На поиски клада» - квест
Продукты проекта:
1. Фотоальбома «Мой город Петровск»
2. Дидактические игры: «Собери картинку», «Знакомые здания», «Парные перевертыши»
3. Книга «Знаменитые люди»
4. Выставка рисунков «Мой дом»
5. Лэпбук «Город, в котором я живу»
6. Книжки-малышки «Мой - город, мои – родители»
7. Папка передвижка «История города в фотографиях»
8. Макет города
Ожидаемый результат:
1. Дети знают название города и объясняют его происхождение.
2. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.
3. Имеют представления и знаменитых земляках.
2. Владеют и активно используют словарь по данной теме (город Петровск, Петровский район, бассейн, Краеведческий музей, знаменитые люди, памятник, мемориал).
5. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края.
6. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.
7. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Календарно - тематическое планирование
месяц | ООД | СОДРМ | СДд | Инд. Раб. |
сентябрь | 1. Поисково-исследовательская д-ть (ФЦКМ) Тема: «Мой любимый город ». Цель: Расширение представлений детей о Родном крае, городе. Задачи: Обучающие: 1.Продолжать знакомить детей с малой родиной 2.Познакомить с историческим прошлым города. 3. Формировать грамматический строй речи с помощью словарных упражнений. 4. Обогащать знания детей о достопримечательностях города. 5. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос 6. Обогащать представления детей о своем городе с помощью игровых действий. Развивающие: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. 2. Развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке. 3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения Воспитательные: 1. Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине - к родному краю. 2. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к истории города 2. Двигательная д-ть (улица) Цель: развивать навыки бега в колонне по одному, умении прыгать через предметы, приземляясь на две ноги | I половина дня 1. Утренняя гимнастика 2. Труд в уголке природы Цель: упражнять в умении ухаживать за растениями, поговорить о том какие растения есть дома, как за ними ухаживают. 3. Беседа «Малая Родина» Цель: формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства. («НПВ детей ДВ» с. 106) 4.Дид. игра «Один – много» Цель: учить детей образовывать существительные мн. числа имен. падежа. 5. П/и «Вокруг домика хожу» Цель: учить четко проговаривать слова, действовать по сигналу. |
иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города» Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
«Раскрась герб города». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Петровска. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
на улицах города» Цель: совершенствовать умение детей изготавливать постройки по замыслу, развивать воображение, навыки конструирования. |
Цель: учить детей запоминать свой адрес (город, дом, квартиру)
тай» Цель: учить детей прямому и обратному счету в пределах 5, соотносить число и цифру |
II половина дня 1. Гим-ка после сна, закаливание, водные процедуры 2.Дид. игра «Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине. 3.Оформление фотоальбома «Город, в котором мы живем» Цель: привлекать детей к оформлению альбома, совершенствовать умение выполнять поручения аккуратно, точно. |
«Мой город» Цель: расширять и углублять знания о родном городе, умение видеть красоту в его природе, архитектуре.
«Мой город» Цель: совершенствовать умение рисовать предметы из нескольких г/ф, закрашивать не выходя за контур, в одном направлении.
Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине. |
Цель: учить детей с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ о символике города, ее значении.
выше» Цел: формировать умение выкладывать изображение домов по высоте, активизировать употребление в речи слов обозначающих количество этажей - одноэтажный, двухэтажный, пятиэтажный, многоэтажный. | ||
ноябрь | 1. Поисково-исследовательская д-ть (ФЭМП) Тема: «Мой город» Цель: создать условия для формирования математических представлений детей. Задачи: Обучающие: - закреплять знания прямого счета в пределах пяти; - продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; - формировать умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; Развивающие: - развивать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5; - развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур; - закрепление знаний в названии времен времени суток, названия геометрических фигур Воспитательные: - воспитывать внимательность, умение действовать по определенному плану, при необходимости оказывать помощь сверстникам. 2. Художественно-эстетическое (музыка) По плану музыкального руководителя | I половина дня 1. Утренняя гимнастика 2. Игровое пособие «Добро пожаловать в город Петросвк» Цель игры: обогащать знания детей о достопримечательностях города Петровска 3. Знакомство с нашим земляком, детским писателем Черных Ю.Е. и его творчество Цель: познакомить с произведениями Черных Ю.Е., познакомить с некоторыми моментами его биографии, вызвать чувство гордости за земляков. 4. Предложить детям оформить книгу «Замечательные люди нашего города» Цель: формировать интерес к поисковой деятельности, желание работать вместе с родителями. 5. П/и «Найди пару» Цель: формировать умение действовать, закреплять знания о достопримечательтельностях города II половина дня 1. Гим-ка после сна, закаливание, водные процедуры 2. Дид. игра «Знакомые здания» Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу. 3. Изготовление деревьев для макета Цель: развивать навыки работы с картоном, показать возможность изготовления объемных фигур. |
и фотоальбома о городе Петровске Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
конструирование Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)
Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.
Цель: совершенствовать умеие применять в играх полученные знания, совершенствовать умение соединять несколько сюжетов в одной игре (строители – дом- автобус); развивать навыки доброжелательного общения.
Цель: совершенствовать умение находить себе самостоятельно занятие, объединяться для самостоятельных игр. |
Цель: учить детей с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ о символике города, ее значении.
Цель: развивать память детей, умение ориентироваться , используя слова справа – лева
свой адрес?» Цель: учить детей запоминать свой адрес (город, дом, квартиру) Дид. упр. «Сосчитай» Цель: учить детей прямому и обратному счету в пределах 5, соотносить число и цифру. |
январь | 1. Коммуникативная д-ть Тема: «Путешествие по Петровску со Смешариками» Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей. Задачи: Обучающие: - расширять и углублять знания детей о родном городе Петровске; - учить детей образовывать родственные слова от слова род; - учить узнавать достопримечательности на слайдах, составлять небольшой рассказ по ним; Развивающие: -развивать связную речь; - активизировать в речи детей употребление слов - малая Родина, большая Родина, достопримечательности, железногорцы; Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу. 2. Двигательная д-ть Тема: «Цветок здоровья» с применением ИКТ Цель: создать условия для обогащения двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи: Обучающие - Учить прыжкам, перепрыгивание через бруски разной высоты; - Формировать навыки и привычки здорового образа жизни; - Разучить подлезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча; Развивающие - Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; - Упражнять в ползании по скамейке на животе; Воспитательные - Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. | I половина дня 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа с детьми «Где это можно увидеть?» Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях города, его жителях; развивать умение поддерживать диалог не перебивая. 3. Дид. игра «Один-много» Цель: учить образовывать существительные множественного числа в И. и Р. падежах 4. Продолжаем чтение произведений Ю.Е. Черных Цель: учить видеть образные выражения для описания героев произведений. II половина дня 1. Гим-ка после сна, закаливание, водные процедуры 2. Подготовка основы для макета «Город» Цель: развивать умение точно, доконца выполнять поручения воспитателя, оказывать посильную помощь в изготовлении оборудования. 3. П/и « Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, воображение детей |
Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.
«Добро пожаловать в город Петровск » Цель игры: обогащать знания детей о достопримечательностях города Петровска
Цель: развитие творчества детей, умение изготавливать из картонных заготовок дома, дополняя их различными деталями, используя разные материалы и оборудование.
ных средств для макета «Город» Цель: совершенствовать знания детей о транспорте на улицах города, его назначении, видах.
по произведениям Ю.Е. Черных Цель: развивать речь детей при обыгрывании небольших стихов, умение объединяться для самостоятельных игр.
Цель: развивать навыки раскрашивания в одном направлении, без пробелов; закреплять знания о домах нашего города |
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
ные перевертыши» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом. Дид игра « Помоги расставить цифры на дома» Цель: развивать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5. Дид. упр. «Найди такой же дом» Цель: Учить детей находить сходное изображение с образцом, развивать внимание, наблюдательность. |
март | 1. Художественно-эстетическое (музыка) По плану музыкального руководителя 2. Продуктивная д-ть (аппликация) Тема: «Заснеженный город» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей Задачи: Обучающие: - Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, в технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу; - продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Развивающие: - развивать творчество, умение работать самостоятельно; - развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитательные: - воспитывать аккуратность в работе. | I половина дня 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Чем помочь родному городу?» Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми. 3. Дид. игра «Назови действие» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов обозначающих действие человека, расширять активный словарь. 4. П/и «Вокруг домика хожу» Цель: совершенствовать умение четко проговаривать слова, действовать по сигналу, развивать быстроту бега II половина дня 1. Гим-ка после сна, закаливание, водные процедуры 2. Дид. игра «Парные перевертыши» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом. 3. Оформление макета «Город» Цель: развивать умение оформлять макет, активизировать имеющиеся знания по городу. | Рассматривание рисунков о городе Цель: активизация знаний по теме Игры в игровых зонах Цель совершенствовать умение распределяться по игровым зонам, объединяться для самостоятельных игр, развивать навыки доброжелательного общения. Рассматривание альбомов «Замечательные люди нашего города», «Мой город Петровск» Цель: создание условий для самостоятельной речевой деятельности Рисование «Мы идем по городу» Цель: развивать изобразительные навыки детей, способствовать умению самостоятельно составлять сюжет рисунка. Обыгрывание макета «Город» Цель: развивать игровые навыки на совместно сделанном оборудовании. | Дид.упр. «Вопрос-ответ» Цель: учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением, грамотно составляя предложения. Дид.упр. «Какой по счету» Цель: совершенствовать навыки порядкового счета, учить согласовывать числительное и существительное, закреплять знания о зданиях города. Дид. игра «Закончи предложение» Цель: учить детей грамматически правильно продолжать предложение начатое воспитателем, использовать имеющийся запас знаний и слов по теме город. Вырежи цветы для клумбы Цель: учить вырезать ножницами по контуру, видеть значимость своего труда, вспомнить правила работы с ножницами |
май | 1. Продуктивная д-ть (рисование) Тема: «Мой город» Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей Задачи: Обучающие: - продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; - уточнить представление о родном городе; - закреплять представление о форме предметов, величине; - закреплять цвета и их оттенки; Развивающие: - развивать творчество, умение работать самостоятельно; - активизировать в речи детей - прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия; Воспитательные: - воспитывать аккуратность в работе. 2. Двигательная д-ть | I половина дня 1. Утренняя гимнастика 2. Проблемная ситуация «Куда исчезли дворники» Цель: показать значимость труда дворника, совершенствовать умение соблюдать чистоту на улице, видеть результат своих поступков, развивать умение высказываться не перебивая друг друга, дополнять ответы товарищей. 3. Дид. игра «Назови действие» Цель: учить подбирать глагол к обозначению действии людей разных профессий, показать значимость этих профессий для жителей города. 4. П/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» Цель: развивать общую моторику детей, учить производить действия людей определенных профессий. II половина дня 1. Гим-ка после сна, закаливание, водные процедуры 2. С/р игра «Я журналист» Цель: Овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; обучение построению самостоятельных высказываний; расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать. | 1. Дид. игра «Парные перевертыши» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом. 2. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него. 3. Игры с макетом «Город» Цель: развивать навыки доброжелательного общения, умение договариваться. 4. упр. «Дорисуй» Цель: совершенствовать умение видеть недостающие элементы и дорисовывать их, развивать графические навыки. Хоз. быт. труд «Наведем порядок в группе» Цель: совершенствовать умение детей наводить порядок в уголках, вспомнить место нахождение игр, альбомов, самостоятельно вытирать полочки, мыть игрушки по алгоритму. Рассматривание книг о нашем городе Цель» закреплять имеющиеся знания. Работа с карточками «Мой город» Цель развивать моторику рук при закрашивании, мышлении при нахождении недостающего элемента. | Дид. упр. «Расставь дома по порядку» Цель: развивать навыки порядкового счета, умение соотносить место с цифрой, развивать речь детей. Игры с палочками «Выкладывание по образцу» Цель: учить детей выкладывать по образцу способом приложения, развивать мышление, навыки счета . Игровое пособие «Добро пожаловать в город Петровск» Цель игры: обогащать знания детей о достопримечательностях города Петровска Дид. игра «Парные перевертыши» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом. |
Анкета для родителей «Город, в котором я живу».
Уважаемые, Родители! В рамках проектной деятельности просим Вас дать ответы на вопросы:
1) Ведете ли Вы с детьми беседы о городе, в котором мы живем?_________
2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?______________________________________________________________________________________________________________________________
3) Любите ли Вы с ребенком гулять по улицам города?___________________
4) Рассказывали Вы своему ребенку о том, чем знаменит наш город?_______
5) Каких знаменитых людей нашего города вы знаете?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Посещаете ли Вы с ребенком театры? Какие?_________________________
__________________________________________________________________
7) Посещаете ли Вы с ребенком музеи? Какие?_________________________
__________________________________________________________________
8) Как Вы думаете должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Как вы можете помочь в реализации данного проекта?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности (ФЦКМ) средняя группа
Тема: «Мой любимый город ».
Цель: Расширение представлений детей о Родном крае, городе.
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать знакомить детей с малой родиной
2.Познакомить с историческим прошлым города.
3. Формировать грамматический строй речи с помощью словарных упражнений.
4. Обогащать знания детей о достопримечательностях города.
5. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос
6. Обогащать представления детей о своем городе с помощью игровых действий.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
2. Развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке.
3.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине - к родному краю.
2. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к истории города
Оборудование:
Ход:
Вносится глобус, на котором прикреплены круги (красный-Россия, зеленый –Саратовская область, синий - Петровск, разные по величине).
- Как вы думаете, что обозначают круги на глобусе? (высказывания детей)
- У каждого человека на земле есть Родина.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая. Как она называется? (Россия)
- Правильно, как называют людей живущих в нашей стране? (россияне).
- Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди? (Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки).
- Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно, то защищают свою Родину.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
(В. Степанов)
- Как называется наша малая Родина? (Петровск)
1 слайд панорама города
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Петровск)
- А как называемся мы все с вами - жители Петровска? (петровчане.)
-Почему так называется наш город?
2 слайд памятник Петру І.
- Как появился город, я вам сейчас расскажу и покажу.
Рассказ воспитателя:
Давным, давно не было здесь города, а были только леса да речка.
3 слайд портрет Петра І.
И вот однажды, Петр І проезжая мимо увидел небольшое поселение людей и узнав, что жителям живется неспокойно от набегов разбойников, повелел построить крепость и назвать своим именем. Так и назвали крепость Петровской. Шли года, город разрастался.
4 слайд – 6 слайд строительство города.
Была построена железнодорожная станция . В Петровск из разных городов прибывают строители. Растет наш городок. Строится фабрика, дома, магазины, детские сады, больницы.
Звук SMS - сообщения
- Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Петровска. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (……)
( Работа по подгруппам) Игра «Собери картинку»
- Посмотрите у нас на столах лежат картинки с достопримечательностями города, это то, что делает его красивым и запоминающимся, вам необходимо собрать их, и рассказать что получилось, а я посмотрю, кто из вас быстрый и ловкий (дети собирают).
-Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете о нашем городе, и это радует, значит, вы знаете и любите свой город.
- Ребята как вы думаете, все то, что есть прекрасного в нашем городе, кем это создано (Людьми).
- Правильно - нашими земляками, которые делают все для того чтобы наш город стал еще краше.
Недаром говоря о людях, живущих в нашем городе, что у них «Золотые руки», а почему так говорят?, «Светлая голова», «Горящие глаза».
Наш народ может и трудиться и Родину защищать и веселиться. На праздничных гуляниях устраиваются игры, пляски, слышатся веселые напевы.
Становитесь в круг, мы тоже поиграем в знакомую нам с вами игру.
Физкультминутка « Русская народная игра»
Подойду к своему другу,
Эй, вставай вставай смелей!
Протяну я другу руку-
Танцуем веселей..
Мы пойдём с тобой по кругу,
Взявшись за руки вдвоём,
Эту пляску мы станцуем,
Мы станцуем и споём.
Потанцуем потанцуем
потанцуем пободрей
Чтоб всему честному народу
стало сразу веселей
(дети выполняют танцевальные движения)
- Ребята, в нашем городе много замечательных людей – это и писатели, и строители, и многие другие, но об этом мы можем узнать у наших родителей.
А я прочту вам стихотворение «Малая родина, милая родина…»
Малая родина, милая родина
Как же ты мне дорога!
Ты — это всё: и лесная смородина,
И за деревней у сосен поскотина,
И на покосах стога.
Родина милая, светлая, чистая,
Как не гордиться тобой!
То золотая, то ветрено-мглистая,
То молодая, как песня ручьистая,
Родина русская,
Стали моею судьбой.
- Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили, где бы не работали в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о нашем городе. Поэтому давайте будем любить Родину, ценить ее ведь у нас такие большие, добрые сердца.
Игра фантазия « Мешочек мечтаний»
(Воспитатель дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим (рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города, и вы на свое усмотрение украсите его. Сделаете город как вы и мечтали более красивым и уютным
(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий)
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности (ФЭМП) средняя группа
Цель: создать условия для формирования математических представлений детей.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания прямого счета в пределах пяти;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- формировать умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
Развивающие:
- развивать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времен времени суток, названия геометрических фигур
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, умение действовать по определенному плану, при необходимости оказывать помощь сверстникам.
Оборудование и материалы:
Приглашение, карта с заданиями, набор цифр на каждого ребенка до 5, количественные карточки предметов до 5 по одной на каждого ребенка; карточки предыдущее и последующие число; карточки с изображением 5 домиков и жители – 15 на каждого ребенка; карточки для игры «Хлопок»; картинки с изображением частей суток – 1 комплект; разрезанные на 4 части геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка.
Ход:
На ниточке к двери подвешено приглашение из Краеведческого музея «Ребята, приглашаем вас к нам в музей на выставку «Наш город», но попасть к нам может только тот, кто выполнит все наши задания».
- Ребята, пойдем на выставку?
- Нам надо постараться, быть внимательными, а вот и карта с заданиями (ватман с наклейными конвертами в которых задания, соединенные пунктирной линией – путь следования)
1. ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько домов?
- Сколько деревьев? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
2. ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
- Ребята, в нашем городе был сильный ветер, и все цифры перепутались, расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
3. ИГРА «ПРЯТКИ» предыдущее, последующие число.
Посмотрите на карточки и скажите, какие цифры спрятались
- Почему так решили? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
4. ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ПЕТРОВЧАН»
Все жители нашего города живут в домах. Живут они семьями. Семьи были разными: в одной семье жил один человек, в других семьях – больше. Все они жили на одной улице. Давайте поможем петровчанам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы петровчане не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать жителей.
Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 петровчанин).
Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 петровчанина)
и т.д.
5. ФИЗМИНУТКА «ЗАРЯДКА»
- Ребята на карте нарисован человечек, что он делает?
-Давайте и мы отдохнем и сделаем зарядку.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
7. ИГРА «ХЛОПОК»
У меня есть карточки на них полоски.
Какие? (длинные и короткие). Какая полоска длинная? (розовая). Какая короче? (желтая).
Длинная - обозначает громкий удар, а короткая – тихий.
Приготовьте руки, будьте внимательны, следите за карточками.
Хорошо, все были внимательны.
7. ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
Посмотрите на картинки и разложите по порядку
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
- У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
8. ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
- Сильный ветер перепутал не только цифры, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать?
Вот так головоломка
Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение).
Кто поможет сложить геометрические фигуры?
(дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).
9. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»
-Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в нашем городе. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть (дети составляют фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
10. А в этом конверте приглашение «Молодцы вы справились со всеми заданиями, мы ждем
Вас _______________________ ________ часов»
Конспект по коммуникативной деятельности (развитие речи) в средней группе, с применением ИКТ
Тема: «Путешествие по Петровску со Смешариками»
Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о родном городе Петровске;
- учить детей образовывать родственные слова от слова род;
- учить узнавать достопримечательности на слайдах, составлять небольшой рассказ по ним;
Развивающие:
-развивать связную речь;
- активизировать в речи детей употребление слов - малая Родина, большая Родина, достопримечательности, петровчане;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу.
Материал и оборудование: презентация «Путешествие по городу со Смешариками», проектор, ноутбук,
Ход:
1 слайд Заставка к мультфильму «Смешарики»
- Смешарики зовут нас на прогулку по городу. Пойдем?
2 слайд Петровск панорама
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Петровске)
- А как называемся мы все с вами - жители Петровска? (петровчане)
- ПЕтровск - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
3 слайд «Род»
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия). Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Игра с мячом «Семейка слов»
Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Родина.
• Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
• А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
• Какой брат у тебя есть? (Родной.)
• А кто живет в нашей стране? (Народ.)
• Какую песню мы пели? (Народную.)
• Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
4 слайд «Ладошка – на фоне города»
- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! – 5
5 - 8 слайд «Расскажите о достопримечательностях»
- Посмотрите, Смешарики хотят, чтобы вы узнали и рассказали о наших достопримечательностях.
Рассказ 4 детей
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
(ответы детей)
Пусть нет у нас высоток и метро,
И спозаранку не гремят трамваи,
Зато в нашем краю,
И хлеб пекут, и булки, караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами все красивей.
- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, молча, используя движения. Подпрыгнуть - правильно, присесть - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
9 слайд «Один - много»
Давайте поможем Смешарикам ответить правильно на вопрос.
- Это? А это? (дом – дома)
- Нет чего? (дома - домов)
(аналогично: дерево, дверь, крыша, трубы)
Смешарикам понравилось наше путешествие, а вам?
- что было интересно?
- что самым трудным?
- что интересным?
Просмотр мультфильма «Умный дом»
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование)
Тема: «Мой город»
Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;
- уточнить представление о родном городе;
- закреплять представление о форме предметов, величине;
- закреплять цвета и их оттенки;
Развивающие:
- развивать творчество, умение работать самостоятельно, подбирая необходимое оборудование;
- активизировать в речи детей - прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
Коробка в ней кляксы, раскраски город по количеству детей, письмо от Карандаша, восковые мелки на подгруппу, краски и кисточки на подгруппу, карандаши на подгруппу, презентация «Петровск»
Ход:
В группе появляется коробка.
- Ребята, что это?
- Как узнать, что в ней?
Открываем, смотрим (разноцветные кляксы и готовые листы - раскраски с изображением города)
- Как вы думаете, что это?
- Почему они лежат вместе?
Находим письмо от Карандаша
«Ребята, я нарисовал ваш город, но очень спешил на выставку и не успел его раскрасить? Пожалуйста, помогите мне»
- Что будем делать?
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Петровск).
- Петровск – это большой город или маленький?
- Скажите, какого цвета дома в нашем городе?
- Вот он, какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
-Что надо сделать, чтобы город, который нарисовал Карандаш, был похож на наш?
- А, чем можно раскрашивать? (красками и кисточками, восковыми мелками, карандашами)
- Скажите мне, как надо закрашивать, чтобы город был красивым? (аккуратно, не чиркая, не выходя за контур рисунка)
- Посмотрите в нашем городе много домов, а Карандаш нарисовал только один. Почему? (торопился, не успел)
-Как исправить эту ошибку? (нарисовать)
- Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
- Что бы все получилось надо размять пальчики, сделать пальчиковую гимнастику
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Ребята, предлагаю вам подумать, чем вы будете раскрашивать, и рисовать и пройти за тот стол, где стоит необходимое оборудование.
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
- По мере выполнения, рисунки располагаются на ковре.
Анализ детских работ.
- Как вы думаете, мы выполнили просьбу Карандаша?
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки.
- Какой получился у нас город?
- Что вам больше всего нравится?
- Почему у нас получился разноцветный, красивый, яркий город?
- Как вы думаете, чего не хватает в нашем городе? (деревьев, клумб)
- Сейчас, кто хочет, может самостоятельно прорисовать деревья клумбы, чтобы наш город был еще красивее.
Воспитатель предлагает оформить выставку рисунков для родителей и фотографию отправить Карандашу.
Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликация)
Тема: «Заснеженный город»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей
Задачи:
Обучающие:
- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, в технике изготовления фрески;
- закреплять умение равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу;
- формировать умение работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы.
- продолжать формировать навыки работы с клеем
Развивающие:
- развивать творчество, умение работать самостоятельно;
- развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: листы синего картона - 1 на каждый рабочий стол, готовые дома – прямоугольники, манка в тарелочках, клей, кисти для клея, салфетки, схема работы с манкой; 4 конверта: 1 письмо на нем изображено большое солнце, в нем город летом
2 письмо – солнце поменьше – город весной
3 письмо – маленькое солнце – город осенью
4 письмо – самое маленькое солнце - манка
Ход:
- Ребята на нашу группу пришли письма, посмотрите, сколько их? (4)
- Давайте посмотрим от кого они?
1 письмо на нем изображено большое солнце, в нем город летом
2 письмо – солнце поменьше – город весной
3 письмо – маленькое солнце – город осенью
4 письмо – самое маленькое солнце - манка
- От кого эти письма? (от солнышка)
- Почему оно разного размера? Это мы узнаем, если посмотрим что в них?
Рассматривание картинок, объяснение размера солнца (летом его много – оно большое, весной оно поменьше, осенью еще меньше, а зимой почти его нет)
-Почему в последнем конверте нет картинки?
- Какая здесь должна лежать картинка?
- А вы знаете, зачем манка? На что она похожа? (на снег)
Чтение стихотворения:
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!
С. Маршак
- Ребята, давайте вспомним, как можно картинку превратить в зимнюю, с помощью манки?
- Что сначала делаем? (схема работы с манкой: мажем кисточкой с клеем то место, куда будем сыпать снег)
- Как пользуемся клеем?
- Что делаем потом? (затем пальчиками берем щепотку манной крупы и сыпем на липкую поверхность)
- Сначала мы сделаем картину город, а затем засыплем наш город снегом.
Разделение по рабочим местам. На каждом столе по одному синему листу картона и набору прямоугольников (дети наклеивают дома – прямоугольники, прорисовывают окна, двери фломастерами).
После того как город готов, надо припорошить снегом – манной крупой.
Дети самостоятельно выполняют задание.
После того, как работы готовы рассматриваем:
- Какой город?
- Вам нравиться, почему?
- Как мы делали зимний город?
- Что было трудно?
- Как вы думаете, что еще можно сделать с манной крупой?
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья» с применением ИКТ
Цель: создать условия для обогащения двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие
- Учить прыжкам, перепрыгивание через бруски разной высоты;
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
- Разучить подлезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;
Развивающие
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;
- Упражнять в ползании по скамейке на животе;
Воспитательные
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование:
Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка - 2, маты 2, бруски разной высоты -6. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей); желтый, синий, зеленый.
Ход:
Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
1 слайд - изображение бутона цветка
- Ребята посмотрите – это волшебный цветок - здоровья. Кто увидит, как он распуститься будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.
- Вы хотите быть такими?
Растет этот цветок в нашем городе. Найти его нелегко. Как бы я хотела, увидеть хоть раз как он расцветет, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
- Так, может быть, совершим это путешествие по городу и найдем распустившийся цветок
2 слайд - дорога города.
- Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».
Вводная часть.
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба в полуприсяде.
4. Ходьба приставным шагом.
5. Бег.
6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
3 слайд – раздвоенная дорога.
- Посмотрите, мы дошли до указателя - таблички на перестроение в 2 колоны.
II часть.
Перестроение детей в две колонны.
Дети строятся в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения с султанчиками:
1. «Салют»:
И.П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу.
Поднять султанчики через стороны вверх, правую ногу отставить назад на носок, сделать скрестный взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)
2. «Повороты в сторону»:
И.п. – ноги на ширине плеч, руки у груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п. То же влево. (6-8 раз).
3. «Наклоны»:
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево. (6-8 раз).
4. «Приседание»:
И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.
Присесть, колени развести в стороны, султанчики вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8)
5. «Дотянись»:
И.п. – сидя, ноги врозь, руки с султанчиками вверху.
Наклониться дотронуться до правой ноги. Вернуться в И.П. тоже к левой ноге. (6-8)
6. «Прыжки»:
И.п. – ноги вместе, султанчики внизу. Прыжок, ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в и.и. (6-8)
7. «Упражнение на дыхание»
4 слайд – стадион
- Ребята, а теперь на стадионе нам надо пройти полосу препятствий.
Основные виды движений:
1. Подлезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.
2. Прыжки через гимнастические палки с продвижением вперед.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
4. Эстафета с кольцебросом. Расстояние 1, 5 – 2 метра.
Заключительная часть:
- Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
5 слайд – витамины
- Что это?
- Для чего человеку нужны витамины?
- А я знаю игру, которая называется «Витамины», хотите поиграть?
Подвижная игра «Витаминки ».
Объяснение игры:
У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает, звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.
- Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку». Слушайте внимательно.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок)
Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Дети изображают кошку: наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
Дети изображают утку: ходьба на согнутых ногах.
Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена,
Косолапенький. (Медведь)
Дети изображают медведя: ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это. (Цапля)
Дети изображают цаплю: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Дети изображают бабочку: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.
Прыг-скок,
Прыг-скок.
Длинноушка –
Белый бок. (Заяц)
Дети изображают зайца: руки на поясе. Прыжки.
- Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он красивый!
Выношу цветок, в середине которого витамины
Рефлексия:
- Ребята, что мы делали?
- Как вы думаете, мы теперь здоровые?
- Что было очень трудно?
- Над чем надо поработать?
-Чему новому научились?
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.
Материал: наборы разрезных картинок «Герб», «Флаг», различные памятники и достопримечательности города.
Игровые правила: за определенное время из частей собрать целую картинку
Игровые действия:
Поиск, складывание из частей картинки.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).
Дидактическая игра «Знакомые здания»
Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.
Игровые правила. Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся. Парные картинки ищет тот, на кого укажет стрелка.
Игровые действия. Поиск одинаковых картинок. Вращение стрелки.
Ход игры.
Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10 – 12), все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки ребёнок к цветной фотографии отыскивает чёрно-белую фотографию, выполненную несколько лет назад с изображением одного и того же здания. Дети называют здания.
Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10 – 12), все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки ребёнок к цветной фотографии отыскивает чёрно-белую фотографию, выполненную несколько лет назад с изображением одного и того же здания. Дети называют здания.
Дидактическая игра «Парные перевертыши»
Тема "Мой город"
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.
Материал: 2 набора карточек по 9 штук (одинаковые)
Ход игры.
На столе выкладывают вперемешку ровными рядами карточки (нечетное количество пар) изображение вниз. Первый игрок открывает последовательно две любые карточки и называет их в слух. Если пара совпадает игрок забирает ее себе, если нет, переворачивает и оставляет на том же месте, при совпадении игрок имеет право еще на один ход, в обратном случае переход хода.
Выигрывает тот, у кого больше пар.
Игровое пособие «Добро пожаловать в город Петровск»
Цель игры: обогащать знания детей о достопримечательностях города Петровска
Материал: наборы кубиков (6 коробок по 9 кубиков) с изображением достопримечательностями города.
Ход: детям предлагается сложить изображение из частей, при затруднении используется опорная картинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Край любимый, край родной!»
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Проект "Край ты мой любимый, край ты мой родной"
Презентация проекта по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность....
Программа комплексных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию «Край мой любимый, край мой родной»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, краем, достопримечательностями, улицей, на кото...
Познавательный проект "Край любимый, край родной"
Вид проекта: долгосрочный, познавательныйЦель проекта: систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.Задачи проекта:способствовать становлению понятия «малая родина – мой д...
Развлечение "Край родной, любимы край!"
Много стран на белом светеЯ сегодня скажу, не тая,Но милее нигде нету края,Чем родная Югра, ты моя!Ты-святая земля, ты-надежда,Ты богатством своим дорога.Летним зноем, зимой белоснежной,Дорогая моя Юг...
Мой,родной,любимый край!
Родной свой край люби и знай!...
Мой родной любимый край
laquo;Ты вспоминаешь не страну большую,Которую изъездил и узнал,Ты вспоминаешь Родину такую,Какой её ты в детстве увидал»....