Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж
Календарное планирование в первой младшей группе на тему " Неделя безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник Первая младшая группа
Тема недели « Неделя безопасности »
Утро | Прогулка | Вторая половина дня |
Беседа с детьми на тему | Наблюдение за общественной жизнью | Хороводная игра |
Знакомство с пожарной машиной. Дать понятие о пожарной машине, ознакомление с внешним видом, отличительными признаками от других машин.(ярко красная и с мигалками, сиреной которую слышно очень далеко) | Старшие дети поливают огород- Рассказать, что растения необходимо поливать. Воспитывать заботу о растениях. Развивать любознательность, наблюдательность. | «Пузырь» - Продолжать учить детей образовывать круг, двигаться по кругу не разрывая его. |
Пальчиковая игра | Подвижная игра | Сюжетно- ролевая игра |
«Самолет» - Учить детей выполнять движения по показу. Побуждать проговаривать слова. | «Лохматый пес»- Учить бегать не толкая товарищей. Учить действовать после сигнала. | «Поможем кукле собраться на прогулку» (Закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки) |
Рассматривание игрушек, картинок | Игры с песком и водой ( опытническая деятельность) | Дидактическая игра |
Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)- Формировать безопасное обращение с предметами( горячий – можно обжечься) | Рисуем палочкой на песке, – развивать интерес к рисованию. Дать представление , что рисовать можно на мокром песке. | «Геометрический куб», «игры –вкладыши» - изучение формы и величины, количества. Развивать усидчивость, умение правильно подбирать форму. |
Развитие культуры поведения | Работа по музыкальному развитию ( дидактическая игра) | Индивидуальная работа по конструированию |
«Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | Игра на дудочках – Формировать силу выдоха. Учить контролировать длительность ротового выдоха. | |
Игры с лего конструктором- Приучать детей играть рядом. Учить договариваться , а не отбирать(меняться) |
Вторник Первая младшая группа
Тема недели «Неделя безопасности »
Утро | Прогулка | Вторая половина дня |
Беседа с детьми на тему | Наблюдение за природными явлениями | Развитие навыков самообслуживания или КГН |
Беседа с детьми о водителе автомобиля , или кто едет за рулем – Обогатить словарь детей . Расширять знания детей о труде взрослых. Напомнить, что водителем автомобиля может быть мама. | Наблюдение за ветерком- Обратить внимании детей на то ,как колышутся флажки, листики на деревьях, это их колышет ветерок. | Продолжать учить детей самостоятельно обуваться. Учить продуктивно использовать помощь взрослого. (Помогай пальчиком, толкай ножку). Использовать похвалу для других детей как стимул( давай как Елисей, попробуй сам.) |
Дидактическая игра ( сенсорное развитие) | Настольно- печатная игра | Сюжетно-ролевая игра |
« Волшебный мешочек» - Предложить ребятам на ощупь отгадать, что за транспорт лежит в мешочке( автомобиль, мотоцикл, поезд) | «Найди опасные предметы».- Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | « Лечим куклу» - Формировать игровые навыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость( желание помочь, жалость к больному) |
Чтение художественной литературы | Дидактическая игра (развитие речи) | Индивидуальная работа по развитию речи |
«Колобок»- Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, не отвлекаться на посторонние дела. | «Кого не стало?» - развивать внимательность. Формировать речь детей . Развивать речевую активность. | |
Артикуляционная гимнастика « Гуси» - Формировать умение произносить звук ш-ш-ш. Воспитывать желание говорить правильно. | ||
Развитие культурно-гигиенических навыков | Работа по физическому развитию ( развитие движений) | Игры со строительным материалом |
Учить мыть руки с мылом перед едой и по мере надобности- Формировать навык самообслуживания. | Прыжки с продвижением вперёд.- Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперед. Развивать скоординированность движений. | « Дорога»( Улица) - Учить строить из кирпичиков широкую , узкую дорогу . Закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью. |
Дополнительные мероприятия (акции, месячники, конкурсы, выставки, итоговые мероприятия по тематическим неделям, по инициативе участников ОП) | ||
Среда Первая младшая группа
Тема недели « Неделя безопасности »
Утро | Прогулка | Вторая половина дня |
Беседа с детьми на тему | Наблюдение за животным миром | Развлечение, досуг |
Беседа о ПДД- Формировать представления о правилах поведения на дороге. Активизировать речь детей. | Наблюдение за муравьями- Развивать наблюдательность. Понаблюдать как передвигаются муравьи. Рассмотреть муравейник( домик муравьев) | «Тили –бом» - Формировать умение соотносить действия героев с знанием произведения. |
Настольная игра | Подвижная игра | Чтение художественной литературы |
«Выложи светофор» - Формировать умение работать по показу взрослых. Закрепить знание цветов. | «Воробышки и автомобиль» - Учить двигаться по словесному сигналу. | Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» - Побуждать детей проговаривать слова стихотворения. Развивать речь детей. |
Чтение художественной литературы. | Работа по физическому развитию ( развитие движений) | Индивидуальная работа по сенсорике, мелкой моторике |
Чтение потешки "Тили - бом , загорелся кошкин дом", беседа по данной потешке; | «Поезд» - Учить детей строиться в колонну по одному. Двигаться за направляющим. | |
Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. | ||
Культурно – гигиенические навыки | Совместная трудовая деятельность | Игры с песком |
Учить детей правильно сидеть за столом – Помогать усаживаться за столом (придвигать стул к столу) , учить не разваливаться за столом, ставить ноги вместе, наклоняться над тарелкой. | Уборка песка после игры с бортиков песочницы, с лавочки- Формировать умение трудиться вместе до самого завершения. Учить видеть результат своей работы. Обращать внимание детей , хвалить за проделанною работу ( молодцы, нигде нет песка весь убрали) | Лепим куличики- Учить детей набирать в форму песок до самого верха, быстро переворачивать ее. |
Четверг Первая младшая группа
Тема недели «Неделя безопасности »
Утро | Прогулка | Вторая половина дня |
Беседа с детьми на тему | Наблюдение за общественной жизнью | Игра забава |
«Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой»- Учить детей бережно относиться к природным ресурсам. | Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться летом как можно легче обязательно необходимо головной убор. | «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга |
Артикуляционная игра | Подвижная игра | Настольная игра |
«Заведи мотор автомобиля» - Учить подражать мотору автомобиля. Укреплять артикуляционный аппарат. | «Перешагни через палку».- упражнять детей в перешагивание через предмет, | «Колеса у автобуса – Формировать умение накладывать фигуры на обозначенные места. |
Ознакомление с художественной литературой , заучивание стихов, потешек. | Индивидуальная работа по развитию речи | Индивидуальная работа по физическому развитию |
Знакомство с потешкой « Водичка – водичка» - Формировать желание быть опрятным через художественное слово. | ||
Игровое упражнение «Повтори за мной»- Упражнять детей в проговаривании знакомых слов . Обогащать словарь детей. Развивать речь детей. | Перепрыгни через палку- Учить выполнять прыжки через предмет лежащий на земле( полу) | |
Культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания | Работа по музыкальному развитию ( дидактическая игра) | Формирование трудовых навыков |
Приучать детей вытираться своим полотенцем. Вешать его на свой крючок. Закрепить знание своих рисунков. | Хлопаем в ладоши – Учить детей хлопать определенное количество раз. Учить выполнять по образцу ритмический рисунок. | Помоем игрушки после игры с песком – Формировать умение работать вместе. |
Дополнительные мероприятия (акции, месячники, конкурсы, выставки, итоговые мероприятия по тематическим неделям, по инициативе участников ОП) |
Пятница Первая младшая группа
Тема недели «Неделя безопасности »
Утро | Прогулка | Вторая половина дня |
Беседа с детьми( рассматривание картинок) по ОБЖ, ЗОЖ | Наблюдение за растительным миром | Театральная деятельность. |
«Пожароопасные предметы. Спички»- Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. | Травка – муравка- Учить детей наблюдательности. Закрепить знание детей, что трава зеленая. | Показ кукольного театра по сказке «Теремок»- Учить узнавать детей героев сказки в действующих персонажах. |
Повторение, чтение стихов, потешек, | Подвижная игра | Сюжетно- ролевая игра |
Потешка « Ладушки» - Привлекать малоактивных детей к игре- Учить выполнять несложные действия согласно тексту. | « Самолеты» - Учить детей бегать по площадке не наталкиваясь на сверстников. | «Накрой стол к чаепитию» - Показать как правильно накрывать стол для того чтобы попить чай игрушкам. Побуждать детей действовать вместе( Давай, и ты поставишь чашечку и блюдце для куколки). |
Дидактическая игра по сенсорике | Игры с песком и водой | Дидактическая игра по развитию речи |
Игры с пирамидками- Способствовать развитию сенсорного восприятия( сначала найди красное колечко…) | Игры с водой « Перелевайки» - Создать радостное настроение от игр с водой. | Словесная игра «Можно, нельзя»- Развивать речь детей. Формировать внимание . Учить определять действия которые можно совершать , а которые нет.( бросать песок в детей – нельзя, играть с мячом можно) |
Культурно –гигиенические навыки | Работа по физическому развитию (развитие движений) | Художественно- творческая деятельность детей. |
Учить детей есть аккуратно, не набирать в ложку пищу рукой, помогать хлебом. Воспитывать культуру поведения за столом. | Ходьба по ограниченной поверхности – Формировать умение сохранять равновесие на ограниченной поверхности. | «Мячики» - Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.
Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....
Календарное планирование в 1 младшей группе на август 3 неделя
Понедельник «13» августа 2018Тема Неделя «Физкульт-Ура!»Режимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работы УТРОПриветствие каждого ребёнка входящего ...
Календарное планирование в первой младшей группе (1я неделя октября).
laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 30.09. по 4.10.2019 годТема недели: "Осень"...
Календарное планирование в первой младшей группе (2-я неделя октября).
laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 7.10. по 11.10.2019 годТема недели: "Осень"...
Календарное планирование в первой младшей группе (3-я неделя октября).
laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 14.10. по 18.10.2019 годТема недели: "Осень"...
Календарное планирование в первой младшей группе (4-я неделя октября).
laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 21.10. по 25.10.2019 годТема недели: "Осень"...
Календарное планирование в первой младшей группе (5-я неделя октября).
laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 28.10. по 1.11.2019 годТема недели: "Осень"...