ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»
проект (подготовительная группа) на тему

Ахметова Марина Анатольевна

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx42.64 КБ
Файл proekt.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»

        Составители: воспитатель  

 Ахметова М.А.

г. Нижнекамск

2015 г.

        

Тип проекта: информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

  • воспитанники подготовительной к школе группы,
  • воспитатели,
  • родители.

По продолжительности: долгосрочный (ноябрь-май)

        

        Данный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы.

        Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.  

          Помогает воспитывать любовь к Родине, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.

          Знакомит с  историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической  жизни  России.

        

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Наша задача, помочь растущему человеку – углубить его знания о Родине, о  том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

        

        

        

                

        

                        

        

        

    Если в воспитательно-образовательную работу  ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

        

        Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей     дошкольного возраста с родным краем.

        

  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
  • Развивать интерес к татарским традициям и промыслам.
  • Расширить представления о родном городе и его особенностях.
  • Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
  • Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой  Родины.
  • Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

        

  • Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
  • Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
  • Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
  • Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
  • Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

  1. Организационно-подготовительный (ноябрь)

 Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

  1. Аналитический (декабрь)

Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в     соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

  1. Практический  (январь-апрель)

Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.

  1. Заключительный (май) 

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

        

Раздел

Задачи

Путешествие в историю

Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Нижнекамска.

«Вижу чудное раздолье…»

Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.

Быт и традиции

Знакомить с жилищем татарского народа: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к  традициям татарского народа, гостеприимству, почитанию старших и родителей. Дать представление о народных праздниках (каз омесе, карга туй, сабантуй, навруз).

«Этих дней не смолкнет слава»

Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.

«Как чуден наш родной язык»

Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.

        

Форма

Задачи

Январь

1. Экскурсия в краеведческий музей.

2. Беседа «Улицы нашего района». 

1. Познакомить с районом города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.

2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем. 

Февраль

  1. «Наш город на карте области».

2.Занятие – «День защитники Отечества»

3.  Праздник: «Защитники Отечества».

4.  Беседа о традиции «Служу России!».

5. Выставка рисунков «Тылсылмы экият». 

1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города.

2. Познакомить с историческими названиями города Нижнекамска.

3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. 

Март

1. Целевая прогулка «Экскурсия к памятнику Г.Тукая».

2. Занятие «Народные традиции».

3. Занятие «Знакомство с памятниками города».

4. Праздник  - «8 марта».

1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город.

2. Познакомить с памятными местами города. 

Апрель

1.Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено.

2.Рассказ о местной промышленности.

 3. Занятие «Без труда не    вынешь рыбку из пруда».

1. Дать знания о том, чем славится родной край.

2. Рассказать о местной промышленности.

3. Познакомить с народными праздниками и традициями. 

Форма

Задачи

                Май

1. Беседа на тему «День Победы в моей семье».

2. Конкурс рисунков «День Победы» .

3. Итоговое занятие «Наш город».

4. Оформление фотовыставки– «Родной мой край, навек любимый!».

1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края.

2. Прививать интерес к творчеству.

3. Расширять знания о родном городе.

4. Вызвать яркий эмоциональный отклик на заданную тему.


  • День открытых дверей (посещение занятий родителями).
  • Организация конкурсов и выставок рисунков.
  • Консультации, информационный стенд.
  • Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
  • Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.

        

                Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Тема: «Мой любимый край – Татарстан» Автор проекта: воспитатель подготовительной к школе группы Ахметова М.А.

Слайд 2

Проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы. Цель проекта: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Слайд 3

Задачи дидактические Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду. Развивать интерес к татарским традициям и промыслам. Расширить представления о родном городе и его особенностях. Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины. Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю. методические Проанализировать педагогическую и методическую литературу. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей. Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

Слайд 4

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками. Ожидаемые результаты:

Слайд 5

Организационно-подготовительный (ноябрь) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно -образовательный процесс. Аналитический (декабрь) Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей. Практический (январь-апрель) Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков. Заключительный (май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Слайд 6

Тематическое планирование: Раздел Задачи Путешествие в историю Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Нижнекамска. «Вижу чудное раздолье…» Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края. Быт и традиции Знакомить с жилищем татарского народа: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к традициям татарского народа, гостеприимству, почитанию старших и родителей. Дать представление о народных праздниках (каз омесе, карга туй, сабантуй, навруз). «Этих дней не смолкнет слава» Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством. «Как чуден наш родной язык» Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.

Слайд 7

Перспективный план Форма Задачи Январь 1. Экскурсия в краеведческий музей. 2. Беседа «Улицы нашего района». 1. Познакомить с районом города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями. 2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем. Февраль 1. «Наш город на карте области». 2. Занятие – «День защитники Отечества» 3. Праздник: «Защитники Отечества». 4. Беседа о традиции «Служу России!». 5. Выставка рисунков « Тылсылмы экият ». 1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города. 2. Познакомить с историческими названиями города Нижнекамска. 3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну Март 1. Целевая прогулка «Экскурсия к памятнику Г.Тукая ». 2. Занятие «Народные традиции». 3. Занятие «Знакомство с памятниками города». 4. Праздник - «8 марта». 1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город. 2. Познакомить с памятными местами города.

Слайд 8

Форма Задачи Апрель 1.Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено. 2.Рассказ о местной промышленности. 3. Занятие «Без труда не вынешь рыбку из пруда». 1. Дать знания о том, чем славится родной край. 2. Рассказать о местной промышленности. 3. Познакомить с народными праздниками и традициями. Май 1. Беседа на тему «День Победы в моей семье». 2. Конкурс рисунков «День Победы» . 3. Итоговое занятие «Наш город». 4. Оформление фотовыставки– «Родной мой край, навек любимый!». 1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края. 2. Прививать интерес к творчеству. 3. Расширять знания о родном городе. 4. Вызвать яркий эмоциональный отклик на заданную тему.

Слайд 12

Работа с родителями День открытых дверей (посещение занятий родителями). Организация конкурсов и выставок рисунков. Консультации , информационный стенд. Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье». Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.

Слайд 13

ВЫВОДЫ Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт татарско-русского характера, татарской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее . А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной группы на тему "Мой родной край - Татарстан"

Занятие для детей подготовительной группы, включающее региональный компонент...

Познавательный проект для дошкольников "Наш любимый край".

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашне...

Проект на тему "Мой любимый край - Татарстан"

Данный прект рассчитан для детей подготовительный группе. Он способствует фрмированию нравственно - патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, т...

Проект "Мой любимый край- Татарстан

Целенаправленное ознакомление детей с родным краем- это составная часть формирования  у него патриотизма. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ЛЫСКОВО»

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Род...

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...