ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»
проект (подготовительная группа) на тему
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 42.64 КБ |
proekt.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»
Составители: воспитатель
Ахметова М.А.
г. Нижнекамск
2015 г.
Тип проекта: информационно-творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной к школе группы,
- воспитатели,
- родители.
По продолжительности: долгосрочный (ноябрь-май)
Данный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы.
Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Помогает воспитывать любовь к Родине, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.
Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Наша задача, помочь растущему человеку – углубить его знания о Родине, о том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
- Развивать интерес к татарским традициям и промыслам.
- Расширить представления о родном городе и его особенностях.
- Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
- Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
- Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
- Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
- Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
- Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
- Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
- Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
- Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
- Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
- Организационно-подготовительный (ноябрь)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
- Аналитический (декабрь)
Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
- Практический (январь-апрель)
Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.
- Заключительный (май)
Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Раздел | Задачи |
Путешествие в историю | Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Нижнекамска. |
«Вижу чудное раздолье…» | Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края. |
Быт и традиции | Знакомить с жилищем татарского народа: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к традициям татарского народа, гостеприимству, почитанию старших и родителей. Дать представление о народных праздниках (каз омесе, карга туй, сабантуй, навруз). |
«Этих дней не смолкнет слава» | Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством. |
«Как чуден наш родной язык» | Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках. |
Форма | Задачи |
Январь 1. Экскурсия в краеведческий музей. 2. Беседа «Улицы нашего района». | 1. Познакомить с районом города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями. 2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем. |
Февраль
2.Занятие – «День защитники Отечества» 3. Праздник: «Защитники Отечества». 4. Беседа о традиции «Служу России!». 5. Выставка рисунков «Тылсылмы экият». | 1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города. 2. Познакомить с историческими названиями города Нижнекамска. 3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. |
Март 1. Целевая прогулка «Экскурсия к памятнику Г.Тукая». 2. Занятие «Народные традиции». 3. Занятие «Знакомство с памятниками города». 4. Праздник - «8 марта». | 1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город. 2. Познакомить с памятными местами города. |
Апрель 1.Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено. 2.Рассказ о местной промышленности. 3. Занятие «Без труда не вынешь рыбку из пруда». | 1. Дать знания о том, чем славится родной край. 2. Рассказать о местной промышленности. 3. Познакомить с народными праздниками и традициями. |
Форма | Задачи |
Май 1. Беседа на тему «День Победы в моей семье». 2. Конкурс рисунков «День Победы» . 3. Итоговое занятие «Наш город». 4. Оформление фотовыставки– «Родной мой край, навек любимый!». | 1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края. 2. Прививать интерес к творчеству. 3. Расширять знания о родном городе. 4. Вызвать яркий эмоциональный отклик на заданную тему. |
- День открытых дверей (посещение занятий родителями).
- Организация конкурсов и выставок рисунков.
- Консультации, информационный стенд.
- Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
- Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы. Цель проекта: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Задачи дидактические Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду. Развивать интерес к татарским традициям и промыслам. Расширить представления о родном городе и его особенностях. Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины. Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю. методические Проанализировать педагогическую и методическую литературу. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей. Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками. Ожидаемые результаты:
Организационно-подготовительный (ноябрь) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно -образовательный процесс. Аналитический (декабрь) Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей. Практический (январь-апрель) Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков. Заключительный (май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Тематическое планирование: Раздел Задачи Путешествие в историю Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Нижнекамска. «Вижу чудное раздолье…» Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края. Быт и традиции Знакомить с жилищем татарского народа: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к традициям татарского народа, гостеприимству, почитанию старших и родителей. Дать представление о народных праздниках (каз омесе, карга туй, сабантуй, навруз). «Этих дней не смолкнет слава» Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством. «Как чуден наш родной язык» Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.
Перспективный план Форма Задачи Январь 1. Экскурсия в краеведческий музей. 2. Беседа «Улицы нашего района». 1. Познакомить с районом города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями. 2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем. Февраль 1. «Наш город на карте области». 2. Занятие – «День защитники Отечества» 3. Праздник: «Защитники Отечества». 4. Беседа о традиции «Служу России!». 5. Выставка рисунков « Тылсылмы экият ». 1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города. 2. Познакомить с историческими названиями города Нижнекамска. 3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну Март 1. Целевая прогулка «Экскурсия к памятнику Г.Тукая ». 2. Занятие «Народные традиции». 3. Занятие «Знакомство с памятниками города». 4. Праздник - «8 марта». 1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город. 2. Познакомить с памятными местами города.
Форма Задачи Апрель 1.Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено. 2.Рассказ о местной промышленности. 3. Занятие «Без труда не вынешь рыбку из пруда». 1. Дать знания о том, чем славится родной край. 2. Рассказать о местной промышленности. 3. Познакомить с народными праздниками и традициями. Май 1. Беседа на тему «День Победы в моей семье». 2. Конкурс рисунков «День Победы» . 3. Итоговое занятие «Наш город». 4. Оформление фотовыставки– «Родной мой край, навек любимый!». 1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края. 2. Прививать интерес к творчеству. 3. Расширять знания о родном городе. 4. Вызвать яркий эмоциональный отклик на заданную тему.
Работа с родителями День открытых дверей (посещение занятий родителями). Организация конкурсов и выставок рисунков. Консультации , информационный стенд. Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье». Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.
ВЫВОДЫ Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт татарско-русского характера, татарской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее . А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной группы на тему "Мой родной край - Татарстан"
Занятие для детей подготовительной группы, включающее региональный компонент...
Познавательный проект для дошкольников "Наш любимый край".
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашне...
Проект на тему "Мой любимый край - Татарстан"
Данный прект рассчитан для детей подготовительный группе. Он способствует фрмированию нравственно - патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, т...
Проект "Мой любимый край- Татарстан
Целенаправленное ознакомление детей с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ЛЫСКОВО»
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Род...
Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.
В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...