Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж

Календарное планирование в первой младшей группе  на тему "  Неделя безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник                                                                                             Первая младшая группа

Тема недели   « Неделя безопасности »                                                                                    

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

Беседа с детьми на тему

Наблюдение за общественной жизнью

Хороводная игра

Знакомство с пожарной машиной. Дать понятие о пожарной машине, ознакомление с  внешним видом, отличительными признаками от других машин.(ярко красная и с мигалками, сиреной которую слышно очень далеко)

Старшие дети поливают огород- Рассказать, что растения необходимо поливать. Воспитывать  заботу о растениях. Развивать любознательность, наблюдательность.

«Пузырь» - Продолжать учить детей образовывать круг, двигаться по кругу не разрывая его.

Пальчиковая игра

Подвижная игра

Сюжетно- ролевая игра

«Самолет» - Учить детей выполнять движения по показу. Побуждать проговаривать слова.

«Лохматый пес»- Учить бегать не толкая товарищей. Учить действовать после сигнала.

«Поможем кукле собраться на прогулку» (Закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки)

Рассматривание игрушек, картинок

Игры с песком и водой ( опытническая  деятельность)

Дидактическая игра

Рассматривание  рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)- Формировать безопасное обращение с предметами( горячий – можно обжечься)

Рисуем палочкой на песке, – развивать интерес к рисованию. Дать представление , что рисовать можно на мокром песке.

«Геометрический куб», «игры –вкладыши» - изучение формы и величины, количества. Развивать усидчивость, умение правильно подбирать форму.

Развитие культуры поведения

Работа по музыкальному  развитию ( дидактическая игра)

Индивидуальная работа по конструированию

«Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).

Игра на дудочках – Формировать силу выдоха. Учить контролировать длительность ротового выдоха.

Игры с лего конструктором- Приучать детей играть рядом. Учить договариваться , а не отбирать(меняться)

Вторник                                                                                                        Первая младшая группа

Тема недели   «Неделя безопасности »                                                                                    

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

Беседа с детьми на тему

Наблюдение за природными явлениями

Развитие навыков самообслуживания или  КГН

Беседа с детьми о водителе автомобиля  , или кто едет за рулем – Обогатить словарь детей . Расширять знания детей о труде взрослых. Напомнить, что водителем автомобиля может быть мама.

Наблюдение за ветерком- Обратить внимании детей на то ,как колышутся флажки, листики на деревьях, это их колышет ветерок.

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться. Учить продуктивно использовать помощь взрослого. (Помогай пальчиком, толкай ножку). Использовать похвалу для других детей как стимул( давай как Елисей, попробуй сам.)

Дидактическая  игра ( сенсорное развитие)

Настольно- печатная игра

Сюжетно-ролевая игра

« Волшебный мешочек»  -  Предложить ребятам на ощупь отгадать, что за транспорт лежит в мешочке( автомобиль, мотоцикл, поезд)

«Найди опасные предметы».- Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

« Лечим куклу» - Формировать игровые навыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость( желание помочь, жалость к больному)

Чтение художественной литературы  

Дидактическая игра (развитие речи)

Индивидуальная работа по развитию речи

«Колобок»- Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, не отвлекаться на посторонние дела.

«Кого не стало?» - развивать внимательность. Формировать речь детей . Развивать речевую активность.

Артикуляционная гимнастика « Гуси» - Формировать умение произносить звук ш-ш-ш. Воспитывать желание говорить правильно.

Развитие культурно-гигиенических навыков

Работа по физическому развитию  ( развитие движений)

Игры со строительным материалом

Учить мыть руки с мылом перед едой и по мере надобности- Формировать навык самообслуживания.

Прыжки с продвижением вперёд.- Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперед. Развивать скоординированность движений.

« Дорога»( Улица)  - Учить строить из кирпичиков широкую , узкую дорогу . Закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью.

Дополнительные мероприятия (акции, месячники, конкурсы, выставки, итоговые мероприятия по тематическим неделям, по инициативе участников ОП)

Среда                                                                                                         Первая младшая группа

Тема недели    « Неделя безопасности »                                                                               

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

Беседа с детьми на тему

Наблюдение за животным миром

Развлечение, досуг

Беседа о ПДД- Формировать представления о правилах поведения на дороге. Активизировать речь детей.

Наблюдение за муравьями- Развивать наблюдательность. Понаблюдать как передвигаются муравьи. Рассмотреть муравейник( домик муравьев)

«Тили –бом» - Формировать умение соотносить действия героев с знанием произведения.

Настольная  игра

Подвижная игра

Чтение художественной литературы

«Выложи светофор» -  Формировать умение работать по показу взрослых. Закрепить знание цветов.

«Воробышки и автомобиль» - Учить двигаться по словесному сигналу.

Заучивание стихотворения  А. Барто «Грузовик» - Побуждать детей проговаривать слова стихотворения. Развивать речь детей.

Чтение художественной литературы.

Работа по физическому  развитию ( развитие движений)

Индивидуальная работа по сенсорике, мелкой моторике

Чтение потешки "Тили - бом , загорелся кошкин дом", беседа по данной потешке;

«Поезд» - Учить детей  строиться в колонну по одному. Двигаться за направляющим.

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Культурно – гигиенические навыки

Совместная трудовая деятельность

Игры с песком

Учить детей правильно сидеть за столом – Помогать усаживаться за столом (придвигать стул к столу) , учить не разваливаться за столом, ставить ноги вместе, наклоняться над тарелкой.

Уборка песка после игры с бортиков песочницы, с лавочки- Формировать умение трудиться вместе до самого завершения. Учить видеть результат своей работы. Обращать внимание детей , хвалить за  проделанною работу ( молодцы, нигде нет песка весь убрали)

Лепим куличики- Учить детей набирать в форму песок до самого верха, быстро переворачивать ее.

Четверг                                                                                                    Первая младшая группа

Тема недели   «Неделя безопасности »                                                                                    

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

Беседа с детьми на тему

Наблюдение за общественной жизнью

Игра забава

«Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой»- Учить детей бережно относиться к природным ресурсам.

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться летом как можно легче обязательно необходимо головной убор.

«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга 

Артикуляционная  игра

Подвижная игра

Настольная  игра

«Заведи мотор автомобиля» - Учить подражать мотору автомобиля. Укреплять артикуляционный аппарат.

«Перешагни через палку».- упражнять детей в перешагивание через предмет,

«Колеса у автобуса – Формировать умение накладывать фигуры на обозначенные места.

Ознакомление с художественной литературой , заучивание стихов, потешек.

Индивидуальная работа по развитию речи

Индивидуальная работа по физическому развитию

Знакомство с потешкой « Водичка – водичка» - Формировать желание быть опрятным через художественное слово.

Игровое упражнение «Повтори за мной»- Упражнять детей в проговаривании знакомых слов . Обогащать словарь детей. Развивать речь детей.

Перепрыгни через палку- Учить выполнять прыжки  через предмет лежащий на земле( полу)

Культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания

Работа по музыкальному  развитию ( дидактическая игра)

Формирование трудовых навыков

Приучать детей вытираться своим полотенцем. Вешать его на свой крючок. Закрепить знание своих рисунков.

Хлопаем в ладоши – Учить детей хлопать определенное количество раз. Учить выполнять по образцу ритмический рисунок.

Помоем игрушки после игры с песком – Формировать умение работать вместе.

Дополнительные мероприятия (акции, месячники, конкурсы, выставки, итоговые мероприятия по тематическим неделям, по инициативе участников ОП)

Пятница                                                                                                            Первая младшая группа

Тема недели    «Неделя безопасности »                                                                                  

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

Беседа с детьми( рассматривание картинок) по ОБЖ, ЗОЖ

Наблюдение за растительным миром

Театральная  деятельность.

«Пожароопасные предметы. Спички»-  Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Травка – муравка- Учить детей наблюдательности. Закрепить знание детей, что трава зеленая.

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»- Учить узнавать детей героев сказки в действующих персонажах.

Повторение, чтение  стихов, потешек,

Подвижная игра

Сюжетно- ролевая игра

Потешка « Ладушки» - Привлекать малоактивных детей к игре- Учить выполнять несложные действия согласно тексту.

« Самолеты» - Учить детей бегать по площадке не наталкиваясь  на сверстников.

«Накрой стол к чаепитию» - Показать как правильно накрывать стол для того чтобы попить чай игрушкам. Побуждать детей действовать вместе( Давай, и ты поставишь чашечку и блюдце для куколки).

Дидактическая игра по сенсорике

Игры с песком и водой

Дидактическая игра по развитию речи

Игры с пирамидками- Способствовать развитию сенсорного восприятия( сначала найди красное колечко…)

Игры с водой « Перелевайки» - Создать радостное настроение от игр с водой.

Словесная игра «Можно, нельзя»- Развивать речь детей. Формировать внимание . Учить определять действия которые можно совершать , а которые нет.( бросать песок в детей – нельзя, играть с мячом можно)

Культурно –гигиенические навыки

Работа по физическому   развитию (развитие движений)

Художественно- творческая  деятельность детей.

Учить детей есть аккуратно, не набирать в ложку пищу рукой, помогать хлебом. Воспитывать  культуру поведения за столом.

Ходьба по ограниченной поверхности – Формировать умение сохранять равновесие на ограниченной поверхности.

«Мячики» - Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.

Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....

Календарное планирование в 1 младшей группе на август 3 неделя

Понедельник «13» августа 2018Тема  Неделя «Физкульт-Ура!»Режимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работы  УТРОПриветствие каждого ребёнка входящего ...

Календарное планирование в первой младшей группе (1я неделя октября).

laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 30.09. по 4.10.2019 годТема недели: "Осень"...

Календарное планирование в первой младшей группе (2-я неделя октября).

laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 7.10. по 11.10.2019 годТема недели: "Осень"...

Календарное планирование в первой младшей группе (3-я неделя октября).

laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 14.10. по 18.10.2019 годТема недели: "Осень"...

Календарное планирование в первой младшей группе (4-я неделя октября).

laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 21.10. по 25.10.2019 годТема недели: "Осень"...

Календарное планирование в первой младшей группе (5-я неделя октября).

laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 28.10. по 1.11.2019 годТема недели: "Осень"...